История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-03 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
6.1 Детская песня. Рождественская песня. Патриотическая песня. Одноголосные произведения различной сложности с дублирующим и не дублирующим вокальную партию аккомпанементом. Календарные праздничные песни: новогодние песни и песни на тему «Зима», к Дню защитника Отечества, ко Дню матери, о весне. Песни – визитные карточки коллектива: «Дорогою добра» М. Минкова, «Улыбайся и пой» из м/ф «Белоснежка и семь гномов».
Теория. Беседа о произведении: содержание, авторы песни. Разъяснение текста, непонятных слов. Особенности мелодики. Показ произведения педагогом или в записи. Ответ на вопросы, выявление интереса. Объяснение и контроль педагогом исполнительских приемов: вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении. Домашнее задание:проговаривать в разных темпах, с замедлением-ускорением, текст песни, простучать ее ритмический рисунок.
Практика. Разучивание песни: текста, мелодии, закрепление вокальных навыков в процессе работы над песней. Работа с солистами и хором. Унисон. Ансамбль: несложные элементы ансамблевого двухголосия – подголоски. Работа с нотным материалом (если есть). Исполнение песни.
Праздничная и обрядовая жизнь русского народа.
Теория.Праздничный обрядовый круг русского народа. Беседа о русских праздничных фольклорных традициях. О праздновании на Руси христианских праздников, обычаев. Православное Рождество: традиции и песни. Колядование, игрища, гадания, святки.
Практика.Обрядовая композиция «Коляда»: разучивание песен, стихов и закличек. Подготовка костюмов и реквизита. Детские пасхальные песни. Веснянки.
|
Работа над музыкальным спектаклем
Теория. Разработка сценария музыкального спектакля. Распределение ролей: сольный номер для каждого обучающегося в группе и хоровые произведения, связующие ткань спектакля. Знакомство со сценарием. Подготовка костюмов и реквизита.
Практика. Разучивание песен и стихов к музыкальному спектаклю, состоящему из вокально-театральных миниатюр, объединенных одной темой. Разучивание текста миниатюры, мелодических оборотов, хореография номера, исполнение номера.
Тема 7. Итоговые мероприятия
Теория. Беседа о правилах безопасности при проведении мероприятия, об этике сценического поведения. Проговаривание последовательности действий и номеров. Выпуск афиши, программки.
Практика. Генеральная репетиция мероприятия.
Мероприятия:
1. Открытый урок «Развитие дикции, артикуляции, вокальной координации и дыхания в младшей группе вокальной студии».
2. Музыкальный спектакль «Осенины. На родном просторе».
3. Участие в Большом Рождественском концерте коллектива.
4. Участие в новогоднем музыкальном спектакле.
5. Участие в мероприятии «Колядки на Святки» с композицией «Коляда».
6. Участие в концерте «Песни войны и Победы»
7. Итоговый отчетный концерт, состоящий из хоровых и сольных номеров.
Участие с музыкальными номерами в мероприятиях Центра «Истоки».
Подготовка видео-фотоотчетов и презентаций. Сбор материалов для архива коллектива.
Тема 8. Участие в конкурсах, фестивалях
Теория. Беседа о технике безопасности при участии в массовых мероприятиях. Особенности поведения при участии в конкурсах. Культура поведения на сцене.
Практика.Репетиция конкурсных номеров. Исполнение конкурсной программы. Участие в конкурсе школьного или муниципального уровня (конкурсы «Алло, мы ищем таланты», «Мисс Дюймовочка», «Первые шаги»).
Тема 9. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.
|
Теория. Элементы музыкальной выразительности. Лучшие эстрадные номера, примеры эстрадной хореографии. Прослушивание аудиозаписей лучших исполнителей. Просмотр видеозаписей коллектива.
Практика.Посещение концертов дружеских коллективов. Посещение музыкальных спектаклей муниципального театра «Орфей». Обсуждение просмотренного материала.
Учебно-тематический план
III год обучения
3 ступень. «Основы вокального искусства»
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Формирование репертуара | 2 | 1 | 1 |
3 | Развитие вокальных навыков | 42 | 6 | 36 |
3.1 | Вокальная разминка и вокальная тренировка | 14 | 2 | 12 |
3.2 | Формирование вокального дыхания | 14 | 2 | 12 |
3.3 | Формирование вокальной дикции и артикуляции. | 14 | 2 | 12 |
4 | Основы музыкальной грамоты, сольфеджио | 4 | 2 | 2 |
5 | Ритмические упражнения и элементы сцендвижения | 12 | 2 | 10 |
6 | Работа над репертуаром | 108 | 18 | 90 |
6.1 | Тема года: колыбельные песни. Песни из детских мультфильмов. Рождественская песня. Патриотическая песня. | 36 | 6 | 30 |
6.2 | Праздничная и обрядовая жизнь русского народа | 36 | 6 | 30 |
6.3 | Работа над музыкальным спектаклем | 36 | 6 | 30 |
7 | Итоговые мероприятия, концертные выступления | 32 | 4 | 28 |
8 | Участие в конкурсах, фестивалях | 8 | 2 | 6 |
9 | Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры | 6 | 2 | 4 |
Итого: | 2 16 | 38 | 178 |
Раскрытие содержания тем
III года обучения
Тема 1. Вводное занятие.
Теория.Инструктаж по технике безопасности: правила поведения в классе, в репетиционном зале, на выездных мероприятиях, на улице. Певческий режим и культура пения как главное средство охраны голоса.
Практика. Восстановление вокальных навыков: певческая установка, вокальное дыхание, дикция и артикуляция, точность интонирования. Повторение знакомых упражнений. «Свободный микрофон»: исполнение песни по выбору и по желанию.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!