Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-07-03 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развивать фонетический слух, познавательные способности детей, интерес к русскому языку, воспитывать умения работать к команде.
На доске написано: «Гласные - это река. А согласные - её берега» (К. С. Станиславский), «Звук – одежда слова» (М. Горький)
Класс делится на 4 команды. Даётся название каждой команде: «Буквы» «Звуки», «Гласные», «Согласные».
За верно выполненное задание- 1 балл.
Ход занятия.
Чтение стихотворения С. Ефремова «Звук».
Он бывает тихим, громким, а ещё глухим и звонким.
Может быстро проскочить, а захочет - будет жить.
Рот ему, как дом родной, из него летит волной.
Любит с эхом подразниться, в барабане схорониться.
Если где услышим стук, значит, к нам добрался… звук.
О чём сегодня будем говорить? Я вам предлагаю поиграть и выполнить задания со звуками русского языка. А как называется наука, которая изучает звуки? (Фонетика)
Фонетическая викторина.
1). В слове «кот» 3 буквы и в слове «мяу» 3 буквы. А одинаковое ли количество звуков?
2) В словах «клён» и «клоун» по 3 согласных буквы. А сколько звуков?
3) В словах Коля и колья 2 гласных буквы. А сколько звуков?
4) В словах «ель» и «ели» букв одинаково. А звуков?
Фонетическая разминка.
Собрать скороговорки и произнести их 3 раза всей командой.
У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
Купили Валере и Вареньке варежки и валенки.
Игра «Всегда вместе».
Игра «Один звук, марш».
Из каждого слова уберите 1 звук, чтобы получилось новое слово.
Краска, склон, полк, беда, тепло.
А теперь наоборот замените один согласный звук.
Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, тоска, полено.
|
5.Конкурс капитанов. Поставить правильно ударение в словах.
Магазин баловать
Шофёр искра
Портфель алфавит
Ворота
Фонетические головоломки. Отгадать шарады.
1) Задачу ты решишь свободно:
Я – небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца –
Во мне увидишь что угодно. (нос – сон)
2) Пойди – ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухая.
Но Г приставишь впереди –
И в небе я загромыхаю. (роза – гроза)
3). Мне не пройти в ветвистый лес – мои рога в ветвях застряли.
Но обменяй мне Л на С –
И листья леса все завянут. (олень – осень)
4) Со звуком С я не вкусна, но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, а то
Я съем и платье, и пальто. (соль – моль)
7. Фонетические прятки. Составь из букв слова «ФОНЕТИКА» как можно больше слов.
Подведение итогов.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/24/vneklassnoe-zanyatie-po-russkomu-yazyku-tsaritsa-fonetika
Занятие 8.
Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
Как корень слова учил окончания уму – разуму.
Цель: обобщить знания детей об окончании как части слова.
Ход занятия.
- 1. Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес – из деревьев, речь состоит из предложений, а предложение – из слов. Слова же сделаны из своего “строительного материала” и каждая из частей вносит в слово свою часть смысла – “смыслиночку”.
- Отгадайте загадки о частях слова.
Я - общая часть родственных слов.
Во мне заключается смысл.
Я - самая главная часть,
Без меня все слова - бессмыслица. (Корень)
Я приставлена к слову,
Без него не могу, как без мамы.
И если меня ты отделишь, дружок,
То сразу предлогом я стану. (Приставка)
За Корнем Я
Обогрел местечко.
Не словом угодил,
А лишь словечком.
Река большая превратится в речку,
Лес - в лесника,
А печь - всего лишь в печку. (Суффикс)
В конце слова стоит,
Слова согласует и примирит.
Самая изменяемая,
Называется. (Окончание)
2. - Сегодня на занятии мы обобщим знания по теме «Окончание слова».
|
3. Сценка:
Окончания: Ох, и устали мы, братец! Столько дел, что и вздохнуть некогда.
Корень: Да вы что? Вас ведь вон сколько! И у каждого своя работа. Отслужили и отдыхай. Вот мне вправду тяжко приходится: Сколько родственников у всех слов, и ни один без меня не обходится.
Окончания: Что верно, то верно. Каждое из нас только на своем месте работать может. Зато кому только не приходится служить. И Полке, и Книжке. Надо им в предложении работать, сразу кого-нибудь из нас зовут. Начнешь отказываться, обижаются. Поохаешь, да и бежишь на помощь.
Корень: Выходит и вам трудно живется.
Окончания: Еще как трудно.
- Наша речь состоит не только из отдельных слов, а из предложений. Без окончаний мы никак не обошлись бы при составлении предложений. Не случайно потому и говорят: что окончание служит для связи слов в предложении.
4. Запишите предложение, изменив окончание.
Закружилась листва золотая
В розоватой вода на пруд. (С.Есенин)
5. - Распределите слова вода, водичка, у воды, водный, под водой на 2 группы.
Выпишите в первую группу однокоренные слова. Докажи, что они однокоренные.
Выпишите вторую группу слов.
- Что изменяется в словах? Выделите окончание.
- Что такое окончание? (Окончание – изменяемая часть слова)
- Как найти в слове окончание? (Чтобы найти окончание, нужно изменить форму слова).
- А можем мы сказать, для чего нужны окончания?
6. Работа в парах.
- У вас на партах задание на карточках. К каждому слову из левого столбика, обозначающее целое, подберите слово из правого столбика, обозначающее часть целого. Соедините слова стрелочкой. Выделите в словах окончания.
лицо ручка
дверь плавник
зима волна
рыба глаз
море день
- Как соединили?
- Назовите слова с нулевым окончанием; с окончанием – а, с другими окончаниями.
- Встаньте те, кто не допустил ошибок.
7. Эстафета.
- А теперь проверим, как вы научились выделять окончания у имён существительных.
По рядам друг за другом выходим и выделяем в словах окончания. Какой ряд выполнит быстро и правильно.
русалка
старуха
девица
на ветвях
у моря
окно
дуб
рыбка
для батюшки
сказка
старик
стороны
в темнице
с тиной
остров
следы
в землянке
под елью
8. составьте словосочетания, используя данные окончания. Какие словосочетания имеют прямое значение? Какие употреблены в переносном значении?
|
-ие
Деньги
Тарелка
Душа
-ая
Мелк-
-ий
Почерк
Буква
Река
Озеро
-ое
Поступок
Итог.
- Расскажите, что вы знаете об окончании по плану:
1) Что такое окончание?
2) Для чего служит окончание?
3) Что нужно сделать, чтобы выделить окончание?
Занятия 9-10.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!