Предполагаемый результат старшая и подготовительная группа — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Предполагаемый результат старшая и подготовительная группа

2020-11-03 102
Предполагаемый результат старшая и подготовительная группа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сформированность умения участвовать в совместной трудовой деятельности. Умение бережно относиться к материалам и инструментам. Желание помогать друг другу. Умение добросовестно выполнять обязанности дежурных, поручения, самостоятельно объединяться для выполнения трудовой деятельности, оказывать друг другу посильную помощь. Умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

 

Диагностика

Вопросы и задания для беседы по выявлению трудовых умений,

Навыков и знаний детей 5 – 6 лет и 6 – 7 лет

 

Дет

Ознакомление с трудом взрослых

¾ Какие профессии вы знаете?

¾ Где работают ваши родители (какая у них профессия, чем они занимаются на работе)?

¾ Для чего все люди трудятся?

¾ Кто работает ночью?

¾ Кем ты хочешь стать, когда вырастешь, и почему?

¾ Какие пословицы о труде вы знаете?

¾ Какие вы знаете книги, в которых рассказывается о труде людей?

¾ Для чего человеку нужны машины и инструменты?

¾ Расскажите, как вы помогаете взрослым в детском саду и дома.

¾ Умеете ли вы играть в игры «Угадай профессию», «Кем я бу­ду», «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» Как в них играют?

Самообслуживание

¾ Расскажи и покажи, как нужно ухаживать за одеждой и обувью.

¾ Для чего чистят зубы, полощут рот? Как нужно это делать?

¾ Почему надо быстро и правильно одеваться?

¾ Расскажи, как ты убираешь одежду в шкаф.

¾ Кто следит.за чистотой твоей одежды?

¾ Расскажи о правилах поведения за столом и правилах пользо­вания столовыми приборами.

¾ Что значит «культурно себя вести»?

Хозяйственно-бытовой труд

¾ Где находится инвентарь и оборудование для хозяйственно-бытового труда?

¾ Кто отвечает за порядок в шкафу, в котором лежит оборудова­ние и инвентарь?

¾ Как вы им пользуетесь?

¾ Расскажите, как вы организуете стирку?

¾ Какой труд тебе больше всего нравится и почему?

¾ У кого дома есть постоянные обязанности и какие?

¾ Кто у вас в группе самый трудолюбивый? Почему вы так думаете?

¾ С кем ты любишь трудиться и почему?

¾ Как вы помогаете малышам?

¾ Часто ли вы трудитесь вместе? Любите ли вы такой труд? Почему?

¾ Кто у вас обычно бывает бригадиром и почему?

¾ Что значит «уважать труд взрослых»?

¾ Как вы помогаете взрослым в детском саду и дома?

¾ Какие виды дежурств у вас организуются?

¾ В чем заключаются обязанности дежурных по столовой (по за­нятиям, в уголке природы)?

¾ Какое значение имеет труд дежурных?

¾ Какие поговорки и пословицы о труде вы знаете?

Труд в природе

¾ Какие комнатные растения (цветы, кусты, деревья) вы знаете?

¾ Как называются рыбки в вашем аквариуме?

¾ Какие птицы живут в вашей группе?

¾ Для чего нужно ухаживать за животными и растениями?

¾ Как вы ухаживаете за хомячком (птицами, рыбками и пр.)?

¾ Кто из ребят вашей группы особенно любит труд в природе?

¾ Почему ты любишь трудиться?

¾ Расскажите, как вы трудитесь на огороде (в цветнике, саду). Как вы ухаживаете за деревьями и кустарниками? Какой инвентарь при этом используете? Где он у вас хранится?

Ручной труд

¾ Кто у вас подклеивает книжки, коробки, чинит атрибуты к играм?

¾ Кто отвечает за хранение материала и порядок в уголке ручно­го труда? 4

¾ Кто собирает разнообразный материал для поделок?

 

Лет

Ознакомление с трудом взрослых

¾ Какие профессии вы знаете?

¾ Какое значение имеет профессия учителя (артиста, милицио­нера и др.)?

¾ Какое значение имеет труд в жизни людей?

¾ Расскажите о профессиях своих родителей.

¾ Ходили ли вы на экскурсии в библиотеку (в булочную, в ателье)?

¾ Что вы знаете о работе на селе?

¾ Какие сельскохозяйственные профессии вы знаете (полеводы, механизаторы, садоводы, пчеловоды и др.)?

¾ Какие стихи и пословицы о хлебе вы знаете?

¾ Какие книги о людях труда вы знаете? Какие смотрели диафильмы, мультфильмы, кинофильмы о них? Кто вам в них понравился? Почему?

¾ Кем ты хочешь стать, когда вырастешь, и почему? Расскажи об этой профессии.

¾ Люди каких профессий работают под открытым небом в стужу, непогоду, ночью и в других трудных для человека условиях?

Самообслуживание

¾ Почему необходимо заботиться о чистоте своего тела, зубов, всегда быть причесанным и аккуратным?

¾ Почему необходимо бережно относиться к своим личным ве­щам (вещам товарищей), мебели, пособиям, игрушкам?

¾ Как вы помогаете малышам?

¾ Покажи и объясни, почему ты именно так хранишь свои вещи в шкафу?

¾ Кто заботится, следит за чистотой твоей одежды, пришивает к твоей одежде пуговицы? Сколько раз в неделю тебе приходится ме­нять рубашку (платье) из-за того, что она запачкалась?

¾ Что такое «культура поведения»?

Хозяйственно-бытовой труд

¾ Каким трудом вы любите заниматься?

¾ Кто распределяет между вами обязанности перед тем, как вы начинаете трудиться?

¾ Кто следит за порядком в хозяйственном шкафу?

¾ Кого чаще всего выбирают бригадиром и почему?

¾ Кто из ваших товарищей умеет быстро, ловко, аккуратно и до­бросовестно выполнять любое задание? Кто самый трудолюбивый?

¾ Почему нужно беречь общие вещи, книги, предметы?

¾ С кем ты любишь трудиться и почему?

¾ Шефствуете ли вы над малышами? В чем проявляется эта забота?

¾ Помогаете ли вы в работе взрослым в детском саду, дома? Как?

¾ Какая тебе нравится работа и почему?

¾ У кого дома есть постоянные обязанности и какие?

¾ Почему нужно выполнять не только интересную работу, но и та­кую, которая не всегда приятна, но необходима?

¾ Кто из твоих товарищей умеет придумывать, как можно быст­рее и лучше выполнить дело?

¾ Какие электроприборы, облегчающие труд людей в быту, вы знаете? Какими умеете пользоваться?

¾ Какие виды дежурств у вас организуются?

¾ В чем заключаются обязанности дежурных по столовой, по за­нятиям," по уголку природы? Какое значение имеет труд дежурных?

¾ Кто сегодня дежурный по уголку природы? Что ты сегодня ус­пел сделать? Что еще будешь делать и как?

¾ Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

¾ Любите ли вы коллективный труд, как часто организуете его? Каким трудом вы занимаетесь?

¾ Что такое субботники? Принимали ли вы в них участие и что де­лали? Что вам особенно понравилось и запомнилось во время работы?

Труд в природе

¾ Какие растения вы знаете?

¾ Какие вы знаете виды декоративных рыбок?

¾ Какие птицы и животные живут в вашем детском саду (дома)?

¾ Кто ухаживает за растениями и животными в детском саду (дома)?

¾ Кто из ваших товарищей особенно любит труд в природе?

¾ Расскажите о значении ухода за растениями и животными.

¾ Расскажите, как вы ухаживаете на участке за деревьями и кус­тарниками. Как вы работаете на огороде, в цветнике, в саду? Какой инвентарь и оборудование у вас есть для этой работы?

Ручной труд

¾ Кто занимается ремонтом книг (коробок, атрибутов)?

¾ Кто собирает, подготавливает материал к работе?

¾ Расскажите, какие материалы, и оборудование у вас есть. Как они хранятся? Кто отвечает за порядок в уголке ручного труда?

¾ Что вы собираетесь сделать в ближайшее время? Как будете это делать?

 

 

Учебно-тематический план старшая и подготовительная группа

Месяц Тема и программное содержание Кол-во часов

Сентябрь

Занятие №1. Тема: «Чистые зубки» Программное содержание: 1) Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; 2) Самостоятельно чистить зубы, умываться. 20 минут
Занятие №2. Тема: «Порядок в шкафу» Программное содержание: 1) Закреплять умение быстро аккуратно одеваться; 2) Соблюдать порядок в шкафу (раскладывать одежду в определенные места). 20 минут
Занятие №3. Тема: «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой» Программное содержание: 1) учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких-либо условий, находить способ оздоровления; 2)  Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы; 3) Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними. 20 минут
Занятие №4 Тема: «Чистота – залог здоровья!» Программное содержание: 1) Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. 2) Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями.  3) Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца. 4) Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм. 20 минут

Октябрь

Занятие №1. Тема: «Учимся вести себя за столом» Программное содержание: 1) Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); 2) Учить есть аккуратно, бесшумно. 20 минут
Занятие №2. Тема: «Профессии наших родителей» Программное содержание: 1) формировать обобщенное представление о труде портного на основе обобщения трудовых процессов и выделение их направленности на результат. 2) Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом вещи необходимые человеку для жизни. 3) Воспитывать интерес детей к миру взрослых. 20 минут
Занятие №3 Тема: «Фея трудолюбия!» Программное содержание: 1) Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные поручения; 2) Воспитывать культуру трудовой деятельности. 3) продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой; 4) прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. 20 минут
Занятие №4. Тема «Уроки Мойдодыра!» Программное содержание: 1) Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела. 2) Воспитывать умение и желание беречь свой организм. 20 минут

Ноябрь

Занятие №2 Тема: «Кто опрятен – тот приятен» Программное содержание: 1) формирование бережного отношения к своему организму, представления о личной гигиене. 2) Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей; 3) учить правилам знакомства. 20 минут
Занятие №2. Тема: «Профессия Врач» Программное содержание: 1) Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; 2) Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». 20 минут
Занятие №3. Тема: «Ремонт книг» Программное содержание: 1) учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам; 2) развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами; 3) воспитывать бережное отношение к книге. 20 минут
Занятие №4. Тема: «Самоделькины» Программное содержание: 1) Учить детей бережно относиться к игрушкам: следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью, чинить (если это возможно). 2) Объяснить детям, что выбрасывать пластмассовые поколотые игрушки нельзя, что при сжигании загрязняется воздух. 3) Совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками. 4) Продолжать учить детей трудиться в коллективе. 20 минут

Декабрь

Занятие №1. Тема: «Очистим снежные дорожки» Программное содержание: 1) Привлекать детей к посильному труду в природе, к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников. 20 минут
Занятие №2. Тема: «Вот какие мы молодцы» Программное содержание: 1) учить детей одевать и шнуровать обувь; 2) закреплять умение застегивать застежки липучки, «молнии»; 3) закреплять навыки самообслуживания. 20 минут
Занятие №3. Тема: «Дежурство в уголке природы» Программное содержание: 1) Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. 2) Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы. 3) Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними. 20 минут
Занятие №4. Тема: «Уборка игрушек» Программное содержание: 1) Научить поддерживать порядок в группе;  2) Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; 3) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. 20 минут

Январь

Занятие №1. Тема: «Как мы Федору трудиться учили» Программное содержание: 1) Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. 2) Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом. 20 минут
Занятие №2. Тема: «Вырастим лук» Программное содержание: 1) Привлекать детей к посадке зелени; 2) Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемые в трудовой деятельности оборудование. 20 минут
Занятие №3. Тема: «Собери игрушки» Программное содержание: 1) Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе; 2) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. 20 минут
Занятие №4. Тема: «Причеши куклу» Программное содержание: 1) Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; 2) Воспитывать у детей опрятность. 20 минут

Февраль

Занятие №1. Тема: «Золушка» Программное содержание: 1) Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки. 20 минут
Занятие №2. Тема: «Скорая помощь для книжек» Программное содержание: 1) Развивать трудовую деятельность среди дошкольников посредствам ручного труда 2) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам 3) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам 20 минут
Занятие №3. Тема: «Служба быта» Программное содержание: 1) Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; 2) Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом; 3) Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности; 20 минут
Занятие №4. Тема: «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: 1) Учить детей рыхлить почву в горшках с цветами; 2) Учить детей пользоваться лопаточкой для рыхления; 3) Учить детей поливать цветы под корень растения; 4) Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, трудолюбие, желание помогать взрослым. 20 минут

Март

Занятие №1. Тема: «Растения в нашем уголке природы» Программное содержание: 1) Учить детей ухаживать за комнатными растениями; совершенствовать навыки работы с использованием моделей; 2) Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, трудолюбие. 20 минут
Занятие №2 Тема: «Мамины помощники» Программное содержание: 1) Учить помогать мамам дома убирать, вытирать пыль; 2) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; 3) Воспитывать желание оказывать помощь родителям. 20 минут
Занятие №3. Тема: «Поможем Федоре» Программное содержание: 1) Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. 2) Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.  3) Познакомить детей с размножением растения путём черенкования. 20 минут
Занятие №4. Тема: «Волшебное зеркало» Программное содержание: 1) Закреплять умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде; 2) Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки; 3) Приучать детей следить за своим внешним видом. 20 минут

Апрель

Занятие № 1. Тема: «У Сладкоежки в гостях» Программное содержание: 1)Учить трудиться сообща в определенной последовательности 2)Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста 3) воспитывать аккуратность и взаимовыручку; Начатое дело доводить до конца. 20 минут
Занятие №2. Тема: «Стирка кукольного белья» Программное содержание: 1) Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку); 2) Формировать навыки работы с водой (стирка белья); воспитывать аккуратность и взаимовыручку; Начатое дело доводить до конца. 20 минут
Занятие № 3. Тема: «Игрушки любят чистоту» Программное содержание: 1) Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста; 2) Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности; 3) Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый). 20 минут
Занятие №4. Тема: «Такие разные растения» Программное содержание: 1) Развивать умение различать разные растения; 2) Закреплять умение пользоваться сухой и влажной тряпочкой, кисточкой, разные виды ухода за ними; 3) Воспитывать взаимопомощь, умение поддерживать товарищей в процессе труда. 20 минут
Май Занятие №1. Тема: «Город Мастеров» Программное содержание: 1) Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. 2) Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи. 3) Развивать у детей внимание, восприятие, образную память.     20 минут

Май

Занятие №2. Тема: «Труд в жизни людей» Программное содержание: 1) Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию. 2) Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. 3) Обогащать словарный запас детей. 20 минут
Занятия №3. Тема: «Не хотим лениться – будем мы трудиться!» Программное содержание: 1) формирование положительного отношения к труду; 2) развитие трудовых навыков, 3) воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей 4) воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо», «лень-плохо». 20 минут
Занятие №4. Тема: «Труд» Программное содержание: 1) Уточнить и расширить знания детей о труде как средство удовлетворения потребностей, о людях с разных профессий. 2) Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий3) Воспитывать уважение к труду и людям труда. 20 минут

                                                                                                                                            

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.