Предполагаемый результат II младшая группа — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Предполагаемый результат II младшая группа

2020-11-03 117
Предполагаемый результат II младшая группа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уметь выполнять простейшие трудовые действия. Участвовать в уходе за растениями (поливать растения, сажать лук, собирать овощи). Поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам. Возникновение интереса к деятельности взрослого (как дворник подметает пол, убирает снег). Уметь узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду и пр.). Умение самостоятельно мыть руки, на сухо вытирать лицо и руки. Уметь приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

 

 

 

 

Диагностика

Вопросы и задания для беседы по выявлению трудовых умений,

Навыков и знаний детей 3 – 4 года

 

Ознакомление с трудом взрослых

1. Кто моет пол, вытирает пыль?

2. Кто моет посуду и ставит ее в шкаф?

3. Кто убирает снег на участке?

4. Зачем дворник убирает снег, подметает участок?

5. Кто сшил красивую одежду для кукол?

6. Почему нельзя ничего бросать на пол?

7. Покажи, куда нужно складывать (убирать) мусор?

Самообслуживание

1. Покажи, как ты умеешь мыть руки (есть вилкой, вытирать рот).

2. Расскажи и покажи, как нужно надевать колготки (рубашку, застегивать пуговицы, причесываться).

3. Почему нельзя разбрасывать свои вещи?

4. Что нужно сказать, когда тебе помогают?

5. Кто из вас часто помогает друг другу? Как помогает?

Хозяйственно-бытовой труд

1. Покажи, как ты умеешь раскладывать ложки (вытирать столы).

2. Для чего ты сейчас протираешь стол?

3. Как ты помогаешь няне?

Труд в природе

1. Покажи, как нужно поливать растение (протирать листья у фи­куса). Для чего это нужно делать?

2. Как называется это растение?

3. Как называется рыбка в вашем аквариуме?

4. Почему рыбку надо кормить?

 

 

Учебно-тематический план II младшая группа

Месяц Тема и программное содержание Кол-во часов

Сентябрь

Занятие №1. Тема: «Как мишки учились одеваться» Программное содержание: 1) Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания; 2) Прямое обучение одеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя; 3) Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды (мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д»  10 мин.
Занятие №2. Тема: «Волшебное зеркало» Программное содержание: 1) Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде; 2) Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки; 3) Приучать детей следить за своим внешним видом. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Мыльные перчатки» Программное содержание: 1) Формировать умения самостоятельно пользоваться мылом; 2) Учить намыливать руки мылом и тщательно помыть руки теплой водой; 3) Закреплять умение мыть руки в правильной последовательности (Используя карту алгоритма последовательности мытья рук); 4) Приучать самостоятельно, закатывать рукава перед мытьем. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Как Маша училась вешать вещи на стульчики» Программное содержание: 1) развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку раздевания; 2) учить вешать вещи на спинку стульчика; 3) формировать бережное отношение к своим вещам; 4) формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя. 10 мин.
  Занятие №1. Тема: «Как мы умеем помогать младшему воспитателю» Программное содержание: 10 мин.

Октябрь

1) Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя (приносит еду, моет посуду); 2) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; 3) Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю и няни накрывать на стол к завтраку, обеду и ужину.  
Занятие №2. Тема: «Золотая осень» Программное содержание: 1) учить детей подметать осенние листья с дорожки, убирать мусор с веранды; 2) воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; 3) привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Носовые платочки – наши дружочки» Программное содержание: 1) продолжать учить детей пользоваться носовым платком; 2) формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя; 3)  воспитать у детей поддерживать чистоту и порядок внешнего вида. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Вот какие мы молодцы» Программное содержание: 1) учить детей одевать и шнуровать обувь; 2) закреплять умение застегивать застежки липучки, «молнии»; 3) закреплять навыки самообслуживания при одеваний. 10 мин.

Ноябрь

Занятие №1. Тема: «Как кукла Маша обедала» Программное содержание: 1) поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно; 2) учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу; 3) учить по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо. 10 мин.
Занятие №2. Тема: «Где наши полотенчики?» (находить и вытирать руки) Программное содержание: 1) формировать у малышей навыка самообслуживания себя во время умывания; 2) учить находить свои полотенца; 3) закрепит умения вытирать руки насухо после умывания. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Что твориться в шкафчиках» Программное содержание: 1) формировать у детей бережное отношение к вещам; 2) закрепить  умение замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его; 3) аккуратно складывать снятую одежду и обувь. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Как мы раздеваемся после прогулки» Программное содержание: 1) развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку раздевания; 2) прямое обучение раздеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя; 3) активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды: шапка, куртка, штаны, шарф, кофта и т.д.  10 мин.

Декабрь

Занятие №1. Тема: «Как игрушки убежали от Милаши» Программное содержание: 1) учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка; 2) приучать детей убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними; 3) воспитание интереса к труду взрослых; 4) приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате. 10 мин.
Занятие №2. Тема: «Снежинки-снежинки, седые пушинки летят и летят!» Программное содержание: 1) приучать на участке, помогать взрослым, убирать снег; 2) воспитывать уважение к труду взрослых; 3) воспитывать желание оказывать помощь воспитателю. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Комнатные растения» Программное содержание: 1) наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, оказание помощи в поливе, опрыскивании растений водой; 2) приучать в помещении помогать взрослым ухаживать за растениями; 3) познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Мамины помощники» Программное содержание: 1) Учить помогать мамам дома убирать, вытирать пыль; 2) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых; 3) Воспитывать желание оказывать помощь родителям. 10 мин.

Январь

Занятие №1. Тема: «Как мы умеем помогать» Программное содержание: 1) Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контроле расставлять хлебницы (без хлеба); 2) Воспитать уважение к труду взрослых; 3) Получать удовольствия от полученной работы. 10 мин.
Занятие №2. Тема: «Аккуратность никогда не помешает» Программное содержание: 1) учить детей одевать и шнуровать обувь; 2) закреплять умение застегивать застежки липучки, «молнии»; 3) закреплять навыки самообслуживания при одеваний. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Наша любимая младшая воспитательница» Программное содержание: 1) воспитывать уважение к людям любой профессии; 2) учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца); 3) поддерживать желание детей помогать взрослым. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Расставь игрушки» Программное содержание: 1)  воспитывать у детей правильное отношение к хозяйственно- бытовому труду, интерес к нему, обеспечивает овладение необходимыми действиями; 2) Закреплять знания детей, в каком порядке стоят игрушки. 10 мин.

Февраль

Занятие №1. Тема: «Правила поведения» Программное содержание: 1)  познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова»; 4) воспитывать культуру поведения. 10 мин.
Занятие №2. Тема: «Профессия шофер» Программное содержание: 1) формировать положительное отношение к труду взрослых; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) расширять представления детей о разных профессиях. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Чистим дорожки от снега» Программное содержание: 1) воспитывать желание участвовать в хозяйственно-бытовом труде; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Мытье кукольной посуды" Программное содержание: 1) Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность; 2) Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) -от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места; 3) Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. 10 мин.

Март

Занятие №1. Тема: «Игрушки любят чистоту» Программное содержание: 1) приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. 10 мин.
Занятие №2. Тема: «Цветы любят чистоту» Программное содержание: 1) воспитывать желание участвовать в уходе за цветами; 2) учить поливать цветы, рыхлить землю; 3) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Профессия продавец» Программное содержание: 1) формировать положительное отношение к труду взрослых; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) расширять представления детей о разных профессиях. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Профессия музыкальный руководитель» Программное содержание: 1) формировать положительное отношение к труду взрослых; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) расширять представления детей о разных профессиях. 10 мин.

Апрель

Занятие №1. Тема: «Комнатные растения» 1) учить детей заботится о природе, осознавать важность своего труда; 2) познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол, крупные и широкие листья (бегония, различные фикусы, бальзамин, колеус  и.т.д.); 3) учить детей рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков, их цвет, запах. 10 мин.
Занятие №2. Тема: «Маша растеряша» Программное содержание: 1) 1) воспитывать желание поддерживать порядок в группе; 2) 2) учить узнавать и называть некоторые трудовые действия взрослых. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Мытье комнатных растений» Программное содержание: 1) учить протирать крупные листья комнатных растений (использовать для протирания тряпочку специальную); 2) воспитывать навык поливания цветов (водой комнатной температуры, из лейки, без брызг и подтеков воды); 3) воспитывать у детей трудолюбие, ответственность за порученное дело. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Профессия повар» Программное содержание: 1) формировать положительное отношение к труду взрослых; 2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 3) расширять представления детей о разных профессиях. 10 мин.

 

 

Май

Занятие №1 Тема: «Как Мы учились одеваться» Программное содержание: 1) Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания; 2) Прямое обучение одеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя; 3) Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды (мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д»   10 мин.
Занятие №2. Тема: «Как кукла Катя обедала» Программное содержание: 1) поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно; 2) учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу; 3) учить по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо. 10 мин.
Занятие №3. Тема: «Зеркальце, скажи, кто на свете всех милее» Программное содержание: 1) Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде; 2) Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки; 3) Приучать детей следить за своим внешним видом. 10 мин.
Занятие №4. Тема: «Сажаем репку» Программное содержание: 1) Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с новым овощем – репкой; 2) Закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука) 3) Развивать эмоциональность ребенка, воспитывать интерес к сказке. 4) Продолжать развивать у детей желание трудиться. 5) Проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность 10 мин.

 

Содержание работы по ознакомлению детей 4 – 5 лет

 Трудом взрослых

- Дети продолжают узнавать о труде людей, о некоторых профессиях. Уважают тех, кто трудится. Понимают цель их труда (няня в детском саду заботится о детях). Уважают труд дворника (не сорят). Стараются помогать взрослым в их повседневном труде.

- Продолжают знакомиться с предметами ближайшего окружения, их названиями, назначением; материалами, из которых они сделаны; свойствами, качествами, особенностями строения, способами использования, правилами обращения с предметами.

- Узнают о значимости бытовой техники. Любуются красотой предметов, оригинальностью формы; устанавливают связь между назначе­нием предмета и материалами, из которых он сделан; классифицируют предметы (посуда, мебель).

- Бережно относятся к окружающим их разнообразным предметам.

- Имеют представления о структуре трудового процесса. Выделяют цель, трудовые действия и результат. Знают, что цель труда определя­ет, какие необходимо взять предметы, материалы, инструменты для выполнения трудовых действий и получения результата (чтобы подклеить порвавшуюся коробку, нужно взять бумагу, ножницы, кисточку, клей, вырезать квадратики, намазать клеем и приклеить к уголкам коробки).

- Стараются научиться выполнять простейшие трудовые операции, чтобы помогать взрослым. Стремятся подражать труду взрослых в сюжетно-ролевых играх и в повседневной жизни.

 

Самообслуживание

- Продолжают учиться самостоятельно, одеваться и раздеваться.

- Стараются быть всегда аккуратными и опрятными. Учатся чистить свою одежду щеткой.

- Не забывают просушивать варежки, одежду, обувь (по необходимости).

- Учатся умываться, чистить зубы.

- Учатся подготавливать и убирать рабочее место.

 

Хозяйственно – бытовой труд

- Приучаются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (мыть, протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия).

- Стараются помогать взрослым в уборке помещений и участка, в стирке, ремонте пособий, книг, игрушек.

- Учатся самостоятельно дежурить по столовой, выполнять обя­занности по подготовке материалов к занятиям.

- Уважительно относятся к труду, к тем, кто трудится, к результа­там их труда.

 

Труд в природе

- Любят наблюдать за жизнью растений и животных; проявляют за­боту о них; протестуют против неправильного обращения с ними.

- Умеют самостоятельно поливать растения, помогают воспитате­лям кормить птиц, животных (насыпать, раскладывать корм в кор­мушки, наполнять поилки).

- Помогают воспитателям пересаживать комнатные растения, вы­ращивать зелень для корма птиц и животных, наполнять свежей во­дой аквариум, мыть камушки и пр.

 

Ручной труд

- Вместе с воспитателем дети занимаются ремонтом книг, коробок, атрибутов, игрушек.

- Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.