История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-07-07 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной и творческой ориентации детей составляет дополнительное образование. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Программа "Страна мастеров" художественно - эстетической направленности вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как изобразительной деятельность, конструирование из бумаги, лепка дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Нормативные документы:
• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
• СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
|
• Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020.
• Устав Учреждения.
Актуальность программы «Страна мастеров» обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей общечеловеческим ценностям. Обучаясь по данной программе, ребенок получает общее эстетическое, моральное и творческое развитие. В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого обучающегося, его творческой самореализации и саморазвитии. Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
Отличительной особенностью программы «Страна мастеров» является возможность выбора. Обучающиеся могут попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и реализовать себя в нем.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся 10-12 лет.
Объём программы 24 часа.
Форма обучения и виды занятий. Дистанционная форма обучения с использованием следующих видов занятий:
|
• видео - занятия с элементами презентации, мастер – классы;
• тесты, технологические карты;
• консультации;
• участие в выставочной деятельности.
В начале обучения создается группа для детей и родителей, по которой происходит обмен информацией с педагогом, а так же посредством телефона. Это предполагает обязательное посещение занятий и позволяет обучающимся более полно усвоить образовательную программу и эффективнее достичь планируемых результатов.
Срок реализации программы в течении месяца.
Режим работы: Занятия проводятся 3 раза в неделю, по два академических (45 мин.) часа. По количеству детей, участвующих в групповом занятии при дистанционной работе не менее 10 человек.
Цель и задачи программ
Цель: создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.
Задачи обучения:
Обучающие:
· сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества;
· сформировать навыки самостоятельного поиска информации;
· познакомить детей с историей изучаемых видов декоративно-прикладного творчества;
Развивающие:
· развить память, внимание, фантазию, воображение,
самостоятельное мышление, мелкую моторику рук, глазомер;
· пробудить интерес к познанию;
· развить навык использования социальных сетей в образовательных целях;
· развить умение анализировать и корректировать свою деятельность;
· развить коммуникативные навыки.
Воспитательные:
· воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;
· сформировать умение работать дистанционно в команде и индивидуально;
· помочь ребёнку самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогом;
· научить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, ориентироваться на дальнейшее познание и творчество в жизни;
· воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного;
· воспитывать аккуратность, старательность, умение доводить начатое до конца;
· воспитывать дружелюбие, стремление к сотрудничеству.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ |
Наименование темы, раздела
|
Количество
Часов
Формы аттестации/
Контроля
Вводное занятие 2 часа
Бумагопластика 6 часов
Метапредметные результаты.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
· выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
· решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
· учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
· адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
· навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
· различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
· приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
· осваивать особенности художественно- выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно- прикладном творчестве.
· развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
· художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
· развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
· первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
· сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
|
· формировать собственное мнение и позицию.
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
В сфере предметных учебных действий обучающиеся научатся:
· понимать значения искусства в жизни человека и общества;
· приобретут умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, собственное отношение к объекту;
· наблюдательности и умения эмоционально отзываться на эстетические явления в природе и деятельности человека;
· воображению в конкретных формах творческой деятельности;
· самостоятельно выполнять творческое задание и взаимодействие в процессе совместной художественной деятельности при коллективном творчестве.
2 .1. Календарный учебный график
N п/п | Дата, время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | Интернет-ресурсы, материалы. |
Вводное занятие 2 часа
2.Бумагопластика 6 часов
Формы аттестации
Для оценки результативности обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Страна мастеров» применяется входной (собеседование) и итоговый контроль (выставка).
Оценочные материалы
Для оценки результативности реализации дополнительной общеобразовательной программы «Страна мастеров» используются следующие группы методов диагностики:
· Фото выставка.
· Оценочные: независимые характеристики (отзывы родителей, учителей, зрителей).
2.5. Методическое обеспечение. Основополагающие принципы программы:
· Принцип воспитывающего обучения.
· Принцип сознательности и активности.
· Принцип доступности.
· Принцип наглядности.
Список литературы.
Основная литература:
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.(Стандарты второго поколения) /Горский В.А.,Тимофеев В.А., Смирнов Д.В.и др. /Под ред. Горского В.А. - М.:Просвещение, 2016г.-111с.
|
2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2015. – 176с. – (Методика).
3. Интернет-ресурсы.
Дополнительная литература:
4. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2016. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
5. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 2016.-32с.
6. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2017. – 176 с.: ил.
7. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2016. - №7. – С. 36-49.
Список литературы для детей
1. Марьина Ю. Коллажи и панно. [Текст] / Ю. Марьина. М.: Ниола 21 век.- 2005.-96с.
2. В стиле пэчворк [Текст, иллюстрации]/ под ред. Л. Перина, Р. Занони, пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. – 64 с.
3. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. [Текст] / Н.Г. Пищикова. – М.: Скрипторий.- 2006.- 54с.
4. Архипова И. Школа аппликации [Текст, иллюстрации]/ ред. И. Архипова,- 2015-2016.- №1, 2, 3.
5. Интернет-ресурсы.
Пояснительная записка
Необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной и творческой ориентации детей составляет дополнительное образование. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Программа "Страна мастеров" художественно - эстетической направленности вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как изобразительной деятельность, конструирование из бумаги, лепка дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Нормативные документы:
• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
• СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
• Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020.
• Устав Учреждения.
Актуальность программы «Страна мастеров» обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей общечеловеческим ценностям. Обучаясь по данной программе, ребенок получает общее эстетическое, моральное и творческое развитие. В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого обучающегося, его творческой самореализации и саморазвитии. Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
Отличительной особенностью программы «Страна мастеров» является возможность выбора. Обучающиеся могут попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и реализовать себя в нем.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся 10-12 лет.
Объём программы 24 часа.
Форма обучения и виды занятий. Дистанционная форма обучения с использованием следующих видов занятий:
• видео - занятия с элементами презентации, мастер – классы;
• тесты, технологические карты;
• консультации;
• участие в выставочной деятельности.
В начале обучения создается группа для детей и родителей, по которой происходит обмен информацией с педагогом, а так же посредством телефона. Это предполагает обязательное посещение занятий и позволяет обучающимся более полно усвоить образовательную программу и эффективнее достичь планируемых результатов.
Срок реализации программы в течении месяца.
Режим работы: Занятия проводятся 3 раза в неделю, по два академических (45 мин.) часа. По количеству детей, участвующих в групповом занятии при дистанционной работе не менее 10 человек.
Цель и задачи программ
Цель: создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.
Задачи обучения:
Обучающие:
· сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества;
· сформировать навыки самостоятельного поиска информации;
· познакомить детей с историей изучаемых видов декоративно-прикладного творчества;
Развивающие:
· развить память, внимание, фантазию, воображение,
самостоятельное мышление, мелкую моторику рук, глазомер;
· пробудить интерес к познанию;
· развить навык использования социальных сетей в образовательных целях;
· развить умение анализировать и корректировать свою деятельность;
· развить коммуникативные навыки.
Воспитательные:
· воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;
· сформировать умение работать дистанционно в команде и индивидуально;
· помочь ребёнку самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогом;
· научить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, ориентироваться на дальнейшее познание и творчество в жизни;
· воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного;
· воспитывать аккуратность, старательность, умение доводить начатое до конца;
· воспитывать дружелюбие, стремление к сотрудничеству.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ |
Наименование темы, раздела
Количество
Часов
Формы аттестации/
Контроля
Вводное занятие 2 часа
Бумагопластика 6 часов
Пластилиновая страна 10 часов
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!