Диагностика сформированности трудовых навыков и умений дошкольников — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Диагностика сформированности трудовых навыков и умений дошкольников

2020-11-03 263
Диагностика сформированности трудовых навыков и умений дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальная диагностика

Навыки личной гигиены

¾ Умеет ли ребенок поддерживать установленный в группе поря­док и чистоту (убирает на место игрушки, книги, аккуратно содержит свои личные вещи)?

¾ Умеет ли ребенок пользоваться столовыми приборами, есть ак­куратно, соблюдать правильную осанку за столом?

¾ Моет ли ребенок руки без напоминания взрослых, по мере надобности? Сформирована ли у ребенка привычка полоскать рот после еды, ежедневно чистить зубы? Умеют ли дети пользоваться носовым платком? Умеют ли самостоятельно приводить в порядок волосы?

¾ Умеет ли ребенок самостоятельно и правильно одеваться и раз­деваться, сколько времени на это уходит (в целом по группе и у отдельных ребят)? Замечает ли непорядок в своем костюме? Умеет ли его устранять (пришить пуговицу, почистить пальто, обувь, постирать носки, фартук (старший возраст))?

Навыки культурного поведения со взрослыми

¾ Умеет ли ребенок обращаться ко взрослым, уступает ли место (приносит стул, отворяет дверь, поднимает уроненную вещь, благода­рит за оказанную помощь, стремится помогать)?

Уровень самостоятельности в труде

- Замечает ли ребенок самостоятельно непорядок в окружающей обстановке?

- Умеет ли ребенок распределять обязанности в процессе деятель­ности, старательно добиваться общего результата? (5—7 лет.)

- Каков уровень трудовых умений и навыков ребенка?

Групповая диагностика

Навыки общения со сверстниками

- Знают ли дети элементарные нормы взаимоотношений друг с другом?

- Умеют ли дети договариваться при распределении трудовых дей­ствий? Проявляют ли дружелюбие, общительность, стремление к сов­местной деятельности?

- Умеют ли дети уважительно относиться к труду сверстников, не мешать деятельности товарища?

- Умеют ли дети самостоятельно разрешать возникшие между де­тьми споры  и если да, то какими средствами этого добиваются? Из - за чего между детьми возникают конфликты?

- Какова форма взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности (как обращаются друг к другу с просьбой, благодарят ли друг друга за оказанную услугу, как отзываются на просьбу товарища о помощи и т.д.)? Что объединяет детей в группировки (интерес к де­ятельности, личные симпатии)?


Анкета для проведения наблюдения за трудом детей

 

1.Дошкольное учреждение ______________, возрастная группа ____

2. Дата наблюдения________

3. Время проведения деятельности __________

4. Оборудование (вид, количество перечислить)________

Соответствие оборудования педагогическим и гигиеническим требованиям ______________

Целесообразность его хранения и размещения (определено ли место хранения) _______________

5. Вид труда и наблюдаемый трудовой процесс _________________

Соответствие содержания деятельности состоянию погодных условий, данному времени года, если труд организован на воздухе____________

6. Формы организации труда детей:

- поручения (индивидуальные, групповые);

- коллективный труд (общий, совместный).

7. Уровень сформированности трудовых навыков:

- в подготовке к труду (умение подобрать все необходимое для работы, рационально расположить, распределить обязанности);

- в процессе труда:

а) трудовые действия, их последовательность, рациональные способы работы, точность, координированность, темп______________

б) отношение детей к выполняемой работе (внимание, интерес, аккуратность в обращении с инструментами, оборудованием)

в) взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности, в окончании трудового процесса:

- умение детей убирать рабочее место, бережно относиться к оборудованию ________________

- результат ______________

- оценка работы детей _________________

- длительность ________________

- уровень сформированности навыков планирования трудовой деятельности детей (старший дошкольный возраст) ____________

8. Влияние воспитателя на деятельность детей, его методические приемы_____________________

Дидактические игры по трудовому воспитанию

Игры для детей 3-5 лет

Игра «Накроем стол для кукол»

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необхо­димые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гос­тей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Вос­питывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматрива­ют ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у кук­лы день рождения, к ней придут гости — ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и по­суда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или та­релки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). За­тем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навы­ков дежурства можно показать предметные картинки с изображени­ем перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.