Цель построения графиков загрузки – выявить максимальную потребность в тракторах каждой марки в напряжённые периоды сельскохозяйственных работ, путем корректировки графиков, установить их максимально необходимое количество, которое позволит выполнить запланированные работы в оптимальные агротехнические сроки.
График машиноиспользования тракторов строится по данным плана механизированных работ следующим образом:
в прямоугольных осях координат абсцисс откладывается время производимых работ в календарных днях, а по оси ординат потребное количество тракторов.
Проектирование использования системы машин
|
по каждой работе строим прямоугольники, одна сторона которых соответствует агросрокам, другая потребному количеству агрегатов. На рисунке 3 показан по месяцам график загрузки МТА МТЗ - 82+КРН-4.2.
Рис.3. График машиноиспользования МТА МТЗ-82+КРН-4.2
Прямоугольники отдельных работ, совпадающих по срокам, строим один над другим.
После построения графика проводим его корректировку, учитывая:
- изменение сменности рабочего дня;
- изменение количества рабочих дней в пределах агросрока;
- передачу части или полного объёма работ для выполнения тракторам других марок, менее загруженным в данный период.
2.4 Планирование эксплуатации системы машин используемых в операциях технологического процесса возделывания с\х культур
На основе методов программирования урожая агрономы определяют потенциально возможный уровень урожая по основным лимитирующим факторам: по обеспеченности солнечной энергией, влагообеспеченности и тепловым ресурсам. Для принятой урожайности агроном определяет условия ее достижения и перечень основных и вспомогательных технологических процессов производственного цикла. На основе технологии выращивания с/х культур, разработанной агрономом фермерского хозяйства, служба механизации производит подбор системы машин и оборудования, которые будут принимать непосредственное участие в основных и вспомогательных операциях. Состав МТА для выполнения каждой операции подбирается с учётом планируемого объёма работ, повышения производительности и снижения затрат труда и средств на единицу выполняемой работы в условиях данного подразделения. Полученные данные заносят в технологические карты, которые составляются по установленной форме в виде таблицы.
Проектирование использования системы машин
|
Объём механизированных работ на летний период, необходимый для определения количественного состава машинотракторного парка (МТП) в целом по фермерскому хозяйству, устанавливается с помощью всех технологических карт, используемых в этом фермерском хозяйстве. На основе этих мероприятий разрабатывается план - график механизированных работ по месяцам с составлением графика машиноиспользования. Каждому виду работ присваивается порядковый номер-шифр (графа №1 плана). В графу №3 заносятся основные единицы измерения. Необходимое количество топлива определяется умножением объёма работ на норму расхода топлива и записывается в графу марки трактора, выполняющего эту работу.
При заполнении необходимо в строгом соответствии с агросроками заносить все показатели из технологических карт в план механизированных работ и не допустить ошибок, так как он является основой для построения графиков машиноиспользования тракторов. После составления выше указаннных планов и графиков составляется план технического обслуживания и ремонта на описанный период. На основании этого плана и заказывается необходимый перечень топливо-смазочных и эксплуатационных материалов, запасных частей и необходимых технических средств. Исходя из этих потребностей, также решается вопрос о привлечении необходимого количества трактористов и слесарей на сезонные работы в крестьяское фермерское хозяйство КФХ «Медведева В.К.»
Проектирование использования системы машин
|
Планирование технологических операций эксплуатации МТП
Высокая производительность машинно-тракторных агрегатов в КФХ «Медведева В.К.» зависит от их технического состояния. В процессе эксплуатации машинотракторных агрегатов происходит непрерывное изнашивание деталей, узлов и механизмов в результате трения или коррозии. Износ проявляется в результате изменения их первоначальных геометрических размеров или веса. Для предупреждения влияния износа, обеспечения длительности работы машин без поломок, разрабатывается система технического обслуживания (далее по тексту ТО) рекомендуемая заводом изготовителем, и обязательная к исполнению службой механизации в КФХ «Медведева В.К.».
Эта система состоит из следующих основных элементов: обкатки, ТО, периодического технического осмотра и хранения.
Обкатка – это работа машин с постоянным увеличением нагрузки на крюке и скорости движения, до максимальной. Цель обкатки – добиться нормальной приработки трущихся поверхностей, сопрягаемых механизмов машины, снизить интенсивность износа трущихся поверхностей деталей. Обкатку проводят согласно инструкции завода – изготовителя.
Техническое обслуживание (ТО) представляет собой комплекс обязательных операций, выполняющихся через определенные периоды работы машины. Основная цель ТО – сохранение технического состояния деталей, узлов и механизмов, предупреждение ускоренного износа, нарушений и регулировок.
Общие правила ТО тракторов предусматривают ЕТО-8…10 мото-часов. Выполнение номерных ТО №1 (125м/ч), №2 (500м/ч), №3 (1000м/ч) планируется и контролируется по количеству израсходованного топлива или наработке в моточасах. Сезонные ТО осуществляются при переходе на зимний или летний периоды эксплуатации. Оно совмещается с очередным плановым ТО.
Проектирование использования системы машин
|
Обслуживание машин при хранении имеет цель обеспечить сохранность машин, предупредить коррозионный износ и разрушение деталей, узлов и механизмов в нерабочий период. Организация ТО машин и орудий сельскохозяйственного производства должна быть направлена на своевременное выполнение всего комплекса работ в соответствии с существующими правилами, в минимально сжатые сроки и с наименьшими затратами труда и материальных средств.
Изучение вопросов организации ТО и обобщение накопленного опыта привело к выводу, что в качестве основы при организации работ по ТО машинно-тракторного парка должны быть налажены принципы разделения труда. При ремонте техники разделение труда, не однократно показало свои преимущества.
Выполнение операций ЕТО входит в обязанности трактористов-машинистов. При выполнении операций по заправке тракторов машинисты обязаны помогать работникам постов заправки.
Операции ТО-2 и ТО-3 тракторов и сельскохозяйственных машин в КФХ, а также ремонтные работы необходимо выполнять специализированным звеном слесарей, которое должен возглавлять мастер-наладчик. Необходимо включить в состав звена, на время проведения ТО №2 и ТО №3 тракториста, это повысит качество ТО. В свободное время специализированное звено необходимо использовать для обслуживания высвободившейся сельскохозяйственной техники, постановки её на хранение или обслуживание во время хранения. Для качественного ТО тракторов и сельскохозяйственных машин механик составляет инструктивно-технологические карты с последовательностью работ и порядком их выполнения.
Проектирование использования системы машин
|
Техническое обслуживание в настоящее время может быть организовано по одной из схем:
1) ТО машинно-тракторного парка осуществлять силами хозяйства, на базе собственной мастерской, ПТО, а капитальные ремонты тракторов и комбайнов проводить на ремонтных предприятиях системы РТП;
2) сельскохозяйственное предприятие весь объем работ по ТО, включая ремонт МТП, осуществляет силами и средствами РТП, на основе хозяйственного договора с последним.
Наиболее приемлемой системой ТО МТП для КФХ «Медведева В.К.» является первая схема, так как хозяйство имеет средства для проведения ТО и текущих ремонтов сельскохозяйственных машин, специалистов, прошедших соответствующую подготовку для этой цели и обеспечивающих техническую готовность и хорошее качество проведения ТО.
Подготовка МТА к работе с учётом эксплуатационных свойств и показателей
Эксплуатационные свойства МТА характеризуют те полезные признаки, от которых зависит качество выполняемых работ. Комплектуемый МТА состоящий из трактора МТЗ-82 и культиватора КРН – 4.2 с учетом агротехнических требований готовят так, чтобы глубина обработки почвы была 15 см. Перед технологической подготовкой необходимо провести техническую подготовку в следующем порядке:
проверить технического состояния трактора;
провести техническое обслуживание механизмов навески трактора и культиватора;
соединить МТА и провести технологические регулировки;
установить колеса на заданную колею;
колею колес устанавливают согласно ширине междурядий картофеля для рыхлительных лап культиватора.
Проектирование использования системы машин
|
Если до начала операции трактор работал с прицепными машинами, то снимают поперечину прицепного устройства, устанавливают и закрепляют удлинители 1 на рисунке 4 нижних продольных тяг. Вилки
2 вертикальных раскосов соединяют с нижними тягами болтами, пропущенными в круглые отверстия. Стяжной гайкой
3 регулирую длину левого раскоса. Расстояние между осями болтов, соединяющих раскос с нижней тягой и рычагом подъема, должно быть 515 мм. Изменение этого расстояния может привести кполомке деталей навески трактора.
Длину правого вертикального раскоса, предварительно устанавливают одинаковой, с длиной левой.
Рис. 4. Механизм навески тракторов МТЗ-82:
1 — удлинитель продольной тяги; 2 —вилка раскоса; 3и 5 — стяжные гайки; 4— верхняя тяга.
После навешивания культиватора верхнюю регулируемую тягу 4соединяю с верхней точкой подвески. Стяжными гайками 5 регулирую длину ограничительных цепей так, чтобы в транспортном положении (при раскачивании) задние концы продольных тяг отклонялись в каждую сторону не более чем на 20 мм от среднего положения.
Проверяют давление в шинах колес трактора, для МТЗ-82 в передних колесах оно должно быть 0,14…0,25 МПа, а в задних 0,08…0,14МПа.
При выполнении подготовки к работе МТА ход работ должен контролировать механик КФХ «Медведева В.К.»
Проектирование использования системы машин
|
При первых проходах провести окончательные регулировки рабочей сельскохозяйственной машины, определяя скоростные режимы агрегатов, обеспечивающие качественное выполнение технологических процессов. Контроль в поле осуществляет агроном фермерского хозяйства.