Виды логистических информационных систем — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Виды логистических информационных систем

2020-11-03 165
Виды логистических информационных систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логистические информационные системы подразделяют на три группы (рис. 38):

– плановые,

– диспозитивные (или диспетчерские),

– исполнительные (или оперативные).

 

 

Рис. 38. Виды информационных систем, применяемых в логистике

 

Логистические информационные системы, входящие в различные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами.

Планово-информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть:

– создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

– управление условно-постоянными, т. е. малоизменяющимися данными;

– планирование производства;

– общее управление запасами;

– управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы. Они создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

– детальное управление запасами (местами складирования);

– распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

– отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Этот режим позволяет получать своевременно информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Такими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.

Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень интеграции.

В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения с его адаптацией к местным условиям.

Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах.

В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже, так как:

– производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;

– структура обрабатываемых данных существенно различается
у разных пользователей.

В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.

Принципы построения логистических информационных

Систем

 

С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня (рис. 39).

Рис. 39. Три уровня системного подхода

в логистических процессах

Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается и т.п. грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.

Второй уровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.

Третий уровень – система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

Преимущества интегрированных информационных систем:

– возрастает скорость обмена информацией;

– уменьшается количество ошибок в учете;

– уменьшается объем непроизводительной «бумажной работы»;

– совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.

На рис. 40 представлена организационная структура логистической информационной системы.

 

Рис. 40. Организационная структура логистической

информационной системы

 

Функциональная структура логистической информационной системы показана на рис. 41.


 

 

Рис. 41. Функциональная структура логистической информационной системы


СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ

 

Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

предпродажные, т. е. работы по формированию системы логистического сервиса;

работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование. В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:

наличие товарных запасов на складе;

исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;

обеспечение надежности поставки;

предоставление информации о прохождении грузов.

Послепродажные услуги – это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т. д.

Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т. е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг, а расширение сферы услуг сопряжено с дополни-тельными затратами.

Последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса, представлена в табл. 11.

 

Таблица 11


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.