КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: « Домик для любимой игрушки». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: « Домик для любимой игрушки».

2020-11-03 152
КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: « Домик для любимой игрушки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Формирование умения создавать объект из конструктора в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

2. Упражнять «читать» чертежи деталей.

3. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность.

4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов построек.

Ход занятия:

Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

Ребята, сегодня дети другой группы сооружали постройки для малышей по схемам. Но их срочно вызвали на репетицию, и я прошу вас помочь мне достроить то, что начали ребята. Но посмотрите, я предложила ребятам разные схемы, они выбрали, и начали строительство – но не закончили; и, посмотрите, на всех столах не по одной схеме – по какой же строить? Разбирать постройки нельзя, нужно достроить начатые постройки и это будет ваш общий подарок малышам. Как быть?

Нужно сравнить схемы и начатые постройки. Дети анализируют схемы и постройки, выбирают нужную. Педагог активизирует мыслительную деятельность вопросами.

- Как ты догадался, что твоя постройка начата строиться по этой схеме?

- Почему ты выбрал эту схему?

- Ты уверен, что строить надо по этой схеме?

Дети достраивают по схемам, педагог следит за точностью выполнения: подбор деталей, правильность установки.

- Какие детали ты использовал для постройки?

- Почему ты взял именно эту деталь конструктора?

А сейчас я предлагаю вам дополнить свои постройки. На подносах лежат детали, которыми вы можете дополнить постройку. Но я даю вам условие: можно добавить не больше пяти деталей. А после того, как добавите детали – их положение нужно отметить на схеме.

Дети выполняют задание, при необходимости помощь педагога.

- Сколько деталей ты добавил?

- Какие детали ты добавил?

- Покажи, как ты отметил это на схеме.

Постройки наши готовы. Остается благоустроить площадку. А что это значит? (посадить деревья, цветы, проложить дорожки). Чтобы этот домик стал очень уютным и удобным именно для вашей любимой игрушки.

Смотрите, что есть на нашем волшебном столике, давайте украсим наши участки: поставьте фонарь для освещения участка, посадите деревья.

Педагог следит, чтобы дети не брали много деталей, рационально размещали их на площадке, активизируя детей.

- Миша очень удачно поставил фонарь, светло будет на всем участке.

- Настя клумбу разместила в углу площадки, чтобы было место для подвижных игр.

- Алена посадила деревья по краю площадки, как заборчик.

Все готово. Как вы думаете, малышам понравятся ваши постройки?

Уберите со столов все лишнее. Как вы думаете, конструктор пригодится? (Да, можно будет с малышами что-нибудь построить).

Смотрите, в вами построенные дома хотят заселиться игрушки. Берите скорее своих друзей и расселяйте их по домам.

Спасибо! Вы очень хорошо поработали, и я хочу, чтобы вы сами привели сюда малышей и поиграли вместе с ними.


ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем»

Программные задачи: Дать детям понять о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а так же бывает опасен. Разъяснить детям причины возникновения пожара; уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; закрепить знания детей о пожарной службе.

Материал и оборудование: пожарная машина, телефон, иллюстрации по теме, красная накидка изображающая огонь (для игры).

Организационный момент:

В - ль: Огонь одно из самых больших чудес природы. Он дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления пищи. Люди научились добывать и сохранять огонь. Без огня даже сложно представить нашу жизнь. Однако, выйдя из-под контроля, огонь превращается в страшное бедствие.

Ребята, что же может случиться, если огонь выходит из-под контроля?

Дети: Пожар.

В – ль: Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия. Уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное – в огне погибают люди!

Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Пообедать он готов,

Видишь, сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить ….

Дети: Огонь.

В – ль: Сегодня мы с вами поговорим об огне. Узнаем какую пользу приносит огонь, если с ним правильно обращаться, и как он бывает опасен, если не знать основных правил обращения с огнем.

Огонь – хозяюшке порой

И жаром хлеб в печи румянит,

В костре картошка вкусной станет,

Хотя была совсем сырой.

Ребята, в прочитанном мной стихотворении, огонь друг или опасный враг?

Дети: Друг.

Воспитатель предлагает заслушать следующее стихотворение:

Огонь порою как змея-

Ползет, и вьется, и лукавит,

И только пальцем тронь – ужалит:

«Не знал ты, что кусаюсь я?»

В – ль: А сейчас, ребята, огонь друг или опасный враг?

Дети: Враг.

Проводится игра «Огонь и друг, и враг»

Дети встают в круг, если огонь друг – дети пускают бегающий огонек из-за круга в круг.

А если огонь враг, то начинают активно дуть, махать руками, прогоняют из круга.

В – ль: Зимой в печи пеку калачи. Кто огонь?

Дети: Друг (огонь заходит в круг).

В – ль: Все дома вокруг сжигает? Кто огонь?

Дети: Враг (выгоняют из круга).

В – ль: В костре картошка вкусной станет. Кто огонь?

Дети: Друг (огонь заходит в круг).

В – ль: Он борщ вкусный варит. Кто огонь?

Дети: Друг (остается в кругу)

В – ль: Чтобы огонь приносил нам только пользу и радость, мы должны знать, как правильно с ним обращаться. Сегодня мы поговорим о правилах обращения с огнем.

1 реб: Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

2 реб: Спички не тронь!

В спичках огонь

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3 реб: Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

4 реб: Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

5 реб: Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре сообщить!

6 реб: Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните об этом,

Что нельзя шутить с огнем!

Физкульт. минутка.

В-ль: Если на мой вопрос вы можете ответить: «Я!» - то остаетесь стоять. Если вы мысленно отвечаете: «Не я!» - то, присев, как бы прячетесь.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг? (Не я - приседают)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл? (.)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом? ….)

Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал? ….)

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег костер? ….)

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву? ….)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы? ….)

В – ль: Запомните, дети, правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01 – запомни этот телефон.

В случае пожара пригодится он!

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся!

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.