Тема: «Речь устная и письменная. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: «Речь устная и письменная.

2020-07-07 120
Тема: «Речь устная и письменная. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мир звуков и знаков»

Цель:

- формировать понятия у учащихся: речь, речь устная, письменная.

Ход урока:

№ п/п Этапы урока Содержания деятельности учителя и учеников Задачи этапа и  формируемые умения
I. Организационный момент   Доброе утро, передайте улыбку по цепочке (объясняю как). Гимнастика для язычника: Зоя – зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка.   КУ развитие артикуляции
II. Знакомство с учебником   Сегодня я приглашаю вас в страну Слов. В этой стране обитают живые слова, которые имеют волшебную силу: что сказано, то и происходит. С помощью живых слов можно совершать чудеса, но можно сделать и много плохого от неумелого обращения. Поэтому мы должны узнать как можно больше о словах, чтобы совершать добрые дела. Помогать в нашем путешествии будет учебник – учебная книга – Русская азбука. Рассмотрите учебник. Какого он цвета? Что на обложке нарисовано? Почему? Красный цвет – цвет красоты, в старину считалось, что если красный, значит красивый, важный, главный. Наверное, поэтому главная площадь нашей страны называется как? (Красная). На обложке сказочная (мифическая) птица. В русской мифологии таких птиц две: Сирин и Алконост – птицы радости и печали.  - Посмотрите, как изобразил этих птиц великий русский художник В. Васнецов. (Показываю картину В. Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали») - Какая из них птица радости, а какая птица печали? - Почему вы так решили? - Какая из них прилетела на обложку учебника? Почему? - Что изображено на обложке в конце книги? - Солнцу люди поклонялись издавна. И было оно для людей очень важным. - Почему же учебник назвали «Азбука»? - Прочитайте загадку (на доске) (читает ребенок) Сели на странички 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят. - Что это за число 33? В алфавите 33 буквы, из которых можно сложить любые слова. - Как буквы называют? Называем буквы по цепочке (так же как передавали улыбку). А в старину так же называли? А – аз, б – буки, д – добро, у – УК, п – покой. Какие буквы начинают алфавит? (Рассматриваем эти буквы на форзаце учебника). - Кто догадался, почему же азбуку назвали азбукой? - Что будем изучать на уроках?   ПУ познакомить с учебником «Русская азбука», учить понимать язык художника
III. Физминутка Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Стоп, сели. Травушку покушали, тишину послушали. Выше, выше, высоко, прыгать на носках легко.    
IV. Речь. Понятие об устной и письменной речи.   - Кто же придумал (создал) азбуку? Давным – давно жили два человека: Кирилл и Мефодий. Они и создали азбуку. В благодарность за это люди установили в Москве памятник, рисунок которого есть в ваших учебниках. Рассмотрите его. - Почему у них в руках книга и свиток? - Что написано на свитке? - Почему они держат крест? Много мы говорили сегодня. Еще читали. Все это – наша речь. Она красивая, ее приятно слушать и произносить слова, из которых она состоит. Поэтому я изобразила нашу речь в виде красивого цветка. Вывешиваю плакат, в дальнейшем на каждый лепесток буду прикреплять таблички с названием частей речи.   Почему слева нарисованы губы, а справа ручка? Губы в старину называли уста. (Выясняем, что речь бывает устная и письменная). Знакомство с учебником. Кто написал для вас учебник, кто автор, художник? Будете ли обижать учебник? Как обращаться нужно с учебником, почему? Посмотрите, на странице внизу справа стоят цифры. Зачем они нужны? Работаем на странице 5. Расскажите, что вы видите на странице учебника? Найдите отгадки на странице. · Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня? (луной). Как по-другому луну называют, почему? · Серебряные нити сшивают землю и небо? (дождь). · Разноцветное коромысло в небе повисло? (радуга). · Белая вата плывет куда - то? (облака). · Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (берега). · На полянке девчонки: В белых рубашонках, В зеленых полушалках? (ромашки) Каких птиц вы видите? Сколько их? Если птицы сказочные? Какие птицы реальные? Сколько звезд в небе? Сколько цветов в радуге? Какие? Что чувствует мальчик, глядя на эту картину? Мы сейчас рассматривали картинку в учебнике, отвечали на вопросы. Как называется эта речь? - Найдите в учебнике письменную речь. Прочитайте, кто желает.   ПУ формирование понятий «речь», «речь устная и письменная»   КУ развивать речь   ДУ выражать мир своих чувств
V. Итог урока. Что узнали на уроке?   Письменная речь живет в книгах, а многие книги живут в библиотеке. Нас ждут книги в центральной детской библиотеке, поэтому мы отправляемся к ним в гости.    

 

Урок 2 и 3 проводились в библиотеке.

Праздник, посвященный дню знаний.

Предлагаю второй вариант занятия:

Второй и третий уроки можно провести и в школе. В этом случае уроки посвящены развитию познавательных процессов, коммуникативных навыков.

 

 

        

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.