О характере изъяснения богослужения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

О характере изъяснения богослужения

2020-11-03 79
О характере изъяснения богослужения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметы, требующие особенного изъяснения

Тело и Кровь Христовы силою Духа Святаго

О системах преподавания Закона Божия - совместной,

Последова тельной, концентрической

О соединении отделений на уроках Закона Божия

О самостоятельных работах по Закону Божию

Конспект вступительной беседы с детьми младшего отделения

По Закону Божию

 

Первый урок по Священной Истории в младшем отделении совместно со средним

Конспект урока по изучению молитв в младшем отделении

Ход урока

Конспект урока по Священной Истории в среднем

и младшем отделениях

Предмет урока — рассказ о грехопадении первых людей.

Конспект урока по катехизису в старшем отделении

Ход урока

Конспект примерного урока по катехизису в старшем отделении

Конспект урока по богослужению в среднем и старшем отделениях

Конспект примерного урока по изъяснению богослужения в старшем отделении

О преподавании славянского языка

О значении церковнославянского языка в школе 

для религиозно-нравственного воспитания и умственного развития

 

О месте, занимаемом славянским язык ом среди других предметов церковноприходской школы

 

С какой грамоты начинать обучение — с русской или славянской

Можно ли учить славянской грамоте по старинному буквосочетательному методу

 

О приемах обучения славянской грамоте

 

Об изучении азбуки

 

О материале для первоначального чтения

 

Об ознакомлении с надстрочными знаками и цифрами

 

О качествах, требуемых от славянского языка

 

О приемах об учения чтению правильному и выразительному, 

об исправлении ошибок, о примерном чтении самого учителя

 

О приемах перевода со славянского языка на русский, 

о практическом ознакомлении со славянскими формами и оборотами

 

О приучении к связности перевода

 

Замечание об объяснении непонятных слов и мыслей читаемого, в частности - Псалтири

 

Замечание о совместных работах с двумя отделениями

 

О самостоятельных работах

 

Конспект примерного урока по славянской

грамоте в младшем отделении

 

Конспект примерного урока по славянской

грамоте в среднем отделении

 

Конспект урока по славянскому языку в старшем отделении

 

Конспекты уроков по Закону Божию и славянскому языку

 

Конспект урока по славянскому языку в среднем отделении совместно со старшим на педагогических курсах

10 июля 1908 года

 

Конспект урока по Закону Божию в младшем и среднем отделениях совместно со старшим, данного на педагогических курсах в г. Петрозаводске 9 июля 1908 года

 

Конспект урока по катехизису в старшем отделении совместно 

со средним, данного на педагогических курсах в г. Петрозаводске 12 июля 1908 года

 

Конспект урока по катехизису в старшем отделении совместно 

со средним и младшим на педагогических курсах

в г. Петрозаводске 15 июля 1908 года

 

Конспект урока по славянскому языку в старшем отделении, данного на педагогических курсах

в г. Петрозаводске 21 июля 1908 года

 

К онспект урока по Зак ону Божию, данного на педагогических курсах для учителей церковных и министерских школ

в г. Житомире 6 июля 1911 года 

 

Конспект урока по Закону Божию во всех отделениях, данного на педагогических курсах в г. Житомире 8 июля 1911 года

 

Конспект урока по изъяснению Богослужения в старшем отделении совместно со средним, данного на педагогических курсах в г. Житомире 11 июля 1911 года

 

Конспект урока по Закону Божию во всех трех отделениях, данного на педагогических курсах в г. Житомире 13 августа

1911 года

 

Конспект урока по Закону Божию во всех отделениях, 

данного на педагогических курсах в г. Житомире

16 августа 1911 года

 

Некоторые, более трудные объяснения повторяются попутно детьми разных отделений

 

Конспект урока по Богослужению в старшем и среднем отделениях, данного на педагогических курсах в г. Житомире

17 августа 1911 года

 

Конспект урока по Закону Божию во всех отделениях, 

данного на педагогических курсах в г. Житомире

6 июля 1912 года

 

Конспект урока по Закону Божию, данного на педагогических курсах в г. Житомире 7 июля 1912 года

 

Конспект урока по Закону Божию, данного 

на педагогических курсах в г. Житомире 9 июля 1912 года

 

Приложение

Речи, произнесенные архиепископом Фаддеем в семинариях, гимназиях и церковных школах, на открытии и закрытии педагогических курсов

 

Слово при открытии педагогических курсов для учителей 

и учительниц земских школ

 

Слово при закрытии  педагогических курсов для учителей и учительниц земских школ

 

Слово на молебне при закрытии курсов для учителей церковно-приходских школ

 

 

Речь, сказанная окончившим курс 

воспитанникам и воспитанницам Олонецкой  

гимназии на молебне

 

Несколько слов о необходимости для проповедника

тщательного изучения Священного Писания Ветхого и Нового Завета и пользования им в проповедях

 

Речь от Братства святого благоверного князя

Александра Невского при гимназии

 

Речь на молебне по окончании учебных занятий

в Олонецкой Духовной семинарии

 

 

Речь, сказанная воспитанницам Олонецкого Епархиального 

женского училища июня 1908 года на молебне по окончании курса

 

Речь на закрытии педагогических курсов для учащихся 

церковных школ  Олонецкой епархии

 

Речь на молебне пред на чалом учебных занятий 

в 1908—1909 учебном году в Олонецкой Духовной семинарии

 

Речь на молебне по окончании занятий в церковных

школах г. Житомира

Действия Духа Святаго в душе человека. Духовному юношеству

 

Духовному юношеству, оканчивающему курс семинарии

 

Речь при закрытии педагогических курсов для учительниц церковных и министерских школ в г. Владимир-Волынске

 

Речь при закрытии педагогических курсов в Житомире

 

Речь при закрытии певческо-педагогических курсов

 

 

Введение

Содержание

Записки по дидактике

Общая дидактика

О задаче начальной школы

Об обязанности учителя не только учить, но и воспитывать детей

Первый и наиболее важный вопрос для учителя начальной школы есть вопрос о задаче начальной школы. Ответ на этот вопрос, по-видимому, сам собою ясен: задача учителя состоит 

в том, чтобы научить детей читать, писать, считать, вообще 

дать детям первоначальное образование. И многие учителя действительно останавливаются на подобном решении вопроса

без какого-либо дальнейшего размышления. Однако неправильно было бы думать, что на обязанности учителя лежит лишь первоначальное на учение чтению, письму и счету и что,

исполнив эту обязанность, он может быть спокойным. Учимся мы, как говорит известная всем пословица, не для школ, а для жизни (Non scholae, sed vi tae di scimus). Быть может, для некоторых людей, ученых по призванию, и следует заниматься только наукою, но нельзя одним учением ограничиться 

в начальной школе. Способности дитяти только еще начинают

развиваться, и если бы во время школьного учения все заботы воспитателя направить только на изучение наук, развитие душевных способностей дитяти было бы односторонним, - даже

более, развитие одного ума могло бы вредно отразиться на развитии сердца и воли. А между тем развитие добрых качеств сердца и правильное развитие воли не только не менее, но даже более

важно, чем развитие ума. Мы ценим человека не столько за его ум,

сколько за его доброе сердце или твердую волю и характер. 

 

И пусть не говорят, что воспитание дитя получает уже ранее в

семье, школьное же время назначается для учения. Воспитание продолжается всю жизнь и никогда не оканчивается, тогда как учение может прекратиться в определенное время. Самая жизнь 

с ее различными переменами, радостями и горестями не есть ли своего рода постоянная воспитательная школа, в которой 

Верховным Воспитателем является Сам Бог?

Недаром по этому поводу говорят: «Такой-то человек прошел трудную школу жизни». Если воспитание должно продолжаться постоянно, то понятно, что тем более не должно оно

прекращаться в школе. Напротив, учитель, постоянно обращаясь с детьми и пользуясь особенною восприимчивостью детского возраста, тем, что в дитяти сильно не укрепились еще различные дурные навыки, которые впоследствии полагают 

иногда непреодолимое препятствие к исправлению, прямо обязан не только учить детей, но и воспитывать их. 

Нередко с поступлением в школу дети удаляются из под постоянного надзора родителей, и место их должна заступить 

в таком случае школа. Мало того, не потому ли и вверяют многие родители детей своих школе, что считают собственные силы недостаточными для того, чтобы дать детям вполне правильное воспитание? Они ожидают, что школа на учит детей уму-разуму, и если школа не заботится о воспитании, упрекают за различные проступки детей своих самую школу, говоря: «Чему же вас в школе учили? Значит, толку от этой учебы никакого нет». Наконец, следует заметить, что без воспитания не имело бы успеха и самое обучение. Так, для успешности об учения необходимо приучить дитя к вниманию. Всем вообще детям свойственна рассеянность, они увлекаются всяким новым впечатлением и благо даря этому не могут усвоить многого из того, что говорит учитель: одного они не слышали, другое не постарались запомнить. Ученье может идти успешно только тог да, когда дитя на учится сосредоточиваться

или быть внимательным к словам учителя. А все это требует не только работы ума, но и напряжения воли, следовательно, 

к чисто умственным занятиям является необходимость

присоединить и воспитание воли. 

 

 

За тем, мы дольше помним то, что для нас интересно, что

живо затрагивает наше чувство и волю. Впечатления детства долго помнятся именно потому, что в детстве человек более живет сердцем, чем умом: всякая игра, всякая деятельность

непосредственно увлекает дитя, потому что не подвергается еще постоянному действию строгого и подвергается еще постоянному действию строгого и холодного соображения. Так и

при занятиях в школе: даже то, что кажется трудным для умственного соображения, перестает казаться трудным, когда умственная работа привела в движение известные чувства. 

Все это свидетельствует о том, насколько необходимо учителю быть вместе с тем и воспитателем. Заключим нашу речь 

о необходимости воспитания в школе прекрасными словами

святителя Иоанна Златоуста. «Не безрассудно ли учить детей искусствам, посылать их в училища, ничего не жалеть для

такого их образования, а о воспитании их в наказании и учении

Господнем не заботиться? За то-то сами мы и пожинаем плоды такого воспитания детей своих, видя их дерзкими, невоздержными, непослушными, развратными. Мы не щадим ни трудов, ни издержек на то, чтоб обучить детей светским 

наукам, чтобы выучить хорошо служить властям земным. Безразлично для нас о дно знание святой веры, о дно служение Царю Небесному. Мы позволяем им посещать зрелища; а чтобы они не убегали Церкви, чтобы не стояли в ней не благоговейно, 

о том мало заботимся. Мы заставляем их давать отчет в том, что они выучили в своих светских училищах; почему же не требовать от них отчета в том, что они слышали в доме

Господнем? Не говори: «Это слушание Писаний - дело монахов; ужели мне сделать дитя монахом?» Сделай его христианином. Ибо и мирянам весьма нужно внимать учению,

заключающемуся в Писании. Как при снаряжении корабля нужен бывает кормчий и полное число пловцов не тому, кто всегда стоит на пристани, но тому, кто постоянно занимается

мореходством, точно то же должно сказать и относительно монаха и мирского человека.

 

Первый, как бы находясь в необуреваемой пристани, проходит жизнь неозабоченную и устраненную от всяк ого волнения;  

а последний постоянно обуревается и плывет среди моря,

сражаясь с множеством треволнений. Но для чего, скажешь, нашим детям нужно любомудрие и строгое поведение? 

Вот это-то самое и сгубило все - дело, самое необходимое и служащее опорою нашей жизни, считается излишним и ненужным. Так что же, скажешь, — станем мы все любомудрствовать,

а житейское все погибнет? Нет, почтеннейшие, не любомудрие,

а уклонение от него погубило и расстроило все. Ибо кто, скажи мне, расстраивает настоящее положение дел - те ли, которые

живут воздержно и скромно, или те, которые изобретают новые и беззаконные способы наслаждения? Те ли, которые стараются захватить себе все чужое, или те, которые довольствуются своим? Первые - не то же ли в обществе человеческом,  что опухоли на теле и бурные ветры на море? А последние - не так ли, как яркие светила среди глубок ого мрака, призывают 

бедствующих среди моря к своей безопасности? Так они 

(т.е. первые) низвращают порядок общественный и губят общее благо, они-то причиняют бесчисленные бедствия и другим.

Для них-то судилища, и законы, и взыскания, и различные виды наказаний». 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.