Глава XXXVIII С. Дана в Мекке, восемьдесят восемь стихов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава XXXVIII С. Дана в Мекке, восемьдесят восемь стихов

2020-07-07 81
Глава XXXVIII С. Дана в Мекке, восемьдесят восемь стихов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого. 4531. С. Клянусь Кораном, заключающим предостереже­ние: 2. неверные преисполнены гордости и раскола.822 3. Сколько поколении истребили Мы прежде их! Они кричали о помощи, но уже не было времени избегнуть кары. 4. Они удивляются, что явился проповедник из среды их, и невер­ные говорят: это — волшебник и обманщик. 5. Хочет ли он из всех богов сделать одного Бога? Это что-то удивитель­но.823 6. Их вожди разошлись, сказав им: ступайте и про­должайте чтить богов ваших. Это — желательно.824 7. Мы ничего подобного не слыхали в последней религии. Это — ничего более, как раскол.825 8. Ему ли только между нами ниспослана книга учения?— Да, они сомневаются в учении Моем, потому что не вкусили еще наказания. 9. Разве они обладают сокровищами милосердия Господа твоего, все­могущего подателя милостей? 10. Или же им принадлежит царство небес и земли и того, что между ними? Пусть же они взойдут туда какими-либо средствами.826 11. Сколько

822 С.— эта буква, по мнению толкователей, означает или самад (вечный),
или садык-уль-кауль (правдивый в речах), или же: о Мухаммед! Подчини
знание твое Корану, поступай сообразно его предписаниям и удаляйся от
запрещенного в нем!

823 Язычники говорили: сообразно отцам нашим мы поклоняемся 360-ти
божествам, которые все вместе не в состоянии управлять делами нашего
города Мекки, каким же образом один Бог управит нами?

Когда 'Омар принял ислам, корейшиты, озабоченные этим, сказали Абу-Талебу: Абу-Менаф, ты старший из нас, разве ты не видишь, что твой пле­мянник, Мухаммед, привлекает к себе наших глупцов и сеет раздор между нашим народом; надобно, чтобы ты рассудил нас с ним. Абу-Талеб, пригла­сив к себе Пророка, сказал ему: Мухаммед, эти люди требуют от тебя, чтобы ты перестал насмехаться над их божествами, тогда между вами не будет ни распри, ни оскорблений; размысли об этом и снизойди на их просьбу. Пророк отвечал ему: если я соглашусь на вашу просьбу, согласитесь ли вы тоже на одну просьбу, которую я вам предложу?— Согласимся, отвечали они. Так скажите теперь же: нет бога, кроме Бога. Все встали и, уходя, произнес­ли слова, приведенные в этом стихе.

824 После вышеприведенных слов Пророка все они, выйдя от Абу-Талеба,
говорили друг другу: ступайте, продолжайте поклоняться вашим богам и
имейте терпение; распря наша с Мухаммедом есть дело времени, другого
средства нет.

825 Т. е. что мы ничего подобного словам Мухаммеда не слыхали в последней
появившейся.религии, потому что последователи Иисуса говорят, что Бог
тройствен, а Мухаммед уверяет, что Бог один, это — ничего более, как
изобретенная им самим ложь.

826 Т. е. что пусть они взойдут на небо, займутся сами управлением мира и
пошлют откровение, кому пожелают.


 

Сура 38

349

С. (Сад)

бы союзники ни имели войска, оно будет обращено в бег­ство. 12. И прежде их народ Ноя, 'Ада и Фараона, владете­ля кольев, обвинил пророков во лжи.827 13. Темудиты, на­род Лота и жители леса (Мадйанского) соединились тоже против пророков. 14. Над всеми, кто принимал Моих по­сланных за лжецов, сбылось наказание Мое. 15. Чего же эти (т. е. жители Мекки) ожидают? Чтобы раздался страш­ный глас с неба? 16. Они говорят: Господи, ускорь нам возмездие прежде дня отчета.

45417. Сноси терпеливо речи их и вспомни раба Нашего Давида, человека могущественного, который часто обра­щался к Нам.828 18. Мы подчинили ему горы, чтобы они вместе с ним восхваляли Нас вечером и при восходе солн­ца. 19. И птицы, собравшись вместе, тоже любили обра­щаться к нему. 20. Мы утвердили царство его и дали ему мудрость и красноречие.829 21. Дошла ли до тебя повесть о двух противниках, перелезших стену и вошедших в алтарь? 22. Когда они вошли к Давиду, он испугался их; но они ему сказали: не бойся, мы — два противника, один из нас по­ступил несправедливо с другим; рассуди нас по истине, беспристрастно и направь нас на ровный путь. 23. Это — брат мой, у него девяносто девять овец, а у меня — одна. Он сказал мне: поручи мне ее,— и отнял ее в споре. 24. Давид отвечал ему: он поступил с тобой несправедливо, спросив у тебя овцу, чтобы присоединить к своим овцам; многие из людей в делах поступают несправедливо одни с другими, исключая верующих и делающих добро, но число последних мало! Давид заметил, что Мы хотели испытать его; он просил прощения у Господа его, преклонился ниц и раскаялся.830 25. Мы простили ему это и дали ему место

827 Говорят, что Фараон мучил верующих, прибивая гвоздями их руки и ноги к четырем кольям.

82Х Давид был могущественный царь, он через день держал пост и треть всякой ночи проводил в бдении и молитве; но он соблазнил молоденькую девушку, за что ангелы произнесли ему порицание иносказательным обра­зом, как это будет рассказано ниже.

829 Некоторые говорят, что сила его царства заключалась в молитвах за него
всех притесненных; другие говорят, что сила заключалась в устрашении
врагов деланием кольчуг или множеством войск и стражей, потому что
всякую ночь дворец его был охраняем 36 тысячами человек. По словам
некоторых толкователей, Бог дал Давиду цепь, которая была повешена в
судилище; тот из двух противников, который был прав, мог легко взять эту
Цепь в руку, неправый же никак не мог достать ее. Этот способ отличать
правду от лжи давал большое могущество Давиду.

830 Когда Давид разрешил таким образом распрю их, ангелы, посмотрев друг
на друга, рассмеялись и исчезли. Тогда Давид понял, что Бог хотел посредст-


350                               Коран

подле Нас и прекрасное жилище?831 26. О Давид, Мы по­ставили тебя наместником Нашим на земле; суди людей по справедливости и не следуй страстям твоим, потому что они совратят тебя с пути Божия. Те, которые совращаются с пути Божия, испытают тяжкое наказание, за то, что забы­ли о дне отчета.

45527. Мы не попусту сотворили небо и землю и то, что между ними. Это — мнение неверных; но горе неверным, они будут ввержены в огонь. 28. Разве Мы поступим с ве­рующими и делающими добро, как с теми, которые произ­водят на земле беспорядки? Поступим ли Мы с боящимися Нас как с безбожниками? 29. Книга, которую Мы ниспос­лали тебе, благословенна; пусть люди разумные вникают в стихи ее и черпают из них предостережения. 30. Мы дали Давиду Соломона. Какой прекрасный служитель! Он часто обращался к Богу. 31. Раз вечером к нему привели пре­красных лошадей, едва касавшихся копытами земли. 32. Он сказал: я предпочел блага мира воспоминанию о Господе моем, до тех пор, пока не скрылся день. 33. Приведите их опять ко мне. И он отрезал им ноги и шеи.832 34. Мы ис-

вом ангелов этих испытать его и дать ему понять его прегрешения; он пока­ялся перед Господом, пав ниц, и просил прощения.

831 Эта повесть о Давиде рассказывается очень разнообразно; 'Али сказал: если рассказчики будут везде передавать вкривь и вкось эту повесть о Дави­де, то я дам им 160 палок.

Вот, по-видимому, самый верный рассказ об этом, вкратце составленный по некоторым, наиболее уважаемым источникам: Урия бен Ханана послал сватать девушку, по имени Тешами' бинт Шами'; последовало согласие, и женитьба уже была готова состояться, как вдруг между ближайшими родст­венниками девушки и Урией появились холодные отношения, и в это время на ней женился Давид. Так как Урия уже имел согласие на вступление в брак. Бог упрекнул Давида за то, что он принял девушку, обещанную друго­му. Давид разделил так свое время: один день был назначен на поклонение Богу, другой — на суд и расправу, третий — на проповеди и поучения, а четвертый — на занятие своими собственными делами. Раз, в день поклоне­ния и служения Богу, двери были заперты и стражи караулили вход, как вдруг перед Давидом явились, как говорят, Гавриил и Михаил, в образе людей, и предложили царю на суд их спор об овце. Когда ангелы исчезли, Давид познал свое прегрешение, покаялся и был прощен. 832 Говорят, что Соломон после похода на Дамаск и Несибин (город Месо­потамии) взял оттуда 1000 лошадей (другие говорят, что эти лошади остались ему после отца его) и, сев на трон, смотрел, как их перед ним проводили. Осмотрев из них 900, он заметил, что солние уже закатилось; он опечалился и велел принести в жертву всех осмотренных 900 лошадей, а остальных 100

сохранить.

По сказанию других, Соломон обратился к ангелу, заведующему солн­цем, со следующими словами: вороти мне солнце, чтобы я мог исполнить предвечернюю молитву; ангел вернул солнце, и Соломон исполнил молитву; Бог потому дозволил вернуться солнцу, что осмотр лошадей не происходил из любви к богатству, а единственно из любви к священной войне.


Сура 38                             С. (Сад)                                    351

пытали Соломона и посадили на трон его тело.833 Но Со­ломон покаялся и возвратился к Нам. 35. Он сказал: Гос­поди, прости меня и даруй мне царство, подобного которо­му никто бы не имел после меня. Ты —щедрейший подава­тель благ.834 36. Мы подчинили ему ветер, он несся по его приказанию всегда, куда тот направлял его. 37. Мы подчи­нили ему демонов, все они были или строители, или ловцы жемчуга. 38. Других Мы подчинили ему, отягченных цепя­ми. 39. Таковы дары Наши, сказали Мы, раздавай их или храни, от тебя нет отчета. 40. Мы дали ему место подле Нас и прелестное жилище. 41. Вспомни о рабе Нашем Иове,

833 Повесть о прегрешении Соломона и его наказании рассказывается очень различно, мы приведем здесь только главные варианты, взятые из самых уважаемых толкователей.

Соломон в одном из своих походов убил одного царя и взял в плен дочь его, Джерадэ; она была очень хороша собой, и Соломон так влюбился в нее, что по ее просьбе велел джиннам сделать статую ее отца и отдал эту статую Джерадэ, чтобы она утешалась ею. Джерадэ в продолжение 40 дней поклоня­лась этой статуе, и Соломон ничего не знал об этом; когда же узнал это, то разбил статую и очень разгневался на Джерадэ. Полагают, что бездушное тело, посаженное на трон, и была эта статуя. Вот как Соломон был наказан за это прегрешение: идя в отхожее место, Соломон, как он всегда это делал, отдал печать свою жене своей Эминэ; в его отсутствие один из джиннов, по имени Сахр, приняв образ Соломона, взял печать у Эминэ и, сев на трон, начал управлять делами царства. Соломон, вернувшись, потребовал у жены печать, но она ответила ему: печать Соломон уже взял, а ты кто такой?— и прогнала его. В течение 40 дней в царстве Соломона было идолопоклонниче­ство, а он, в наказание за свой проступок, эти 40 дней скитался по берегу моря и прислуживал рыбакам; через 40 дней джинн Сахр бежал, бросив печать в море: печать была проглочена рыбой, которая была поймана, и Соломон, найдя в ее внутренности печать свою, взял ее и начал опять царст­вовать.

Но в Тефсир уль-Хазаин Кади 'Эйяд и другие уважаемые толкователи говорят, что Сатана никогда не может принять образ пророка, распоряжаться делами его дома и царствовать; поэтому существует другой вариант, расска­занный самим Пророком и переданный Абу-Хэрирэ: Соломон однажды сказал: я в эту ночь сближусь с 90 женщинами, и от всякой из них родится младенец, который будет со временем воином на священной войне, на пути Божием; но, сказав это, Соломон не прибавил фразы: если это угодно Богу (инша'лла); если бы он прибавил это, то сказанное им непременно бы сб ы-лось. На самом деле только от одной из жен родился младенец мужского пола, но и тот скоро умер, и бездушное тело его было положено на трон. По этому рассказу грех Соломона заключался в непроизнесении слов: если это угодно Богу, а наказанием за это было нахождение трупа на его троне.

Некоторые говорят, что джинны, узнав о рождении мальчика, сказали: если он останется жив, мы не спасемся от беды, постараемся убить его; Соломон, услышав это, поручил воспитание сына облаку, потом, найдя его мертвым на троне, просил у Бога прощения, что поручил не Ему, а облаку. Это и было его прегрешение.

834 Толкователи замечают, что Соломон мог только потому обратиться к Богу с такой просьбой, что он по вдохновению свыше знал наперед, что пророк Мухаммед не будет обращать никакого внимания на власть и могущество этого мира.


Сура 38

352

Коран

когда он воззвал к Господу: Сатана поразил меня болезня­ми и бедствиями.835 42. Глас отвечал ему: ударь землю но­гою твоею. Эта вода будет тебе служить омовением, про­хлаждением и питьем.836

45643. Мы ему возвратили семейство, умножив его вдвое. Это был знак милосердия Нашего и предостережения для людей рассудительных. 44. Мы сказали ему: возьми в руку твою пучок розог, ударь жену твою, но не изменяй обета.837 Мы нашли тебя терпеливым. Какой прекрасный раб! Он любил обращаться к Богу. 45. Упомяни о рабах Наших: Аврааме, Исааке и Иакове, людях могущественных и осто­рожных. 46. Мы сделали их добродетельными, напомнив им о вечном жилище. 47. Они у Нас в числе особенно из­бранных. 48. Упомяни об Измаиле, Елисее и Дулькифле — все они в числе праведных.838 49. Вот — предупреждение; боящимся Бога будет прекрасное жилище. 50. Эдемские сады, которых ворота им будут отверзты. 51. Они там будут возлежать, облокотясь, и спрашивать всевозможных плодов и вин. 52. С ними будут девы с скромным взглядом, их ровесницы по возрасту.839 53. Вот что вам обещано к дню расчета. 54. Вот — дары Наши, в которых не будет недос­татка. 55. Да, это будет так. Но нечестивым будет самое страшное жилище. 56. Геенна, в которой они будут гореть. Какое ужасное ложе отдохновения! 57. Да. Вкусите кипя­щую воду и гной 58. и другие подобные мучения. 59. (Вождям скажут:) эта толпа будет ввержена вместе с вами.

835 Иов только из чувства уважения и приличия сказал в молитве своей, что
его поразил Сатана, но он очень хорошо знал, что все исходит от Бога.
Сатана был в этом случае только причиной несчастии Иова, потому что,
завидуя богатству и счастью этого человека, он просил у Бога дать ему власть
над Иовом. Подробный об этом рассказ приведен в главе Пророки.

836 Когда он ударил ногою к землю, из нее забили два ключа, теплый и
холодный; омывшись теплою водою, он исцелился от наружных болезней, а
утолив жажду холодной водой, выздоровел и от внутренних недугов.

837 Предание говорит, что Иов однажды послал жену свою по какому-то
делу; она запоздала и долго не возвращалась, Иов в нетерпении сказал,
клянусь, что если по милости Божией выздоровею, то дам жене моей 100
ударов палкой. Когда он, выздоровев, возвратился опять к состоянию моло­
дости, Бог, для облегчения ему исполнения клятвы, велел, чтобы он взял
пучок изо ста прутьев и ударил им раз жену свою.

838 Эльеса' (Елисеи) бен Ахтуб был оставлен Илией как преемник е го у
сынов Израиля, он впоследствии получил дар пророчества. Дулькифль был
дядя Елисея, некоторые говорят, что он был Бешир сын Иова; сто пророков
израильских, спасаясь от смерти, прибежали к нему, он взял их на поруки и
оказал им покровительство. Был ли он пророком или нет, об этом существу­
ет разногласие.

839 Т. е. что у правоверных кроме правоверных жен будут еще райские хурии,
каждой будет по 33 года,— между ними не будет ни ненависти, ни ревности.


 

353

С. (Сад)

Им не скажут: добро пожаловать,— потому что они будут сожжены в огне. 60. Они скажут вождям своим: нет, вам не будет сказано: добро пожаловать; вы приготовили для нас огонь. Какое ужасное жилище! 61. И они скажут: Господи, удвой наказание огнем тех, которые приготовили нам это мучение.

45762. Неверные скажут: отчего мы не видим людей, ко­торых мы считали грешниками 63. и над которыми мы смеялись? Или они исчезли с глаз наших? 64. Таким обра­зом будут спорить между собою обреченные огню. 65. Ска­жи им: я — только вам проповедник: нет бога, кроме Бога единого, всемогущего. 66. Господа небес, земли и того, что между ними, могущего, снисходительного. 67. Скажи им: это есть великое послание. 68. А вы удаляетесь от него. 69. Я не имел никакого сведения о высоких существах (т. е. ангелах), когда они спорили. 70. Мне это было открыто только потому, что я — истинный проповедник. 71. Бог сказал ангелам: Я создаю человека из грязи, 72. когда Я дам ему образ и вдохну в него дух Мой, вы преклонитесь пред ним ниц. 73. И все ангелы вместе преклонились. 74. Ис­ключая Иблиса, который возгордился и был в числе невер­ных. 75. Бог сказал ему: о Иблис, что помешало тебе пре­клониться пред тем, что Я создал руками Моими? 76. Воз­гордился ли ты или считаешь себя выше? 77. Иблис отве­чал: я лучше его, Ты создал меня из огня, а его создал из грязи. 78. Господь возразил: выдь отсюда, ты, побитый камнями. 79. Да будет над тобой проклятие Мое до дня страшного суда. 80. Иблис сказал: Господи, дай мне срок до дня воскресения людей.— 81. Я даю тебе этот срок, от­вечал Бог, 82. до определенного дня.— 83. Клянусь славою Твоею, сказал Иблис, я их искушу всех.

45884. Исключая искренних рабов Твоих.— 85. По исти­не, по истине, сказал Господь, Я наполню геенну тобою и всеми теми из них, которые последуют за тобой. 86. Скажи: я не спрашиваю у вас за это награды, и я — не из числа тех, которые берут на себя более, чем могут вынести. 87. Коран есть только предупреждение для вселенной. 88. Че­рез несколько времени вы узнаете великую новость.840

ш т е этот Коран есть только поучение людям и джиннам, его истину, справедливость данных в нем обещаний и угроз вы непременно узнаете после воскресения из мертвых.

К. F:23


354


Коран


Сура 39


Толпами (эз-Зюмэр)


355


 



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.