Тема 9. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 9. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

2020-11-03 93
Тема 9. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. Элементы сценической культуры: примеры эстрадных вокальных номеров, примеры эстрадной хореографии.

Практика.Посещение концертов дружеских коллективов. Посещение музыкальных спектаклей муниципального театра «Орфей». Музыкальный спектакль в детском музыкальном театре им. Н. Сац. Прослушивание аудиозаписей лучших исполнителей. Просмотр лучших образцов музыкального искусства. Просмотр видеозаписей коллектива. Обсуждение просмотренного материала.

 

Учебно-тематический план

IV год обучения

Ступень. «Накопление вокальных навыков»

п/п

Название темы

Количество часов

Всего теория практика  
1 Вводное занятие.   2   1   1
2 Формирование репертуара. 2   1 1  
3 Развитие вокальных навыков 26 2   24  
3.1 Вокальная разминка и вокальная тренировка 14 2 12
3.2 Формирование вокального дыхания 6 1 5
3.3 Формирование вокальной дикции и артикуляции. Ритмика. 6 1 5
4 Основы музыкальной грамоты, сольфеджио 4 2 2  
5 Сцендвижение и актерское мастерство 12 2 10
6 Работа над репертуаром 120 20 100
6.1 Тема года: народная песня. Песни из кинофильмов. Рождественская песня. Патриотическая песня. Детская эстрадная песня. 40 6 34
6.2 Праздничная и обрядовая жизнь русского народа 40 6 34
6.3 Работа над музыкальным спектаклем 40 6 34
7 Итоговые мероприятия, концертные выступления 36   4   32  
8 Участие в конкурсах, фестивалях 8   1 7  
9 Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. 6 2 4  

Итого:

216   35 181

Раскрытие содержания тем

IV года обучения

Тема 1. Вводное занятие

Теория.Инструктаж по технике безопасности: правила поведения в классе и репетиционном зале, на выездных мероприятиях. Гигиена голоса. Строение голосового аппарата, профилактика перегрузки и заболевания голосовых связок. Голос как инструмент: струнный, духовой, орган.

Практика. Восстановление вокальных навыков: певческая установка, певческая позиция, зевок, атака звука, типы звуковедения. Повторение знакомых упражнений. Свободный микрофон.

Тема 2. Формирование репертуара.

Теория. Постановка целей и задач на предстоящий творческий сезон, примерный репертуарный план. Беседа: народные песни разных стран, русская народная песня, фольклор (бытовой и праздничный), обработки (сборник народных песен в обработке Н. Римского-Корсакова), народная песня в народном хоре и академическом репертуаре. Виды исполнения: одноголосно без сопровождения инструментом; в сопровождении баяна или фортепиано; ансамбль или хор a capella; в сопровождении инструмента; под минусовую фонограмму.

Практика. Слушание и анализ народных песен.  Подбор распевок, вокальных упражнений, песен для сольного и ансамблевого исполнения.

Тема 3. Развитие вокальных навыков.

Вокальная разминка и вокальная тренировка.

Теория. Устойчивое положение гортани. Регистровое строение голоса: штро-бас, грудной, фальцетный, свистковый (флейтовый) регистры.  Сознательное, соответственно тесситуре, включение регистров (предохраннение голоса от перенапряжения), способствующее чистой и гибкой интонации. Работа над чистотой интонации. Пение a capella в унисон. Кантилена и подвижность в пении. Работа над кантиленой: legato, пропевание слабой доли, гибкость мелодической линии (кульминация, подъемы и спады). Работа над звуковедением: соединение звуков и слогов в определенном штрихе, соответствие выбранного типа звуковедения художественному образу произведения. Понятие резонирования, тембра. Осмысленная работа с текстом.

Практика. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса 2-го уровня. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Упражнения на резонирование. Тренировка фальцетного регистра.

3.2 Формирование вокального дыхания.

Теория. Закрепление нижнереберно – диафрагмального дыхания. Развитие подвижности и активности диафрагмы. Работа дыхания при разных видах звуковедения (legato, staccato).

Практика. Упражнения: Крис и Кароль Битти «Ежедневная вокальная тренировка». Упражнения из сборника Н. Бахуташвили и др.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.