Намакарана или выбор имени ребенка. Этот обряд следует выполнить на 10-й, 12-й, 16-й или 22-й день от рождения ребенка. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Намакарана или выбор имени ребенка. Этот обряд следует выполнить на 10-й, 12-й, 16-й или 22-й день от рождения ребенка.

2020-07-03 141
Намакарана или выбор имени ребенка. Этот обряд следует выполнить на 10-й, 12-й, 16-й или 22-й день от рождения ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принятие первой твердой пищи (Аннапрасана). Первая твердая пища - отварной рис - дают на 6, 8, 9, или 12-м месяце в дни, управляемые Ашвини, Мригаширой, Пунарвасу, Дхаништой, Пушйей, Хастой, Свати,

 

Прокалывание уха (Карнаведха). Это должно быть выполнено на 12-й или 6-й день от рождения ребенка или на 6-м, 7-м или 8-м месяце, или утром или днем, но никогда не ночью.

Первая стрижка волос (Chowlam). Знающие говорят, что Chowlam - очень важная карма (деятельность); первое обрезание волос впервые нарушает биоэнергетическую целостность ребенка. Церемония, если должным образом выполнена, продлевает жизнь ребенка.
Это не должно выполняться, если мать ребенка беременна. Chowlam может быть сделан в 3-м или 5-м году, когда Юпитер и Венера не сожжены и когда Солнце находится в Тропике Рака. Светлые две недели (шукла пакша), дают долговечность, темные две недели (кришна пакша), нарушают здоровье.

 

Начало образования (Акшарабхйаса}. "Алфавит" - грубый перевод слова "Акшара". Акшара означает то, что не может быть разрушено и, следовательно, это просто неразрушаемые формы звуковых колебаний. Когда такие звуковые вибрации впервые восприняты ушами ребенка, они должны предоставить хорошую возможность инициировать скрытые способности в нем или ней так, чтобы курс обучения мог быть хорошо освоен и дать самый лучший результат. Наиболее благоприятный период для начала образования - 6-й день в 5-м месяце 5-го года от рождения.

Инициация, получение священого шнура (Упанайана). Получение мантры или рождение в знании. Это церемония, когда духовный наставник (гуру) дает знание, открывающее духовное зрение мальчику, посредством чего он может приблизиться к Богу или Абсолютной Истине. Эта церемония специфическая, для индусов.

Виваха –

 

Свойства буддхи, разума:

 

1. Аханкара – это ценности человека. Обусловленное сознание атмы фильтруется сквозь читту, хранительницу опыта, как свет луны сквозь облако. Этот свет принимает некую форму – это аханкара (ценности и цели – я такой-то, поэтому мне нужно для полноты своего образа то-то и то-то). Я крутой, мне только не хватает Джипа, чтобы все остальные тоже это поняли. Буддхи – это программа к действию. Глубинный ум – читта, промежуточный ум – интеллект, буддхи, внешний эмоциональный ум – манас.

2. Буддхи – это огонь в нашем сознании. То, что освещает читту (ее темные закоулки) и освещает эмоции нашего ума. 40% скидка – покупаем.

 

3. Если пользоваться аналогией компьютера, то Читта – это жесткий диск со всем хранящемся на нем мусором. Манас – оперативная память. Чем она больше, тем больше мы можем сделать. Аханкара – оператор, а Буддхи – операционная система, структура, позволяющая пользоваться всеми этими программами оптимальным образом???. У каждого своя операционная система. Она может быть хорошей или плохой, зависать чаще или реже, воспринимать какие-то программы или не воспринимать их. Это набор правил, которые оперируют программами. Чем четче, логичнее правила, тем легче пользоваться компьютером, тем реже он зависает. Это также система защиты Касперского – периодически она должна проверять свой жесткий диск на предмет вирусов – не подхватили ли мы из своих блужданий по интернету этого мира каких-то болезненных программ, которые разрушат все остальное. Это программы она должна безжалостно уничтожать.

 

4. Четыре дефекта ума – четыре причины, по которым ум совершает ошибки: прамада – ошибка, вызванная невнимательностью, недодуманностью, мы отвлеклись, не придали чему-то значения, поспешили – ум заражен гуной страсти, это дефект манаса; випралипса – ошибка, вызванная (само)обманом – ум склонен к обману, он все время пытается выдать одно за другое, и в конце концов начинает верить сам себе (это дефект эго) (про человека, который пытался продать плохонькую лошаденку. К нему подошел другой и стал говорить, как нужно продавать лошадь – как ее нужно расхваливать. Такая лошадь мне самому нужна; карана-апатава – ошибка из-за того, что нас подвели органы чувств (дефект чувств), ум зависит в своих выводах от данных, которые поставляют ему чувства. бхрама – confusion, принятие чего-то одного за что-то другое, веревку за змею, проявление влияния гуны невежества, ум интерпретирует все, обращаясь к памяти, хранящейся в читте. Буквально, бхрама значит заблуждение (бхрам – блуждать); это неверное восприятие реальности, неверная ориентация.

 

5. Главная функция Буддхи – нишчая, распознавание, различение, правильное восприятие. Разум как центральная точка приложения всех наших усилий. Функции разума: верное восприятие, неверное восприятие (две причины неверного восприятия – слишком сильные самскары, которые накладываются на восприятие, мы видим не то, что есть в реальности, реальность искажается под влиянием сильного впечатления, включенного ассоциацией, и ограниченность ума, неспособного охватить объект целиком – восприятие под определенным углом зрения). Сновидения, память и сомнения – сомнения это разновидность неверного восприятия, раздвоенность моего сознания между одним пониманием и другим. Веревка – змея. Почему я увидел в веревке змею? Из-за страха перед змеями. Мое видение реальности исказилось. Точно так же есть подозрительные люди, которые везде и всюду ищут подвох, озлобленные на весь мир люди - почему они видят это в других? Из-за своего непереваренного опыта.

 

6. Буддхиспособность к целостному, системному  восприятию, которое мы иногда называем опытом или мудростью, в отличие от ума, лишенного мудрости и потому близорукого, подслеповатого. Как шахматисты, которые гордятся своим аналитическим умом и пытаются рассчитать ходы. Но на шахматной доске только 64 клетки и всего 32 фигуры. И то, шахматистам нужно запоминать предыдущие партии, чтобы хоть как-то ориентироваться. Буддхи видит общее и единое, манас видит раздельное. Это интуитивное видение целого, понимание последствий, общая картина. Буддхи может усмотреть общность, даже не поддающуюся аналитическому определению, а манас наоборот способен только анализировать. Два яблока разных цветов и форм и вкусов – буддхи безошибочно определит их как яблоки, а манас будет наслаждаться их различием. Буддхи абстрактен, а манас конкретен. Нужно обрести силу буддхи, развить эту силу и довести ее до совершенства, чтобы увидеть общую природу всех вещей. Манас, управляемый чувствами, подобен гончей собаке, которая постоянно мчится, стремясь выйти на след чувственных наслаждений.

 

7. Разум направляется верой (шрат – дха – интуитивное восприятие истины). См. Тайт упанишад – описание тела вигьяна-майи-пуруши (вера – его голова). Концентрация – его туловище, вселенский разум – его основа.

Faith is it head, what is right is its right wing, what is truth is its left wing, absorption is its trunk, Mahat is its tail, its support.”

 

8. Основная функция разума – выносить суждение. У животных нет развитого разума, потому что у их существования нет высшей цели. Им не нужно прибыть к какому-то назначению, они просто должны прожить какую-то карму, отработать что-то. Меркурий – буддхи – всегда находится близко от Солнца – эго. Атма+читта+аханкара – седок в нашей колеснице. Буддхи всегда рядом с ним. Иногда, правда, эго сжигает Меркурий.

 

9. Буддхи имеет непосредственный доступ к читте, поэтому он способен к синтезу. Читта – память. Буддхи действует на основании памяти (смритр наштах буддхи нашо). Ум действует на основании импульса. Промежуточный ум – вивека-шакти, смрити шакти

 

10. Как должна функционировать вся система в идеале, как она задумывалась творцом? Есть седок (личность = читта+аханкара) трезвый, у него есть свои цели и свои ценности, он сам сильный, то есть понимает хорошо, что ему нужно и куда ему. Он говорит буддхи: Довези нас до этого адреса. Буддхи берет под козырек и начинает спокойно и уверенно править лошадьми. Он знает хорошо маршрут, по которому ему нужно ехать, у него есть надежная карта, он знает все места остановок и отдыха в этом долгом путешествии, знает опасности – здесь лучше не останавливаться на ночлег – могут ограбить или убить. Теперь, если седок сам пьяный, он толком не знает, куда ему нужно, он бормочет что-то невразумительное, если разум сильный и надежный, даже в этом случае он может как-то вывезти и привезти его домой. Куда мы в конце концов должны попасть? В наш настоящий дом, на настоящую обетованную землю, которая принадлежит нам по праву – в царство любви. Вайкунтха бхрама и ананда-бхрама: две основных ошибки человека. Иногда возница может быть умнее седока (мы поговорим об этом – как сделать своего возницу умным даже вопреки нам самим). Но если разум слабый, если разум спит, то лошади начинают везти сами, куда они считают нужным. Как это бывает обычно: Седок толком не знает, куда ему нужно (тамас), или знает, но цель неправильная – (раджас). Он говорит что-то буддхи. Разум полусонный и сам не вполне трезвый: Бу зде, Ваше Благородие! Берет под козырек. Чувства несут нас куда-то, разум не может ими управлять: он поворачивается к седоку и спрашивает: нас привезли в другое место, лошади несут нас туда-то. Как иногда руль бывает очень жестким – в русских машинах, в Жигулях или Москвиче – невозможно повернуть его, он не слушается. Седок бормочет в ответ: Good idea! Let’s go there.

11. Буддхи – разум, интеллект. Это очень важная функция, очень важный интсрумент. От этого слова происходит имя Будда. Человек становится Буддой, если он пользуется своим разумом. Разум – это то, что позволяет нам различать. Только благодаря разуму человек называется человеком. Дви-пада пашу – двуногое животное. Буддхи – это ключевой фактор, который может вознести нас или низринуть. Кришна говорит, что если мы пользуемся разумом, мы можем вознестись. Даже если возница спит, машина едет. Интеллект должен сделать выводы. Дурацкая реклама: купи один, другой бесплатно. 40% скидки. Если разум спит, то ум скажет: бери – выгодно. Покупай. Только разум может остановить нас простым вопросом: И зачем тебе оно надо (с еврейским акцентом)? Если разум не развит, то ум берет верх над интеллектом. Интеллект начнет оправдывать решения ум. Это то, что делает большинство людей – оправдывают себя, оправдывают свои ошибки, пытаются подвести базу под свою глупость.

 

12. Буддхи должен управлять умом, он выше его. Но иногда они меняются местами, и манас начинает управлять буддхи. Если хозяин делает глупости, если он слабый, совершил какие-то преступления, то слуги начинают управлять своим хозяином. Слуги шантажируют хоязина, если он преступен. Так буддхи начинает оправдывать все прихоти своего ума. Ум просто запрограммирован на любовь/ненависть, хочу - не хочу. Всегда мы должны использовать разум, принимая решения, спрашивать совета у других. Поэтому в аюрведе так много говорится о преступлении против разума – прагья-апарадхе, источнике все болезней.

 

13. Четыре вещи: читта (воздух), эго (земля), манас (вода, эмоции), и буддхи (огонь). Васудева, Санкаршана (многоглавый), Анируддха (на кенапи нируддхйате ити анируддха – тот, кого невозможно победить или преодолеть) и Прадьюмна, свет. Читта – несознающий ум, манас – эмоциональное сознание, аханкара – эго, сознание своей отделенности) и буддхи – сознающий ум. Ум напрямую связан с подсознанием и очень эмоционален, поэтому им так трудно управлять. Желания, появляющиеся в нем, сразу же присваиваются ложным эго и становятся частью нашего я.

 

14. В уме находятся рага и двеша, это хранилище самскар, с которыми мы сравниваем все, что мы знаем. Все это становится причиной камы, кродхи, лобхи, мады, мохи и матсарьи – все это подсознательные импульсы, переходя в сознание они становятся причиной всех наших проблем. Буддхи должен все переварить, это огонь в нашем уме, любое непереваренное ощущение или впечатление становится причиной болезни. Слабый разум – причина всех бед человека. Буддха значит пробужденный.

Разум нужен, чтобы мы переварили все события нашей жизни. Афоризм Б.Франклина: Человек живет не тем, что съедает, а тем, что переваривает. Положение это одинаково справедливо относится к уму, как и к телу.

15.  В аюрведе никогда не делают уколов. Почему? Потому что все должно пройти таможенный контроль, то есть усвоиться желудком – только тогда это принесет настоящую пользу. Точно так же, любая вещь должна попадать в нашу память только переваренной разумом. Если она попадает туда, минуя разум, скорее всего, она не принесет пользы.

16. Почему проблемы так легко закладываются в детстве? Разум слабый, слабое эго, но очень сильное желание наслаждаться и очень сильный страх боли на бессознательном уровне. Любое впечатление остается непереваренным, оставляет очень глубокий след в психике человека, шрам. Эта сильная самскара остается и очень легко активируется (так как она очень сильная и свежая). Практически любые ощущения жизни начинают окрашиваться в цвет этой самскары, она бросает свою тень на все – так жизнь человека отравляется. Сексуальный опыт в детстве – страх, боль, наслаждение, что-то стыдное – все смешивается.

17.  Эмоция, если она не переварена, не усвоена, становится очень большой проблемой – она становится той линзой, через которую мы смотрим на мир (переходя в читту). Как ама, непереваренная пища, переходит в наши суставы и накапливается там, вызывая боль при каждом движении, так и сильные эмоции, неусвоенные, переходят в стабильную форму, которую очень трудно вывести из нашей системы – в норме все это выводится легко в виде испражнений, так же эмоции могут выйти с помощью снов или слез или смеха. Но когда они превратились жадность, обиду, страх, подозрительность (стали нашими качествами нашего ума), от них очень трудно избавиться. Аму с помощью масла и температуры переводят в растворимое состояние и потом понемногу выводят из суставов. Масло на санскрите называется снеха. Другой смысл этого слова – снеха – любовь, нежность. Тепло, которое чувствует человек, может все нежелательное растопить и устранить из нашего сознания. В такой любящей среде все проблемы будут сами выходить из нашей читты, подсознания.

18. Чтобы избавить человека от всех застарелых проблем, его нужно поместить в среду, где он будет чувствовать любовь и тепло – все уйдет из ума, превратится в легко растворимую форму. Точно так же, чтобы общество лечило людей, нужно чтобы оно было построено по двум законам – закону полного, безоговорочного приятия или любви и по строгим правилам. Две эти вещи развивают разум. Любовь избавляет нас от негативных зависимостей, а правила – от позитивных.

19. Чтобы воспитать здорового человека, нужно оградить его от страхов с помощью жертвенной заботы и безоговорочной любви. Это может дать человеку мать, поэтому она называется первым гуру. Но это не все. Нужно также не позволить человеку попасть под влияние положительных самскар – пережитых удовольствий, то есть научить его самообузданию, ограничениям, жертвенности – это задача отца – любовь отца. Без отца человек вырастает подверженным губительным страстям, не может совладать с собой. (Луна и Сатурн восходят в знаках Венеры – Тельце и Весах – два вида любви – эмоциональная от матери и любовь к справедливости от отца или гуру).

Страх полностью противоположен любви. Там где есть страх, не может быть любви, там где есть любовь, нет места страху. Мать избавляет ребенка от страхов своей любовью.

 

20.  Если же все это есть у нас, есть способ избавиться от этого – прожить все это и осознать, что все не так страшно – Меркурий, Вишну. Например, в детстве вы испугались паука. Как можно избавиться от этого страха? Только перевести его в разумное, сознательное поле и прожить. Посмотреть на все это со стороны, посмеяться над этим, отстранившись. История про мальчика с половым расстройством, которому не помогали никакие операции. Он был чехом в прошлой жизни, жена ему изменила, он напился и вступил в сексуальную связь с козой.

Психотерапия – попытка проникнуть в бессознательный ум. Преодоление любой привычки поэтому проходит на уровне сознания. Функция интеллекта – прожить в сознании. В читте очень много змей, но нужно вырвать у змей ядовитые клыки. Что нужно сделать, чтобы избавиться от страха перед мышами? Сначала убедить себя в том, что мыши людей не едят, а потом взять ее в руки и посмотреть ей в глаза. Нужно просто посмотреть на эту привычку, понять все последствия, проанализировать, а потом спросить себя: Оно тебе нужно? Точно так же с нашими страданиями – из-за чего я страдаю, есть ли причина. Если у вас есть застарелая обида, выньте эту обиду наружу, проживите ее, но немного со стороны, как в фильме – что случилось? Ровным счетом ничего. Люди действовали так, потому что не могли иначе, потому что вы вызвали у них эту реакцию. В конце концов, кто вы такой, чтобы вас никто не обижал? Все эти вещи не такие страшные и не такие нужные нам – мы просто приукрашиваем их в своем сознании. Про юношу, который начал есть мясо: И зачем тебе это? – Да, вы правы, когда я снова стал есть мясо, я понял, что оно совсем не такое вкусное, как мне казалось. Секс – что в нем такого, если вдуматься? Что

 

21. Меркурий – один из показателей Бога в нашем гороскопе (вместе с Юпитером). В гороскопе есть две Вишну-караки – Гуру и Буддха Он всегда находится рядом с Солнцем. Иногда он сожжен нашим эго – солнцем, когда подходит совсем близко. Он отвечает за здоровье и отвечает за Вишуддха чакру – Вишуддха значит особенно чистая. Это наша речь. Когда он отделен от эго, ему легче быть критичным.

22. Буддхи – сознающий ум – помогает человеку (душе) пробудиться. До пробуждения мы спим. Этот сон души называется кармой, автоматические, механические действия человека – тоже сон, рефлексы, инстинкты животного, записанные в подсознании – сон. Есть две сферы бытия – сфера сна, материальная жизнь и полное отождествление себя с материей, и сфера бодрствования, где живут пробужденные души (Будды – буддха значит пробужденный), и есть тонкая прослойка между ними – человеческая форма жизни для души. Если человек злоупотребляет ей, он снова погружается в сон, если он использует человеческую жизнь только для того, чтобы удовлетворять свои животные инстинкты в еде, сне, совокуплении и обороне, то он снова засыпает, как часто снова засыпают люди утром, от лени, от ошибочных представлений, что во сне хорошо. Но если человек пользуется ей правильно, он совершает верный шаг в эволюции.

 

23. Буддхи – значит пробуждение. Кришна говорит о буддхи много раз, в контексте йоги. Те, кто не прислушивается к голосу разума, буддхи, согласно Катха-упанишад, остаются в океане этого мира, и вечно пьют его соленую воду, которая только усиливает жажду. (Шреяс и преяс – суть Катхопанишад – почему одни предпочитают преяс, а другие идут за шреясом. Тот, кто погонится за временным, не достигнет вечного, а временное он все равно потеряет). Посмотреть, где именно этот стих находится в Упанишаде. Но те, кто сделали свой разум сильным, кто научился управлять умом с помощью разума, способны достичь высшей цели (падам) у подножия стоп Господа. Они достигают конца пути – Высшей обители всепроникающего Вишну.

Паньчаратра Understanding Mantras, Harvey Alper, editor. Motilal Banarsidas:

 

Sanjukta Gupta, The Pancaratra attitude to mantra, мои размышления по поводу этой статьи.

 

Каждое Божество представлено в трех формах: девамурти (персонификация), йантра-мурти – символическое изображение, мантра-мурти – в виде звука мантры.

 

4 уровня звука. Вайкхари-вак несет на себе явное отличие между вачьей (звуком) и вачакой (объектом, обозначаемым этим звуком). На уровне мадхьяма-вак соотношение между звуком и его объектом называется сангати –связь. На уровне пашьянти-вак это называется бинду, образ и звук неотделимы на этом уровне речи, но уже проявлены на нашем, материальном плане бытия. На уровне пара звук и объект сливаются полностью. Эти четыре уровня речи по-другому называются шанта, сукшма, мадхья и вайкхари. Бог, чистое знание, самвид, сначала превращается в прану (проводник сознания) и потом в звук на четырех уровнях. Лакшми-тантра, 18.51.27-28

 

Джаграта, свапна, сушупти и турья соответствуют четырем ступеням звука: вайкхари, мадхьяма, пашйанти и пара-вак и 4-вьюхе: Анируддхе, Прадьюмне, Санкаршане и Васудеве. Пашьянти-вак соответствует сушупти, где есть только эго (я сладко спал), но нет чувственного восприятия или синтетического, абстрактного восприятия реальности.

 

Анируддха – это проявление Бога в виде мира чувственного опыта, Бога на низшем уровне проявления, поэтому упасана, поклонению Богу начинается с медитации на мантру Анируддхе. Анируддха – совокупность нашего опыта на грубом уровне бытия. Потом идет медитацию на мантру Прадьюмне. Так постепенно йог в процессе мантропасаны разворачивает порядок творения в обратном направлении. Когда Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха означают мистические ступени йогического опыта, они носят имена Ачьюты (чистое эго), Сатьи (чистое, интуитивное видение истины) и Пуруши (наслаждающийся). Садхака постепенно помещает следствия в причины, пока не доходит до Васудевы. Мантры (звуковые выражения Божеств) дают садхаке возможность опереться на что-то в уме (манаса-аламбана).

 

Логическое восприятие – это восприятие на уровне вайкхари-вак, оно моделируемо компьютерами. Оно имеет двоичную природу (плюс-минус). Интуитивное, целостное восприятие – на уровне мадхьяма-вак. Уже оно не моделируемо. (похоже, это то, что Пенроуз надеется воспроизвести с помощью коллапса волновой функции). Восприятие на уровне пашьянти вак, на уровне эго, еще более тонкое.

 

Джива создана по подобию Бога, но Бог безграничен, а джива ограничена. Бог вездесущ, а джива атомарна (ану), Бог всемогущ в своих действиях, а джива ограничена законом кармы, Бог всеведущ, а джива обладает ограниченным знанием. Эти ограничения заставляют нас оставаться в пределах самсары.

 

All the four forms possess all the six attributes in their fulness, but it is only in Väsudeva they all equipotent and unmanifest. In each of the other three forms, two attributes become ascendant (or manifest) while the remaining four in the back ground (or unmanifest). The two ascendant attributes become operative with regared to the physical evolution of the universe as well as the spiritual evolution of mnkind. Thus, the three vyüha forms where the attributes in pairs become operative (‘guëa-vyatikarodbhüta’) become significant (cf. Lakshmé- tantra, 6,12)

 

Освобождение из колеса самсары начинается с понимания самбандха-гьяны – знания о природе Бога, своей природы, природы опыта, переживаемого нами в этом мире. Это понимание может прийти только от самого Бога (в образе гуру). Источником такого понимания является Санкаршана. От него исходят все шастры и он принимает форму гуру (Нитьянанда, Лакшмана, Баларама). Он же принимает форму священных мантр, которые неотличны от самой личности гуру (принципа гуру). Это понимание через гуру приходит только к тем, кто полностью предался (прапанна), кто занимается постоянно садханой (упасана). Санкаршана (повелитель эго) наделен божественным знанием (гьяна) и непреодолимой силой (бала). Он – олицетворение шастр (мантра-шастра) и садханы (бала). Эго очищается с помощью шастр, служения духовному учителю и садханы.

 

They attend to the cosmic processes as well as to be individual needs of the devoted folk.

 

(i) Saàkarshaëa, who emerges as a result of the pairing of the attributes of jïäna, and bala, becomes on the one hand the uniform support for the entire phenomenal existence (açesha-bhuvanädhära) and provides the initial impetus for creation (as a function of the attribute bаla) and on the other promulgates the wisdom of the bhägavata-creed for enabling the devotees to reach Godhead (as a function of jïäna). Функции эго: импульс к деятельности и понимание основных ценностей. Это функция, куда вложена воля к деятельности (иччха-шакти). Поэтому здоровое эго так важно – оно дает сильную волю и решимость. Подобно тому, как звук и образ практически неразделены на уровне пашьянти-вак, вселенная на уровне эго представляет собой всего лишь концептуальный Слепок, сгусток желаний. Эго придает нашей читте конкретную форму

 

Прадьюмна – олицетворение победы и героизма – помогает помочь усвоить мудрость шастр и применять ее в жизни (это понимание, усвоение), поэтому два его качества: вирья и айшварья. На уровне буддхи происходит понимание смысла мантры. Если Санкаршана помогает нам помнить о Кришне через садхану, то Прадьюмна должен помочь нам не забывать о Кришне посредством исполнения своих обязанностей.

(i) Pradyumna, who emanates from the piring of vérya and ailsvarya renders possible further evolution of the universe by the separation of purusha from prkåti (through aiçvarya) and also provides practical application for the scriptural lore or wisdom of the bhägvata creed (showing the way to reach Godhead), viz. spiritual practice for salvation (through vérya).

 

He is the first tender shoot of a tree trunk for the appearance of avatäras and the origin of material lust, which is like the leaf coming from the sprout, and which are dull reflections of many forms of Pradyumna of the catur-vyüha, within unlimited universes, which are like the branches from the trunk. This means that Kåñëa, the young boy of Våndävana, is the original Cupid, the source of all spiritual and material Cupids. This is indicated by the fact that he is worshipped in the scriptures by the käma-béja and the käma-gäyatré-mantra. As well he is present even today in Våndävana in the form of Madana (Cupid) Gopäla, endowed with a great quantity of power evident by intense symptoms of love, who is an ocean of nectar of the sweetest, natural beauty which attracts the hearts of unlimited people and bewilders billions of Cupids. The phrase kämävatäräìkuram thus indicates that Kåñëa is the source of all avatäras and the essence of all love. Прадьюмна олицетворяет Буддхи, разум. Разум человека направлен на то, чтобы помочь ему исполнить свое изначальное желание, желание наслаждаться. Материальный разум порождает жажду материальных наслаждений, духовный разум приводит человека к Богу и открывает доступ в царство духовных наслаждений.

 

Анируддха позволяет нам взаимодействовать с образом Кришны через арча-виграху. Наш ум нужно очистить через чувства, занятые непосредственно в служении Божеству.

(ii)  Aniruddha, who emanates from the pairing of çakti and tejas, mаkes it possible for material things to develop and become effective (through çakti), and bestows upon the devotee the benefits of the scriptural lore or spiritual practice (wisdom and prаctice), viz. salvation, (through tejas).  

Таким образом очищение манаса происходит через наполнение его саттвой, через медитацию (потому что упасана означает поклонение Божествам и медитацию), очищение буддхи происходит через исполнение своих обязанностей с решимостью и энтузиазмом, через принятие различных ситуаций нашей жизни и общение (садху-сангу), очищение эго происходит через садхану, служение гуру и изучение писаний, и все это вместе взятое очищает читту от ненужного хлама.

Как развить сознающий разум:

1. Перевод бессознательных функций в сферу сознания – сознательно дышать – это пранайама, могущественный метод перемены сознания и сжигания кармы. Джапа-ретриты как способ перевести механическое повторение джапы в немеханическое. Хотя бы раз в месяц нужно избавляться от накопившихся токсинов – принимать слабительное, очищаться. Этой же цели на уровне разума служат Экадаши – это дни поста не только физического, нашу психику тоже нужно периодически очищать.

 

2. Разум развивается, когда мы следуем правилам. Следование правилам. Священные писания дают целостную картину жизни. Йах шастра видхи утсриджйа вартате кама каратах

 

3. Мантра. Ум постоянно мечтает, блуждает, мечется, строит планы. Жизнь – это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее. Нужен якорь. mananat trayate yasmat tasman mantrah prakirtitah, a mantra is that which delivers one from manana, or absorption in the separate temporary objects of the temporary, external, enjoyable world, or that which delivers the material enjoyer from the principle of enjoying material existence. Мантра избавляет ум от суеты, от погруженности в повседневность. Гаятри мантра – смысл.

 

4. Гуру. Общение со святыми. В ведической культуре подчеркивается необходимость общения со святыми людьми, чистыми людьми – они замена всем психотерапевтам, которые могут только еще больше осложнить нашу ситуацию. Есть стих

 

самсара виша врикшасйа

две эва расават пхале

кавьямрита расавадах

сангати садж-джанаих саха

 

На ядовитом дереве этого мира есть только два сладких плода – поэзия, прославляющая Бога, и общение со святыми людьми.

 

Я задал ему вопросы об образовании: что является главным трансформирующим элементом образования? Его ответ: Отношения. Отношения с гуру, построенные на любви и уважении. Что значит трансформация? Трансформация значит отмена самскар, которые составляют основу нашей личности. Самскары формируют личность на уровне бессознательной компетенции. Когда я действую в соответствии со своими самскарами, то есть в соответствии со своей бессознательной природой, мне не нужно думать. Чтобы поменять свою природу, нужно поменять самскары (нельзя просто подавить ее):

 

sadåçaà ceñöate svasyäù prakåterjïänavänapi |

prakåtià yänti bhütäni nigrahaù kià kariñyati || 33||

 

Это возможно практикой постоянно сознательности, когда человек отказывается от своей бессознательной природы и постоянно пытается включать сознание. Но такая практика требует очень больших умственных усилий, на что люди в наше время не способы (манда суманда матайо) Присутствие гуру меняет человека, потому человек в присутствии гуру естественным образом становится остро сознающим, его деятельность должна утратить автоматичность.

 

Любопытно, что само слово Упанишад (Секретное знание) указывает на близкие любовные отношения как главное условие получения сокровенного знания. Любовные отношения – секрет счастливого общества, и в семье духовного учителя мальчик учился прежде всего этому – правильным отношениям. Так он учился жить и быть счастливым.

Поэтому любовь называется освобождением. Любовь освобождает.  Все остальное в этом мире разделяет, даже религия разделяет людей, потому что в любой религии есть признак гордыни. Христиане не любят кришнаитов, а кришнаиты не любят христиан – потому что все это ложные разделения. Есть только одна вещь, которая не разделяет – это любовь. Когда у человека есть любовь, этой любовью хочется делиться со всеми. Религию нужно насаждать, огнем и мечом, но любовь не нужно насаждать – ее все ищут. Потому что только любовь приносит удовлетворение. Любовь приносит такое удовлетворение, потому что любовь выводит нас за пределы нашего ложного эго, а это самое блаженное состояние. Мы видим в другом человеке качества Бога и полностью предаемся Ему, его удивительным качествам, в этом предании есть особый вкус. Не отказавшись от эго, невозможно испытать любовь. Любовь и эго несовместимы. Когда снимается эго, выходят наружу все наши лучшие качества. Мы становимся смиренными: Мы готовы делать все ради того, кого мы любим – убирать за ним испражнения. Он стал смиренным и, он полу-плакал полу-спал Любовь на короткое время устраняет наше эго, и дает ощущение полного счастье, но эго никуда не уходит – Кришна всего на мгновение дает нам возможность понять, чего мы ищем.

 

Махат – первый элемент, потом аханкара. Во время глубокого сна мы выходим за пределы ахам, так же мы выходим за пределы аханкары во время оргазма, сексуального союза. Примерно тот же опыт получает человек в самадхи. Но люди не знают, почему они так привязаны к сексу – человек выходит за пределы аханкары.

 

 

5. Обучение – вывод из зоны комфорта, чтобы создать новые самскары. Методы современного образования – искусственный стресс в виде экзаменов. Методы классического ведического образования: уважение к духовному учителю и отношения с ним, потому что отношения подразумевают отсутствие механистичности. Для этого отношения должны быть надежными – такие надежные, глубокие отношения помогут преобразить человека. Кто-то спросил: что такое защищенность в отношениях и чем измеряется их глубина. Глубина отношений измеряется масштабом жертвы, на которую готов человек ради того, чтобы отношения сохранить.

 

6. Методы обучения – ругать, быть недовольным. История про скульптора. Присутствие духовного учителя – сознательность, напряженность сознания. Как я научился говорить say to him. Ответственность как форма включения сознания – метод в бхакти-врикшах. Доверие – разоружение сознания, создание близкой, эмоционально насыщенной среды. Почему девочек не отправляли в ашрам? Потому что они никогда бы не чувствовали себя там достаточно защищенными. Смирение как способ добровольно отказаться от компетентности – понимание того, что мне нужно учиться заново, все узнавать – подготовка к формированию новой личности. (Неосознанная компетентность – это всегда гордыня, поэтому смирение разрушает автоматизм).

 

Бхакти-йога – это единственная форма деятельности, где механичность неприемлема абсолютно. sudurlabhä kåñëa bhakti nirmala sädhane (Сатья-Нараяна, начало 31 лекции по Гите) Attainment of hari-bhakti is extremely rare, sudurlabhä. Çréla Rüpa Gosvämé writes about the extreme rarity of bhakti (Bhakti-rasämåta-sindhu1.1.35): sädhanaughair anäsaìgair alabhyä suciräd api – садхана – аугхаих – сотни разных садхан сучирад апи – даже в теченеи очень долгого времени, бхакти не приходит, если человек не занимается бхакти с непоколебимой привязанностью. санга – привязанность. а-санга – Непривязанность. а-а-санга – двойное отрицание, очень сильное привязанность. ан-а-а-санга – отсутствие сильной привязанности.

Сат-кара

 

 

Мухух-трайате ити мухурта. Натальная карта – это диагноз. Мухурта – это профилактика. Предположим, у человека плохая карма на образование или плохая карма на семейную жизнь. 4 дом испорчен. Юпитер (разум) ослаблен. Меркурий (образование) тоже. – Все эти неприятности можно свести к минимуму, начав образование в подходящее время. Сеять нужно в подходящее время – нельзя сеять в любое время. Вернее, можно, но не нужно ожидать, что плоды будут одинаковыми, даже если мы полностью предались Богу.

 

Положение Луны в гороскопе – самое важное. Луна – это наш ум.

 

Для выбора подходящего дня в случае женитьбы – Юпитер должен быть сильным, в случае путешествия – Венера должна быть сильной, для сражения – Марс должен быть сильным, для образования – Меркурий должен быть сильным, для встречи с чиновниками и правительством – Солнце должно быть сильным, ДЛЯ ВСЕХ СЛУЧАЕВ ЛУНА ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛЬНОЙ.

 

4 лекция, 28.03.09

Вечидеская культура создавала счастливых людей. Сейчас никто перед собой такой задачи не ставит, потому что счастливые люди экономически не выгодны – они меньше покупают и меньше потребляют. Со счастливыми людьми не построишь здоровой экономики. J Но цель ведической культуры – понять себя и пойти дальше с того места, на котором ты остановился.

Мухурта

 

Три главных фактора

 

Титхи – Луна отдоляется от Солнца на 12 градусов. Когда Луна и Солнце вместе – новолуние, когда Луна и Солнце друг против друга – это полнолуние. Это показатель энергии Луны.

 

4, 8 и 14 лунные дни, а также в Амавасью – нельзя начинать ничего хорошего.

Амавасья всегда плохой день. Люди раньше отдыхали в 14, пурниму или амавасья и 1 день – 6 дней в месяц. В чатурдаши нельзя бриться, в шаштхи – нельзя делать массаж маслом, в Амавасью нельзя вступать в половой контакт.

 

Вара – день недели. В субботу нельзя ничего делать. И во вторник.

 

Накшатра – самый главный фактор. 13 градусов 20 минут (каждое созвездие содержит 2 накшатры и 0.25

 

1 джанма

2 сампат (богатство)

3 – випат (опасность)

4 – кшема, благополучие, процветание

5 – пратьяк (препятствия)

6 – садхана, достижение цели

7 – найдхана, вадху – смерть, опасность

8 – митра, дружба

9 – атимитра, большая дружба

 

Вторая 9 – опасность уменьшается наполовину, 3 девятка – на 75 процентов.

Когда накшатра дня попадает в первый Парйайа или цикл первых девяти звезд, злое, указанное выше, т.е. 3-я звезда (випат), 5-я звезда (пратйак) и т.д., проявится полнос


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.225 с.