В кашу и овощное пюре промышленного производства масло не добавляется. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

В кашу и овощное пюре промышленного производства масло не добавляется.

2020-11-03 147
В кашу и овощное пюре промышленного производства масло не добавляется. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В течение дня: фруктовые соки до 80-100,0. кипяченая вода до 20-30 мл/кг массы


Практическое занятие № 2

1 .Тема:  Искусственное и смешанное  вскармливание. Молочная кухня. Принципы и методы организации питания детей дошкольного возраста.

 

2. Цель:

Студент должен знать:

· определения искусственного и смешанного вскармливания;

  • классификацию современных молочных смесей - заменителей женского молока,
  • правила и технику искусственного и смешанного вскармливания;
  • организацию прикорма при искусственном и смешанном вскармливании
  • ассортимент продукции молочной кухни
  • причины, профилактику и принципы лечения гипогалактии;

· принципы и методы рационального питания детей старше года

· набор продуктов питания для детей раннего и дошкольного возраста

· примерные нормативы суточного потребления различных продуктов питания для детей раннего и дошкольного возраста

· режим питания и способы кулинарной обработки продуктов для питания детей раннего и дошкольного  возраста

·  принципы составления суточного рациона питания детей раннего и дошкольного возраста

Студент должен уметь:

  • приготовить адаптированную молочную смесь для кормления ребенка и блюдо прикорма промышленного производства (кашу)
  • провести контрольное кормление и рассчитать объем докорма;
  • выбрать оптимальный режим кормления ребенка на искусственном и смешанном вскармливании;
  •  рассчитать суточное количество питания ребенку первого года жизни;
  • составить рацион питания ребенку первого года жизни, находящемуся на искусственном или смешанном вскармливании;
  • собрать и оценить анамнез по питанию ребенка
  • оценить эффективность  вскармливания

· выбрать оптимальный режим питания ребенку старше 1 года

· дать совет родителям по набору продуктов и способу приготовления блюд для детей раннего и дошкольного возраста

 

3 .Вопросы для самоподготовки

1.Определения искусственного и смешанного вскармливания.

2.Классификация молочных смесей, применяемых для искусственного и смешанного вскармливания.

3.Характеристика адаптированных смесей, сроки их введения. Правила выбора смеси.

4.Потребность в энергии, пищевых веществах, витаминах и минеральных веществах при искусственном и смешанном вскармливании.

5.Сравнительный состав женского и коровьего молока.

6.Сроки введения блюд прикорма при искусственном и смешанном вскармливании.

7.Правила проведения искусственного и смешанного вскармливания.

8.Техника контрольного кормления.

9. Гипогалактия: причины, профилактика, принципы лечения.

10.Составление рационов питания детям при искусственном и смешанном вскармливании.

       11.Оценка эффективности искусственного и смешанного вскармливания.

12. Особенности пищеварительной системы у детей раннего и дошкольного возраста.

13. Основные принципы и методы организации рационального питания  детей старше года.

 14. Набор продуктов и примерные нормативы их суточного потребления для детей раннего и дошкольного возраста.

15.  Режим питания для детей раннего (1 – 3 года) и дошкольного (4-7 лет) возраста.

16. Характеристика рациона питания детей раннего и дошкольного возраста.

17. Правила и способы кулинарной обработки продуктов для питания детей раннего и дошкольного возраста.

18. Примерные рационы питания детей раннего и дошкольного возраста.

19. Роль молочной кухни в организации рационального питания детей.

20. Гарантийное молоко. Ассортимент продукции молочной кухни.

 

4. Основные понятия темы: искусственное вскармливания, смешанное вскармливание, грудное молоко, гипогалактия, объем питания, докорм, режимы кормления, адаптированные смеси, питание детей старше года, кулинарная обработка продуктов, рацион питания, молочная кухня.

 

5. Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – СПб, 2009. –1028 с.

2.  Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.

3. Питание детей от 1 года до 3 лет. Учебное пособие для студентов. – Оренбург, 2012.

4. Искусственное и смешанное вскармливание. Учебное пособие для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2013.

Дополнительная:

1. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. – Москва, 2010, 2011.

 2. Боровик Т.Э., Скворцова В.А., Нетребенко О.К. Прикорм в питании грудных детей // Педиатрия. – 2008. – Т.87. - № 4. – С.79 – 85.

3. Батурин А.К., Нетребенко О.К. Практика вскармливания детей первых двух лет жизни в Российской Федерации // Педиатрия. – 2010. – т. 89 - №3. – с.99 – 105;

4. Захарова И.Н., Суркова Е.Н. Роль полиненасыщенных жирных кислот в формировании здоровья детей // Педиатрия. – 2009. – Т. 88. - №6. – с. 84 – 90;

5.  Захарова И.Н., Боровик Т.Э., Суржик А.В., Дмитриева Ю.А. Особенности питания детей от года до трех лет: Учебное пособие для врачей. – М.: РМАПО. – 2012.- 60 с.

6. Клиническая диетология детского возраста: Руководство для врачей / Под ред. Т.Э. Боровик, К.С. Ладодо. – М: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 608 с.

7. Ладодо К.С., Боровик Т.Э., Семенова Н.Н., Суржик А.В. Формирование правильного пищевого поведения // Лечащий врач. – 2009; 1, с. 54 – 57.

 

6 .Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию:

  • Работа с литературой
  • Выполнение тестовых заданий для самоподготовки
  • Выполнение письменного задания в рабочих тетрадях
  • Подготовка рефератов (реферативных сообщений):

- «Особенности питания детей от 1 года до 3 лет»

- «Формирование пищевого поведения детей»

 

Тестовые задания для контроля знаний по теме

«Искусственное и смешанное вскармливание»

Выберите правильные ответы

1. В женском молоке по сравнению с коровьим:

а) количество белков ниже    

б) количество белков выше

в) преобладают крупнодисперсные белки

г) преобладают мелкодисперсные белки 

д) содержится таурин

е) не содержится таурин

ж) уровень аминокислот выше

2. В женском молоке по сравнению с коровьим:

а) количество жиров ниже; б) количество жиров такое же;

в) содержание эссенциальных жирных кислот ниже;    

г) преобладают ненасыщенные жирные кислоты;

д) содержатся жирные кислоты серии омега-6 и омега-3; е) высокое содержание фосфатидов.

3. В женском молоке по сравнению с коровьим:

а) количество углеводов выше; б) количество углеводов ниже; в) содержится бета-лактоза;                                                      

г) содержится альфа-лактоза;  д) содержится бифидус-фактор.

4. Особенности минерального состава женского молока по сравнению с коровьим:

а) общее количество минеральных солей меньше; б) общее количество минеральных солей больше;

в) соотношение кальция и фосфора 2:1;              г) соотношение кальция и фосфора 1:1;                                  

д) содержание железа, меди и цинка больше;    е) содержание натрия выше.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.