Твой режим дня валеологической направленности для обучающихся (5-6 лет) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Твой режим дня валеологической направленности для обучающихся (5-6 лет)

2020-11-03 239
Твой режим дня валеологической направленности для обучающихся (5-6 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи
Обучающие:
- закрепить знания обучающихся о частях суток;
- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
Воспитательные:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;
- воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие:
- развитие памяти, внимательности, координации движений;
- развитие потребности активного проявления своего «Я» в общении со - сверстниками и взрослыми.
Материалы:
мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальной игры «У жирафа пятна, пятна…», веселых детских песен.
Словарная работа: валеология, режим дня, колыбельная.
Предварительная работа:
- разбор пословиц и поговорок о частях суток.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
(Слайд №1. На экран проецируется картинка с изображением нарисованного распорядка дня)
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки! Доброе утро, дорогие дети!
Рады видеть Вас в нашем зале на занятии валеологической направленности. Познакомимся с этим словом – валеология. В переводе с латинского обозначает «быть здоровым». Наука о здоровье. Наука о здоровом образе жизни.
Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться о правильном распорядке дня.
Что такое режим дня? (Ответы детей и родителей)
Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения.
Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
Давайте повторим части суток, а вы расскажите, чем занимаетесь утром, днем и вечером.
Ведущий:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Нам пораньше встать нетрудно,
Это время суток…(Утро) (Слайд №2. На экран проецируется картинка с изображением детей, которые просыпаются, умываются)
Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?
Ответы детей (умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся). (Слайд №3. На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку, завтракают)
Один из детей рассказывает стихотворение А. Барто
(Слайд №4) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в утро и сделать зарядку.

(Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…» или упражнения под песенку мартышки «Зарядка» из мультфильма «Зарядка для хвоста»).
Ведущий: Следующая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День) (Слайд №5) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые читают
А что вы делаете днем? (Слайд №6) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые занимаются, гуляют, обедают.
Ответы детей (рисуем, гуляем, обедаем, спим) (Слайд №7) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые днем спят.
Игра «День-ночь» (Под веселую музыку)
Для игры необходима просторная площадка. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим...
(повторить 2-3 раза)
После игры дети садятся на свои места.
Ведущий:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер) (Слайд №8) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые гуляют вечером)
А чем вы занимаетесь вечером?
Ответы детей и родителей. (Слайд №9,10) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые ужинают, читают перед сном.
Игра
Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего
Примерные вопросы:
Что надо делать утром обязательно?
Рано утром мы проснулись и друг другу …(улыбнулись)
Что ты делал вечером?
Назови «соседей» утра.
Назови пропущенное слово: Мы завтракаем утром, а обедаем... (вечером)
Утро вечера …(мудренее)
Что нас будит утром?
Сначала вечер, а потом..?
Ведущий: Ребята, помогите отгадать последнюю загадку.
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка) (Слайд №11) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые спят.
А что мы делаем ночью? Дети отвечают (спим)
Ведущий: Во сне мы проводим треть своей жизни. Какова роль сна? Для чего нужен сон?
Ответы детей и родителей
Ведущий: Сон служит для восстановления сил.
Сон создает благоприятную основу для нормального роста и развития.
Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11 часов. Сон примиряет нас с теми трудностями, которые были в течение дня.
Вспомним всем известные поговорки и пословицы. (Обращение к аудитории)
Ответы детей и родителей: (Слайд №12) На экран проецируется картинка с изображением пословиц, которые появляются друг за другом.
Утро вечера мудренее.
Лучшее лекарство – сон.
Сон лучше всякого лекарства.
Сон милее отца и матери. Милая подружка подушка.
Ляг да усни; встань да будь здоров!
Ведущий: О чем перед сном надо помнить обязательно?
Ответы детей и родителей (почистить зубы, проветрить комнату)
Какой должна быть одежда для сна? (свободной, из мягких натуральных тканей)
Спальня должна быть проветрена.
Психологи наши и зарубежные едины во мнении: перед сном ребенка нужно обязательно приласкать, погладить по спинке, обнять.
Ребенок читает стихотворение А.Блока (Слайд №13) На экран проецируется картинка с изображением ночной природы.
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Как называются песни, которые мамы и бабушки исполняют детям перед сном?
Колыбельные
Давайте вместе под колыбельную песню из мультфильма «Умка» зажжем звездочки на нашем ночном небе.
Дети прикрепляют звезды на ночное небо.
Ведущий: Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, которые мы получили на занятии, отгадайте загадки.
Загадки о режиме дня (Слайд №14-15) На экран проецируется картинка с изображением будильника, семьи, душа, завтракающего малыша, играющих детей, улыбающегося солнышка, луны.
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);
Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник);
На зарядку встала вся наша дружная… (семья);
Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем);
После душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак);
После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);
После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (улыбаемся);
Детям спать давно пора, смотрит к нам в окно … (луна).
Молодцы. Давайте вспомним, о какой науке идет речь?
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Умывайся, закаляйся,
Физкультурой занимайся!
Учит этому, друзья,
ВАЛЕОЛОГИЯ!
Желаем Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания! (Слайд №16)
На экран проецируется картинка с изображением детей, которые радуются

 

детей 5-6 лет на тему "Режим дня"
Цель: значение режима в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Предварительная работа:
Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо - плохо»
Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Сказка о потерянном времени» загадки про здоровье, пословицы и поговорки.
Сюжетно ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья».
Оборудование: Аудиозапись, письмо, картинки-схемы мытья рук, чистки зубов.
«Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», посылка: материал для аппликации, книга.
Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Ход ООД
Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М.Пляцковского.
Эмоциональная настройка.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весело е.)
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
.
-Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?
(ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие.)
К нам в детский сад пришло письмо,
Очень странное оно?!
Загадка поможет найти вам ответ!
Зазвонил будильник.
Время всех зовет:
Маму в мастерскую,
Папу на завод
… (часы)
Вопросы к детям:
-Зачем человек придумал часы?
-Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья«Соблюдай режим дня».
-Что же такое режим дня?
-Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?
-зарядки;
-водных процедур;
-дороги в детский сад.
Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным?
Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша- растеряша».
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит…

-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
Воспитатель:
-Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (Ответы детей.)
-Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
Динамическая пауза
Воспитатель:
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, Тик-так!

(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так
!
(Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат
?
(«Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так
!
(Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель:- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей)
-Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)
-Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)
-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час)
-Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим?
(предполагаемые ответы детей-это выполнение дел в одно и то же время).
-Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
-Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)
Воспитател ь: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.
Задание «Разложи по порядку».
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор.
-Вы, согласны со мной? (объясняется значение всех картинок)
-Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.
-А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?
-Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
Сейчас мы познакомимся еще с одним другом, но кто он, вы должны отгадать.
Я веселый умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир
Кто же это … (Мойдодыр).
-А вы, ребята, знакомы с Мойдодыром?
Он сегодня на адрес детского сада прислал не только письмо, но и посылку.
"Письмо ко всем детям по очень важному делу":
«Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите не беда!
И чернило, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище
Я грязнуль не выношу, не подам руки грязнулям
Не пойду я в гости к ним
Сам я моюсь очень часто
К вам хотел бы я приехать
Но с условие одним.
Дам вам я задание-
Пройдите испытание
Если все решите-
В гости меня ждите.
-Что вы думаете по этому поводу?
-А вы справитесь?
-А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.
1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).
2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),
соблюдаем свой… (режим).
3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).
4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).
5.Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).
Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
Оздоровительная пауза
-Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем.
-Покажите свои любимые упражнения.
А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке.(материал для аппликации)
Коллективная аппликация «Режим дня»
Детям предлагается на листе,оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты (спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.


Воспитатель:По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».
Рефлекия:
-Что нового вы узнали сегодня?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
И вот и наш гость и друг.
Мойдодыр благодарит детей за работу на занятии и дарит книгу.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.