Игра «Кому без них не обойтись?» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Игра «Кому без них не обойтись?»

2020-11-03 221
Игра «Кому без них не обойтись?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры

Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, ко­торому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, но­силки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы лю­дям различных профессий. Например, канат нужен и спортсменам, и матросам, и строителям, и спасателям.

Список используемых источников

 

1. Буре, Р. Организация труда детей и методика руководства / Р. Буре // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 4. – С. 17 – 25.

2. Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.18.

3. Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду/ Г.Н. Година // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М.Виноградовой. М.: Просвещение, 2007. С. 74 – 83.

4. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: учебное пособие / под. ред. Н.В. Микляевой. – М.: ФОРУМ, 2012. – 256 с.

5. Жуковская, Р. И. Игры и трудовые занятия в детском саду. / Р.И. Жутковская – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – С. 124.

6. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.

7. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика – Синтез. – 2005. – 251 с.

8. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.

9. Коротковских, Н. Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности дошкольников / Н. Коротковских // Дошкольная педагогика. – 2012. № 6, – С. 21 – 28.

10. Коротовских, Н. Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности дошкольников / Н. Коротовских // Дошкольная педагогика. – 2012. - № 6. – С. 21 – 28.

11. Крулехт, М. В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности. / М.В. Крухлет - М.: Детство-Пресс, 2008. - 224 с.

12. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В.Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 160 с.

13. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.

14. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2004. - С.45-54.

15. Литвинович, О.В. Совместная трудовая деятельность в детском саду / О.В. Литвинович // Дошкольная педагогика. – 2010. - № 5. – С. 28 – 31.

16. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. / Т.А. Маркова – М.: Просвещение, 2001. – 312 с.

17. Моложавый, С. С. Игра и труд в дошкольном возрасте. / С.С. Моложавый – М.: Просвещение, 1999. – 215 с.

18. Наблюдения и труд детей в природе / сост. А. Ф. Мазурина. Изд. 3-е. М.: Просвещение, 2009. – 215 с.

19. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде / В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Загик и др.; Сост. Р. С. Буре; Под ред. В. Г. Нечаевой. М.: Просвещение. - 2003. – С. 52.

20. Павлова, М.В. Дайте детям радость труда! Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности / М.В. Павлова // Дошкольная педагогика. – 2011. № 1, – С. 37 – 39.

21. Плужникова, А.Н. Трудовое воспитание дошкольников / А.Н. Плужникова, О.В. Лахнова, Г.М. Дмитрова // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008. - № 3. – С. 47 – 58.

22. Пышьева, Н.С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н.С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С.36-40.

23. Радина, Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых / Е.И. Радина // Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. М.:Просвещение, 2004. С. 3258.

24. Савченко, В.И. Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ/ В.И. Савченко // Дошкольная педагогика. – 2011. № 2. – С. 6 – 11.

25. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 2007. – 96с.

26. Тулегенова, А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 2008. 24 с.

27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Дошкольное воспитание. – 2014. № 2. С. 4 – 18.

 

 

                                                       Приложения №1

Примерный перечень оборудования для организации труда дошкольников

Наименование предмета, его цель, размер

Количество (шт.)

Мл. гр. Ср. гр. Ст. гр. Под. гр. Фартуки хлопчатобумажные (ситцевые) для дежурства по столовой 4 4-6 2 2 Фартуки хлопчатобумажные (цветные) для уборки помещения 6 8 10-15 10-15 Клеенчатые фартуки для мытья игрушек, стирки кукольного белья и работы в уголке природы 2-4 6 10-15 10-15 Щетка-сметка (длина вместе с ручкой 25 см, сечение ручки 2—3 см) для сметания крошек со стола 1 2 1 1 Совок (размер 16x16 см длина ручки 10-12 см) 1 2 1 1 Щетка половая (длина 20—25 см, длина ручки 100—110 см, сечение ручки 2—3 см) - 1 1 1 Совок для мусора (размер 16x14 см, длина ручки 13—15 см) - 1 1 1 Тазы (диаметр 25—30 см, высота 10-15 см) - 2-4 4-5 4-5 Ведра, лейки (высота 18—22 см, диаметр 15-18 см, емкость 1-2 л) 2-4 4-5 5 5 Подносы (40x30 см) 2-4 2-4 2-4 1-4 Сервировочный столик 1 1 1 1 Тряпочки (30x30 и 40x40 см) для протирания пыли 5 10 10 10 Щетки (14—15 см) для чистки одежды 2 2 2 2 Щетка для обуви - - 2 2 Веники для сметания снега - 2 2 2 Деревянная лопата для расчистки снега (длина ее с лотком 80—100 см): лоток 20x20 см (для детей младшего возраста), 25x25 см (для детей старшего возраста), сечение ручки 2 см 5 5 5 5 Грабли деревянные (примерное количество зубьев 7, расстояние между ними 2,3—2,5 см, высота зубьев 5 см, длина гребенки 20—22 см, длина граблей 100—110 см, сечение ручки 2—3 см) для сгребания листьев   2 4 4 4 Грабли металлические для рыхления, очистки поверхности почвы от камней 2 4 4 4 Метелки (длина палки 1 м, сечение 2—2,3 см) для уборки участка от сухих листьев и другого сора 5 5 5 5 Носилки с бортиками (длина 30—35 см, ширина 30 см, высота бортика 5—7 см, общая длина с ручками 100—110 см) для переноски земли, песка, опавших листьев - 1 2 2 Тачка (высота бортов 20 см, длина вместе с ручками 100—110 см, длина бортов 30—40 см, диаметр колеса 12 см) для перевозки земли, песка, опавших листьев, камушков - 1 2 2 Движок (высота пластины 50 см, ширина 40 см, длина 60 см) для сгребания свежевыпавшего снега - 1 1 1 Скребки металлические (размер лотка 10—12 см, длина ручки 80 см) - - - 3 Санки, корзины или ящик для перевозки снега, сора, земли и пр. - 2 2 2 Совки (длина лотка 10 см, ширина 7—8 см, длина совка 15—20 см) для выкапывания и посадки растений, окучивания и рыхления почвы 1 2 3 4 Ручные цапки-кошки для рыхления земли - 2 2 2 Бумага белая, цветная, с узорами, тонкая, плотная, прозрачная, фактурная, самоклеящаяся и пр. Картон тонкий, толстый, гофрированный, цветной и пр.* * * * * Разные виды тканей для ремонта и обклеивание пособий, шитья кукольного постельного белья и пр.* * * * * Иглы (хранятся в недоступном для детей месте), нитки, пуговицы, обрезки лент, тесьмы, кружев для ремонта кукольной одежды, пришивания петель к полотенцам и пр. - - 5 5 Клей в тюбиках, бутылочках и прочих упаковках (крахмальный, мучной), казеиновый, ПВА, клеящие карандаши). Запрещается использование клея на ацетоновой основе и канцелярского* * * * * Шило (длина острия 1—1,5 см) - - - 1 Швейные машины типа «Пико», работающие на батарейках, или ручные - - 1 2

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.