Основные черты логистической концепции J I T — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основные черты логистической концепции J I T

2020-11-03 130
Основные черты логистической концепции J I T 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Минимальные (нулевые) запасы МР, НП, ГП.

Короткие производственные (логистические) циклы.

Наибольшие объемы производства ГП и пополнения запасов (поставок).

Взаимоотношения по закупкам МР с небольшим количеством надежных поставщиков и перевозчиков.

Эффективная информационная поддержка.

Высокое качество ГП и логистического сервиса.

 

2. Микрологистическая система Канбан. Сущность системы Канбан заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потреби-телем, т.е. в отличие от традиционного подхода к производству структурное подразделение-производитель не имеет общего жесткого графика производства, а оптимизирует свою работу в пределах заказа подразделения фирмы, осуществляющего операции на последующей стадии производственно-технологического цикла.

Использование системы Канбан позволяет:

значительно улучшить качество выпускаемой продукции;

сократить логистический цикл;

повысить оборачиваемость оборотного капитала фирмы;

снизить себестоимость производства;

практически исключить страховые запасы;

значительно уменьшить объем незавершенного производства.

 

3. Микрологистические системы МРП-I-МРП-II (системы планирования потребностей в материалах).

Основные цели систем МРП

Удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям.

Поддержание низких уровней запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции.

Планирование производственных операций, расписание доставки, закупочных операций.

Блок-схема системы МРП-I и функциональная схема системы МРП-II представлены на рис. 28, 29).

р ис. 28. Блок-схема системы МРП-I

Рис. 29. Функциональная схема системы МРП II

 

4. Микрологистическая система ДРП планирование распределения продукции/ресурсов) – это распространение логики построения МРП в каналы дистрибьюции готовой продукции. Функционирование систем ДРП базируется на потребительском спросе. ДРП системы планируют и регулируют уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

5. ОПТ – оптимизированная производственная технология. Основной принцип ОПТ состоит в выявлении «узких» мест или критических ресурсов, в качестве которых могут выступать запасы сырья и материалов, машины и оборудование, технологические процессы, персонал предприятия.

6. КСОТО – комплексная система оптимального транспортного обслуживания.

7. Концепция «реагирования на спрос» – разрабатывалась как модификация концепции МРП–ДРП в плане улучшения реакции на изменение спроса.

Варианты концепции «реагирования на спрос»:

концепция «точки заказа» (перезаказа);

концепция «быстрого реагирования»;

концепция «непрерывного пополнения запасов»;

концепция «автоматического пополнения запасов».

 

 


РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

 

Логистика распределения или сбытовая логистика – неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик-потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю. Важнейшие факторы при проектировании дистрибутивных систем представлены на рис. 30.

Принципиальное отличие распределительной логистики

от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

· подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

· системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными пото-ками);

· системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

В процессе решения задач распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

– по какому каналу довести продукцию до потребителя;

– как упаковать продукцию;

 


 

Рис. 30. Схема учета важнейших факторов при проектировании дистрибутивных систем

 

– по какому маршруту отправить;

– нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;

– какой уровень обслуживания обеспечить и т.д.

Состав задач распределительной логистики на микро- и макроуровне различен.

На уровне предприятия, т.е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

– планирование процесса реализации;

– организация получения и обработки заказа;

– выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

– организация отгрузки продукции;

– организация доставки и контроль за транспортированием;

– организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики

относят:

– выбор схемы распределения материального потока;

– определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

– определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к потребителю.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем.

Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю (рис. 31).

Рис. 31. Каналы распределения разных уровней

 

Все каналы распределения подразделяются на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные каналы распределения состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. При этом максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов.

Вертикальные каналы распределения состоят из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система, поскольку один из членов канала как правило является либо собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии.

Посредники подразделяются в зависимости от того, за чей счет и от чьего имени они работают (рис. 32 и табл. 8).

 

Рис. 32. Признаки классификации посредников

Таблица 8


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.