Тема: «История возникновения письма. Гигиена письма» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема: «История возникновения письма. Гигиена письма»

2020-07-07 267
Тема: «История возникновения письма. Гигиена письма» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

Ø кратко познакомить с историей возникновения письма и гигиеной письма.

Ход урока:

№ п/п Этапы урока Содержания деятельности учителя и учеников Задачи этапа и  формируемые умения
I. Организационный момент   Прозвенел звонок – начинаем наш урок.    
II. Знакомство с прописью   1) Наш урок – это урок письма. Чему мы будем учиться? Помогать будет особая тетрадь, которая называется «Пропись». Откройте пропись на странице 3. Что вы видите? - Вот так же красиво научимся и мы с вами писать буквы, и не только буквы, но и слова, предложения. - Для этого нужно много тренироваться. Вы готовы? 2) Стр.6. Разделите предметы на 2 группы. Обведите карандашом любой предмет и раскрасьте его.   ПУ познакомить с рабочей тетрадью – прописью   ДУ развитие тонкой моторики
III. История возникновения письма   - Говорить люди научились не сразу, а писать? - Кто и когда изобрел письменность? - Дорога к ней была длинной и трудной. Оказывается начинали то все медведи. Было это очень давно. В те далекие времена не было ни одного дома и люди жили в пещерах. В пещерах жили и медведи. Долго ли, коротко ли, но люди выселили медведей из пещер, зашли, огляделись по сторонам и вдруг увидели на стенах какие-то таинственные знаки. Но ничего таинственного в них не было. Это были всего лишь царапины. Но люди поняли, что на ровной поверхности можно что-то нацарапать, и стали рисовать на стенах пещер. Так появились наскальные рисунки. Люди передавали все что видели рисунками. Удобно ли это? Давайте разберемся, а для этого прочитаю вам отрывок из книги Э.Успенского «Школа клоунов». Вот какая история произошла в школе, где учились клоуны Саня, Наташа, товарищ Помидоров, воспитательницей была Василиса Потаповна и директор - Ирина Вадимовна. (Читаю отрывок и по ходу чтения вывешиваю рисунок, который нарисовал клоун Саня).  «В класс вошла Ирина Вадимовна – директор школы - Чем вы тут занимались? - Нам Василиса Потаповна объясняла, что учиться совсем не обязательно! – закричала Наташа. – Можно радио слушать и все знать. - А если вам надо написать письмо товарищу? - Мы ему по телефону позвоним. - А если телефона нет? -Мы это письмо нарисуем, - не унималась Наташа. – При помощи картинок - Прекрасно! – сказала Ирина Вадимовна.- В таком случае мы проведем опыт. Мы с клоуном Саней уйдем в живой уголок. Он нарисует письмо. А вы будете его читать. Клоуны обрадовались и стали ждать. В живом уголке Ирина Вадимовна сказала Сане: - Помнишь телеграмму, которую ты прислал нам из тайги? - Конечно. - Вот её и нарисуй. Саня крепко задумался. Потом взял карандаш и нарисовал такой рисунок.   Директриса глянула и сказала: - Что- то я не понимаю. Ведь телеграмма была такая: «Встречайте меня. Я уже вылетел. Клоун Саня из тайги и его верный Полкан». И никаких мух. - И здесь мух нет. Это пчела. Она жужжит. Значит, надо читать: Ж-Ж-Ж. а это дитя. Вместе получается: Ж-Ж-Ж-ЖДИТЯ. Дальше нарисован я. - А ты что делаешь? - Я ужа лечу. - А причем тут уж? - А при том, что получается: Ж-Ж-Ж-ЖДИТЯ. Я УЖА ЛЕЧУ. То есть я уже лечу в самолете. В смысле – вылетел. - Что же, логично, - согласилась директриса. – Только ты и самолет нарисуй. И не забудь, что в телеграмме еще про Полкана было. Саня согласился и дорисовал. Вот, что у него вышло:   Потом Саня свистнул, и со двора примчался Полкан. Саня запихнул ему в рот письмо и велел отнести клоунам. И вот Полкан вбежал в класс с посланием в зубах. Все к нему бросились. Первой, как обычно, успела Наташа. Она стала читать письмо: - Ой, это всё очень просто. Когда Саня был маленький, его укусила муха. Так что он даже подлетел. Он долго болел и страдал. И решил, когда вырастет, он станет врачом и будет лечить зверей. - А что? – сказала Василиса Потаповна. – Очень трогательная история. Может все так и было. - Нет, - возразил Шура. – Это надо по - другому читать. Смотрите: «Полкан, уж, доктор…» Это ж стихотворение получается: Полкан уж заболел, Как малое дитя Летите все ко мне. Он болен не шутя. - Высокая поэзия,- сказал товарищ Помидоров. А потто добавил:- И температура высокая. Что–нибудь под 40… Но тут его осенило: - Как же Полкан заболел, когда он сам сюда пришел. Нос у него холодный, язык красный. Хвостом так и крутит. И при чем тут муха? - Внесем поправки,- сказал поэтичный Шура.- учтем муху. - И хвост надо учесть,- вставила Наташа. - И хвост учтем. Вот что будет: Полкан уж весь здоров, Как малое дитя, Он мухой к нам летит, Своим хвостом крутя. Василиса Потаповна была поражена. Как из такого маленького письма столько поэзии вышло? И столько смысла совершенно противоположного. Только, что Полкан был больной с высокой температурой, и вот он мухой к нам летит, своим хвостом крутя. Сама Василиса Потаповна только головой крутила. Вывод: Не все можно передать рисунками. Поэтому люди сначала изобрели иероглифы – спец. знаки, а потом и буквы. Кто создал азбуку? ПУ кратко познакомить с историей возникновения письма; выяснить зачем нужно уметь писать    
IV. Физминутка Игра «Пол, нос, потолок».    
V. Гигиена письма - Сразу ли ручкой писали? Рассмотрите рисунки на стр.4-5 и расскажите, чем писали раньше. 1) Мы будем писать ручкой. - Как держать ручку? Как положить тетрадь? - Как сидеть при письме? (Вместе с ребятами формулируем и показываем основные правила при письме). 2)Пальчиковая гимнастика. «Дождик» Набежала тучка, пошел дождь. По 1 капельке (ударяет указат. Пальчик пишущей руки по ладони другой руки) По 2 капельки (два пальчика, поочередно) По 3 (три пальчика) По 4 (4 пальчика поочередно) Ливень! (Хлопаем в ладоши) Дождик стал стихать. Пошел по 4 капельки, по 3, по 2, по 1. тучи разбежались. Взошло солнышко. Все улыбнулись, потянулись и принялись за работу. 3) Письмо элементов букв на стр.6.     ДУ развитие тонкой моторики; уметь создавать для себя нормы поведения   ПУ познакомить с правилами посадки при письме    
VI. Итог урока Что интересного было на уроке? Что узнали нового? Поднимите руки, кому на уроке было интересно.  

Математика


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.