Тема № 16. «Русские обычаи - взаимопомощь и сострадание. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема № 16. «Русские обычаи - взаимопомощь и сострадание.

2020-11-03 563
Тема № 16. «Русские обычаи - взаимопомощь и сострадание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гостеприимство»

Утренние беседы с детьми. Тема: «Старинный русский обычай - гостеприимство».

Вопросы к беседе:

Как ты понимаешь слово «гостеприимство», что оно означает?

• Какие пословицы о гостепри­имстве ты знаешь? Попро­буй объяснить их смысл.

• Какими были правила пове­дения   за столом у наших предков?

• Почему нельзя было садить­ся за стол с нечистыми, не­мытыми руками? Что думали по этому поводу наши пред­ки?

• А у вас гостеприимная се­мья?

• Когда к вам приходят гости, как встречают их папа с ма­мой? Как вы ведете себя с гостями, вежливы ли вы?

• А когда вы приходите к кому-то в гости, как вы должны себя вести? Каковы правила поведения в гостях?

Тема: «Старинные русские обычаи - сострадание и взаимопомощь».

Вопросы к беседе:

Как ты понимаешь слово «взаимопомощь»?

• Как и когда возник этот рус­ский обычай - взаимная по­мощь?

• Как ты думаешь, почему че­ловек помогал другим лю­дям? (Можно предложить детям варианты ответов: имел доброе сердце, был скупым, любил людей, был веселым, сострадал людям, ему нечем было больше за­няться, хотел утешить лю­дей).

• Что такое сострадание? Как ты понимаешь?

• Делал ли ты добрые дела чужому человеку или своим близким?

Занятия

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Старинные русские обычаи - взаимопомощь и гостеприимство». Цели:

Образовательная: знакомить детей со старинной русской жизнью. Объяснить, откуда произошли русские обычаи - госте­приимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни. Одновременно повторить с детьми современные прави­ла поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в общест­ве и работы в коллективе. Вместе с детьми порассуждать о том, много ли от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к истории род­ной страны, русского народа. Воспитывать у детей такие качест­ва, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему; желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

Развивающая: развивать навыки творческого рассказывания по теме занятия, умение придерживаться выбранной или за­данной сюжетной линии.

Обогащение словаря: гостеприимство, хлебосольство, раду­шие, сострадание, помочь (помощь) - устаревшее. Активизация словаря: хлеб и соль, чаепитие, чистоплотность, доброта, сочувствие, пир на весь мир, пир горой, угощение; утешение, добро, помощь, нужда.

Пословицы и поговорки:

Гость доволен - хозяин рад.

Для дорогого гостя и ворота настежь.

Много гостей - много новостей.

Гостю щей не жалей - погуще налей.

Доброе дело два века живет.

Добрые дела и до смерти живут.

Делай добро и жди добра.

С миру по нитке - голому рубаха.

Со всякого по крохе - голодному пироги.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Развитие речи. Тема: «Придумывание сказки «О том, как

Дружба в беде помогла».

Цели:

развивать связную речь детей, обучая их придумыванию ска­зок;

• учить детей придумывать действующих лиц, сюжет сказки: начало, кульминацию и конец сказки;

• учить придерживаться избранной сюжетной линии в творче­ском рассказывании, использовать средства связи частей предложения, рассказа.

Развитие речи и ознакомление с художественной лите­ратурой. Тема: «Чтение и пересказ русской народной сказки «Иван царевич и Серый Волк». Цели:

продолжать знакомство с русскими народными сказками, жанровыми особенностями сказки; повторение ранее изу­ченных элементов композиции сказки (зачин, концовка);

• учить детей осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательные рассказы;

• формировать ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев;

• формировать у детей образность речи, понимание об­разных выражений;

•развивать умение детей пересказывать сказку по плану.

Развитие речи и ознакомление с художественной лите­ратурой. Тема: «Рассказывание русской народной сказ­ки «Мужик и медведь». Придумывание сказок по моти­вам богородских игрушек». Цели:

продолжать знакомство с русскими народными сказками;

• учить детей осмысливать характеры персонажей сказки;

• формировать у детей образность речи, понимание об­разных выражений;

• развивать творческие способности детей, умение приду- мывать сказки с заданными героями. __________________

Лепка. Тема: «Конек-горбунок» по мотивам сказки


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.