Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-03 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) по пробе Зимницкого 2) по пробе Реберга
3) по данным радиоизотопной ренографии 4) по данным экскреторной урографии
5) по данным ангиографии почек
3. Суточная гематурия у здорового ребенка по методу Аддиса-Каковского может составлять (эритроцитов в суточной моче):
1) 0,5-1,0 х 106 2) 2,0-3,0 х 106 3) 1,5-2,0 х 106 4) 3,5-4,0 х 106 5) 5,0 х 106
4.Укажите нормальное соотношение дневного и ночного диуреза в пробе Зимницкого:
1) 1: 1 2) 1: 2 3) 2: 1 4) 1: 3 5) 3: 1
Укажите нормальные колебания удельной плотности мочи в пробе Зимницкого для ребенка 5 лет:
1) 1005-1020 2) 1010-1013 3) 1013-1015 4) 1025-1030 5) 1002-1005
Суточная лейкоцитурия у здоровых детей по пробе Аддиса-Каковского может составлять:
1) 6 х 106/сут. 2) 12 х 106/сут. 3) 4 х 106/сут. 4) 1-2 х 106/сут.
Наличие рефлюксов в мочевыделительной системе можно выявить:
1) по в/в урографии 2) методом ультразвуковой диагностики
3) по ренографии 4) по цистографии 5) по цистоскопии
8. Для выявления почечной недостаточности необходимо определить следующие показатели:
1) уровень мочевины в сыворотке крови 2) уровень мочевой кислоты
|
3) уровень креатинина в сыворотке крови 4) щелочную фосфатазу
5) аланин-аминотрансферазу
Строение клубочка нефрона становится идентичным строению последнего у взрослого:
1) после 1 года 2) после 5 лет 3) после 10 лет
4) после 7 лет 5) после 13-15 лет
Отеки при заболеваниях почек имеют следующие характеристики:
1) чаще локализуются на ногах 2) чаще локализуются на лице
3) отличаются стойкостью 4) отличаются быстрой динамикой
5) больше выражены днем
Отметьте нормальные показатели в пробе Реберга:
1) клубочковая фильтрация 100 мл/мин 2) клубочковая фильтрация 20 мл/мин
3) канальцевая реабсорбция 80% 4) канальцевая реабсорбция 99%
5) канальцевая реабсорбция 20%
12. Анурия представляет собой состояние, при котором:
1) выделяется менее 5% мочи 2) диурез менее 20% от нормального
3) диурез менее 30% от нормального 4) полное отсутствие мочи
5) моча выделяется в количестве, равном выпитой жидкости
Об олигурии можно говорить при наличии диуреза менее:
1) 300 мл/м2 /сутки 2) 350 мл/м2 /сутки
3) 400 мл/м2 /сутки 4) 450 мл/м2 /сутки 5) 500 мл/м 2/сутки
Пиурия - это:
1) содержание в моче большого количества эритроцитов и лейкоцитов
2) содержание в моче лейкоцитов в большом количестве
3) увеличение содержания в моче цилиндров
4) бактериурия
5) бактериурия + лейкоцитурия
При хронической почечной недостаточности повышаются следующие показатели в сыворотке крови:
|
1) мочевина 2) креатинин 3) общий белок 4) остаточный азот 5) калий
Дополнить:
16. Концентрационная функция почек определяется с помощью пробы _________________________.
17. Количество мочи от количества выпитой жидкости в норме у детей (в %) составляет ___________________.
18. Величина клиренса у детей в норме достигает величины взрослого к возрасту __________________.
19. Величина клубочковой фильтрации в норме у детей старше 1 года и у взрослых составляет (в мл/мин.) ______________________.
Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме
«Методы исследования и семиотика поражения органов мочевой системы у детей»
1. | 1, 2, 3 | 8. | 1, 3 | 15. | 1, 2, 4, 5 |
2. | 2, 1 | 9. | 2 | 16. | проба Зимницкого |
3. | 1 | 10. | 2, 3 | 17. | 70-75% (65-80%) |
4. | 5, 3 | 11. | 1, 4 | 18. | 1 года |
5. | 1 | 12. | 1, 4 | 19. | 100 ± 20 мл/мин |
6. | 4 | 13. | 1 | ||
7. | 4 | 14. | 2 |
Ситуационные задачи по теме
«Методы исследования и семиотика поражения органов мочевой системы у детей»
Задача № 1
Саша К., 12 лет, доставлен в стационар “Скорой помощью” с жалобами на повышение температуры до 38,5°С, головную боль, дважды рвоту, умеренные боли в животе и пояснице.
Заболел неделю назад, когда появился кашель, насморк, субфебрильная температура. Лечился тепловыми процедурами, самочувствие улучшилось, но накануне поступления в стационар мальчик залихорадил до 38,5°С, появились боли в животе и пояснице, мутная моча.
В анамнезе жизни: ребенок от 2 беременности, протекавшей с нефропатией во 2 половине, угрозой прерывания. Родился на сроке 36 недель с массой 2500,0 длиной 47 см. К груди приложен на 2 сутки. На естественном вскармливании до 3 месяцев, затем на искусственном неадаптированными смесями. Перенесенные заболевания: ветряная оспа, бронхит, ОРВИ 3-4 раза в год, сальмонеллез в возрасте 1 г. 2 мес. Отец страдает мочекаменной болезнью, у бабушки по лини матери хронический пиелонефрит.
|
Объективно: мальчик бледный, периорбитальные тени, температура 38,2°С, язык обложен белым налетом, есть кариозные зубы. В зеве умеренная гиперемия. Отмечается влажный кашель. В легких дыхание везикулярное, ЧД-20 в минуту. Тоны сердца громкие, ритмичные. ЧСС - 96 в мин., АД - 115/70 мм.рт.ст. Живот мягкий, болезненный при пальпации в латеральных областях. Печень не пальпируется. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Мочеиспускание свободное, мочится 5-6 раз в сутки, моча мутная, желтая. Стул оформленный, ежедневно.
В клиническом анализе крови: Нв - 120 г/л, Эр - 3,8 х 1012/л, ЦП - 0,9, Л - 12,8 х 109 /л, э-2 %, п/я – 5 %, с/я-75 %, л-10 %, м-8%, СОЭ-25 мм/ч.
В ОАМ: желтая, мутная, Б-0,99 г/л, глюкоза – отр., Л - большое количество, Эр-2-3 свежие в п/зр.
Посев мочи на флору: выделена кишечная палочка в титре 106 мкр. тел в 1 мл, чувствительная к гентамицину, цефуроксиму.
Вопросы:
1. Оценить анамнез жизни с выделением факторов риска.
2. Оценить анализ крови и мочи.
3. Поражение каких систем имеется у ребенка?
4. Выделить основные синдромы поражения.
5. Какие дополнительные методы исследования Вы можете предложить для подтверждения поражения данных систем?
Задача № 2
Марина С., 10 лет, поступила в стационар с жалобами на головную боль, красноватый цвет мочи, отеки на лице и ногах. Около 2-х недель назад девочка перенесла ангину, лечилась дома. Самочувствие улучшилось: нормализовалась температура, исчезли налеты на миндалинах, боли в горле при глотании, девочка пошла в школу. Однако через 3 дня после выхода в школу у ребенка появилось недомогание, головная боль, боли в животе, красноватый цвет мочи, отеки на лице, затем на ногах, уменьшилось количество выделяемой мочи.
В анамнезе жизни: девочка от 1 срочных родов, у матери был пиелонефрит беременной, ребенок родился с массой 3000,0, длиной тела 50 см, на сроке 38 недель. На естественном вскармливании до 3 месяцев. Перенесла: корь, ветряную оспу, краснуху, частые ОРВИ до 5 лет. Не переносит пенициллин, страдает пищевой аллергией на шоколад (сыпь). Наследственность: у матери поллиноз, у бабушки по линии отца - заболевание почек.
|
Объективно: девочка бледная, вялая, жалуется на головную боль. Лицо одутловатое, отеки на ногах. АД-145/100 мм.рт.ст. Тоны сердца громкие, акцент 2 тона на аорте. В легких дыхание везикулярное. Язык умеренно обложен белым налетом, аппетит снижен. Миндалины гипертрофированы, рыхлые. Подчелюстные лимфоузлы 0,5 х 1,0 см., эластичные, безболезненные. Живот мягкий, при глубокой пальпации умеренно болезненный в латеральных областях. Печень у края реберной дуги. Симптом Пастернацкого слабо положительный с обеих сторон. Мочеиспускание безболезненное, моча цвета “мясных помоев”.
В клиническом ан. крови: Нв-115 г/л, Эр-3,62 х 1012 /л, ЦП-0,9, Л-10,2 х 109 /л, э-4%, п/я-4 %, с/я-70%, л-14%, м-8%, СОЭ-28 мм/ч.
Биохимия крови: общий белок - 68 г/л, альбумины - 52%, a-глб.-20%, b-глб.-18%, g-глб. -10%, мочевина - 10,5 ммоль/л, холестерин - 5,5 ммоль/л, ВЛП-38 ед.
ОАМ: цвет “мясных помоев”, мутная, белок - 1г/л, Л-20 в п/зр., эп-пл. 5-6 в п/зр. Эритроциты измененные - сплошь.
Вопросы:
1. Сделайте заключение по анамнезу жизни с выделением факторов риска.
2. Оцените анализы крови и мочи.
3. Оцените объективные данные, выделите основные синдромы поражения.
4. Поражение какой системы имеется у ребенка?
5.Какие дополнительные методы исследования Вы можете предложить для подтверждения поражения данной системы?
Задача № 3
Мать ребенка Лены С., 6 лет, обратилась к врачу по поводу частого болезненного мочеиспускания, которое появилось у девочки 3 дня назад, после купания в реке, появилась температура до 37,7°С.
В анамнезе жизни: девочка от 1 беременности, протекавшей с токсикозом 1 половины, 1 срочных родов. Родилась с массой 3200,0, длиной тела 51 см. К груди приложена в 1 сутки после родов. На естественном вскармливании до 9 месяцев. Перенесла: ветряную оспу, отит, частые ОРВИ с 3-х лет как пошла в детский сад. Лекарственной аллергии нет. После приема в пищу шоколада появляется сыпь на коже, зуд.
Объективно: состояние средней тяжести. Кожные покровы обычной окраски и влажности. Рост - 120 см., масса - 26 кг. В зеве умеренная гиперимия. Из носа слизистое отделяемое. Изредка чихает. В легких везикулярное дыхание, ЧД-24 в мин. Тоны сердца ритмичные, громкие, ЧСС-98 в мин., АД-90/50 мм.рт.ст. Живот мягкий, болезненный при глубокой пальпации в подвздошных областях, над лобком, симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. Слизистая вульвы умеренно гиперемирована. Мочится каждые 20-30 минут малыми порциями, мочеиспускание болезненное.
В клиническом анализе крови: Нв-136г/л, Эр-3,8 х 1012 /л, ЦП-1,0, Л-10 х 109 /л, э-2%, п/я-3 %, с/я-60 %, л-25%, м-10%, СОЭ-22 мм/ч.
В ОАМ: желтая, мутная, относит. плотность - 1018, глюкоза – отр., белок - 0,099 г/л, Л-40-50 в п/зр.
Вопросы:
1. Сделайте заключение по анамнезу жизни с выделением факторов риска.
|
2. Оцените объективные данные (ФР, ЧД, ЧСС, АД).
3. Оцените анализы крови и мочи.
4. Выделите синдромы поражения.
5. Поражение каких систем имеется у ребенка?
6. Какие дополнительные методы исследования Вы можете предложить для подтверждения поражения этих систем?
Задача № 4
Витя С., 4 лет, поступил в стационар с жалобами на отеки, редкое мочеиспускание. Три дня назад мать заметила у ребенка отеки на лице, которые постепенно распространились на конечности и туловище. Мальчик стал редко мочиться, жаловаться на боли в животе, стал вялым.
В анамнезе жизни: ребенок от 1 беременности, протекавшей с нефропатией во 2 половине. Родился на сроке 38 недель, с массой 3250,0, длиной 50 см. К груди приложен на 2 сутки. На естественном вскармливании до 2 месяцев из-за гипогалактии у матери. Страдает пищевой аллергией на шоколад и цитрусовые (сыпь). На вакцинацию АКДС была реакция в виде гипертермии. Наследственность: у отца и дяди по линии отца - заболевание почек. У бабушки по линии матери - гипертоническая болезнь, хронический холецистит.
Объективно: кожные покровы бледные, чистые, Отеки на лице, туловище передней брюшной стенке, на ногах. Живот умеренно увеличен в размерах, перкуторно определяется свободная жидкость в брюшной полости. АД-90/50 мм.рт.ст. Тоны сердца ритмичные, средней громкости. Аппетит снижен. Язык чистый. Есть кариозные зубы. Печень перкуторно + 2см из-под реберной дуги. Симптом Пастернацкого сомнительный с обеих сторон. Мочится 2-3 раза в день. Моча желтая, умеренно мутная.
В ОАМ: относит. плотность – 1020, белок 6,6 г/л, эп. плоский 3-4 в п/зр., Л - 1-2 в п/зр., эритроциты - 0-1 в п/зрения, цилиндры гиалиновые - 10-12 в п/зр., цилиндры зернистые - 3-4 в п/зр.
Вопросы:
1. Оцените анамнез жизни, выделите факторы риска.
2. Оцените объективные данные.
3. Оцените ОАмочи.
4. Выделите синдромы поражения у ребенка.
5. Поражение каких систем имеется у данного больного?
6. Какие дополнительные методы исследования необходимо применить для подтверждения поражения данной системы?
Задача № 5
Оцените пробу Зимницкого ребенка 12 лет:
Выпитая жидкость за сутки - 2 литра.
№ порции | Время сбора мочи | Количество мочи | Относительная плотность мочи |
I II III IY Y YI YII YIII | 6-9 9-12 12-15 15-18 18-21 21-24 24-3 3-6 | 100,0 150,0 200,0 250,0 200,0 250,0 200,0 150,0 | 1015 1012 1010 1008 1009 1007 1012 1014 |
Задача № 6
Оцените ацидо- и аммониогенез у ребенка 12 лет:
Титруемая кислотность мочи - 42 ммоль/сут. к стандартной поверхности тела.
Аммиак мочи - 25 ммоль/сут.
Задача № 7
Оцените показатели клиренса по эндогенному креатинину у ребенка 9 лет:
Клиренс по эндогенному креатинину - 100 мл/мин., креатинин сыворотки крови - 0,088 ммоль/л, коэффициент канальцевой реабсорбции воды - 99%.
Задача № 8
Оцените биохимические анализы крови:
I. общий белок 72 г/л II. общий белок 58 г/л
альбумины - 48% альбумины - 36%
a-глобулины - 24% a-глобулины - 27%
b-глобулины - 12% b-глобулины - 22%
g-глобулины - 16% g-глобулины - 15%
холестерин 4,5 ммоль/л холестерин 7,2 ммоль/л
b-липопротеиды - 38 ед. b-липопротеиды - 65 ед.
мочевина 9,4 ммоль/л мочевина 9,5 ммоль/л
калий - 4,2 ммоль/л креатинин 0,110 ммоль/л
натрий - 140 ммоль/л
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!