Пластилиновая страна 10 часов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Пластилиновая страна 10 часов

2020-07-07 121
Пластилиновая страна 10 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

    Необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной и творческой ориентации детей составляет дополнительное образование. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Программа "Страна мастеров" художественно - эстетической направленности вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как изобразительной деятельность, конструирование из бумаги, лепка дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Нормативные документы:

• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);

• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;

• Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

• СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

• Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020.

• Устав Учреждения.

Актуальность программы «Страна мастеров» обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей общечеловеческим ценностям. Обучаясь по данной программе, ребенок получает общее эстетическое, моральное и творческое развитие. В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого обучающегося, его творческой самореализации и саморазвитии. Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Отличительной особенностью программы «Страна мастеров» является возможность выбора. Обучающиеся могут  попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и реализовать себя в нем.

Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся 10-12 лет.

Объём программы 24 часа.

Форма обучения и виды занятий. Дистанционная форма обучения с использованием следующих видов занятий:

• видео - занятия с элементами презентации, мастер – классы;

• тесты, технологические карты;

• консультации;

• участие в выставочной деятельности.

В начале обучения создается группа для детей и родителей, по которой происходит обмен информацией с педагогом, а так же посредством телефона. Это предполагает обязательное посещение занятий и позволяет обучающимся более полно усвоить образовательную программу и эффективнее достичь планируемых результатов.

Срок реализации программы в течении месяца.

Режим работы: Занятия проводятся 3 раза в неделю, по два академических (45 мин.) часа. По количеству детей, участвующих в групповом занятии при дистанционной работе не менее 10 человек.

Цель и задачи программ

Цель: создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи обучения:

Обучающие:

· сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества;

· сформировать навыки самостоятельного поиска информации;

· познакомить детей с историей изучаемых видов декоративно-прикладного творчества;

Развивающие:

· развить память, внимание, фантазию, воображение,

самостоятельное мышление, мелкую моторику рук, глазомер;

· пробудить интерес к познанию;

· развить навык использования социальных сетей в образовательных целях;

· развить умение анализировать и корректировать свою деятельность;

· развить коммуникативные навыки.

Воспитательные:

· воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;

· сформировать умение работать дистанционно в команде и индивидуально;

· помочь ребёнку самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогом;

· научить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, ориентироваться на дальнейшее познание и творчество в жизни;

· воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного;

· воспитывать аккуратность, старательность, умение доводить начатое до конца;

· воспитывать дружелюбие, стремление к сотрудничеству.

1.3. Содержание программы

 

Учебный план

Наименование темы, раздела

Количество

Часов

Формы аттестации/

Контроля

Всего теория практика

Вводное занятие 2 часа

1.1. Декоративно-прикладное искусство 2 2   Собеседование.

Бумагопластика 6 часов

2.1. История создания бумаги. 2 2     2.2. Мир оригами 2 2     2.3. Оригами ходунчик 2   2   3.1. Бабочка оригами 2   2   3.2 Объёмная аппликация «3D открытка» 2   2   3.4 Объёмный цветок. 2   2  

Метапредметные результаты.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

· выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

· решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

· учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

· адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

· навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

· различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

· приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

· осваивать особенности художественно- выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно- прикладном творчестве.

· развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

· художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

· развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

· первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

· сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

· формировать собственное мнение и позицию.

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

В сфере предметных учебных действий обучающиеся научатся:

· понимать значения искусства в жизни человека и общества;

· приобретут умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, собственное отношение к объекту;

· наблюдательности и умения эмоционально отзываться на эстетические явления в природе и деятельности человека;

· воображению в конкретных формах творческой деятельности;

· самостоятельно выполнять творческое задание и взаимодействие в процессе совместной художественной деятельности при коллективном творчестве.

 

2 .1. Календарный учебный график

 

N п/п Дата, время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Форма контроля Интернет-ресурсы, материалы.

Вводное занятие 2 часа

1.1 понедельник 11.00 Теоретическое занятие 2 Декоративно-прикладное искусство Собеседование (опрос) //www.youtube.com/watch?v=MtztNEpVd8Y

 2.Бумагопластика 6 часов

2.1 среда 11.00 Теоретическое занятие 2 История создания бумаги.   //www.youtube.com/watch?v=76onUr7Fm6Q 2.2 пятница 11.00 Теоретическое занятие 2 Мир оригами   //www.youtube.com/watch?v=6ohJaIAQ2Rw 2.3 понедельник 11.00 Практическое занятие 2 Оригами ходунчик   //ok.ru/video/7704216926 2.4 среда 11.00 Практическое занятие 2 Бабочка оригами   //yandex.ru/efir?stream_id=41abed30d35c311ea42265c96125b933 2.5 пятница 11.00 Практическое занятие 2 Объёмная аппликация «3D открытка»   //ok.ru/video/234297559625\ 2.6 понедельник 11.00 Практическое занятие 2 Объёмный цветок.   //www.youtube.com/watch?v=HVwsLSR1gAA

Формы аттестации

Для оценки результативности обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Страна мастеров» применяется входной (собеседование) и итоговый контроль (выставка).

Оценочные материалы

Для оценки результативности реализации дополнительной общеобразовательной программы «Страна мастеров» используются следующие группы методов диагностики:

· Фото выставка.

· Оценочные: независимые характеристики (отзывы родителей, учителей, зрителей).

2.5. Методическое обеспечение. Основополагающие принципы программы:

· Принцип воспитывающего обучения.

· Принцип сознательности и активности.

· Принцип доступности.

· Принцип наглядности.

 

Список литературы.

 

Основная литература:

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.(Стандарты второго поколения) /Горский В.А.,Тимофеев В.А., Смирнов Д.В.и др. /Под ред. Горского В.А. - М.:Просвещение, 2016г.-111с.

2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2015. – 176с. – (Методика).

3. Интернет-ресурсы.

Дополнительная литература:

4. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2016. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

5. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 2016.-32с.

6. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2017. – 176 с.: ил.

7. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2016. - №7. – С. 36-49.

Список литературы для детей

1. Марьина Ю. Коллажи и панно. [Текст] / Ю. Марьина. М.: Ниола 21 век.- 2005.-96с.

2. В стиле пэчворк [Текст, иллюстрации]/ под ред. Л. Перина, Р. Занони, пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. – 64 с.

3. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. [Текст] / Н.Г. Пищикова. – М.: Скрипторий.- 2006.- 54с.

4. Архипова И. Школа аппликации [Текст, иллюстрации]/ ред. И. Архипова,- 2015-2016.- №1, 2, 3.

5. Интернет-ресурсы.

 

 

Пояснительная записка

    Необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной и творческой ориентации детей составляет дополнительное образование. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Программа "Страна мастеров" художественно - эстетической направленности вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как изобразительной деятельность, конструирование из бумаги, лепка дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Нормативные документы:

• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);

• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;

• Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

• СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

• Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020.

• Устав Учреждения.

Актуальность программы «Страна мастеров» обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей общечеловеческим ценностям. Обучаясь по данной программе, ребенок получает общее эстетическое, моральное и творческое развитие. В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого обучающегося, его творческой самореализации и саморазвитии. Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Отличительной особенностью программы «Страна мастеров» является возможность выбора. Обучающиеся могут  попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и реализовать себя в нем.

Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся 10-12 лет.

Объём программы 24 часа.

Форма обучения и виды занятий. Дистанционная форма обучения с использованием следующих видов занятий:

• видео - занятия с элементами презентации, мастер – классы;

• тесты, технологические карты;

• консультации;

• участие в выставочной деятельности.

В начале обучения создается группа для детей и родителей, по которой происходит обмен информацией с педагогом, а так же посредством телефона. Это предполагает обязательное посещение занятий и позволяет обучающимся более полно усвоить образовательную программу и эффективнее достичь планируемых результатов.

Срок реализации программы в течении месяца.

Режим работы: Занятия проводятся 3 раза в неделю, по два академических (45 мин.) часа. По количеству детей, участвующих в групповом занятии при дистанционной работе не менее 10 человек.

Цель и задачи программ

Цель: создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи обучения:

Обучающие:

· сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества;

· сформировать навыки самостоятельного поиска информации;

· познакомить детей с историей изучаемых видов декоративно-прикладного творчества;

Развивающие:

· развить память, внимание, фантазию, воображение,

самостоятельное мышление, мелкую моторику рук, глазомер;

· пробудить интерес к познанию;

· развить навык использования социальных сетей в образовательных целях;

· развить умение анализировать и корректировать свою деятельность;

· развить коммуникативные навыки.

Воспитательные:

· воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;

· сформировать умение работать дистанционно в команде и индивидуально;

· помочь ребёнку самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогом;

· научить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, ориентироваться на дальнейшее познание и творчество в жизни;

· воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного;

· воспитывать аккуратность, старательность, умение доводить начатое до конца;

· воспитывать дружелюбие, стремление к сотрудничеству.

1.3. Содержание программы

 

Учебный план

Наименование темы, раздела

Количество

Часов

Формы аттестации/

Контроля

Всего теория практика

Вводное занятие 2 часа

1.1. Декоративно-прикладное искусство 2 2   Собеседование.

Бумагопластика 6 часов

2.1. История создания бумаги. 2 2     2.2. Мир оригами 2 2     2.3. Оригами ходунчик 2   2   3.1. Бабочка оригами 2   2   3.2 Объёмная аппликация «3D открытка» 2   2   3.4 Объёмный цветок. 2   2  

Пластилиновая страна 10 часов

3.1. Пластилиновые фантазии 2 2     3.2.-3.3 Панно из пластилиновых шариков 4   4   3.4.-3.5 Картина из пластилина 4   4  

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.