Глава XXXIII Союзники Дана в Медине, семьдесят три стиха — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава XXXIII Союзники Дана в Медине, семьдесят три стиха

2020-07-07 96
Глава XXXIII Союзники Дана в Медине, семьдесят три стиха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого.

4181. О пророк, бойся Бога и не повинуйся неверным и лицемерам. Бог всеведущ и премудр.750 2. Следуй открове­нию, данному тебе от Господа твоего. Бог знает дела ваши. 3. Возложи упование твое на Бога; тебе достаточно иметь Его покровителем. 4. Бог не дал человеку двух сердец; Он не дал женам вашим прав матерей ваших, ни усыновлен­ным вашим — прав сыновей ваших. Эти слова только в устах ваших. Бог говорит истину и направляет на прямой


 


747 Т. е. 500 лет для подъема на небо и 500 лет для сошествия, считая земную
скорость людей.

748 ту,. намек на дби бен Халеф ц ему подобных, отрицавших воскресение.

749 Дома некоторых энсаров были так далеко от мечети Пророка, что они.
исполнив вечернюю молитву с Пророком, оставались в мечети до следующей
молитвы перед отходом ко сну. Стих этот относится к ним. Другие полагают,
что это относится до тех, которые и после молитвы перед сном оставались до
утра в мечети в бдении и молитве, потом уже уходили домой только после
утренней молитвы.


750 Говорят, что Абу-Софьян, 'Акрама и Абуль-А'ауер, прибыв в Медину после Оходского сражения, остановились в доме лицемера Ибн Аби; на другой день, придя вместе с лицемерами (притворными мусульманами) к Пророку, они сказали ему: ты, оставя призывание наших идолов, говоришь, что, может быть, они и будут ходатайствовать за поклонников своих; мы тоже оставим поклонение твоему Господу, а ты поклоняйся Ему. Слова эти произвели тяжкое впечатление на Пророка, и лицо его омрачилось; Фарук, присутствовавший при этом, хотел было умертвить дерзких, но Пророк сказал ему: 'Омар! Я дал им пощаду, неприлично нарушать заключенный договор. Настоящий стих сошел по этому случаю.


Сура 31

322                                          Коран

путь.751 5. Называйте усыновленных вами именами отцов их, это будет справедливее пред Богом; если же вы не знае­те их отцов, пусть они будут вашими братьями и вашими товарищами по вере. Вам нет греха, если вы этого не знае­те; но грех, если вы это делаете сознательно. Бог снисходи­телен и милосерд. 6. Пророк любит верующих более, чем они друг друга; его жены суть их матери. Его родители зай­мут более почетное место в книге Божией, чем верующие и оставившие отечество свое для дела Божия; но все, что вы сделаете доброго ближним вашим, будет записано в этой книге.752

4197. Мы заключили союз с пророками, Мы заключили его с тобой, с Ноем, с Авраамом, с Моисеем и с Иисусом, сыном Марии. Мы заключили с ними крепкий союз; 8. для того, чтобы Бог мог спросить правдивых о правде их; пото­му что неверным Он уготовал страшное наказание. 9. О верующие, вспомните милости к вам Божий: когда на вас нападали войска, Мы послали против них ветр и невидимое воинство. Бог видел, что вы делаете.753 10. Когда они напа­дали на вас сверху и снизу, когда взоры ваши помутились, и сердца ваши готовы были вас оставить. Вы имели тогда странные мысли о Боге.754 11. Тут верующие подверглись испытанию и трепетали страшным трепетом. 12. Когда

751 Неверные говорили: у Мухаммеда два сердца, одно с нами, другое с его
сподвижниками. Вторая половина стиха относится к Зейду бен Харет, кото­
рый был прежде невольником Хадиджэ, а потом был отдан ею Пророку,
усыновившему его; так что потом его иначе не называли, как Зейд бен
Мухаммед. Когда Пророк женился на Зейнеб бинт Джехш, бывшей жене
Зейда, лицемеры говорили: Мухаммед женился на жене своего сына, а сам
запрещает это делать людям.

752 Отправляясь в Табукский поход. Пророк приказал выступать всем му­
сульманам; но некоторые из них говорили, что им предварительно надобно
спросить позволения у их отцов и матерей. По этому случаю сошел настоя­
щий стих.

753 Когда племена корейш, гатафан, корейза и надир в числе почти 10 тысяч
человек подошли к Медине и расположились в месте, называемом Галебэ, у
Пророка было всего 3 тысячи мусульман, и он велел окопаться рвом и за­
щищаться за окопами; почти два месяца оба войска перебрасывались стре­
лами и камнями. Бог послал к правоверным тысячу ангелов, которые около
мусульманских войск славили постоянно Бога; неверные не видели их, но
слышали их голоса. Вдруг поднялся сильный ветер и, понеся на неверных
тучи песку, затушил огни их, сорвал палатки и сбил весь их скот. Тогда
Талихет бен Хувэилид уль-Эсэди, один из неверных, закричал своим: знайте,
что Мухаммед начал посылать на вас свои чародейства, теперь, если хотите
быть целы, спасайтесь! И все неверные повернули назад и бросились бежать.

754 Бену гатафан пришли с возвышенной стороны долины, с востока, а
корейшиты — с нижнего, западного края. Искренно верующие говорили, что
Бог пошлет помощь правоверным, а лицемеры говорили, что мусульманское
войско не выдержит и разбежится.


 

323

Локман

лицемеры и те, в сердцах которых недуг, говорили: Бог и пророк Его дали нам только ложные обещания;755 13. когда часть из них говорили: о жители Ятриба (Медины), здесь нет вам убежища, возвратитесь к себе, некоторые из них просили позволения у пророка, говоря: наши дома — без защиты; но они не были без защиты, их намерение было только бежать.756 14. Если бы неприятель вошел тогда в Медину и предложил им оставить верующих, они бы сдела­ли это; но в таком случае они не остались бы в ней долго. 15. Они прежде обещали Богу не обращаться вспять. Они ответственны в том, что обещали Богу.

42016. Скажи им: бегство не принесет вам пользы, если вы бежите от смерти или от боя. Вы тогда наслаждались бы жизнью только малое время.757 17. Скажи им: кто защитит вас от Бога, если Он захочет вам сделать зло или посетить милосердием Своим? Вы не найдете ни в ком, кроме Его, ни покровителя, ни помощника. 18. Бог знает тех промеж вас, которые мешают другим следовать за пророком и кото­рые говорят братьям своим: подите к нам, потому что мы мало подвергаемся опасности. 19. Это — из ревности к вам, но когда на них находит страх, ты видишь их смотрящими на тебя таким взглядом, как будто бы его покрывал мрак смерти. Когда же страх прошел, они острят на вас свои языки из зависти к добру, которое ожидает вас. Такие люди не веруют. Бог обратит в ничто дела их, это легко для Бога. 20. Они воображали, что союзники не удалились; если бы союзники пришли опять, они (т. е. лицемеры) желали бы лучше очутиться в степи с кочующими арабами и спраши­вать о ваших новостях; если бы они и были с вами, то сра­жались бы очень мало. 21. Вы имеете прекрасный пример в вашем пророке для тех, которые надеются на Бога и на последний день и которые часто вспоминают о Боге. 22. Когда верующие увидели союзников (т. е. войско врагов), они сказали: вот что обещал нам Бог и Его пророк. Бог и пророк Его сказали правду; это увеличило только их веру и преданность.

42123. Между верующими есть люди, которые точно ис­полняют обещанное Богу; многие из них кончили поприще свое, другие еще ждут срока и не изменили ни в чем обе-

755 Это намек на Ибн Кошейра и подобных ему. Обещания Пророка — т. е.
покорение Дамаска, Йемена и пр.

756 Лицемеры, подобные Ус бен Кайзы, Абу-Гурабэ и Ибн Аби. Просившие
позволения у Пророка возвратиться домой были бенуль-харет и бену саламэ.

757 Т. е. что все-таки в определенное время смерть посетит всякого человека.


Сура 31

324                                          Коран

щания своего.758 24. Бог наградит правдивых за правду их и накажет лицемеров, если захочет, или же простит им, по­тому что Бог снисходителен и милосерд. 25. Бог в гневе Своем оттолкнул неверных; они не достигнут ничего доб­рого. Бога было достаточно, чтобы покровительствовать верующим в битве. Бог силен и могущ. 26. Он сделал, что получившие писание (евреи), которые помогали союзни­кам, вышли из крепостей своих; Он бросил в сердца их страх; часть из них вы убили, а другую часть взяли в плен. 27. Бог дал вам в наследие землю их, их дома и их имуще­ство; землю, которую доселе не попирали ноги ваши. Бог всемогущ.759 28. О пророк, скажи женам твоим: если вы желаете жизни этого мира и блеска ее, придите, и я дам вам благую часть и прекрасный отпуск. 29. Если же вы желаете Бога, Его пророка и будущую жизнь, то Бог приго­товил для добродетельных из вас великую награду.760 30. О жены пророка, если одна из вас сделает доказанное прелю­бодеяние, Бог определит ей двойное наказание. Это легко для Бога.

42231. Та из вас, которая твердо будет верить в Бога и пророка Его и будет делать добро, получит двойную награду и щедрые дары. 32. О жены пророка, вы — не таковы, как другие женщины; если вы боитесь Бога, не будьте любезны в словах, для того, чтобы человек, в сердце которого недуг, не возымел к вам страсти. Говорите всегда с приличием. 33. Сидите дома и не выказывайте роскоши прежних времен невежества. Исполняйте молитву, подавайте милостыню и повинуйтесь Богу и пророку Его. Бог хочет только удалить

758 Некоторые из сподвижников Пророка, как то: Хам за, Мус'иб, Энс бен
Надар, 'Осман и Тальха,— дали обет быть в бою телохранителями Пророка и
драться до последней капли крови. Этот стих относится к ним.

759 После обращения в бегство союзников мусульманам было дано приказа­
ние идти на бену корейза, которые, нарушив договор, помогали союзникам.
Они были окружены мусульманскими войсками и по прошествии 15 дней
осадного положения были вынуждены сдаться; но не захотели подчиниться
решению Пророка, а пожелали, чтобы судьбу их решил Са'ад бен Мо'ад.
Са'ад решил, что все мужчины их племени должны быть преданы смерти,
жены и дети взяты в плен, а имущество разделено между мусульманами.
Пророк сказал Са'аду: ты осудил их судом Божиим. Слова Пророка подтвер­
дились настоящим стихом. Говорят, что смерти было предано до 700 мужчин
и такое же число женщин и детей взято в плен.

0 Жены Пророка стали требовать от него расходов, превышающих его средства, так что он дал клятву не иметь с ними целый месяц никаких сно­шений; через 29 дней Джебраил принес ему настоящие стихи. Первая, кото­рая приняла волю Божию и волю Пророка, была 'Айша, а за нею последова­ли и все остальные жены Пророка.


 

325

Локман

от вас грех суетности и сделать вас совершенно чистыми.761 34. Вспоминайте о стихах, читаемых в домах ваших, и о мудрости, заключающейся в них. Бог проницателен и све­дущ обо всем. 35. Мусульмане и мусульманки, верующие и верующия, набожные и набожныя, правдивые и правдивыя, терпеливые и терпеливыя, смиренные и смиренныя, даю­щие и дающия милостыню, постящиеся и постящияся, целомудренные и целомудренныя, вспоминающие и вспо-минающия часто о Боге — все они получат прощение Бо-жие и великую награду.762

42336. Правоверному и правоверной не должно следовать собственному выбору, если Бог и пророк решили дело ина­че. Кто непокорен Богу и пророку Его, находится в явном заблуждении. 37. Ты сказал тому, которого и Бог и ты об­лагодетельствовали: храни жену твою и бойся Бога; но ты скрывал в душе твоей то, что Бог вывел наружу. Ты боялся людей, но Бог более имеет права на то, чтобы боялись Его. Но когда Зейд решился развестись с ней. Мы тебя женили на ней, для того, чтобы верующим не ставилось в грех же­ниться на женах тех, которых они усыновили, после того как последние разведутся с ними. Приказание Божие долж­но быть исполнено.763 38. Со стороны пророка не было вины принять то, что Бог внушил ему сообразно законам, установленным еще до него. Решения Божий определены заранее.764 39. Через тех, которые передают Его послания,

761 Первый период невежества был современен рождению Авраама; тогдаш­
ние женщины рядились в жемчуг и гуляли вместе с мужчинами; второй
период невежества был в промежутке между Иисусом и Мухаммедом. Стих
этот тоже относится к женам Пророка.

762 Когда были ниспосланы предыдущие стихи о женах Пророка, другие
правоверные женщины говорили: а относительно нас не послан ни один
стих. Тогда сошел настоящий стих.

763 Когда Пророк попросил Зейнеб, дочь своей тетки по матери, в замужест­
во усыновленному им Зейду, то Зейнеб бинт Джехш. воображая, что Пророк
просит ее для себя самого, дала согласие; но когда оказалось, что ее сватали
за Зейда, то и она и брат ее 'Абдуллах бен Джехш отказали, потому что Зейд
был вольноотпущенный раб. Но сошел предшествующий стих, они согласи­
лись, и женитьба была совершена. Однако Зейд и Зейнеб не жили вместе
счастливо, так что Зейд несколько раз намеревался развестись, но Пророк
препятствовал этому. Вскоре, однако же, сошел стих, запрещавший Пророку
препятствовать, и Зейд развелся с женой. Через несколько времени Пророк
послал самого Зейда сватать для него Зейнеб, которая, услышав предложе­
ние, в радости пала ниц и благодарила Бога, говоря: Господи, Пророк Твой
требует меня в замужество: если я его достойна, пошли мне это счастие.
Молитва ее была принята, и сошел стих, дозволявший Пророку жениться на
ней. Зейнеб гордилась перед другими женами Пророка, говоря: меня отдал
замуж за Пророка сам Бог.

764 До него у Давида было 100 жен и 300 невольниц, а у Соломона —300 жен
и 700 невольниц.


326


Коран


Сура 31


Локман


327


 


которые боятся Его и не боятся никого, исключая Бога. Бог всеведущ. 40. Мухаммед—не отец ни одного из вас. Он— посланный Божий и печать пророков. Бог всеведущ.765 41. О верующие, вспоминайте как можно чаще о Боге 42. и восхваляйте Его утром и вечером.766 43. Он благоволит к вам, равно как и ангелы Его, для того, чтобы вывести вас из мрака к свету. Он милосерд к верующим.

42444. Когда они предстанут пред Него, приветствием им будет: мир! Он приготовил им щедрую награду. 45. О про­рок, Мы послали тебя быть свидетелем, благовестителем и проповедником, 46. богомольцем пред Богом за людей, по соизволению Его, и освещающим светильником. 47. Благо­вести правоверным, что им будет от Бога великая милость. 48. Не повинуйся неверным и лицемерам. Не угнетай их и возложи упование твое на Бога. Покровительство Бога дос­таточно для тебя. 49. О верующие, если вы женитесь на правоверных и потом разводитесь с ними, прежде сожи­тельства с ними, то не задерживайте их долее определен­ного срока; давайте им определенное законом и увольняйте их приличным образом. 50. О пророк, Мы дозволяем тебе жениться на тех, которым ты дашь приданое, на пленни­цах, которых Бог предал в руки твои, на дочерях дядей твоих по отце и по матери и на дочерях теток твоих по отце и по матери, которые вместе с тобой покинули отечество, и на всякой правоверной женщине, которая сама отдается пророку, если пророк захочет жениться на ней. В этом тебе делается исключение из остальных правоверных.767 Мы знаем, что Мы им предписали относительно жен их и не­вольниц, и потому не бойся сделаться виновным. Бог снис­ходителен и милосерд.

765 Хотя у Пророка и было три сына: Тахир, Касим и Ибрагим,— но они
умерли в детстве; если бы они достигли зрелого возраста, то и они должны
бы были быть пророками.

После происшествия с Зейнеб неверные, насмехаясь над Пророком, говорили: Мухаммед проповедует другим не жениться на женах сыновей, а сам женился на жене своего сына. Настоящий стих объясняет, что запреще­ние это относится к родным сыновьям по крови, а что усыновленный не есть сын — он все равно что посторонний человек.

766 Прославление это заключается в словах: Всехвальный Боже! Хвала Богу!
Нет бога, кроме Бога! Бог Велик! и Нет силы и могущества, как только в
Боге!

767 Из пленниц у Пророка были две жены: Сафиэ и Джувейриэ. До покоре­
ния Мекки не было разрешено жениться на двоюродных сестрах, даже
переселившихся в Медину, но потом при этом условии разрешение было
дано. Пророку только было дозволено, в виде исключения из общего прави­
ла, иметь более 4-х жен.


42551. Ты можешь отказывать или принимать в свои объятия ту из твоих жен, которую хочешь. Ты можешь по­казать желание той, которую ты удалил с ложа твоего, в этом тебе нет греха; но будет лучше, если ты будешь уте­шать всех, чтобы они не печалились и были довольны — всякая — тем, что получат от тебя. Бог знает, что в сердцах ваших. Он всеведущ, и человеколюбив. 52. Тебе не дозво­ляется иметь других жен, кроме тех, которые у тебя есть, ни менять их на других, если бы тебе даже нравилась красота последних, исключая невольниц, приобретенных десницей твоей. Бог всевидящ.768 53. О верующие, не входите, без позволения, в дома пророка, исключая если вы приглаше­ны к столу его. Но входите, если приглашены. Отобедав­ши, расходитесь, не вступая с ним в беседу, потому что вы этим оскорбите пророка. Он стыдится вас, но Бог не сты­дится истины. Если вы имеете что-либо спросить у жен его, спрашивайте через покрывало. Это чище для сердец ваших и для сердец их. Избегайте оскорблять посланного Божия. Никогда не женитесь на женщине после него, потому что это — великий грех перед Богом. 54. То, что вы делаете открыто, равно и то, что вы скрываете,— Богу все известно.

42655. Ваши жены могут открываться при отцах их, сы­новьях их, братьях их, племянниках, женщинах и неволь­никах. Бойтесь Бога, ибо Он — свидетель всего.769 56. Бог и ангелы Его молятся за пророка. О правоверные, молитесь за него и произносите имя его с приветствием.770 57. Ос­корбляющие Бога и пророка Его будут прокляты Богом в этом мире и будущем, и им будет уготовано страшное му­чение. 58. Которые оскорбляют незаслуженно правоверных обоего пола — берут на себя ложь и явный грех.771 59. О пророк, скажи женам твоим, дочерям твоим и женам ве­рующих опускать покрывала на лица их. Это лучше для добродетели их и защитит их от оскорблений. Бог снисхо­дителен и милосерд.772 60. Если лицемеры и те, которых

768 Когда сошел стих этот, у Пророка было девять жен.

769 Когда сошел стих о покрывалах для женщин, то отцы, сыновья и близкие
родные говорили: разве и мы тоже будем разговаривать из-за покрывала? В
ответ сошел этот стих.

770 Молитва Бога есть ниспослание Им милосердия, молитва ангелов есть
испрашивание ими за кого-либо прощения, а молитва правоверных есть
просьба к Богу. Когда Пророк, при его вознесении на небо, спросил Бога:
как нам молиться Тебе?— Бог приказал ему: говорите так: Боже! Благослови
Мухаммеда и народ Мухаммеда.

771 Это относится к Сефуану и 'Айше.

772 В первое время ислама многие благородные женщины, выходившие из
домов без покрывала, подвергались со стороны мужчин оскорбительным и


328


Коран


Сура 34


Саба'


329


 


сердца одержимы недугом, не перестанут, то они исчезнут из Медины, и Мы поможем тебе против них. Они не будут более соседями твоими, исключая немногих. 61. Где бы они ни были, они будут прокляты, хватаемы и убиваемы. 62. Таков был закон Бога относительно тех, которые были прежде их. Ты не найдешь в законе Бога никакой переме­ны.

42763. Люди будут спрашивать тебя о часе. Отвечай: зна­ние этого — у Бога. И кто может сказать тебе, что час не близок? 64. Бог проклял неверных и уготовал для них пла­мень. 65. Они останутся в нем вечно и не найдут ни покро­вителя, ни помощника. 66. В тот день, когда лица их иска­зятся в огне, они скажут: о, если бы мы повиновались Богу и пророку! 67. Господи, мы повиновались нашим вождям и начальникам, и они совратили нас с пути. 68. Господи, дай им двойное наказание и прокляни их великим проклятием 69. О верующие, не будьте подобными тем, которые оскор­били Моисея. Бог оправдал его от их клеветы, и он занял почетное место у Бога. 70. О верующие, бойтесь Бога и говорите правду. 71. Бог исправит дела ваши и простит прегрешения ваши. Кто повинуется Богу и пророку Его, получит великое блаженство. 72. Мы предложили договор небесам, земле и горам; но все они отказались взять его на себя и трепетали от мысли об этой тяжести. Человек взял его на себя, потому что он нечестив и незнаюш. 73. Бог накажет лицемеров и лицемерок, язычников и язычниц. Он простит правоверным мужчинам и женщинам, потому что Он снисходителен и милосерд.773


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.