Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-03 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для большего эффекта желательно придерживаться следующих психолого-педагогических условий:
— использовать прописи-чистовики для ребенка, имеющего трудности с тонкой моторикой;
— оценивать усилия, а не соответствие общему стандарту, хвалить даже за небольшие успехи; не торопиться переходить к написанию слов и фраз, можно сосредоточиться на письме отдельных букв;
— ни в коем случае не заставлять ребенка переписывать набело (будет получаться все хуже и хуже);
— соблюдать принцип постепенности и умеренности нагрузки, опираться на игру, чередовать нагрузки с релаксационными упражнениями;
— упражнения должны доставлять ребенку удовольствие, не
превышать 10—15 мин.
♦ Постановка руки.
Многие дети, имеющие трудности с письмом, неправильно держат карандаш или ручку. Можно воспользоваться известным способом метки: поставить кружки на точки соприкосновения руки ребенка с ручкой. У вас получится три метки: одна — на ручке, другая — на подушечке указательного пальца, третья — на боковой поверхности среднего пальца, куда ложится
ручка.
♦ Штриховка.
Упражнения выполняются по принципу возрастающей трудности. Ребенку предлагают обвести карандашом небольшое лекало или другую несложную плоскую форму. Затем ребенок заштриховывает полученный контур (по вертикали, горизонтали, наискось). Перед началом работы педагог должен показать детям образец штриховки.
♦ Раскраска.
Ребенок раскрашивает рисунок карандашами, стараясь работать как можно аккуратнее. Взрослый поощряет даже малейшие успехи ребенка, при этом можно поиграть «в школу», распределив между собой роли.
♦ Копирование контура булавкой.
|
Ребенку предлагается скопировать несложный рисунок или геометрическую фигуру, обкалывая контур булавкой. При этом под образец кладется чистый лист бумаги, на который будет переноситься рисунок, а также небольшая подушечка из поролона. Полученный рисунок можно потом
раскрасить.
♦ Завязывание, развязывание узелков и бантиков, заплетание, расплетание. Это может быть работа с бельевой веревкой, со шнурками. Девочки могут заплетать косы своим куклам. Можно соревноваться на скорость. По мере освоения упражнения дают все более
тонкую веревку.
♦ Вырезание ножницами по контуру.
Например, фигуру бумажной куклы, машины.
♦ Изготовление мелких поделок из бумаги.
Для этого вида работы потребуются соответствующая книга из детской библиотеки, ножницы, клей, ватман.
♦ Работа с мелким конструктором, мозаикой.
Важна также работа по образцу.
Консультация-практикум
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковую гимнастику желательно проводить каждый день, обязательно до и после выполнения упражнений по штриховке и письму. Количество повторений каждого упражнения можно уменьшить или увеличить в зависимости от желания ребенка.
♦ Упражнение «Приветствие футболистов».
Дотронуться до каждого пальца-футболиста и поздороваться: «Здравствуйте! Здравствуйте!» Ребенок последовательно, в нарастающем темпе, соединяет большой палец руки с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно. Повторить 5 раз.
♦ Упражнение «Волны».
Ребенок пытается сделать «волны» кистями рук (как умирающий лебедь). Повторить обеими руками 2— 3 раза.
♦ Упражнение «Крестики-нолики».
Ребенок поочередно делает «крестики» из указательного и среднего, безымянного пальца и мизинца.
♦ Упражнение «Колокольчики».
Ребенок в течение 30—60 с потряхивает кистями рук.
♦ Упражнение «Змейка».
Ребенок пытается дотронуться кончиками указательного, среднего и остальных пальцев в отдельности то до основания этого же пальца, то как можно дальше до ладони. Повторить обеими руками 3—4 раза.
|
♦ Упражнение «Музыка».
Ребенок совершает волнообразные движения (вверх-вниз) всеми пальцами руки так, как будто играет на фортепиано. Повторить упражнение обеими руками 3—4 раза.
♦ Упражнение «Ножницы».
Ребенок пытается соединить пальчики парами и развести пары как можно дальше. Повторить 5 раз. Затем ребенок пытается отвести указательный палец от остальных, крепко сжатых. Повторить 5 раз.
♦ Упражнение «Круги».
Ребенок пытается рисовать «круги» в воздухе каждым пальцем обеих рук. Повторить 5 раз.
♦ Массаж пальцев.
Ребенок сам или с помощью взрослого делает массаж каждого пальца левой и правой руки, начиная с кончиков, поглаживающими, растирающими и круговыми движениями. Повторяют массаж обеих рук в течение 1—2 мин, заканчивают поглаживающими движениями. Массаж проводится в начале, середине (при возникновении усталости) и в конце работы. Массаж ведущей руки делается чаще.
После проведения пальчиковой гимнастики можно поиграть с ребенком в игру «Театр теней», научив изображать из пальцев персонажей теневого театра (собаку, утку, лань). Для игры удобно использовать фильмоскоп без пленки.
Любящему родителю на заметку
«Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка»
1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать — это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.
2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
3. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание — только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый проступок. «Салат» из наказаний — блюдо не для детской души.
4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год, — это чревато риском задержки душевного развития.
5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
|
6. Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самоценности!
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева, а нашего огорчения...
8. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может приводить к тому, что «милующий» начинает самоутверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.
9. Наказание — не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание должно посеять не сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят. Напротив, при дефиците любви наказанием становится сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.
Уважаемый родитель!
Вашему ребенку скоро исполнится шесть лет. Окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап жизни со строгим планомерным обучением, с пятибальной оценкой успехов и достижений ребенка, с «рабочей» неделей в пять или шесть дней.
Первого сентября ваш ребенок придет к порогу своей первой школы, станет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс, вслед за своей первой учительницей. Его экзамены впереди! Наши же, родительские — мы сдаем на протяжении всей жизни! Не правда ли?
Предлагаем вам в преддверии школьной жизни детей поразмышлять над некоторыми вопросами и ответить на них письменно.
1. Что лично для вас означает выражение: «уметь учиться в школе» (нужное подчеркните, при необходимости дополните): «Получать хорошие оценки», «Слушаться учителя и не шалить», «Знать и выполнять все правила школьной жизни».
2. Считаете ли вы, что определенную подготовку к школе ребенок получает в своей семье? (Да, нет, трудно сказать). Если да, в чем она проявляется?
3. Какую позицию вы готовы занять в связи с тем, что школьная жизнь потребует от ребенка умения справляться с новыми для него обязанностями (нужное подчеркните, дополните при необходимости): усилите требовательность к ребенку и контроль; возьмете на себя основную нагрузку заботиться о новых обязанностях ребенка, как-то еще будете проявлять свою активность (дополните).
4. Есть ли у вашего ребенка желание учиться вообще и в школе в том числе? (Да, нет, трудно сказать.) На основании чего вы так считаете?
5. Попадалась ли вам в руки книга (статья) по подготовке ребенка к школе, вызвавшая ваш интерес? (Да, нет, не помню.)
Анкета
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!