Утренняя гимнастика: «Весенние месяцы» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Утренняя гимнастика: «Весенние месяцы»

2020-07-07 138
Утренняя гимнастика: «Весенние месяцы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики, упражнения с обручами)

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Как светло сегодня в зале. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, на улице весна, к нам в окно заглядывает солнышко. Оно нас радует, веселит и бодрит. На что похоже солнышко? (Ответы детей.) А мне солнышко напоминает обруч. И я хочу сегодня вспомнить с вами весенние месяцы и провести зарядку с обручами.

Ходьба по залу с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба широким шагом (15 секунд).

Бег на носках (15 секунд).

Обычный бег (15 секунд).

Ходьба в колонне с перестроением в пары (15 секунд)

Построение в круг парами. Дети выполняют упражнение с обручем парами: два ребёнка с одним обручем.

 

Основная часть

 

Воспитатель. Вспомните, как называется первый весенний месяц (Ответы детей.) Правильно март. Это самый долгожданный месяц. Он следует сразу после зимних месяцев. И мы ждём его с нетерпением.

 

Упражнение «Солнышко взошло»

И.п.: стоя лицом друг к другу, обруч в руках на уровне плеч, ноги вместе.

1-2 – руки вверх, обруч вверх, посмотреть на обруч.

3-4 – вернуться в и.п.

Повторить 5 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Поощрения.

 

Упражнение «Весёлый день»

И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, обруч в вытянутых руках.

1 – наклон в одну – выдох.

2 – вернуться в и.п.

3-4 – повторить движения в другую сторону.

Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Воспитатель. Как называется следующий весенний месяц? (Ответы детей.) Правильно, это апрель. Этот месяц ещё теплее, веселее, радостнее.

 

Упражнение «Играем с солнышком»

И.п.: сидя лицом, друг к другу, ноги на ширине плеч, ступни ног одного ребёнка касаются ступней другого ребёнка, обруч в руках перед грудью.

1 – один ребёнок наклоняется вперёд, другой ложиться на спину, обруч в руках.

2 – вернуться в и.п.

3 – наклон в другую сторону.

4 – вернуться в и.п.

 Повторить 4 раза. Объяснение воспитателя. Индивидуальная помощь.

Воспитатель. Давайте вспомним, какой последний весенний месяц? (Ответы детей.) Это май – самый зелёный, тёплый месяц. Мы его любим за то, что после него наступает долгожданное лето.

 

Упражнение «Ходьба по обручу»

И.п.: стоя на обруче друг против друга, держась за руки.

1-4 – ходьба по обручу в одну сторону.

5-8 – ходьба по обручу в другую сторону.

Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указания детям: «Идите по обручу боком»

 

Упражнения «Прыжки»

И.п.: основная стойка около обруча, руки на плечах.

Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча. 2 круга. Ходьба на месте. Повторить 2 раза.

 

Заключительная часть

 

Бег мелким шагом (10 секунд)

Ходьба по залу. Во время ходьбы повторить скороговорку:

Могу догнать,

Да не догоню.

Могу обогнать,

Да не обгоню.

Сначала медленно, затем быстро повторить скороговорку 3 раза.

 

Дыхательное упражнение «Цветок распускается».

И.п.: основная стойка. Руки на затылке, локти сведены (не раскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрылся); вернуться в и.п. – выдох. Медленно повторить 4-6 раз.

 

Беседа на тему: «А как надо питаться весной?». Цель: дать детям понятия о том, что здоровье зависит от правильного питания.

 

Настольно-печатная игра «А где витамины?». Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья человека.

 

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: активизация мышц языка.

Описание игры: Воспитатель показывает картинку, изображающую девочку, которая ест варенье, и говорит: «Оно очень вкусное. У девочки испачкалась верхняя губа. Слижем языком оставшееся варенье с верхней губы. Вот так». Показывая, как надо слизывать варенье, педагог делает движение широким языком по верхней губе вверх и вниз (а не из стороны в сторону), верхнюю губу не втягивает внутрь рта. «А теперь слижите варенье вы» - говорит педагог. При повторении игры необходимо следить, чтобы дети не помогали языку нижними зубами (работает только язык, а губы и нижняя челюсть неподвижны).

 

Дидактическая игра «Узнай по вкусу». Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста)

 

НОД № 1. Формирование элементарных математических представлений на тему: «Весенние месяцы».

 

Занятие № 2. Музыкальное. (По плану музыкального руководителя.)

Прогулка: «Пришла весна».

Цель: дать представления о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Наблюдение. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовёт весну. Весна идёт, тепло несёт.

 

Подвижные игры:

«Пустое место». Цель: развивать быстроту, ловкость.

«Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Зайка серый умывается». Цель: выслушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Попрыгунчики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться, доводить начатое до конца.

 

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

 

Дети повторяют за воспитателем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

 

Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.