Ахматовой Анны Андреевна за 2016-2017, 2017-2018 учебный год — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ахматовой Анны Андреевна за 2016-2017, 2017-2018 учебный год

2020-11-03 110
Ахматовой Анны Андреевна за 2016-2017, 2017-2018 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ахматовой Анны Андреевна за 2016-2017, 2017-2018 учебный год

Группа № 12

(для обучающихся с задержкой психического развития)

Санкт-Петербург

2020

В 2016-2017 учебном году в группе № 12 для детей с задержкой психического развития от 3 до 4 лет списочный состав группы на начало года составлял  15 человек. Дети 1 и 2 года обучения. 5 детей прибыли из д/с № 35 (1 младшей группы). В начале года поступило еще 10 детей из других дошкольных образовательных учреждений и дома. Списочный состав группы на конец года 14 человек. Один ребенок выбыл в течении учебного года (Р. Злата) в связи с понижением диагноза.

Психологическая характеристика группы (конец года).

· У всех детей группы наблюдается снижение умственной работоспособности различной степени, наиболее выраженное у Златы Р., Федора Б. Отмечаются яркие изменения в поведении на фоне утомления: плаксивость, вялость, явления негативизма.

· Темповые характеристики деятельности у детей крайне неравномерны, чаще снижены, особенно при работе с вербальным материалом у Златы Р.,Федор Б., Ксюши Л.

· У всех детей группы, наблюдается снижение параметров внимания.

· На фоне дефицита способности к устойчивой концентрации внимания наблюдается излишняя моторная активность, импульсивность, быстрая смена отдельных видов деятельности.

· 2 детей группы демонстрируют агрессивное самоутверждающее поведение, провоцируя конфликт, и крайне негативно реагируют на конфликтные действия других детей

· В группе 1 ребенок с нарушением навыков общения (аутичные аспекты) - Ксюша Л.

В 2017-2018 учебном году в группе № 12  для детей с задержкой психического развития от 4 до 5 лет списочный состав группы на начало года  составлял 15 детей. 13 детей продолжили обучение с прошлого учебного года и 2 детей поступили в ДОУ из общеобразовательных дошкольных учреждений. 3 девочки, 12 мальчиков. 3 детей имели инвалидность. 1 ребенок с РАС, составлен индивидуальный маршрут, занимается в малой подгруппе. На конец года у Ксюши Л. отмечается стабильная динамика, ребенок вступает в контакт не только со взрослыми, но и детьми, адаптировалась к условиям детского сада.

 

Психологическая характеристика группы (конец года)

· У всех детей группы наблюдается снижение умственной работоспособности различной степени, наиболее выраженное у Федор Б. Отмечаются яркие изменения в поведении на фоне утомления: плаксивость, вялость, явления негативизма.

· Темповые характеристики деятельности у детей крайне неравномерны

· У всех детей группы, наблюдается снижение параметров внимания. На фоне дефицита способности к устойчивой концентрации внимания наблюдается излишняя моторная активность, импульсивность, быстрая смена отдельных видов деятельности. 2 детей группы демонстрируют агрессивное самоутверждающее поведение, провоцируя конфликт, и крайне негативно реагируют на конфликтные действия других детей

· В группе 1 ребенок с нарушением навыков общения (аутичные аспекты)  - Ксюша Л.,

Группы здоровья воспитанников

Группы здоровья детей 2016-2017 уч.год 2017-2018 уч.год
1    
2 12 13
3 3 2
4    

Социальный состав семей воспитанников

Состав семей 2016-2017 уч.год 2017-2018 уч.год
многодетные семьи 1  
- неполные семьи 1  
- опекаемые    

В 2016-2017 и в  2017-2018 учебном году работа осуществлялась по направлениям:

1. Диагностическое;

2. Коррекционно-развивающее;

3. Аналитическое;

4. Консультативно - просветительское;

Была поставлена следующая цель: Коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Задачи:

· Проведение первичного и итогового дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;

· Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;

· Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций;

· Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

В процессе диагностического направления были исследованы особенности: познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, мелкой и общей моторики, общего кругозора дошкольников, развитие речи. Диагностика проводится в начале года (первичная), или при поступлении ребенка в ДОУ, и в конце года (итоговая). Первичную и итоговую  диагностику прошли:

В 2016-2017 учебном году: -15 детей

В 2017-2018 учебном году:- 15 детей

По результатам первичной диагностики у детей были выявлены следующие нарушения: нарушение умственной деятельности, нарушение познавательной сферы, низкое речевое развитие, нарушение пространственно-временных отношений.

По данным дефектологического обследования, был составлен план коррекционно-развивающих мероприятий, расписание индивидуальной работы с обучающимися (2 ребенка), а также сформированы 2 подгруппы коррекционно-развивающей направленности.

Вывод: Диагностика первичная, итоговая была проведена в положенные сроки. По данным диагностики для каждого ребенка был выбран индивидуальный подход. Дети были поделены на подгруппы по ведущему нарушению.

 

В рамках коррекционно-развивающего направления дефектологическая работа осуществлялась следующим образом:

I Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, включала следующие направления:

а) развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);

б) формирование пространственно-временных отношений;

в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;

г) развитие слухового восприятия и формирование произношения;

д) формирование ведущей деятельности возраста;

е) развитие умственной деятельности.

II. Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:

а) развитие умственной деятельности;

б) формирование пространственно-временных отношений;

в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

г) развитие пространственных представлений.

III. Групповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:

а) развитие умственной деятельности;

б) развитие пространственных представлений;

в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи.          

Занятия носят комплексный характер и направлены также на развитие:

·    зрительного и слухового восприятия и узнавания;

· основных мыслительных операций;

· общей и мелкой моторики;

· коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;

· обогащение словаря.

Вывод: В каждом занятии были учтены индивидуальные потребности каждой группы, подгруппы детей, а также одетей, которые занимаются в индивидуальной форме (Ксюша Л., Федор Б.). Поэтому разделение на групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия, осуществлялось с учетом ведущего нарушения у каждого ребенка, чтобы максимально добиться положительного результата. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по развитию различных интеллектуальных, психических сфер ученика

 

В рамках консультативно-просветительского направления разрабатывались рекомендации воспитателям и родителям воспитанников, велось участие в родительских собраниях и в работе Родительского клуба, в рамках которого освещались особенности развития ребенка с задержкой психического развития

 

Физическое развитие

Мелкая моторика     21% 13% 72% 40% 7% 47%     Общая моторика     21% 13% 72% 40% 7% 47%    

Худ.-эст.развитие

Конструирование     21% 13% 72% 27% 7% 60%    

Познавательное развитие

Общая осведомленность 14% 7% 36% 27% 50% 20%   46%     Элем. мат.представл-я 14% 7% 50% 20% 36% 33%   27%     Простр.представления 14% 7% 40% 20% 40% 46%   27%     Временные представл. 14% 7% 36% 27% 50% 33%   33%     Графомоторные навыки 7% 7% 64% 20% 28% 53%   20%     Внимание 7% 7% 50% 20% 43% 46%   27%     мышление 14% 7% 36% 33% 50% 33%   27%     восприятие 7% 7% 50% 33% 43% 40%   20%     Зрительные память 7% 7% 50% 7% 43% 46%   40%     Слуховая память 7% 7% 50% 26% 43% 40%   27%    

Речевое развитие

Фонематическое процессы 28% 7% 36% 26% 36% 34%   33%     Грамматический строй 28% 7% 36% 33% 36% 33%   27%     Словарный запас 28% 7% 28% 13% 44% 40%   40%     Связная речь 28% 7% 28% 13% 44% 40%   40%     Арт.моторика

С 5 лет

            Звукопроизношение

С 5 лет

            Звуко-слоговая структура 21% 7% 36% 13% 43% 40%   40%    

 

По результатам ТПМПК Красносельского района СПб

Списочный состав детей

Перевод детей

Кол-во оставшихся детей

в группу с у.о. массовый детский сад В группу с ТНР
15 1 - 3 11

 

Общий вывод: Цель и задачи, поставленные в начале учебного года, были выполнены. Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для детей направлениям. Для этого по данным первичного обследования дети были разделены на группы, подгруппы, и тех, кто будет заниматься индивидуально со специалистом, по ведущим нарушениям. Коррекционно-развивающие занятия максимально учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер. Но, учитывая результаты итоговой диагностики, еще стоит необходимость пересмотра используемых методик и приёмов работы с детьми, а также усовершенствование или замена используемых упражнений, наиболее тесное взаимодействие всех узких специалистов.

Консультативно-просветительская работа велась в соответствии с должностными обязанностями, все запросы были выполнены.

На следующий учебный год стоит цель: выявление нарушений у вновь прибывших детей, и продолжение уже начатой коррекционно-развивающей работы с обучающимися. Появляются новые задачи: пересмотр используемых методик и приёмов, корректировка используемых программ коррекционных занятий, распределение групп и подгрупп.

 

 

Учитель-дефектолог: _________________________

 

Ахматовой Анны Андреевна за 2016-2017, 2017-2018 учебный год

Группа № 12

(для обучающихся с задержкой психического развития)

Санкт-Петербург

2020

В 2016-2017 учебном году в группе № 12 для детей с задержкой психического развития от 3 до 4 лет списочный состав группы на начало года составлял  15 человек. Дети 1 и 2 года обучения. 5 детей прибыли из д/с № 35 (1 младшей группы). В начале года поступило еще 10 детей из других дошкольных образовательных учреждений и дома. Списочный состав группы на конец года 14 человек. Один ребенок выбыл в течении учебного года (Р. Злата) в связи с понижением диагноза.

Психологическая характеристика группы (конец года).

· У всех детей группы наблюдается снижение умственной работоспособности различной степени, наиболее выраженное у Златы Р., Федора Б. Отмечаются яркие изменения в поведении на фоне утомления: плаксивость, вялость, явления негативизма.

· Темповые характеристики деятельности у детей крайне неравномерны, чаще снижены, особенно при работе с вербальным материалом у Златы Р.,Федор Б., Ксюши Л.

· У всех детей группы, наблюдается снижение параметров внимания.

· На фоне дефицита способности к устойчивой концентрации внимания наблюдается излишняя моторная активность, импульсивность, быстрая смена отдельных видов деятельности.

· 2 детей группы демонстрируют агрессивное самоутверждающее поведение, провоцируя конфликт, и крайне негативно реагируют на конфликтные действия других детей

· В группе 1 ребенок с нарушением навыков общения (аутичные аспекты) - Ксюша Л.

В 2017-2018 учебном году в группе № 12  для детей с задержкой психического развития от 4 до 5 лет списочный состав группы на начало года  составлял 15 детей. 13 детей продолжили обучение с прошлого учебного года и 2 детей поступили в ДОУ из общеобразовательных дошкольных учреждений. 3 девочки, 12 мальчиков. 3 детей имели инвалидность. 1 ребенок с РАС, составлен индивидуальный маршрут, занимается в малой подгруппе. На конец года у Ксюши Л. отмечается стабильная динамика, ребенок вступает в контакт не только со взрослыми, но и детьми, адаптировалась к условиям детского сада.

 

Психологическая характеристика группы (конец года)

· У всех детей группы наблюдается снижение умственной работоспособности различной степени, наиболее выраженное у Федор Б. Отмечаются яркие изменения в поведении на фоне утомления: плаксивость, вялость, явления негативизма.

· Темповые характеристики деятельности у детей крайне неравномерны

· У всех детей группы, наблюдается снижение параметров внимания. На фоне дефицита способности к устойчивой концентрации внимания наблюдается излишняя моторная активность, импульсивность, быстрая смена отдельных видов деятельности. 2 детей группы демонстрируют агрессивное самоутверждающее поведение, провоцируя конфликт, и крайне негативно реагируют на конфликтные действия других детей

· В группе 1 ребенок с нарушением навыков общения (аутичные аспекты)  - Ксюша Л.,

Группы здоровья воспитанников

Группы здоровья детей 2016-2017 уч.год 2017-2018 уч.год
1    
2 12 13
3 3 2
4    

Социальный состав семей воспитанников

Состав семей 2016-2017 уч.год 2017-2018 уч.год
многодетные семьи 1  
- неполные семьи 1  
- опекаемые    

В 2016-2017 и в  2017-2018 учебном году работа осуществлялась по направлениям:

1. Диагностическое;

2. Коррекционно-развивающее;

3. Аналитическое;

4. Консультативно - просветительское;

Была поставлена следующая цель: Коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Задачи:

· Проведение первичного и итогового дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;

· Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;

· Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций;

· Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

В процессе диагностического направления были исследованы особенности: познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, мелкой и общей моторики, общего кругозора дошкольников, развитие речи. Диагностика проводится в начале года (первичная), или при поступлении ребенка в ДОУ, и в конце года (итоговая). Первичную и итоговую  диагностику прошли:

В 2016-2017 учебном году: -15 детей

В 2017-2018 учебном году:- 15 детей

По результатам первичной диагностики у детей были выявлены следующие нарушения: нарушение умственной деятельности, нарушение познавательной сферы, низкое речевое развитие, нарушение пространственно-временных отношений.

По данным дефектологического обследования, был составлен план коррекционно-развивающих мероприятий, расписание индивидуальной работы с обучающимися (2 ребенка), а также сформированы 2 подгруппы коррекционно-развивающей направленности.

Вывод: Диагностика первичная, итоговая была проведена в положенные сроки. По данным диагностики для каждого ребенка был выбран индивидуальный подход. Дети были поделены на подгруппы по ведущему нарушению.

 

В рамках коррекционно-развивающего направления дефектологическая работа осуществлялась следующим образом:

I Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, включала следующие направления:

а) развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);

б) формирование пространственно-временных отношений;

в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;

г) развитие слухового восприятия и формирование произношения;

д) формирование ведущей деятельности возраста;

е) развитие умственной деятельности.

II. Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:

а) развитие умственной деятельности;

б) формирование пространственно-временных отношений;

в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

г) развитие пространственных представлений.

III. Групповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:

а) развитие умственной деятельности;

б) развитие пространственных представлений;

в) формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи.          

Занятия носят комплексный характер и направлены также на развитие:

·    зрительного и слухового восприятия и узнавания;

· основных мыслительных операций;

· общей и мелкой моторики;

· коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;

· обогащение словаря.

Вывод: В каждом занятии были учтены индивидуальные потребности каждой группы, подгруппы детей, а также одетей, которые занимаются в индивидуальной форме (Ксюша Л., Федор Б.). Поэтому разделение на групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия, осуществлялось с учетом ведущего нарушения у каждого ребенка, чтобы максимально добиться положительного результата. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по развитию различных интеллектуальных, психических сфер ученика

 

В рамках консультативно-просветительского направления разрабатывались рекомендации воспитателям и родителям воспитанников, велось участие в родительских собраниях и в работе Родительского клуба, в рамках которого освещались особенности развития ребенка с задержкой психического развития

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.