Эксплуатационные затраты МТА — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эксплуатационные затраты МТА

2020-07-07 302
Эксплуатационные затраты МТА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение удельных затрат на 1 га наработки, характеризуется главным образом прямыми и приведенными эксплуатационными затратами. Накладные и общехозяйственные (косвенные) расходы при этом не учитывают.

Прямые затраты, где:

Sa — сумма амортизационных отчислений по всем элементам агрегата;

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
19
Проектирование использования системы машин    
Лист
37
SPT.X -сумма затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание (включая хранение) по всем элементам агрегата;

STсм — затраты на основное условное топливо и смазочные материалы;

S3 —затраты на заработную плату механизаторам и вспомогательным рабочим, обслуживающим агрегат.

Для тракторов, самоходных шасси и комбайнов амортизационные отчисления включают в себя расходы как на реновацию, так и на капитальный ремонт, а для большинства сельскохозяйственных машин — только на реновацию.  При анализе эксплуатационных затрат учитывают также приведенные и удельные затраты.

Приведенные эксплуатационные затраты учитывают не только непосредственные (прямые) затраты средств, но и эффективность, получаемую при использовании капитальных вложений К, приведенную к той же размерности, что и прямые эксплуатационные затраты:

Snp = S+EH К

где Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (для механизированных работ в сельском хозяйстве Ен = 0,15...0,20).

Основной способ снижения прямых затрат — это повышение сменной производительности агрегата Жсм и годовой наработки машин Жгод на основе улучшения организации работы, повышения квалификации механизаторов, правильного комплектования агрегатов, выбора оптимальных скоростей работы агрегатов, выбора оптимальных потерь топливных и смазочных материалов, качественного обслуживания, ремонта, и хранения машин и орудий в нерабочий период и т. п.

Выполнение работы агрегатом сопровождается расходом топливо-смазочных материалов (ТСМ), который зависит от вида работ, марки трактора (машины) и природно-хозяйственных условий работы.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
20
Проектирование использования системы машин    
Лист
38
Двигатель трактора при выполнении сельскохозяйственных операций работает в трех режимах:

рабочем при выполнении технологических процессов;

нагрузочном при холостых переездах, при заездах и поворотах;

холостого хода во время остановки.

В соответствии с режимами работы часовой расход топлива

G =GP + Gx +G0

Gт см = Gp Tp +G х Tх + Go To

где Gp, Gx, G0 — расход топлива за 1 ч работы трактора с прицепным (навесным) орудием, соответственно при выполнении технологического процесса, холостых переездах и остановках, кг;

Тр, Тх, То — время соответственно чистой работы трактора холостых переездов и остановок, ч.

Различают удельный расход (по режимам работы):

на единицу мощности двигателя;

единицу мощности на крюке;

погектарный, отнесенный к единице произведенной или обработанной продукции;

к единице затраченных средств кг/т, кг/руб. и т. д.

 

 Определяется расход топлива на один физический гектар обрабатываемой площади:  

из эксплуатационных характеристик по нормированию для трактора Беларус 82.1  Gp= 15,5кг/ч, G0 = 1,9 кг/ч, Gпер=8,5 кг/ч

 – продолжительность остановок агрегата в загоне в течение смены с работающим двигателем, час:

=1,04ч.+ 0,32ч+0,7ч.=2,06часа

Расход топлива за смену

gсмГСМ = 15,5х4,9+1,9х2,06+8,5х0,24=81,9 кг

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
21
Проектирование использования системы машин    
Лист
39
расход топлива на 1 физический гектар

gгсм= gсмГСМ / Wсм = 81,9/5,75 =14,243 кг/га

Расход ТСМ можно учитывать не только в единицах массы (кг), но и в единицах объема (л). Расход моторных масел отдельно не планируют, а устанавливают в процентном отношении к планируемому расходу топлива на трактор (самоходную машину, автомобиль и т.д.). Например, средний эксплуатационный расход моторного масла для работоспособных дизельных двигателей составляет 3-4%, а для узлов трансмиссии 0,3-0,4 % от расходованного топлива в процессе эксплуатации.

Неблагоприятные погодные условия при выполнении механизированных работ машинно-тракторными агрегатами приводит к не учтенному, при планировании, перерасходу ТСМ. В этом случае на основе данных контрольного динамометрирования следует устанавливать дифференцированные нормы расхода ТСМ для конкретных условий работы.

Основной целью эксплуатации МТП является снижение эксплуатационных затрат, что и приведёт к снижению себестоимости получаемой продукции

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
1
Процессы организации и управления    
Лист
40
3 Процессы организации и управление в структурном подразделении по эксплуатации МТП


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.