| Виды детской
деятельности
| Содержание психолого – педагогической деятельности
| Итоговое мероприятие
|
|
II неделя
«Игровая деятельность»
| Дидактические игры: Дидактическая игра «О ком я говорю»
Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных в единственном падеже с предлогом «о».
Материал. Набор графических схем с изображением диких животных.
Ход игры
Воспитатель выставляет схемы. Ребенок составляет загадку – описание. Дети узнают по признакам, о каком животном в ней говорится, находят схему- отгадку и помещают ее на доску.
Например:
Трусливый, длинноухий, серый или белый (О зайце)
Бурый, косолапый, голодный, неуклюжий, (О медведе)
Серый, злой, голодный (О волке)
Хитрая, рыжая, ловкая (О лисе)
Пушистая, прыгучая, рыжая (белке)
Маленький, колючий, круглый (О еже)
Ø Творческая игра (сюжетно- ролевая)
Пальчиковая игра: Жил-был зайчик
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).
|
Выставка собраний Энциклопедий «Животные Средней полосы»
| «Коммуникативная
деятельность»
Развитие речи
| Ø Пересказ рассказа:
Ø Беседа
Ø Рассматривание картины
Ø Составление и отгадывание загадок
Ø №7. На лесной поляне Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. В. В. Гербова стр. 33
Ø
|
«Чтение художественной
литературы»
| Ø Чтение№ 8. «Небылицы – перевертыши» Цель: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. В. В, Гербова сто. 34
Ø Выставка иллюстраций в книжном уголке на тему: «Животные лесов России».
|
«Познавательно –
исследовательская
деятельность»
|
Ø Беседа о №3 Волк и лиса – лесные хищники Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи; чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать описывать животных. Т. М. Бондаренко стр. 36.
Ø Экология № 8 «Сравнение диких и домашних животных» Цель:Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. Т.М. Бондаренко стр. 42
Ø ФЭМП. №1 Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. И.А.Помораева стр.46
Ø ФЕМП. №2 Цель: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами6 вверху, внизу, слева, справа, посередине. И.А. Помораева стр. 48
Ø Ручной труд (конструирование):
|
«Продуктивная
деятельность»
| Ø Аппликация:№ 28По Замыслу Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. Т. С. Комарова
Ø Рисование: № 29 «Наша любимая подвижная игра» Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова
Ø Рисование: №35 «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движение фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур, простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Т.С. Комарова.
|
«Двигательная
деятельность»
| Ø Подвижная игра:»Охотники и зайцы» Цель: Развитие быстроты реакции, сноровки, оперативности мышления
Ø Физическая культура. № 22; 23. Цель:Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Л.И. Пензулаева стр. 27
Ø Физическая культура № 24 Цель:Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Л.И. Пензулаева стр. 28
Ø Физ. минутка (картотека)
Ø Гимнастика картотека
Ø Побудка: картотека
|