ВОПРОС: Что такое Таинство Священства? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

ВОПРОС: Что такое Таинство Священства?

2020-11-03 65
ВОПРОС: Что такое Таинство Священства? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТВЕТ: Собственно, о Нём уже было рассказано, когда мы говорили о Благодати Святого Духа и о даровании Её Господом Иисусом Христом Апостолам, а ими через возложение рук, "хиротонию", их преемникам-епископам и священникам Церкви.

Нужно лишь добавить, что первые, описанные нами, шесть Таинств могут совершаться как епископами, так и священниками; Таинство же Священства, то есть наделение человека, через возложение рук и чтение особой молитвы, священнической Благодатью, необходимой для совершения священнодействий, может совершаться только епископами Христовой Церкви.

ВОПРОС: В чём разница между епископами, священниками и другими священнослужителями?

ОТВЕТ: Разница в полноте Благодати. Всю полноту Апостольской Благодати, полученной ими от Господа Иисуса Христа, имеют Епископы Церкви, как полноправные преемники Апостолов.

Епикопы, поставляя Пресвитеров (священников) для священнослужения, передают им часть апостольской Благодати, достаточную для совершения вышеупомянутых шести Таинств и других священнодействий.

Кроме епископов и священников, существует ещё чин Диаконов (диакония - служение греческ.), которые припосвящении их получают Благодать в той полноте, которой достаточно им для выполнения их диаконского служения.

Иначе говоря, диаконы сами не совершают священнодействии, но "служат", помогают епископам и священникам совершать священнодействия.

Священники "священнодействуют", то есть совершают шесть Таинств и менее значительные священнодействия, учат народ Слову Божию и руководят духовной жизнью доверенной им паствы.

Епископы совершают все священнодействия, которые могут совершать священники, и, к тому же, совершают Таинство Священства и возглавляют Поместные Церкви, или входящие в них Епархии, объединяющие различное количество Приходов, руководимых священниками.

"Между епископами и пресвитерами, - говорит святой Иоанн Златоуст, - нет большого различия, так как и пресвитерам предоставлено право учительства и церковного управления, и что сказано относительно епископов, то же самое применимо и к пресвитерам. Одно только право посвящения возвышает епископов над пресвитерами".

(Настольная книга священнослужителя. Издание Московской Патриархии. Москва, 1983г. Стр. 339).

Нужно также добавить, что посвящение диакона и священника совершается одним епископом, посвящение же епископа должно совершаться не менее чем двумя, или более, епископами.

 

 

БОГОСЛУЖЕНИЯ

 

ВОПРОС: Что такое Богослужение?

ОТВЕТ: Все священнодействия Церкви можно разделить на две группы: Уставные Богослужения и Таинства и обряды.

Уставные Богослужения - это общественные Богослужения, порядок совершения которых определён Типиконом - Уставом (типос - тип, образ греческ.).

Уставом определены три "круга" богослужений: суточный, недельный и годовой.

В суточный круг входят все богослужения, совершаемые в течение дня: вечерня, повечерие (великое или малое), полунощница, утреня, часы и литургия.

Литургия является самым важным богослужением дня.

На практике эти богослужения объединяются в две группы: вечернее "богослужение и утреннее. Обычно вечером совершаются богослужения "вечерни", "утрени" и "первого часа". Утром совершаются богослужения "третьего и шестого часов" и Божественная Литургия.

Во время Великого Поста и в некоторые другие дни порядок богослужений несколько изменяется.

Недельный круг богослужений определяет особенности богослужения каждого дня недели, так как каждый день недели посвящен какому-нибудь особому воспоминанию: ВОСКРЕСЕНЬЕ - Воскресению Христову; ПОНЕДЕЛЬНИК - Небесным Силам; ВТОРНИК - Иоанну Крестителю и Пророкам; СРЕДА - Кресту в связи с покаянным воспоминанием о предательстве Иуды; ЧЕТВЕРГ - Апостолам и Святителям (главным образом Святителю Николаю); ПЯТНИЦА - Кресту в связи с Распятием Господа Иисуса Христа; СУББОТА - Божьей Матери, а также всем святым и усопшим. Среда и Пятница в течение всего года (кроме "сплошных" и Пасхальной "седмиц") являются днями постными.

Годовой круг состоит из богослужений на каждый день года, включая сюда все праздники и дни памяти святых.

Главный христианский праздник года - Пасха, называемая Праздников Праздник, кроме которой существуют двенадцать великих праздников, посвященных Господу Иисусу Христу и Божьей Матери, которые называются "двунадесятыми".

Некоторые из этих праздников совершаются в определённые дни каждого месяца и называются "неподвижными". Например, Рождество Христово, Благовещение и другие.

Некоторые же праздники, "подвижные", празднуются каждый год в другой день. Таковы Пасха и все зависящие от неё праздники: Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, День Святой Троицы - Пятидесятница.

Самые большие праздники предваряются Постами.

 

ВОПРОС: В чём же смысл общественных Уставных богослужений, почему они совершаются по сложной системе, регламентированной Уставом, каково их значение для духовной жизни христианина?

ОТВЕТ: Господь наш Иисус Христос сказал:

"...где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них", и ещё: "...если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного ". (Матфей 18.19.20.)

Эти слова Господа делают понятным, почему с самого основания Христовой Церкви христиане собираются на совместную молитву.

Ещё до Рождества Христова, в период действия Ветхого Завета, важнейшей частью духовной жизни Богоизбранного народа была общая молитва в Храме, участие в священнодеиствиях, совершаемых ветхозаветными священнослужителями, пение духовных песнопений.

Сам Господь Иисус и ученики Его в ночь, когда Он был взят на Страдания, "... воспевши, пошли на гору Елеонскую" (выделено автором) (Марк 14.26.)

Ветхозаветные священные тексты легли в основу богослужения христианской Церкви, стали стержнем, на который нанизываются вот уже почти две тысячи лет, вновь создаваемые тексты христианских молитв и песнопений.

Среди ветхозаветных священных текстов в христианском богослужении используются Паремии (отрывки текстов Священного Писания Ветхого завета) и Псалтирь (сборник духовных песнопений, созданных Пророком и Псалмопевцем Давидом).

По мере того как росла и расширялась Церковь Христова, увеличивалось количество составляющих Её славу святых, - происходили события, в честь которых устанавливались Праздники, росло и количество составлявшихся в честь этих святых, или праздников, Новозаветных молитв и песнопений, которые вместе с Ветхозаветными текстами составляют современное христианское Богослужение.

В течение истории, в разные века, создавлись различные редакции Устава Богослужений которые, по месту создания получали названия: Иерусалимский, Студийский, Устав Великой Церкви и другие.

В настоящее время в Русской Православной Церкви действует, принятый в редакции 1695 года, Иерусалимский Устав.

Кроме общественных Уставных Богослужений, в Церкви совершаются богослужения частные - Требы (от слова требовать, потребность), совершаемые по потребностям прихожан. Требами являются: Таинства Крещения, Брака, чинопоследования Погребения, освящения жилищ и др.

Все жизненные потребности христианина обеспечиваются молитвенной поддержкой Церкви, Её Благодатной помощью и благословением.

 

 

ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА

 

ВОПРОС: С чего должен христианин начинать свою церковную жизнь?

ОТВЕТ: С выполнения четвёртой заповеди Божьей, которая гласит:

"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой - суббота (шаббат - покой еврейск.) Господу, Богу твоему;... ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его". (Исход. 20.8-12.)

Нельзя пугать Субботу - День Покоя с днём, который в современном календаре называется субботой, так как календарная суббота является шестым от понедельника днём недели.

Благословленный же Богом седьмой день недели - Воскресенье, названный так потому, что в этот святой день совершилось величайшее событие - Воскресение из мёртвых Господа нашего Иисуса Христа.

Воскресный день и является для христиан Субботой, днём Покоя, который освящен Богом и в который христианин не должен делать никаких мирских дел.

Это относится и к зарабатыванию денег (некоторые берут работу на дом на выходные или "подрабатывают на стороне"), и к домашней работе (стирка, уборка, приготовление пищи и т.д.).

Только люди, работающие на производстве с "непрерывным циклом" по "скользящему графику", например сталевары, военные, врачи "скорой помощи" и др., не несут на себе греха нарушения заповеди о Субботе.

Также не является грехом в этот день необходимая помощь ближним, уход за больными или престарелыми, посещение заключенных в тюрьмах.

Все же остальные должны так рассчитывать свои дела, чтобы управляться с ними за шесть дней.

Однако нельзя понимать "покой Господу Богу твоему" как ничегонеделание, праздность или возможность предаваться развлечениям.

Воскресный день христианин должен посвящать общению с Богом через посещение храма, молитву, чтение духовной литературы, творение дел милосердия.

Особенно важно в этот день посещение храма, участие в общей церковной молитве, присутствие при совершении главного церковного Таинства - Божественной Литургии.

Именно с этого, с воскресного посещения храма Божия, и начинается церковная жизнь христианина.

Причём, если посещение храма в воскресеный день является непременной обязанностью христианина, то это не значит, что в остальные дни посещать храм не нужно.

Напротив, нужно стараться использовать каждую возможность посещения храма, участия в общей церковной молитве, научения проповедью священника, так как именно в храме христианин обретает полноту церковной жизни, наилучшую возможность стяжания Благодати Святого Духа.

Невозможно научиться водить автомобиль не садясь за руль, также невозможно жить церковной жизнью, не посещая храм Божий.

Нельзя также думать, что одно только посещение храма и молитва в нём являются достаточными для полноты духовной жизни.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.