Анализ нормативно-правовой и организационно-методической документации воспитателя лагеря дневного пребывания при Детском доме творчества — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Анализ нормативно-правовой и организационно-методической документации воспитателя лагеря дневного пребывания при Детском доме творчества

2020-07-07 98
Анализ нормативно-правовой и организационно-методической документации воспитателя лагеря дневного пребывания при Детском доме творчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Независимо от чьих-либо прав и обязанностей главная задача, которой должна быть подчинена деятельность любого сотрудника детского лагеря – обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, даже если ради этого придется ограничить чьи-либо права.

Лагерь дневного пребывания при МКУ ДО «ДДТ» п.Белиджи в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской федерации и Уставом организации.

Вожатому необходимо ориентироваться в большом объеме нормативно-правовых документов.

1. Конвенция о правах ребёнка

2. 2. Конституция РФ

3. 3. Гражданский кодекс РФ 4

4.. Трудовой Кодекс РФ

5. 5. Уголовный Кодекс РФ

6. 6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ (последняя редакция).

7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 124-ФЗ.

8. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» с 01.01.2009 г. от 27.12.07 г. № 656.

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

10. Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление от 01.04.2014 г. № 09-613.

11. Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (приложение к письму № 2 Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463/06).

12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 73 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-„Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей“»

На третий и четвертый день практики я ознакомилась с составом группы, закрепленного за мной отряда. В мою первостепенную задачу входило;

- помочь ребенку адаптироваться к новым условиям;

-познакомить детей с возможностями лагеря и правилами жизнедеятельности в нем;

-выявить потребности, интересы и способности воспитанников;

-сформировать органы самоупраления;

-включить детей в процесс планирования жизнедеятельности в отряде;

-создать условия для самоопределения воспитанников в выборе видов деятельности.

-подготовить отряд к открытию лагерной смены.

В форме тренинга прошло знакомство ребят друг с другом и вожатым, я в свою очередь помогла ребятам раскрыть себя.

С интересом придумывали название отряда, эмблему и девиз.

Характеристика отряда.

Название отряда «Дружба».

1. Количество человек в отряде – 14.

2. Из них мальчиков – 9, девочек – 5.

3. Возрастной состав учащихся – 8 – 10 лет.

Данные получены посредством беседы со старшим вожатым.

Режим дня

8.30 – 9.00 Приём детей. «Доброе утро, вожатый!»

9.15 – 9.30 Зарядка. «Надо быть весь день в порядке, Надо сделать нам зарядку!»

9.30 – 10.00 Завтрак. «Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!»

10.30 – 11.00 «Лишь заслышав зов игры, очень рады будем мы»

11.00 – 12.00 «Ждут нас много забавных, интересных соревнований, прогулок чудесных»

12.00 – 13.00 Прогулка

13.00 – 13.30 Обед. «Нас столовая зовёт, суп отличный и компот»

13.30 – 14.30 Тихие игры.

14.30 – 15.00 Уборка комнаты15.00 – Уход домой

Содержание и характер деятельность в отряде. Дисциплину в отряде обычно нарушали мальчики, но девочки часто являлись зачинщиками каких-то ссор. Но абсолютно все слушали вожатого и понимали, что ведут себя неправильно. Хотя в отряде был мальчик, который много кричал, ругался, привлекал внимание всех только на себя. А другие дети раздражались, ведь он действительно им мешал. Но некоторые сами провоцировали его, не понимая, что если они будут вести себя с ним дружелюбнее, то и он, возможно, не будет мешать им. В один из последних дней этот мальчик подвёл свой отряд в спортивных соревнованиях. На разминке он громко и очень грубо выразился в отношении одного из участника лагеря. Руководитель соревнований лишила его участия, и он оказался на трибунах вместе с нами – вожатыми. В итоге, его отряд проиграл, чем он был очень расстроен. Ведь все ему сказали, что если бы участвовал он – его команда выиграла бы. Все охотно выполняли наши задания, играли в игры, слушали нас. Им даже было мало того, что мы приготовили на день, поэтому приходилось импровизировать. Многие активно включались в работу, спрашивали сами, интересовались, чем мы будем заниматься сегодня. А помимо наших мероприятий, у детей были и запланированные лагерем спектакли, походы в бассейн, в библиотеку, кино. Так что если кому и не помешало подтянуть уровень работоспособности – так это нам – вожатым.

Незаменимой во время вожатской практики является педагогическая диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению проблемных детей с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.

Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, я как можно больше узнала о своих непосредственных воспитанниках. Для этого я умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировала ее, т. е. провела педагогическую диагностику личности детей, с которыми мне предстояло вместе прожить летнюю смену в лагере. Я использовала приемы экспресс-диагностики, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию о детях, быстро обработать и проанализировать ее.

Интеллектуальные способности каждого ребенка соответствуют их возрасту. Я проводила детям методику "Исключение понятий" (см. рис. 1). Я предлагала ученикам следующее задание: "Из пяти предложенных слов 9 четыре сходны между собой и их можно объединить одним названием. Найдите неподходящее слово и скажите, как можно назвать остальные четыре".

 При анализе результатов оценивается уровень обобщения:

 - высокий

- при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

- средний - при применении функционального уровня обобщения (отнесение к классу на основании функциональных признаков);

- низкий - при определенных обобщениях (отнесение к классу на основании конкретных признаков).

 И все, кто участвовал, показали высокие результаты.

Возникли затруднения с объяснениями – почему именно так? Но некоторые соображали даже быстрее меня и объясняли всё очень точно. В другой методике "Пройди через лабиринт" (см. рис. 2) многие показали отличные результаты. В этом задании детям показывают рисунок и объясняют, что на нем изображен лабиринт, вход в который указан стрелкой, расположенной слева вверху, а выход — стрелкой, располагающейся справа вверху.

Необходимо сделать следующее: взяв в руку заостренную палочку, двигая ею по рисунку, пройти весь лабиринт как можно скорее, как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта. В результате получились, что ребята прошли лабиринт за 28, 35, 42, 47, 55, 60 секунд.

Оценка результатов:

10 баллов - задание выполнено ребенком меньше чем за 45 сек.

При этом ребенок ни разу не коснулся палочкой стенок лабиринта.

 8-9 баллов - задание выполнено ребенком за время от 45 до 60 сек, и, проходя через лабиринт, ребенок 1-2 раза дотронулся палочкой до его стенок.

6-7 баллов - задание выполнено ребенком за время от 60 до 80 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 3-4 раза коснулся его стенок.

4-5 баллов - задание выполнено ребенком за время от 80 до 100 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 5-6 раз дотронулся до его стенок.

2-3 балла - задание выполнено ребенком за время от 100 до 120 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 7-9 раз коснулся его стенок.

0-1 балл — задание выполнено ребенком за время свыше 120 сек или совсем не выполнено.

Выводы об уровне развития:

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

Из этого я сделала вывод, что уровень развития у детей данного отряда не ниже среднего. А те, кто прошёл лабиринт больше, чем за минуту, волновались и стеснялись, отвлекались. Это помешало им справиться с заданием лучше.

Жизнь отряда. Из всех развлечений, приготовленных руководителями лагеря, моему отряду нравилось ходить в бассейн. Многие очень ждали того дня, когда мы снова туда поедем, а потом не хотели уходить. Из разговоров с некоторыми я узнала, что они ходят в бассейн и в своё свободное время. Также они любят подвижные игры.

Также дети из нашего отряда очень любят рисовать, всегда участвовали в конкурсе рисунков, занимали призовые места. Помимо этого они любят раскрашивать, проходить лабиринты, разгадывать головоломки и сканворды. Мы приносили в класс много детских журналов с разными заданиями, и ребята в свободное время занимались их чтением. Я проводила такую методику, которая должна была выявить вид желаний у ребенка: желания альтруистического плана, желания связанные с близким окружением подростка, желания, направленные на приобретение каких-то умений, получение образования, желания фантазийно - приключенческого плана. В итоге, четыре человека мечтают о собаке. А также: стать актрисой, стать халком, получить сто миллионов, пони, Рапунцель, котёнка, быть богатым и чтобы все желания сбывались. Пассивностью чаще отличались старшие ребята – 4 класс, и мальчики из второго класса. Но большая часть отряда принимала наши задания и игры как что-то новое и интересное. Проявлений сознательной дисциплины было достаточно. Дети очень часто пытались сами усмирить своих товарищей, понимали, что те ведут себя плохо. Был мальчик, которого учитель оставляла за «главного». И он, обретя новое положение, пытался разрешать конфликты между ребятами в отряде.

В течение практики мною было разработано и проведено несколько лагерных мероприятий.

Взаимоотношения внутри коллектива. Из-за того, что отряд был сформирован большей частью из одного класса, все ребята довольно дружны и сплочены. Помогали друг другу в командных играх, да и не только в командных, общались, гуляли, играли, требовали направиться в пункт медицинской помощи при самой маленькой царапине у своего друга. В конкурсах, командных соревнованиях многие ребята целенаправленно действовали вместе, но в других сферах жизни они не были так сплочены. Их объединяла лишь какая-то цель. Но помогать друг другу они были готовы очень часто. Чаще всего тем, с кем дружили или по принципу – девочки помогают девочкам, мальчики – мальчикам.

За весь период практики мною были разработаны и проведены несколько отрядных мероприятий, в т.ч. одного зачетное.

Администрация лагеря относилась ко всем педагогам хорошо. Всегда чувствовалась их поддержка. Если мне нужна была помощь или волновал какой-то вопрос, я обращалась к старшей вожатой или начальнику лагеря и мне всегда отвечали. Однако к провинившимся педагогам администрация относилась достаточно строго. Свободного времени у меня практически не было: с утра до вечера я должна была находиться с детьми и развлекать их, а во время тихого часа составлять планы, оформлять стенд, организовывать отрядные мероприятия, разучивать с детьми программу выступления для общелагерного мероприятия и посетить планёрку. Общение с другими воспитателями проходило во время воспитательного процесса.

Что касается плана на день, то он разрабатывался мной заранее в соответствии с общелагерными мероприятиями, и вывешивался на стенде в отрядном уголке. Со стороны старшей вожатой был организован контроль за выполнением вожатыми отрядных мероприятий. Каждое утро она обходила корпуса и следила за тем, вывешен ли план на день или нет. Если нет, то на планерках она напоминала, в каких отрядах отсутствовал план. В течение смены каждое утро в комнатах проводилась уборка: подметали пол, стирали пыль с тумбочек и подоконников. Среди детей отряда была организована группа по проверке санитарного состояния помещений. Кроме того, каждый день проверяли комнаты врач и медсестра. После этого выставлялась оценка каждой комнате в так называемый «табель чистоты».

Наибольший интерес у ребят вызвали программы, носящие соревновательный характер и, конечно же, дискотеки. Неудачных мероприятий не было. За смену мы с детьми очень сильно сдружились. Не смотря на то, что в моём отряде первоначально было 14 человек, имена детей я запомнила быстро. Неформальных отношений с детьми не наблюдалось.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.