консультативно-просветительская деятельность — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

консультативно-просветительская деятельность

2020-11-03 126
консультативно-просветительская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год
Консультации для родителей – 23 Консультации для родителей – 21
Выступление на родительском собрании- 3 Выступление на родительском собрании- 3
Запросы педагогических работников – 5 Запросы педагогических работников – 3
Выступление на встрече Родительского клуба - 2 Выступление на встрече Родительского клуба - 1

 

Вывод: Все поступающие запросы в 2016-2017 и 2017-2018 учебных годах, отрабатывались, на консультациях вырабатывались рекомендации, как для педагогов, так и для родителей (законных представителей) воспитанников. Выражена необходимость в большем участии в родительских собраниях, для информирования родителей о специфики работы специалиста, для решения возникающих проблем у детей.

 

Коррекционная работа учителя-дефектолога в 2016-2017 учебном году

В течение года занятия строились по подгруппам с учетом уровня развития детей. Работа проводилась в подгрупповой, индивидуальной и групповой форме.

В конце года результаты обследования показали, что наблюдается положительная динамика в развитии всех психических процессов:

 

Результаты обследования психических процессов в (%)

Психические процессы

 

низ.ур.

ниже ср.

средний

выше сред

высокий

Физическое развитие

 
Мелкая моторика 6,7       33,3 7,1 60 85,7   7,1
Общая моторика 6,7       60 7,1 33,3 85,7   7,1

Худ.-эст.развитие

                 
Конструирование 6,7   20   73,3 42,6   57,1    

Соц. коммуникативное развитие

               
социализация 13,3   33,3 14,3 53,3 50   35,7    

Познавательное развитие

                 
Общая осведомленность 33,3 14,3 53,3 35,7 13,3 28,6   21,4    
Элем. мат.представл-я 20   60 28,6 20 50   21,4    
Простр.представления 33,3 7,1 40 21,4 26,7 42,9   28,6    
Временные представл. 33,3 7,1 46,7 35,7 20 35,7   21,4    
Графомоторные навыки 33,3   53,3 50 13,3 50        
Внимание 26,7   53,3 28,6 20 50   21,4    
мышление 26,7 7,1 46,7 14,3 26,7 57,1   21,4    
восприятие 26,7 7,1 33,3 14,3 40 42,9   35,7    
Зрительные память 20 14,3 53,3 57,1 26,7     28,6    
Слуховая память 26,7 7,1 53,3 14,3 20 57,1   21,4    
Речевое развитие                    
Фонематическое процессы                    
Грамматический строй                    
Словарный запас 53,3 7,1 20 42,9 26,7 21,4   28,6    
Связная речь                    
Арт.моторика                    
Звукопроизношение                    
Звуко-слоговая структура                    

 

По результатам ТПМПК Красосельского района СПб

Списочный состав детей

Перевод детей

Кол-во оставшихся детей

в группу с у.о. массовый детский сад В группу с ТНР
15 1 1   13

 

 

Коррекционная работа учителя-дефектолога в 2017-2018 учебном году

В течение года занятия строились по подгруппам с учетом уровня развития детей. Работа проводилась в подгрупповой, индивидуальной и групповой форме.

В конце года результаты обследования показали, что наблюдается положительная динамика в развитии всех психических процессов

Результаты обследования психических процессов в (%) в 2017-2018 учебном году

Психические процессы

 

низ.ур.

ниже ср.

средний

выше сред

высокий

Физическое развитие

Мелкая моторика     21% 13% 72% 40% 7% 47%     Общая моторика     21% 13% 72% 40% 7% 47%    

Худ.-эст.развитие

Конструирование     21% 13% 72% 27% 7% 60%    

Соц. коммуникативное развитие

социализация     50% 7% 27% 67% 23% 27%    

Познавательное развитие

Общая осведомленность 14% 7% 36% 27% 50% 20%   46%     Элем. мат.представл-я 14% 7% 50% 20% 36% 33%   27%     Простр.представления 14% 7% 40% 20% 40% 46%   27%     Временные представл. 14% 7% 36% 27% 50% 33%   33%     Графомоторные навыки 7% 7% 64% 20% 28% 53%   20%     Внимание 7% 7% 50% 20% 43% 46%   27%     мышление 14% 7% 36% 33% 50% 33%   27%     восприятие 7% 7% 50% 33% 43% 40%   20%     Зрительные память 7% 7% 50% 7% 43% 46%   40%     Слуховая память 7% 7% 50% 26% 43% 40%   27%    

Речевое развитие

Фонематическое процессы 28% 7% 36% 26% 36% 34%   33%     Грамматический строй 28% 7% 36% 33% 36% 33%   27%     Словарный запас 28% 7% 28% 13% 44% 40%   40%     Связная речь 28% 7% 28% 13% 44% 40%   40%     Арт.моторика

С 5 лет

            Звукопроизношение

С 5 лет

            Звуко-слоговая структура 21% 7% 36% 13% 43% 40%   40%    

 

По результатам ТПМПК Красносельского района СПб

Списочный состав детей

Перевод детей

Кол-во оставшихся детей

в группу с у.о. массовый детский сад В группу с ТНР
15 1 - 3 11

 

Общий вывод: Цель и задачи, поставленные в начале учебного года, были выполнены. Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для детей направлениям. Для этого по данным первичного обследования дети были разделены на группы, подгруппы, и тех, кто будет заниматься индивидуально со специалистом, по ведущим нарушениям. Коррекционно-развивающие занятия максимально учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер. Но, учитывая результаты итоговой диагностики, еще стоит необходимость пересмотра используемых методик и приёмов работы с детьми, а также усовершенствование или замена используемых упражнений, наиболее тесное взаимодействие всех узких специалистов.

Консультативно-просветительская работа велась в соответствии с должностными обязанностями, все запросы были выполнены.

На следующий учебный год стоит цель: выявление нарушений у вновь прибывших детей, и продолжение уже начатой коррекционно-развивающей работы с обучающимися. Появляются новые задачи: пересмотр используемых методик и приёмов, корректировка используемых программ коррекционных занятий, распределение групп и подгрупп.

 

 

Учитель-дефектолог: _________________________

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.