Характерные ошибки при взлете — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Характерные ошибки при взлете

2020-07-07 87
Характерные ошибки при взлете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Взлет с попутным ветром

9. Взлет с попутным ветром выполняется аналогично нормальному взлету.

Подъем носового колеса при разбеге производить на скорости 60 км/ч.

Отрыв самолета произвести на 10 км/ч. больше чем при нормальном взлете, за счёт меньшего взлётного угла. Особенностью взлета является необходимость более координированных отклонений РН на разбеге.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЗЛЕТЕ

На разбеге:

не полностью увеличиваются обороты двигателя - увеличивается длина разбега самолета,

резко  перемещается РУД - возможен разворот самолета;

не удерживается самолет от разворачивания на ветер,

излишняя перестраховка от разворачивания самолета в сторону ветра - самолет не выдерживает траекторию разбега,

начало подъема колеса передней опоры производится на скорости больше 60 км/ч - самолет отрывается от земли с трех колес;

излишне поднято переднее колесо - отрыв происходит на малой скорости, возможно сваливание самолета на крыло.

На выдерживании:

низкое выдерживание без набора высоты - возможен удар колесом передней опоры о землю;

выдерживание с креном, вследствие чего создается снос;

выдерживание на скорости более 140 км/ч - переход в набор высоты на увеличенной скорости.

Набор высоты

10. После отрыва набор высоты производить на скорости не более 140 км/ч. Рекомендуемая скорость в наборе высоты 133-135 км/ч. На высоте не менее 50 метров убрать закрылки. После уборки закрылков уменьшить угол набора высоты, плавным движением Руд на себя установить обороты двигателя 4900 об/мин.

 При достижении скорости 145-150 км/ч плавно перевести самолет в набор высоты и одновременно перевести взгляд вперед на горизонт и капот, имея в поле зрения ориентир для сохранения направления взлета.

Направление контролируйте по указателю курса, магнитному компасу и наземным ориентирам.

При необходимости, снять триммером руля высоты нагрузку с ручки управления.

Набор высоты производится на скорости не менее 150 км/ч и режиме работы двигателя «Номинальный», при этом частота вращения двигателя 4900 об/мин.

Контролировать температуру охлаждающей жидкости, она не должна превышать 135 °С.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Если в наборе высоты температурный режим двигателя превышает допустимые пределы, на безопасной высоте (не менее 100 м.) переведите самолет в горизонтальный полет и снизьте режим работы двигателя. После понижения температуры охлаждающей жидкости менее 120° С увеличить обороты двигателя и продолжить набор высоты.

 

ПОЛЕТ ПО КРУГУ (круг полетов - левый)

 

ПЕРВЫЙ РАЗВОРОТ

Первый разворот после взлета производите на высоте не менее 100м.

11. Перед вводом самолета в разворот определите необходимую величину угла разворота и наметьте ориентир для вывода.

Перед разворотом осмотреться:

вправо, назад и в сторону - нет ли вблизи самолетов

влево вниз, влево назад, влево в сторону, влево вверх, влево вперед - убедиться, что нет самолетов, могущих помешать развороту, проверить, нет ли кренов, наметить посадочную площадку на случаи вынужденной посадки на данном этапе полета;

Указанный порядок осмотрительности остается постоянным при выполнении всех разворотов

После осмотра наметить ориентир для вывода самолета из разворота. При ветре до 5 м/с ориентир для вывода из первого разворота наметить под углом 90° к направлению полета, а при ветре более 5 м/с - под углом меньше 90°. Во всех случаях путь самолета после первого разворота должен быть перпендикулярен линии посадочных знаков.

Осмотрите воздушное пространство в сторону предполагаемого разворота, сохраняя скорость не менее 150 км/ч, плавным и координированным отклонением ручки управления (для сохранения V перед вводом в разворот незначительно отклонить ручку управления от себя)  и педалей введите самолет в разворот с креном 20º.

12. При вводе в разворот следите за:

· сохранением скорости;

· сохранением угла тангажа (по авиагоризонту и взаимному положению капота и линии горизонта);

· координацией действий рулями управления, не допуская скольжения («шарик» должен находиться в центре).

По достижении заданного угла крена (рекомендуемый угол крена в наборе высоты 20º) небольшими движениями педалей и ручки в сторону, противоположную развороту, прекратите дальнейшее его увеличение и сохраняйте данный угол набора и крена постоянным в процессе всего разворота, а также сохраняйте постоянной угловую скорость разворота.

13. В установившемся развороте обращайте внимание на:

· сохранение скорости;

· сохранение заданного угла крена и угловой скорости разворота;

· сохранение заданного угла тангажа (по авиагоризонту и положению капота относительно горизонта);

· отсутствие скольжения по положению «шарика» в центре;

· контроль воздушного пространства в направлении выполняемого разворота;

· определение момента начала выхода из разворота.

В развороте контролируйте положение самолета по капоту относительно горизонта, по углу крена, положению шарика, скорости.

14. Вывод самолета из разворота начинать за 20° до намеченного ориентира или заданного магнитного курса. Координированно действуя рулями, одновременно уменьшая крен и угловую скорость вращения, вывести самолет из разворота, сохраняя скорость 150 км/ч.

При выводе самолета из разворота внимание распределять:

на одновременное уменьшение крена и угловой скорости вращения самолета;

на показания приборов (скорость, положение шарика, крен и курс).

ВТОРОЙ РАЗВОРОТ

20. Перед вторым разворотом определить расстояние до впереди летящих самолетов – дистанция между самолетами должна быть не менее 1,5 км. Отставать от впереди летящего самолета разрешается за счет позднего выполнения первого и второго разворотов.

21. Второй разворот следует начинать в тот момент, когда угол, заключенный между продольной осью самолета и линией визирования на посадочное «Т», будет равен 45°.

Выполнение второго разворота в режиме набора высоты необходимо производить на скорости не ниже 150 км/ч, а в режиме горизонтального полета - на скорости 160 км/ч.

При выполнении второго разворота в режиме набора высоты или в горизонтальном полете порядок распределения внимания остается таким же, как и на первом развороте.

Вывод из второго разворота должен быть произведен в направлении, параллельном линии посадочных знаков. Компасный курс должен быть равен обратному посадочному курсу.

ТРЕТИЙ РАЗВОРОТ

25. Третий разворот является расчетным, так как от своевременного его выполнения зависит точность расчета на посадку.

При правильном построении маршрута (при ветре 5-6 м/с) третий разворот следует начинать в тот момент, когда угол между продольной осью самолета и линией визирования на «Т» будет равен 45°.

26. Если впереди летящий самолет выполняет третий разворот далеко от посадочных знаков или расстояние до впереди летящего самолета перед началом разворота менее 1,5 км, летчик обязан, не прекращая наблюдения за впереди летящим самолетом и не теряя высоты,  доложить об этом руководителю полетов.

27. Порядок действий на третьем развороте такой же, как и на первых двух. Выполняется он в режиме горизонтального полета на скорости 160 км/ч. Линия пути самолета до четвертого разворота должна проходить под углом 70-80° к линии посадочных знаков.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗВОРОТ

30. Четвертый разворот выполняется на высоте 150 метров. Перед выполнением разворота тщательно осмотреться во внешнюю сторону и в направлении на посадочную полосу, убедиться, не срезал ли другому самолету круг, и нет ли самолетов на планировании. Затем основное внимание уделить определению начала четвертого разворота. Вводить самолет в разворот нужно в тот момент, когда видимое расстояние от передней кромки крыла до линии посадочных знаков будет равно примерно 0,5 м, а угол, заключенный между линией посадочных знаков и линией визирования на «Т», будет равен 15-18°.

31. Ввод в четвертый разворот выполнять на скорости 130 км/ч. Вывод начинать за 15-20° до линии посадочных знаков с таким расчетом, чтобы, закончив разворот, точно выйти в створ посадочной полосы. Вывод из разворота должен быть закончен на высоте не менее 130 м.

32. Основное внимание во время четвертого разворота уделять сохранению точной координации движений рулями, сохранению скорости и правильному заходу по линии посадочных знаков!!!!!!! В развороте не допускать перетягивания ручки управления на себя, что может привести к потере скорости!!!

 Часто это происходит в случаях, когда летчик поздно начал выполнять четвертый разворот и, видя, что самолет неточно будет выведен на линию посадочных знаков, пытается ускорить разворот, увеличивая крен и угловую скорость вращения. Крен на четвертом развороте не должен превышать 30°.

33. После выполнения четвертого разворота выпустит закрылки на 30°, установить скорость 120-125 км/ч, снять усилия с ручки управления самолетом и продолжать снижение с вертикальной скоростью 3-5 м/с. Осуществить выход в створ посадочной полосы на удалении от торца  ВПП 1 км. и высоте полета не менее 100 м.

34. На предпосадочном снижении проверить:

правильно ли выполнен заход на посадку по направлению;

свободна ли посадочная полоса и не выложен ли знак, запрещающий посадку;

нет ли сноса;

не мешают ли посадке самолеты.

Предупреждение. Категорически запрещается планировать близко от впереди летящего самолета, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот самолет успеет отрулить на рулежную полосу. Если что-либо мешает посадке, летчик обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

35. Если при дальности более 1 км до торца полосы, который определяется визуально, высота составляет 100 метров, немедленно прекратить снижение, увеличить обороты двигателя до потребных для сохранения скорости 115-120 км/ч и перевести самолет в горизонтальный полет.

36. Доложить руководителю полетов о готовности к посадке:

- «2938 Golf, на прямой, закрылки 30, к посадке готов (конвейер) ».

- «2938, посадку (конвейер) разрешаю, ветер справа 30 градусов, 4-6 метров, порывами до 9»

- «Разрешили посадку (конвейер, условия принял, 2938 Golf».

37. Получив разрешение на посадку продолжить снижение или горизонтальный полет в створе ВПП, взяв угол сноса на ветер с таким расчетом, чтобы направление движения самолета было строго по оси ВПП.

На снижение сохраняйте скорость 115-120 км/ч и вертикальную скорость снижения около 2-3 м/с. Расчет на посадку выполняйте в точку начала выравнивания, которая  вынесена относительно заданной точки приземления на 30-50 м. Точность расчета определяйте по направлению глиссады планирования относительно точки начала выравнивания. Расчет с недолетом исправляется увеличением оборотов двигателя и уменьшением угла планирования, при этом скорость полета сохраняется 115-120 км/ч.

При значительном недолете расчет исправляется проходом в горизонтальном полете с контролем скорости не менее 115-120 км/ч и увеличение оборотов до потребных для сохранения скорости.

 Расчет с перелетом исправляется увеличением угла планирования с одновременным уменьшением оборотов двигателя при сохранении скорости полета 115-120 км/ч.

ПРИЭТОМ НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ И УГОЛ ПЛАНИРОВАНИЯ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ, ЧТО ЗАТРУДНЯЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ.

Если исправить расчет на посадку до высоты 50 м. не удалось или есть сомнения в безопасности выполнения посадки, необходимо уйти на второй круг. 

ПОСАДКА

38. До высоты 50 м. убедиться в точности расчета и отсутствии препятствий на полосе. На высоте 20 м. проконтролируйте скорость планирования (115-120 км/ч), переведите взгляд на землю с левой стороны капота вперед и в направлении снижения под углом 10-15º. Следите за расстоянием до земли, постоянством угла планирования и сохранением направления, отсутствием кренов и сноса.

С высоты 4-5 м. начинайте соразмерное с приближением земли выравнивание самолета, с таким расчетом, чтобы выравнивание закончить на высоте 0,75-1 м. В процессе выравнивания взгляд должен скользить, по посадочной поверхности и быть направлен вперед на 25-30 м и под углом 25-30º влево от продольной оси самолета. На выравнивании следите за:

· плавным уменьшением расстояния до земли;

· плавным, соразмеренным уменьшением оборотов двигателя;

· отсутствием крена и постоянством угла сноса и движения с углом сноса по оси ВПП;

· выдерживанием направления по оси ВПП.

39. В конце выравнивания плавно уменьшайте обороты двигателя с таким расчетом, чтобы к моменту приземления режим работы двигателя соответствовал режиму «МАЛЫЙ ГАЗ». В процессе выдерживания, по мере дальнейшего снижения самолета, создавайте ему посадочный угол, соответствующий двухточечному посадочному положению. При этом не допускайте взмываний, плавно добирайте ручку «НА СЕБЯ» так, чтобы приземление самолета произошло с высоты 10-15 см. на два основных колеса на скорости 75-80км/ч, РУС в момент приземления задержать.

В МОМЕНТ КАСАНИЯ РУС НЕ ОТДАВАТЬ «ОТ СЕБЯ!»

Самолет приземляется на скорости 75-80 км/ч.

40. После касания основных колес и устойчивого пробега удерживайте самолёт в двухточечном положении, на скорости менее 50 км/ч. носовое колесо опустится самостоятельно.

Не изменяйте режим работы двигателя («малый газ»), убедитесь в том, что пробег устойчив, отклонения по направлению отсутствуют.

Торможения после посадки практически не требуется.

41. При необходимости импульсными нажатиями на тормозные педали осуществите торможение, причем периоды торможения (1-1,5 с) должны чередоваться с периодами растормаживания колес (2-Зс) во избежание зарывания колес самолета в грунт на ГВПП и чрезмерного износа колес из-за возникновения юза на ИВПП. Стремление самолета к развороту парируйте отклонением педали.

Не рекомендуется пользоваться тормозами при посадке на грунт вязкостью близким к указанным в ограничениях (5,5 кг/см2). После окончания пробега освободите посадочную полосу и рулите на стоянку, соблюдая осмотрительность.

ВНИМАНИЕ:

· при встречном ветре 10-15 м/с планирование после 4-го разворота и заход на посадку выполнять, при скорости планирования 115-120 км/ч на подтягивании, обороты двигателя убирать на МГ в процессе выдерживания плавно - ступенчато.

 Ошибки при заходе и расчете на посадку:

· несвоевременно (рано или поздно) уменьшаются обороты двигателя при переходе на снижение перед четвертым разворотом, разворот выполняется на меньшей или большей высоте - возможен недолет или перелет;

· на планировании до четвертого разворота обороты двигателя установлены меньше или больше требуемого (четвертый разворот выполняется на меньшей или большей высоте) - возможен недолет или перелет;

· несвоевременно выполняется четвертый разворот - заход производится не в створе посадочной полосы;

· при планировании с боковым ветром не гасится снос - возможна посадка не в створе посадочной полосы.

Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:

вначале уменьшается угол планирования, а затем увеличиваются обороты двигателя, в результате быстро уменьшается скорость планирования - возможно сваливание самолета на крыло;

обороты двигателя увеличиваются, а угол планирования сохраняется - увеличивается скорость;

в конце подтягивания сначала уменьшаются обороты двигателя, а затем создается угол планирования - самолет теряет скорость.

Посадка с боковым ветром

42. При планировании на посадку с боковым ветром выдерживайте скорость планирования 115-120 км/ч, появившийся снос устраняйте взятием угла сноса против ветра. На выравнивании и во время выдерживания, плавно создавая посадочный угол самолету, одновременно движением педалей уберите угол сноса.

43. При сильном боковом ветре, близком к ограничению самолета по боковому ветру на выравнивании и выдерживании сохраняйте угол сноса, энергично уберите угол сноса плавным и координированным движение педалей перед самым касанием ВПП с тем, чтобы не допустить бокового удара колес о ВПП.

44. После касания основных колес быстро, но плавно опустите носовое колесо, отклоните РУС по элеронам против ветра на столько, что бы самолёт сохранял прямолинейное движение и немедленно примите меры по сохранению направления и удержанию самолета в пределах ВПП за счёт тормозов колес нажатием на тормозные рычаги.

При сильном боковом ветре необходимо как можно быстрее затормозить самолет после посадки до скорости руления.

Посадка с попутным ветром

45. При планировании на посадку с попутным ветром увеличьте скорость планирования до 120 км/ч. При снижении отклонение педалей для коррекции направления снижения производить плавно. При посадке удерживать самолет от сноса с полосы отклонением педалей. Посадку произвести на основные колеса, не допускать резкого опускания носового колеса в процессе пробега. Торможение самолета производить кратковременными (1-1,5 секунды) импульсами с последующим растормаживанием.

Высокое выравнивание.

46. Причинами высокого выравнивания могут быть:

неумение летчика правильно определить расстояние от самолета до земли;

неправильное направление взгляда при посадке (слишком близко к крылу или фюзеляжу);

стремление быстрее посадить самолет без учета высоты и скорости (при расчете с перелетом);

излишняя осторожность (когда нет достаточной уверенности в точном определении расстояния до земли).

47. Порядок исправления высокого выравнивания.

Если летчик заметил, что выравнивание начато слишком высоко, надо задержать ручку управления на месте, дать самолету снизиться, а затем продолжать выравнивание с таким темпом выбирания ручки, чтобы закончить его на высоте 0,75-1 м.

В том случае, когда выравнивание закончено высоко (на высоте 1,5-2 м), необходимо незначительным движением ручки управления от себя снизить самолет до высоты 0,75 м,- а затем, добирая ручку управления на себя, произвести нормальное приземление на два основных колеса.

Нужно помнить, что самолет после высокого выравнивания, когда уже полностью убран наддув, приближается к земле с увеличенной вертикальной скоростью, поэтому движение ручкой управления на себя должно быть более энергичным, но не резким.

Взмывание.

48. Причинами взмывания могут быть:

большая, чем требуется, скорость планирования (обычно при расчете с перелетом);

не полностью убранные обороты двигателя  на выдерживании;

поздний перенос взгляда на землю;

неправильное направление взгляда (слишком близко к передней кромке крыла);

отвлечение взгляда от земли;

позднее начало выравнивания, вследствие чего выравнивание самолета произведено одним энергичным движением ручки управления на себя.

49. Порядок исправления взмывания.

Как только будет замечено взмывание, плавным движением ручки управления от себя прекратить удаление самолета от земли.

Если самолет взмыл не выше 1,5 м, задержать ручку управления на месте и по мере приближения самолета к земле соразмерным движением ручки на себя выполнить нормальное приземление на два основных колеса.

При взмывании в пределах 1,5-2 м необходимо плавным движением ручки управления от себя прекратить дальнейшее удаление самолета от земли и затем, по мере приближения самолета к земле, соразмерным движением ручки управления на себя выполнить нормальное приземление. После взмывания самолет приближается к земле с увеличенной вертикальной скоростью, поэтому ручку управления надо выбирать на себя в более ускоренном темпе, соразмерно снижению самолета, чтобы успеть придать самолету посадочное положение на высоте 0,15-0,25 м, при этом следить за сохранением направления, не допускать крена и перетягивания ручки управления на себя.

Если взмывание своевременно не было прекращено и самолет взмыл на высоту 2 м и более, нужно, не отводя взгляда от земли, удерживать самолет от сваливания на крыло, действуя соответственно педалями и ручкой управления, продолжать выполнять посадку, одновременно с этим плавно увеличить обороты двигателя, выдержать самолет над землей до набора скорости 140 км/ч и уйти на второй круг.

50. При выполнении посадки необходимо соблюдать следующие правила:

во всех случаях при изменении положения самолета не отвлекать взгляда от земли;

в момент касания колесами земли задержать ручку управления на месте;

во время взмывания не отдавать ручку управления больше, чем это требуется;

при потере скорости удерживать самолет от сваливания на крыло, энергично действуя педалями и ручкой;

при снижении самолета ручку добирать на себя соразмерно приближению самолета к земле с таким расчетом, чтобы приземление происходило мягко на основные опоры с посадочным углом атаки.

Уход на второй круг

51. Уход на второй круг возможен с любой высоты вплоть до момента касания посадочной поверхности при приземлении.

Приняв решение об уходе на второй круг:

· продолжать выполнять действия, соответствующие тому этапу полета, на котором принято решение об уходе на второй круг, сохраняя скорость;

· перевести РУД плавно (за 1-2 секунды) в положение максимальной мощности;

· плавно перевести самолет в горизонтальный полет, при этом не отвлекать внимание от ВПП, скользить взглядом по поверхности земли, как при посадке;

· на скорости не менее 120 км/ч плавно переведите самолет в набор высоты, не допуская скольжения, кренов и уменьшения скорости;

далее действуйте, как при выполнении набора высоты после нормального взлета. доложить РП об уходе на второй круг.

Ошибки при уходе на второй круг:

сначала уменьшается угол планирования, а затем увеличиваются обороты двигателя - теряется скорость;

не даны полностью обороты двигателя - уменьшается скорость, медленно набирается высота;

отвлекается взгляд от земли при уходе на второй круг с малой высоты - возможен удар колесами о землю.

РУЛЕНИЕ ПОСЛЕ ПОСАДКИ.

52. При рулении осматривать впереди лежащую полосу и наблюдать за садящимися, взлетающими и рулящими самолетами. Если впереди с посадочной полосы на полосу руления заруливает самолет, то необходимо остановиться и пропустить его.

При рулении следить за температурой головок цилиндров и температурой масла. Убрать закрылки и выключить фары и БАНО. Скорость руления не должна превышать скорости быстро идущего человека.

53. Подруливание к стоянке самолетов или к линии предварительного старта производить с сопровождающим, который должен встречать самолет за 30 м до препятствий.

При рулении с сопровождающим внимательно следить за его сигналами.

Зарулив на линию стоянки самолетов или на линию предварительного старта, остановить двигатель (если не повторяется взлет).

Предупреждение. Производить пересадку летчиков при работающем двигателе запрещается.

Взлет с попутным ветром

9. Взлет с попутным ветром выполняется аналогично нормальному взлету.

Подъем носового колеса при разбеге производить на скорости 60 км/ч.

Отрыв самолета произвести на 10 км/ч. больше чем при нормальном взлете, за счёт меньшего взлётного угла. Особенностью взлета является необходимость более координированных отклонений РН на разбеге.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЗЛЕТЕ

На разбеге:

не полностью увеличиваются обороты двигателя - увеличивается длина разбега самолета,

резко  перемещается РУД - возможен разворот самолета;

не удерживается самолет от разворачивания на ветер,

излишняя перестраховка от разворачивания самолета в сторону ветра - самолет не выдерживает траекторию разбега,

начало подъема колеса передней опоры производится на скорости больше 60 км/ч - самолет отрывается от земли с трех колес;

излишне поднято переднее колесо - отрыв происходит на малой скорости, возможно сваливание самолета на крыло.

На выдерживании:

низкое выдерживание без набора высоты - возможен удар колесом передней опоры о землю;

выдерживание с креном, вследствие чего создается снос;

выдерживание на скорости более 140 км/ч - переход в набор высоты на увеличенной скорости.

Набор высоты

10. После отрыва набор высоты производить на скорости не более 140 км/ч. Рекомендуемая скорость в наборе высоты 133-135 км/ч. На высоте не менее 50 метров убрать закрылки. После уборки закрылков уменьшить угол набора высоты, плавным движением Руд на себя установить обороты двигателя 4900 об/мин.

 При достижении скорости 145-150 км/ч плавно перевести самолет в набор высоты и одновременно перевести взгляд вперед на горизонт и капот, имея в поле зрения ориентир для сохранения направления взлета.

Направление контролируйте по указателю курса, магнитному компасу и наземным ориентирам.

При необходимости, снять триммером руля высоты нагрузку с ручки управления.

Набор высоты производится на скорости не менее 150 км/ч и режиме работы двигателя «Номинальный», при этом частота вращения двигателя 4900 об/мин.

Контролировать температуру охлаждающей жидкости, она не должна превышать 135 °С.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Если в наборе высоты температурный режим двигателя превышает допустимые пределы, на безопасной высоте (не менее 100 м.) переведите самолет в горизонтальный полет и снизьте режим работы двигателя. После понижения температуры охлаждающей жидкости менее 120° С увеличить обороты двигателя и продолжить набор высоты.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.