Сравнительная характеристика смешанной перевозки — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Сравнительная характеристика смешанной перевозки

2020-11-03 128
Сравнительная характеристика смешанной перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И интермодальной перевозки

Смешанная перевозка Интермодальная перевозка
Два и более видов транспорта Два и более видов транспорта
Отсутствие единого оператора процесса перевозки Наличие единого оператора процесса перевозки
Несколько транспортных документов Единый транспортный документ
Отсутствие единой тарифной ставки фрахта Единая тарифная ставка фрахта
Последовательная схема взаимодействия участников Последовательно-центральная схема взаимодействия участников
Разрозненная и в результате пониженная ответственность за груз Единая и в результате высокая ответственность за груз
Результат: низкая вероятность выполнения «шести правил логистики» Результат: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики»

 

Основным логистическим посредником в интермодальных перевозках между грузоотправителем и грузополучателем является оператор смешанной перевозки. Он заключает договор с грузовладельцем и полностью берет на себя функции по доставке груза до склада покупателя или другого пункта, предусмотренного в договоре. Оператор связан договорами с перевозчиками различных видов транспорта и несет ответственность за ущерб как в результате утраты или повреждения груза, так и задержки в доставке.

Операторами интермодальной перевозки могут быть предприятия различных видов транспорта, но чаще всего ими являются крупные транспортно-экспедиторские фирмы, имеющие прямые контакты со многими грузоотправителями, что дает им возможность контролировать крупные грузопотоки, комбинируя и консолидируя отправки.

Перевозки бывают разовыми и маршрутными. Разовые совершаются по неповторяющимся отдельным заявкам, а маршрутные – по твердым расписаниям, по заранее установленным направлениям.

Маршрутные перевозки осуществляются по маятниковой и кольцевой системам. Маятниковая система маршрутов устанавливает связь между двумя пунктами по двум вариантам: вариант двустороннего маятника – возвращение транспортного средства с грузом, вариант одностороннего маятника – возвращение транспортного средства без груза.

Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков). Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные, сборные и сборно-развозочные маршруты.

Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения, должны иметь маркировку, одинаковую для всех видов тран-спорта.

Маркировкой называют различного вида знаки, рисунки, надписи или условные обозначения, наносимые на грузы, устанавливающие порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Поэтому маркировку наносят так, чтобы она была ясно видна и сохранялась до конца перевозки. Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.

Товарная (фабричная) маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа и другие необходимые сведения о товаре.

Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.

Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов.

Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби (в числителе – порядковый номер, за которым эта отправка принята к перевозке по книге отправления, в знаменателе – число мест данной отправки), рядом с дробью номер грузовой накладной, например,  Транспортную маркировку наносят на грузовые места независимо от отправительской маркировки. На тарно-штучных грузах указывается масса брутто и нетто.

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА

 

Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между звеньями логистической системы или логистической системой и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций. Классификация информационных потоков представлена на рис. 35.

Направление движения информационного потока. Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

– опережающий информационный поток во встречном направлении – содержит, как правило, сведения о заказе;

– опережающий в прямом направлении – это предварительное сообщение о предстоящем прибытии груза;

– одновременно с материальным потоком в прямом направлении идет информация о количественных и качественных параметрах материального потока;

– вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству и качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

 источник возникновения скорость передачи и приема
 направление движения потока интенсивность потока и др.

 


 

Рис. 35. Классификация информационных потоков

 

Управлять информационным потоком можно:

1) изменяя направление потока;

2) ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

3) ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Информационные потоки, используемые для выработки стратегии и политики принятия логистических решений, приведены на рис. 36.

 

Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач.

Основные принципы построения логистической

информационной системы

Полнота и пригодность информации для пользователя.

Точность.

Своевременность.

Ориентированность.

Гибкость.

Подходящий фортам данных.

 

информационная система, как и любая другая система, должна состоять из упорядоченно-взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку цели.

Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы (рис. 37):

техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;

информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

 

Рис. 36. Информационные потоки для выработки стратегии

и политики принятия логистических решений

 

математическое обеспечение, т.е. совокупность методов решения функциональных задач. Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ, совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку грузов, получение справочных данных и функционирование технических средств.


Рис. 37. Структура информационной системы

 

Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением.

Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.

Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.