О развитии игровых навыков взрослых в использовании коррекционных игр и упражнений — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

О развитии игровых навыков взрослых в использовании коррекционных игр и упражнений

2020-11-03 69
О развитии игровых навыков взрослых в использовании коррекционных игр и упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В настоящее время родителям предлагается большое количе­ство книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Родители могут более целенаправленно использовать коррекционно-развивающие упражнения и игры, активно и свободно играть с ребенком в эти игры дома.

Игра «Солдатики»

В эту игру можно играть дома и на улице во время прогулки. По приказу командира — взрослого солдатик-ребенок поворачи­вается налево, направо, поднимает левую (правую) руку. По ана­логии можно играть в робота — ребенок должен дотронуться до левого (правого) уха, глаза. Если ребенок испытывает затруднения при выполнении команды, ему можно помочь: например, повер­нуться налево вместе с ним, держа ребенка за плечи. Желательно напоминать ребенку, что правой (в общем случае) является та рука, которой он рисует или пишет.

 

Игра «Убиральная машина»

Обычно родители хорошо знают как заставить своего ребенка убирать за собой игрушки. Однако требование беспрекословного выполнения не только сложно (ведь ребенок еще не научился подчиняться необходимости), но и опасно, так как формирующая­ся воля ребенка может сломаться на всю жизнь. Тем не менее переходить от «хочу» к «надо» необходимо. Предлагаем вариант игры, где «хочу» и «надо» соединяются: пусть ребенок побудет «убиральной машиной». «Включите» его и сами периодически про­веряйте, хорошо ли «убиральная машина» работает. Иногда ее приходится «чинить». Дети могут в роли машины совершать настоя­щие чудеса. Эта игра хороша для тех, у кого еще не сформирована собранность или произвольность.

 

 

Упражнение «Учимся чувствовать время»

Очень важно приучать ребенка чувствовать время. Категорию времени ребенок осваивает долго. Пожалуй, о сформированности временных пред­ставлений можно говорить только к 10 годам. Тем не менее, про­блемой временных представлений заниматься надо. Ощущение времени тесно связано с умением планировать свою деятельность, контролировать результаты. Следовательно, оно связано с произ­вольностью. Время — это цепь событий, выражение их последова­тельности. Формирование ощущения времени развивает «после­довательные» виды деятельности: чтение, письмо. Дошкольник видит мир как бы вне времени, целиком. Для него несущественно, где начало и где конец. При освоении чтения или письма ребенок может, как при рисовании, начать читать или писать в обратном порядке, а может и в прямом. Для него этот порядок пока не важен. Только с освоением элементов времени усваивается строгий по­рядок чтения и письма. Поэтому, развивая способность ребенка чувствовать время, вы развиваете его лево-правую ориентировку, а также способность следовать поставленной цели. Кроме того, ос­воение категории времени связано с формированием абстракт­ных моделей реальности: обратите внимание на то, что у взрослых за понятиями «минута» или «час» стоит некая обобщенная кар­тинка, неподвижная или движущаяся. Формировать у ребенка чув­ство времени можно на любых занятиях (представление о време­нах года, месяцах, сутках). Скажите, например, что играть в ком­пьютерные игры он может ровно полчаса: это половина круга, который пройдет большая минутная стрелка. Пусть ребенок сам скажет вам, прошли полчаса или нет. Проверьте его. При выполне­нии домашнего задания (чтение) объявите ребенку, что читать надо 15 (20) мин. Покажите ему на часах, как изменит свое поло­жение стрелка. Во время игр на улице, когда уже пора домой, ска­жите ему, что он должен идти домой через 5 минут — это ровно столько, сколько времени ему надо, чтобы обойти дом. Помните, чем большее пространство самостоятельно освоил ребенок, тем легче ему представить длительный временной промежуток.

 

 

Упражнение «Зеркало-1»

Если ребенок «зеркалит», вспомните, что подобное можно вы­лечить подобным. Продиктуйте ему буквы, цифры и числа, которые он обычно изображает неправильно. А потом приставьте зер­кало. Пусть ребенок сравнит зеркальное изображение с тем, что написано на листе. Пусть напишет буквы и цифры так, как они видны в зеркале.

Задание «Разложи картинки»

Полезно разложить по порядку картинки, связанные одним сюжетом, и придумать о них связный рассказ. Такие картинки ча­сто встречаются в детских журналах. Можно взять старые «Весе­лые картинки» и вырезать оттуда сюжетные иллюстрации, перепу­тав порядок событий.

Рисование историй (последовательность событий) Нужно придумать и нарисовать сказку или последовательные картинки к существующим сказкам: что было вначале, что стало в конце.

Упражнение «Зеркало-2»

Попросите ребенка повторить вашу позу в зеркальном отобра­жении.

Игры с фишками

Они дают представление о натуральном ряде чисел, развивают внимание, зрительное восприятие, умение работать вместе.

Игра «Почта»

Разделите лист бумаги на четыре квадрата. Попросите ребенка нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок, рыб­ку) по словесной инструкции. Например: «Нарисуй красный кру­жок в левом верхнем углу нижнего правого квадрата». Начинать лучше с простых «адресов», заканчивать сложными. Если ребенок затрудняется, можно начать игру с целого листа бумаги: «Нарисуй рыбку в верхнем левом углу».

Упражнение «Отыскивание букв по Азбуке»

Участвовать могут несколько детей, тогда Азбука должна быть большая и висеть на стене. Спрашивайте аналогично предыдуще­му заданию: «Какая буква находится на две буквы вниз и одну букву направо от буквы М?»

Игра «Левее-правее»

Вариант игры «Горячо — холодно». Наряду со словами «горя­чо — холодно» говорим «левее — правее», пока ребенок ищет спря­танный сюрприз.

Игра «Отгадай число»

Взрослый задумывает число (в пределах десятка или сотни, в зависимости от подготовки ребенка), а ребенок пытается его отга­дать за наименьшее количество ходов. Тот, кто загадал число, мо­жет отвечать только «больше» или «меньше». Потом партнеры меняются. Когда число загадывает взрослый, он может объяснить ход своих рассуждений и даже нарисовать картинку числового ряда (можно взять портновский сантиметр). Например: «Я назы­ваю число 5, так как оно находится посередине числового ряда от 1 до 10. Затем следующий отрезок делю пополам, и так далее, пока не отгадаю».

Игровое задание «Поиск клада»

Нарисуйте приблизительный план комнаты (с мебелью) или всей квартиры. На нем обозначьте место, где вы спрятали для ре­бенка сюрприз. Пусть ребенок отыщет его по плану. В случае зат­руднения можно комментировать поисковую активность словами «горячо — холодно», а также «левее — правее», «выше — ниже».

Упражнение «Придумай и отгадай загадку»

Вы с ребенком по очереди отгадываете придуманные загадки, например: «Белое, холодное, пушистое?» (Снег.) Загадки могут быть про вещи и предметы, расположенные рядом с играющими, в поле их зрения.

Игра «Следопыты»

Предложите ребенку найти все круглое, все квадратное, дере­вянное.

 

 

Похвалите за усилия. В такие игры лучше играть совмест­но с другими детьми: сестрами, братьями, детьми-соседями. Эти игры уместны на прогулке, по дороге в магазин, в утомительной очереди, в транспорте, дома и на даче.

Консультация-практикум


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.