Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-11-03 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Формирование умения создавать объект из конструктора в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
2. Упражнять «читать» чертежи деталей.
3. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность.
4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Предварительная работа: рассмотрение разных видов построек.
Ход занятия:
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
Ребята, сегодня дети другой группы сооружали постройки для малышей по схемам. Но их срочно вызвали на репетицию, и я прошу вас помочь мне достроить то, что начали ребята. Но посмотрите, я предложила ребятам разные схемы, они выбрали, и начали строительство – но не закончили; и, посмотрите, на всех столах не по одной схеме – по какой же строить? Разбирать постройки нельзя, нужно достроить начатые постройки и это будет ваш общий подарок малышам. Как быть?
Нужно сравнить схемы и начатые постройки. Дети анализируют схемы и постройки, выбирают нужную. Педагог активизирует мыслительную деятельность вопросами.
- Как ты догадался, что твоя постройка начата строиться по этой схеме?
- Почему ты выбрал эту схему?
- Ты уверен, что строить надо по этой схеме?
Дети достраивают по схемам, педагог следит за точностью выполнения: подбор деталей, правильность установки.
- Какие детали ты использовал для постройки?
- Почему ты взял именно эту деталь конструктора?
А сейчас я предлагаю вам дополнить свои постройки. На подносах лежат детали, которыми вы можете дополнить постройку. Но я даю вам условие: можно добавить не больше пяти деталей. А после того, как добавите детали – их положение нужно отметить на схеме.
|
Дети выполняют задание, при необходимости помощь педагога.
- Сколько деталей ты добавил?
- Какие детали ты добавил?
- Покажи, как ты отметил это на схеме.
Постройки наши готовы. Остается благоустроить площадку. А что это значит? (посадить деревья, цветы, проложить дорожки). Чтобы этот домик стал очень уютным и удобным именно для вашей любимой игрушки.
Смотрите, что есть на нашем волшебном столике, давайте украсим наши участки: поставьте фонарь для освещения участка, посадите деревья.
Педагог следит, чтобы дети не брали много деталей, рационально размещали их на площадке, активизируя детей.
- Миша очень удачно поставил фонарь, светло будет на всем участке.
- Настя клумбу разместила в углу площадки, чтобы было место для подвижных игр.
- Алена посадила деревья по краю площадки, как заборчик.
Все готово. Как вы думаете, малышам понравятся ваши постройки?
Уберите со столов все лишнее. Как вы думаете, конструктор пригодится? (Да, можно будет с малышами что-нибудь построить).
Смотрите, в вами построенные дома хотят заселиться игрушки. Берите скорее своих друзей и расселяйте их по домам.
Спасибо! Вы очень хорошо поработали, и я хочу, чтобы вы сами привели сюда малышей и поиграли вместе с ними.
ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем»
Программные задачи: Дать детям понять о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а так же бывает опасен. Разъяснить детям причины возникновения пожара; уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; закрепить знания детей о пожарной службе.
Материал и оборудование: пожарная машина, телефон, иллюстрации по теме, красная накидка изображающая огонь (для игры).
|
Организационный момент:
В - ль: Огонь одно из самых больших чудес природы. Он дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления пищи. Люди научились добывать и сохранять огонь. Без огня даже сложно представить нашу жизнь. Однако, выйдя из-под контроля, огонь превращается в страшное бедствие.
Ребята, что же может случиться, если огонь выходит из-под контроля?
Дети: Пожар.
В – ль: Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия. Уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное – в огне погибают люди!
Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Пообедать он готов,
Видишь, сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить ….
Дети: Огонь.
В – ль: Сегодня мы с вами поговорим об огне. Узнаем какую пользу приносит огонь, если с ним правильно обращаться, и как он бывает опасен, если не знать основных правил обращения с огнем.
Огонь – хозяюшке порой
И жаром хлеб в печи румянит,
В костре картошка вкусной станет,
Хотя была совсем сырой.
Ребята, в прочитанном мной стихотворении, огонь друг или опасный враг?
Дети: Друг.
Воспитатель предлагает заслушать следующее стихотворение:
Огонь порою как змея-
Ползет, и вьется, и лукавит,
И только пальцем тронь – ужалит:
«Не знал ты, что кусаюсь я?»
В – ль: А сейчас, ребята, огонь друг или опасный враг?
Дети: Враг.
Проводится игра «Огонь и друг, и враг»
Дети встают в круг, если огонь друг – дети пускают бегающий огонек из-за круга в круг.
А если огонь враг, то начинают активно дуть, махать руками, прогоняют из круга.
В – ль: Зимой в печи пеку калачи. Кто огонь?
Дети: Друг (огонь заходит в круг).
В – ль: Все дома вокруг сжигает? Кто огонь?
Дети: Враг (выгоняют из круга).
В – ль: В костре картошка вкусной станет. Кто огонь?
Дети: Друг (огонь заходит в круг).
В – ль: Он борщ вкусный варит. Кто огонь?
Дети: Друг (остается в кругу)
В – ль: Чтобы огонь приносил нам только пользу и радость, мы должны знать, как правильно с ним обращаться. Сегодня мы поговорим о правилах обращения с огнем.
1 реб: Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
2 реб: Спички не тронь!
В спичках огонь
Не играй, дружок, со спичкой.
|
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 реб: Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
4 реб: Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
5 реб: Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре сообщить!
6 реб: Знает каждый гражданин
Пожарный номер 01.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните об этом,
Что нельзя шутить с огнем!
Физкульт. минутка.
В-ль: Если на мой вопрос вы можете ответить: «Я!» - то остаетесь стоять. Если вы мысленно отвечаете: «Не я!» - то, присев, как бы прячетесь.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг? (Не я - приседают)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл? (.)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над газом? ….)
Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал? ….)
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер? ….)
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву? ….)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы? ….)
В – ль: Запомните, дети, правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
01 – запомни этот телефон.
В случае пожара пригодится он!
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!