Лет «День знаний — прощание с летом» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Лет «День знаний — прощание с летом»

2020-11-03 168
Лет «День знаний — прощание с летом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лет «День знаний — прощание с летом»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник у всех ребят, которые идут в школу. Сегодня 1 Сентября. Что вы знаете об этом дне?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие молодцы! Вы много чего знаете о школе и школьниках. А играть вы любите?

Ответы детей:

Воспитатель: Игра называется "Рюкзачок". В рюкзак я должна положить только школьные принадлежности. Если я кладу всё нужное для школы, вы хлопаете в ладоши, если кладу, то что в школе не пригодится,вы топаете ногами.

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, но сегодня не только 1 сентября, но и первый день осени. Значит, нам предстоит попрощаться с летом. Давайте мы отправимся в гости к лету по тропинке. Нам придётся перешагивать через кочки, подлезать под кустами, прыгать через лужи, обходить опасные места.

После того, как все дети справились с заданием, появляется Лето.

Лето: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Вам грустно от того, что летнее время заканчивается, но природа так устроена, что за летом приходит осень. Я предлагаю вам не грустить, а поиграть вместе со мной!

Игра "Солнышко".

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики нам протяни,

Ручки мы вложим в ладоши твои.

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдём на лужок,

Там все мы встанем дружно в кружок.

С песнями водим мы хоровод,

Солнышко с нами по кругу идёт.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Мы же на месте станем с тобой.

Лето: Ну и молодцы! Покажите, какие вы за лето стали сильные и большие!

Воспитатель: Лето дарит нам много зелени и цветов. Давайте порадуем Лето игрой "Собери цветок"

Проводится игра.

Лето: Замечательно, ребята. Но вам пора возвращаться туда, где наступает осень.

Воспитатель: Жаль, что пора прощаться с летом, но осень тоже прекрасная пора. Осень дарит нам урожай овощей и фруктов, природа окрашивается в жёлтый, красный, оранжевые цвета. Скоро с деревьев начнут облетать листочки. Ой, посмотрите, они уже начали обсыпаться. Надо их собрать.

Проводится игра с листьями. (Одна команда собирает жёлтые, а другая красные листья).

Лето: Молодцы, ребята. Я уверена, что с Осенью вы будете дружить, она обязательно вам понравиться. На прощание каждому из вас я подарю воздушный шарик.

 

 

 

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Ребята, я очень рада вас всех видеть в нашей группе. Как вы все выросли, загорели. Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!».
Здравствуй, небо голубое!.......... Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое!.......... Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок!.......... Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок!.......... Присесть и показать росточек.
Мы живем в одном краю!.......... Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую!.......... Рукопожатие двумя руками над головой.
Ведущий: Дети, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)
А что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день ребята – школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. К нам в гости пришел Клоун Клепа, чтобы развлечь и повеселить нас. (Под музыку входит клоун Клепа).
Клепа: Здравствуйте ребята! Собрались мы здесь сейчас
На веселый детский час.
Хорошо вы отдыхали?
По друг другу-то скучали? (ответы детей).
Клепа: А какой сегодня праздник? (Ответы детей).
День Знаний – праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
А давайте проверим, какие вы стали взрослые за лето, может быть и вам уже пора в школу?
Вы готовы разгадать мои загадки? (Ответы детей)
Разного цвета в коробке бруски,
Ручкой кусочек ты сам отломи.
Попробуй, вдруг выйдет
Красивый дельфин,
А сделать его нам помог….
Много в нем страниц больших,
Белых и совсем пустых.
Я раскрашу их цветами:
Красками, карандашами.
Нарисую красный дом –
Станет лучше мой …
То я в клетку, то в линейку, -
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я ….
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает….
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают…
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
Ай, да молодцы!
Я хочу поиграть с вами в игру «Это я и мои друзья».
Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я и мои друзья». Если не согласны – молчите.
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встречи рад?
Дети: Это я и мои друзья.
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Дети: молчат.
Кто в игрушки поиграл, их на место не убрал?
Дети: молчат.
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я и мои друзья
Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай?
Дети: молчат.
Кто мечтает подрасти в школу чтоб скорей пойти?
Дети: Это я и мои друзья.
Клепа: А теперь давайте потанцуем. Звучит песня «Я рисую речку». Дети повторяют движения за Клепой.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Еще крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Вы за лето повзрослели,
Вы за лето поумнели.
Клепа: Но пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я угощу вас пирогами.

 

Тема: «День счастливых улыбок»

Цель проекта:

Создать теплое, радостное настроение; воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

- знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

-учить детей дружеским формам взаимодействия;

-развивать эмоциональную сторону детской личности;

-способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

-расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;

-поддерживать радостное, веселое настроение, формировать навыки совместной работы при выполнении заданий;

-развивать способность чувствовать и передавать эмоциональную теплоту и радость; чувство юмора;

 «День счастливых улыбок»

Проект разработала:

Торсунова М. М. воспитатель

Участники проекта:

Воспитатели

Дети

Вид проекта:

Практико – ориентированный

Срок реализации проекта: краткосрочный (тематический день)

Актуальность проекта:

Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений

с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста.

В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных,

овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.

Цель проекта:

Выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться.

Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.

Задачи проекта:

- Рассмотреть все ситуации, способные вызвать у нас радость и улыбку.

- Собрать коллекцию улыбок.

Какие гипотезы выдвигались?

- Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.

-Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.

-От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.

-Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.

Методы исследования:

1. Чтение литературы, поиск информации в компьютерной сети Интернет;

2. Беседы со взрослыми;

3. Общение с друзьями.

4. Продуктивная деятельность, опыты и наблюдения.

Продукт проекта:

- выставка рисунков- смайликов «От улыбки станет всем светлей»

-развлечение «День счастливых улыбок»

- рисунки

- познакомились с пословицами и стихами о доброте.

К каким выводам пришли?

Улыбка возникает спонтанно, когда ты видишь или слышишь, или чувствуешь то, что тебе доставляет радость: музыка, кино, картина, общение с приятными тебе людьми, теплые и нежные мамины руки. Следовательно, человек улыбается, когда ему хорошо. Улыбка, признак доброты характера человека. Улыбкой можно делиться с другими. Улыбкой можно лечить. Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. От улыбки мир становиться светлей.

Реализуемые мероприятия:

Мероприятия

Младший дошкольный возраст

Утро радостных встреч:

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

Цель: доставить радость детям.

Игра «Клоун Тяп – Ляп»

Цель: Расширять эмоции у малышей, через понимание и переживание чувство радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально, воспринимать веселое настроение у людей.

Этюд «Делай, как я»

Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.

Чтение стихотворения «Смайлики – журавлики»

Цель: продолжать приучать детей слушать стихотворения; развивать речь.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку – смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Д/и «Нарисуй хвостик»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.

Целевая прогулка:

Выдувание мыльных пузырей.

П/и: Карусели

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер:

Развлечение в группе

Игра «Солнечные зайчики»

Цель: доставить радость детям, вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь.

Пазлы «Разрезные картинки смайлики»

Цель: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, усидчивость.

Средний дошкольный возраст

Утро радостных встреч:

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

Цель: доставить радость детям.

Встреча друзей. Игры и развлечения с музыкальным сопровождением.

Игра «Дружба начинается с улыбки»

(Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)

Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.

Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.

Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Цель: позабавить детей; развивать артистичность, речь, память, воображение.

Целевая прогулка:

Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.

Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

П/и: «Солнечные зайчики», «Море волнуется»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер:

Д/и «Кто больше заметит небылиц»

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Смешной и задорный танец: «Буги – вуги»

Цель: доставить радость детям.

Рисование «Солнышко улыбается»

Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы.

Игры – забавы с воздушным шариком.

Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение.

С/и «Праздник именинников»

Цель: Учить детей веселиться, улыбаться и радоваться вместе с другими.

Старший дошкольный возраст

Утро радостных встреч:

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

Цель: доставить радость детям.

Игра «Дружба начинается с улыбки»

(Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)

Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.

Игра – забава «Веселый концерт»

Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»

Цель: уточнять представление детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

Музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»

Цель: передавать бубен по кругу и благодарить соседа, за что- либо доброе; развивать речь; воспитывать доброжелательные отношения.

Целевая прогулка:

Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.

Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

П/и «Мы веселые ребята», «Волк во рву»

Цель: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер:

Д/ и «Кто смешнее придумает название»

Цель: Развивать творческое воображение, речь.

Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа»

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развивать речь, помять, воображение.

Показ фокусов

Цель: позабавить детей; развивать наблюдательность, сообразительность, внимание.

Игра «Угадай настроение»

Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.

Выставка рисунков «От улыбки станет всем светлей»

Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки.

Вечер развлечений «Волшебная поляна детства» (музыкально театрализованное представление совместно с младшими детьми).

Итог:

Мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.

Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например, то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.

Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.

Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.

Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.

Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.


Фольга, гуашь, 1-2 стека для пластилина, зубочистки, кисточка, не большая чашка с водой, полотенце.
1 ст. соли (соль лучше использовать мелкую, крупную перемолоть в кофемолке.), 2 ст. муки, 150 мл. холодной воды
Замесить густое тесто, завернуть в полиэтиленовый пакет и положить в холодильник на 20 минут. Тесто хранить в плотно закрытом полиэтиленовом пакете.
1. В кусочек теста вмешиваем желтую гуашь. В другой – оранжевую.
2. 3. Слегка смешиваем желтое и оранжевое тесто, получается – мраморное тесто.
4. Раскатываем мраморное тесто толщиной 1-1,5см., вырезаем по шаблону* контур солнышка и ложем его на фольгу. Смачивая пальцы в воде, сглаживаем края лучиков.
5. 6. Из фольги формируем небольшой объемный круг и сверху покрываем желтым тестом. Толщина теста 1-1,5см.
7. Аккуратно выкладываем форму в центр лучей. Чтобы тесто лучше приклеилось, предварительно смочите его водой. Это удобно делать кисточкой.
8. 9. Делаем глазки и носик.
10. Наносим белые блики на глазки. Над глазами выкладываем бровки из мраморного теста.
11. Из мраморного теста делаем выпуклые щечки.
12. Стеком вырезаем ротик и вставляем в него маленький розовей язычок. Наверху Солнышка сделайте дырочку – это для ленточки или шнурка.
Теперь поделка должна высохнуть. Ее можно оставить на неделю другую в сухом и теплом месте, например на столе в комнате. А можно сушить и в духовке. Положите поделку вместе с фольгой на противень и поставьте в холодную духовку, крышку духовки не закрывайте полностью - изделие может вздуться. Сушить на самом минимальном огне несколько часов. Затем дать остыть поделке в духовке. Повторять процедуру до полного высыхания изделия.
Когда поделка полностью высохнет, осмотрите ее внимательно. Трещины можно заполнить (замазать) тестом, неровности и шероховатости обтереть наждачной бумагой. Если нужно подкрасьте изделие красками (акриловые, гуашь, акварель)
Последний этап - покрыть лаком поделку с лицевой стороны. Подойдет обычный строительный лак для паркета или дерева. Желательно прозрачный лак, иначе поделка потемнеет. Я пользуюсь Яхтным лаком - его преимущества: высыхает за 6 часов, почти не темнеет и быстро выветривается запах.
Совет: Не покрывайте лаком поделку из соленого теста с обеих сторон, она лопнет. Если у вас фигурка или статуэтка – не покрывайте лаком дно. Лучше приклеить клеем ПВА к дну кусочек бумаги, картона или ткани.

Солнышко готово! Проденьте в дырочку ленточку и повесьте Солнышко на самое видно место! Пусть оно радует Вас каждый день!

 

Досуг для старших дошкольников: «День приветствий»
Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «День приветствий», в котором участвуют сказочные персонажи, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения досуга в старшей группе.
Цели: познакомить детей в игровой форме с участием сказочных героев с приветствиями принятых в обществе, как у нас в стране, так и в других странах мира.
Задачи:
1) в игровой форме дать представление о традициях, связанных с приветствиями принятых в разных странах мира;
2) развивать у детей образное мышление, речь, память, коллективизм и стремление участвовать в различных конкурсных заданиях;
3) воспитывать интерес к игровой деятельности и уважительно относиться к окружающим.

Ход досуга:

Вводная часть
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный праздник.
Сегодня у нас День приветствий.
В русском языке есть прекрасное слово «Здравствуйте» значит будь здоров». Здороваясь, мы уже не думаем об этом значении просто соблюдаем одно из правил вежливости. А вот в некоторых русских деревнях еще и до сих пор на «Здравствуйте» отвечают «Спасибо», а в ответ на «Добрый день» желают хорошей погоды.
Основная часть
Ведущий: В старину существовали праздники приветствий, где принимали участие скоморохи и шуты. И вот так они друг друга приветствовали.
Здравствуйте люди добрые,
Здравствуйте люди славные,
С успехом вас!
Правда времена нынче совсем другие, говорим по иному, по иному одеваемся – как, говорится, живем, как можем, живем, да поживаем.
Как принято, что при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Доброй ночи! Говорим.
Народная молва гласит, что порою добрые слова, исцеляют лучше, чем целебное снадобье.
Ребята, вспомните приветствия, которые вы используете каждый день. «Добрый день», «Здравствуйте», «Привет». В разных странах люди приветствуют друг друга на своем языке.
Давайте вспомним, как приветствуют друг друга англичане «Hi», «Hello», «Good Morning».
Помимо словесных приветствий, существуют и жестовые!
А какие вы знаете? (Кивок головой, поцелуй, рукопожатие, снятие головного убора).
С традициями праздника «День приветствий» вас познакомят наши гости - сказочные герои.
Первый гость – это житель цветочного города, побывавшего на Луне.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадай его сумей-ка,
Известный всем под именем ….(незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы уже догадались кто я? Правильно Дети, я Незнайка. А как вы думаете, зачем я к вам сегодня привел? Верно..
Игра «Словарь вежливых слов»
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,клама 01

Дружно хором отвечайте,
Где отгадка, так конец,
Кто подскажет, молодец.
Готовы ребята?
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим... (прости, пожалуйста)
Ученик вежливый и развитый говорит, встречаясь,... (здравствуйте).
И во Франции и в Дании, на прощанья говорят:…(до свидания)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: …(спасибо)
Молодцы ребята, я вижу вы очень вежливые и культурные дети. А я присоединяюсь к вашему празднику.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы научили Незнайку вежливым словам
Следующий наш гость поднимет вам настроение и развеселит вас! Встречаем его…
Клоун: Ну что так не дружно? Ни жарко – ни холодно, ни мокро – ни сухо, ни горько – ни сладко. Давайте поздороваемся необычным способом.
Игра «Трям! Здравствуйте!»
Когда я скажу «здравствуйте», все мальчики крикнут «салют» и помашут мне рукой. Давайте попробуем.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски. Вот так: «бонжур» и послать мне воздушный поцелуй. Давайте попробуем. А наши ведущие крикнут «Трям!». Теперь, здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчики - «салют», девочки: «бонжур», а ведущие «Трям».
Ведущий: Ну, что же, ребята, давайте проводим клоуна аплодисментами. Ой! Развеселил ты нас, жарко стало.
А сейчас, к нам придет героиня сказки, которая снесла золотое яичко, кто же это?
Курочка Ряба: Здравствуйте ребята! Ребята, вот люди здороваются, а как вы думаете, животные здороваются?
Игра «Приветствие животных»
Правильно. А как здороваются, хрюшки? (хрю-хрю)
Как приветствуют друг друга собаки? (гав-гав)
Петухи? (ку-ка-ре-ку)
Кукушки? (ку-ку)
А Лягушки? (ква-ква)
Вороны? (кар-кар)
Ну а волки? (у-у-у)
Ведущий: А теперь, ребята послушайте стихотворение и скажите, кто же наш следующий гость?
Всех излечит, исцелит добрый доктор? (Айболит)
Айболит: Здравствуйте дети! Я Доктор Айболит. Я прилетел к вам из Африке. Так сильно спешил, что немного опоздал. Вы наверно уже столько всего узнали. В детстве, мы играли в одну незатейливую игру, с которой я хочу вас познакомить.
Игра «Будьте здоровы»
Мы сейчас поделимся на три команды, и каждая будет кричать определенное слово, причем одновременно, и услышите, что получится. Итак, первая команда будет кричать слово-ящик, вторая команда-хрящик, а третья – спички. Давайте прорепетируем с каждым рядом по отдельности. Молодцы, а теперь все вместе. И что же у нас получилось? Правильно «апчхи»
В старину было такое поверье: того, кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот и я предлагаю всем вместе чихнуть.
Будьте здоровы! Или как говорят в народе: «Будь здоров на все сто веков» А ещё в народе бытует другая примета, если чихнешь натощак в понедельник – к гостям, во вторник- к вестям, в среду- к вкусному угощению, в четверг – к желанному исполнению, в пятницу- к свиданию, в субботу- к другу новому, в воскресенье – к веселью.
Я остаюсь на вашем празднике и посмотрю, что ещё нового у вас будет.
Ведущий: А теперь, давайте отгадаем следующего гостя
Нос совал, куда хотел
Карабаса одолел,
Ох, не справиться Мальвина
С непослушным ….(Буратино)
Буратино: Здравствуйте друзья! Вы узнали меня? А кто скажет, из какой я сказки? Правильно! У меня есть игра для вас. Вам необходимо закончить предложения громко, звонко, весело и дружно.
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему... ПРИВЕТ
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…ПРИВЕТ
При встрече через много лет,
Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ
И улыбнуться вам в ответ
От слова доброго…ПРИВЕТ
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ
Давайте дружно все в ответ
Друг друга скажем мы…ПРИВЕТ
Вы хорошо справились с этой игрой. Вы отвечали дружно и весело, молодцы.
Ведущий: Последнего нашего гостя вы узнаете по его знаменитой фразе (Давайте жить дружно!) и это, конечно, кот Леопольд.
Правильно, ребята.
Кот Леопольд: Ребята, для того что бы жить дружно, нам нужны вежливые слова, с которыми вы познакомились во время нашего праздника. Кроме слов приветствий, существуют ещё и добрые слова. Давайте посмотрим на картинки и вспомним их. Правильно ребята! Вам не обойтись без вежливых слов ни на улице, ни дома, ни в школе. Невежливые люди всегда остаются неудачливыми. Они плохо поступают с добрыми людьми, как поступали со мной мыши. Вот посмотрите какая история произошла со мной….(мультфильм День Рождения кота Леопольда).
Ну что, ребята, я думаю, что вы поступать так не будете. Вы будете вежливыми и культурные детьми. Нужно любить и уважать окружающих. Давайте жить дружно.
Заключительная часть
Ребята, вот и подошел наш праздник к концу
Давайте пригласим наших гостей.
Незнайка - А что нового вы сегодня узнали?
Курочка ряба - нам очень понравилось с вами играть.
Клоун - Вы были веселые
Леопольд – активные и дружные
Буратино – а на прощанье мы бы хотели вместе с вами спеть песенку от улыбки…

 

2 неделя возраст 5-6 лет.

Тема: «Мой режим дня».

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Развивать монологическую форму речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Развивать творческие способности, умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности (речевое развитие).

Развивать внимание, логическое и творческое мышление, формировать умение выявлять причинно-следственные связи (познавательное развитие).

Закреплять осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности. Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

игровая Дидактическая игра «Назови пять фруктов»,

дидактическая игра «Режим дня», «Полезно-вредно», игровое упражнение «Части суток». коммуникативная Разворачивание сюжета рассказа. Рефлексия. двигательная Физминутка: «Тренировка» коммуникативно- конструктивная Соединение деталей пособия

Методы и приемы:

1. Нагладные (рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, предметов).

2. Словесные (вопросы, указания, объяснения).

3. Практические (игровые развивающие ситуации, инсценировки, экспериментирование и игры с разными материалами, дидактические игры, проблемные ситуации).

Материалы и оборудование: Игрушка Доктор ежик. Материалы для деятельности детей. Картинки с изображением режимных моментов. Варианты картинок:

1. Утренняя зарядка

2. Сон

3. Сюжетные картинки: дети играют на участке, обедают, занимаются физкультурой, моют руки, взаимодействуют со взрослыми.

Дидактический материал: наглядно-дидактический материал с изображением сюжетных картинок

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Пособие «Я вырасту здоровым»

Логика образовательной деятельности

1. Мотивационно- целевой

Педагог сообщает детям, что в гости пришел Доктор Ежик.

-Ребята, сегодня у нас гость Доктор Ежик.

-Давайте с ним поздороваемся.

- А знаете, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали –здравствуйте. Не даром русская пословица говорит: Здороваться не будешь, здоровья не получишь.

- Ребята, как вы думаете, какого человека вы считаете здоровым?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А вы соблюдаете режим дня?

- Сейчас мы это проверим.

2. Содержательно- деятельностный

Дети должны вспомнить, какие режимные моменты они выполняют в течении дня.

Далее Доктор ежик спрашивает:

«Для чего нужно соблюдать режим дня?»

- Организм человека имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает если этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался и совсем забыл, что пришло время обеда. И вдруг, что- то начинает беспокоить в животе.

Это твой организм дает знать, что пора обедать. В природе все

повторяется в определенной последовательности. Растения и животные приспособляются к смене суток и времен года. Ночью все живое спит, не поют и не летают птицы. Животные меняют образ жизни со сенной времен года.

Человек, тоже реагирует на изменение окружающей среды. Его внутренние часы (биоритм) подсказывают когда можно трудиться, а когда отдыхать, чтобы восстановить силы.

-Ребята посмотрите какую я принесла вам игру.

-Скажите, что изображено на 1 картинке?

-Правильно, дети делают гимнастику.

-Вы, утром делаете гимнастику?

-Скажите, что изображено на 2 картинке?

-Молодцы! Дети на прогулке.

-Вы, умеете собираться на прогулку?

-Знаете ли вы правила поведения на прогулке?

-Скажите, что изображено на 3 картинке?

-Отлично! Ребята мою руки с мылом.

-Ребята, а вы моете руки перед едой?

-Скажите, что изображено на 4 картинке?

- Правильно, Дети кушают фрукты.

Дидактическая игра «Назови пять фруктов»

-Скажите, что изображено на 5 картинке?

- Молодцы! Дети отдыхают. Сон - самый главный в режиме нашего дня. Мы в это время отдыхаем, а наш организм набирает новые силы.

- Скажите, что изображено на 6 картинке?

- Все правильно, детки играют в игры.

-А вы любите играть в игры?

-Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»

-Дружно мы встаем, физминутку проведем!

Физминутка.

«Тренировка»

Чтобы сильным стать и ловким (сгибание и разгибание Рук к плечам)

Приступаем к тренировке (ходьба на месте).

Носом вдох,а выдох ртом (Руки на поясе. Вдох- выдох).

Дышим глубже руки вверх вдох, вниз- выдох.

А потом шаг на месте не спеша (шагают на месте).

Как погода хороша. (Прыжки).

-Ребята посмотрите, сегодня мне Доктор прислал посылку, давайте ее распечатаем?

-Что это?

-Хотите принять участие в игре?

Речевое упражнение: «Части суток».

3. Оценочно - рефлексивный

Предлагает ответить на вопросы:

-Ребята, что нового узнали сегодня на занятии про режим дня?

С какими трудностями вы столкнулись при игре «Части суток»?

-Я очень рада, что вам все понравилось.

-А что бы вы хотели узнать нового об укреплении здоровья?

 

Мой режим дня.

Сон, проснулась, на зарядку,

Чищу зубки – все в порядке.

Одеваюсь, надо в садик,

Там покушаю свой завтрак,

Будет время для прогулки и игры,

И конечно нам занятия важны,

Ручки мыть и на обед,

Как без вкусненьких котлет?

После, сон и отдых нужен,

Там попозже полдник дружный.

Скоро вновь мы погуляем,

Порезвимся и устанем.

А теперь спешим домой,

Моем руки всей семьей,

Ужин легкий, чищу зубки,

Теплый душ - намылюсь губкой,

Спать, положим, все игрушки,

Так набегалась с утра –

Что и мне поспать пора!

Режим дня – мое здоровье

познакомить ребенка с основными составляющими режима дня, показав отличие режима дня ребенка и взрослого человека, обратить внимание на необходимость четкого выполнения всех режимных процессов и их положительное влияние на детский организм.

Материал: будильник, модели в форме кругов черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера.

Ход занятия

В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Сейчас я прочитаю вам стихотворение а вы его послушайте.

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети отвечают- Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

– А чем вы еще занимаетесь в саду

(Ответы детей)

– Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

– А вы любите свой детский сад?

Д ети – Мы любим свой детский сад.

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

– Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая,, завхоз, дворник

– Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

- Рассуждения детей.

Воспитатель читает стихотворение.

- Есть на свете чудо-сад В этот сад идти я рад. Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра
Нянечка и повара.

– Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.222 с.