Ступень: «Проба голоса и сцены» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ступень: «Проба голоса и сцены»

2020-11-03 75
Ступень: «Проба голоса и сцены» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I -й год обучения

Ступень: «Проба голоса и сцены»

(в рамках системы персонифицированного финансирования)

п/п

Наименование темы

Количество часов

Теория Практика Всего
 

1 модуль «Элементарные вокальные навыки»

1 Вводное занятие. 0,5 0,5 1
2 Диагностика музыкальных способностей детей 0,5 0,5 1
3 Музыкально-коммуникативные игры 0,5   3   3,5  
4 Развитие вокальных навыков   2 15 20
4.1   Интонационные попевки, вокальные упражнения. 0,5   3   3,5
4.2 Упражнения на развитие вокального дыхания   0,5 3 3,5
4.3 Речевая гимнастика, упражнения на развитие дикции и артикуляции   0,5 3 3,5  
4.4 Ритмические упражнения и элементы сцендвижения.   0,5 3 3,5
5 Основы музыкальной грамоты. 0,5 2 2,5
6 Работа над репертуаром 1 8 9
7 Итоговые мероприятия 1 4 5
  Итого: 6 30 36
 

2 модуль «Проба голоса и сцены»

1 Правила работы с микрофоном, особенности поведения на сцене. 0,5 0,5 1
2 Вокальная разминка и вокальная тренировка 0,5 6,5 7
3 Работа над репертуаром 4 16 20
4 Итоговые мероприятия 2 4 6
5 Участие в конкурсах и фестивалях   0,5 1,5 2
  Итого: 7,5 28,5 36

Итого за год:

15 57 72

 

Содержание тем 1- го года обучения

1 модуль «Элементарные вокальные навыки»

Тема 1. Вводное занятие

Теория.Рассказ о работе объединения.Беседа по технике безопасности. Правила поведения в классе, в репетиционном зале, на выездных мероприятиях, на улице. Гигиена голоса, меры профилактики здорового голоса. Беседа с детьми и родителями. Три повода прийти на занятия вокалом. Причины неверной интонации у детей. Особенности детского голоса, способы развития музыкального слуха и ритма.

Практика.Игры на знакомство и раскрепощение: «Калейдоскоп имен», «Алфавит», «Аплодисменты», «Давайте познакомимся!», «Здравствуй, друг!», «Имя в кругу», «Коза» и др.

Тема 2. Диагностика музыкальных способностей детей.

Теория. Создание доброжелательной атмосферы. Игра «Споем песенку». «Мой голосок». Песня: мелодия и слово, темп и ритм.

Практика. Прослушивание для определения вокальных данных детей- исполнение детьми знакомой песни. Проверка музыкальных данных и певческих способностей – музыкальный слух, память, чувство ритма. Определение особенностей голоса (тембр, сила, диапазон, манера звукообразования и др. индивидуальные качества). Заполнение диагностической карты.

Тема 3. Музыкально-коммуникативные игры

Теория. Психологическая настройка на занятия. Освоение пространства. Установление контактов, адаптация ребенка в творческой группе. Объяснение правильного выполнения упражнений. Показ педагога. Практика.Игры на знакомство  («Назови свое имя»). Игры на раскрепощение: «Повар Булочка», «Раз-два, и на носочки». Игры на развитие концентрации внимания: «Печатная машинка», «Краски», «Сова» и др.

Тема 4. Развитие вокальных навыков

Интонационные попевки, вокальные упражнения.

Теория. Подготовка к занятиям: создание положительного эмоционального настроя. Близкая мотивация ребенка. Беседа: пение как вид музыкального искусства. Голос-инструмент. Певческий звук и крик. Напевность. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Показ педагогом упражнений, слуховой и визуальный контроль.

Практика. Распевание в игровой форме. Выработка ритмического и звуко-высотного слуха. Вокально-речевая разминка по В. Емельянову. Вокально-интонационные упражнения. Короткие попевки.

Формирование вокального дыхания.

Теория. Основы вокального дыхания. Три вида дыхания. Одновременный вдох и начало пения. Зависимость силы и продолжительности звука от дыхыния. Объяснение и показ педагогом упражнений. Визуальный контроль: правильно брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами.

Практика. Дыхательные упражнения, тренирующие дозирование вдоха и удлиненного выдоха: «надуваем шарик», «накачиваем колесо» и др. Игра «Самолет», игра «Тридцать три Егорки».

Речевая гимнастика, упражнения на развитие дикции и артикуляции.

Теория.Беседа о важности активной артикуляции и четкой дикции. Объяснение правильного выполнения упражнений. Показ педагога.

Практика. Дикционный тренинг (Приложение №). Чистоговорки: «Дыбра», «Братцы бобры», «Жили-были три японца». Попевки-скороговорки: «От топота копыт пыль по полю летит», «У Егора, у Федоры в огороде помидоры», «Диги-диги-дай, диги-диги-дай, диги-диги-диги-диги-дай». Координационно-ритмическая чистоговорка «Бык тупогуб».

Песни на развитие дикции и укрепление артикуляционного аппарата («Алфавит» Р. Паулса).

II год обучения

Раскрытие содержания тем

II года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Теория.Беседа по технике безопасности: правила поведения в классе, в репетиционном зале, на выездных мероприятиях, на улице. Гигиена голоса, меры профилактики здорового голоса: утомляемость голоса, соблюдение перерывов в пении, опасность форсированного звука, крика. О пользе закаливания и здорового образа жизни для вокалиста. «Волшебные правила» (Правила воспитаннику коллектива «Волшебная флейта»).

Практика. Восстановление вокальных навыков: положение корпуса, вокальное дыхание, дикция и артикуляция, точность интонироания. Повторение знакомых упражнений. «Свободный микрофон»: исполнение песни по выбору и по желанию.

III год обучения

3 ступень. «Основы вокального искусства»

п/п

Название темы

Количество часов

 Всего теория практика
1 Вводное занятие 2 1 1
2 Формирование репертуара 2 1 1
3 Развитие вокальных навыков 42 6 36
3.1 Вокальная разминка и вокальная тренировка 14 2 12
3.2 Формирование вокального дыхания 14 2 12
3.3 Формирование вокальной дикции и артикуляции.   14 2 12
4 Основы музыкальной грамоты, сольфеджио 4 2 2  
5 Ритмические упражнения и элементы сцендвижения 12 2 10
6 Работа над репертуаром 108 18 90
6.1 Тема года: колыбельные песни. Песни из детских мультфильмов. Рождественская песня. Патриотическая песня. 36 6 30
6.2 Праздничная и обрядовая жизнь русского народа 36 6 30
6.3 Работа над музыкальным спектаклем 36 6 30
7 Итоговые мероприятия, концертные выступления 32   4   28    
8 Участие в конкурсах, фестивалях 8   2 6  
9 Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры 6 2 4  

Итого:

2 16 38 178

Раскрытие содержания тем

III года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Теория.Инструктаж по технике безопасности: правила поведения в классе, в репетиционном зале, на выездных мероприятиях, на улице. Певческий режим и культура пения как главное средство охраны голоса.

Практика. Восстановление вокальных навыков: певческая установка, вокальное дыхание, дикция и артикуляция, точность интонирования. Повторение знакомых упражнений. «Свободный микрофон»: исполнение песни по выбору и по желанию.

IV год обучения

Раскрытие содержания тем

IV года обучения

Тема 1. Вводное занятие

Теория.Инструктаж по технике безопасности: правила поведения в классе и репетиционном зале, на выездных мероприятиях. Гигиена голоса. Строение голосового аппарата, профилактика перегрузки и заболевания голосовых связок. Голос как инструмент: струнный, духовой, орган.

Практика. Восстановление вокальных навыков: певческая установка, певческая позиция, зевок, атака звука, типы звуковедения. Повторение знакомых упражнений. Свободный микрофон.

V год обучения

Раскрытие содержания тем

V года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Теория.Инструктаж по технике безопасности: правила поведения в классе и репетиционном зале, на выездных мероприятиях. Беседа о гигиене голоса, мерах профилактики голоса. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Работа диафрагмы, функционирование гортани,  формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Регистры голоса. Верхние и нижние резонаторы.

Практика. Восстановление вокальных навыков. Выполнение упражнений по теме беседы. Свободный микрофон.

VI год обучения

Ступень. «Мы вместе»

п/п

Название темы

Количество часов

Всего теория практика
1 Вводное занятие. 2 1 1
2 Формирование репертуара. 2   1 1  
3 Развитие вокальных навыков 16 2   14  
4 Вокально-ансамблевая работа   30 2 28
5 Основы музыкальной грамоты, сольфеджио 2 1 1  
6 Сценречь, сцендвижение и актерское мастерство 12 2 10
7 Работа над репертуаром 104 14 90
7.1 Тема года: мюзикл. Песни из репертуара современной эстрады  на русском и иностранном языке. Рождественские песни «Carol». Патриотические песни. Ансамбли. 40 6 34
7.2 Духовная музыка в православной и католической традициях 30 6 24
7.3 Работа над музыкальным спектаклем 34 6 28
8 Итоговые мероприятия, концертные выступления 34     4     30    
9 Участие в конкурсах, фестивалях 8   1 7  
10 Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. 6 2 4  

    Итого:

216 30 186

Раскрытие содержания тем

VI года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Теория.Инструктаж по технике безопасности. Беседа о гигиене голоса, мерах профилактики голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны голоса: форсированное пение, завышенный вокальный репертуар, неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных детям по физиологическим возможностям).

Практика. «Свободный микрофон»: исполнение песни по выбору и по желанию.

VII год обучения

Раскрытие содержания тем

VII года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Инструктаж по технике безопасности. Беседа о мерах профилактики здорового голоса, фониатрическая помощь. Памятка вокалисту. Классификация голосов.

Практика. Свободный микрофон: летнее творческое задание.

VIII год обучения

Раскрытие содержания тем

VIII года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Инструктаж по технике безопасности. Беседа о гигиене и мерах профилактики голоса.

Практика. Свободный микрофон. Летнее творческое задание.

IX год обучения

Раскрытие содержания тем

IX года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Беседа по технике безопасности. Гигиена голоса: «Десять способов потерять голос».

Практика. Свободный микрофон. Летнее творческое задание.

X год обучения

Раскрытие содержания тем

X года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Инструктаж по технике безопасности. Гигиена голоса. «Шестнадцать полезных привычек творческих людей».

Практика. Свободный микрофон. Демонстрация самостоятельных творческих поисков.

Й год обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Беседа о творческих и профессиональных планах. Подготовка к поступлению в учебное заведение по выбранному направлению: эстрадно-джазовое или академический вокал.

Практика. Свободный микрофон. Демонстрация самостоятельных творческих поисков. Составление индивидуального образовательного маршрута.

Литература для педагога

Нормативно методические материалы:

· Федеральный закон от 29.12.12г.№273-ФЗ (ред. от 21.-7.14г.);

· Концепция развития дополнительного образования детей;

· Конвенциея о правах ребенка;

· ФГОС;

·  СанПиН 2.4.4.3172-14;

·  Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. №1008;

·  программы: «Детский академический хор» Ю.С. Никифорова, «Мир вокального искусства» Г.А. Суязовой, «Постановка певческого голоса» М.И. Белоусенко, «Музыкально-певческое воспитание детей» Огороднова Д.И.;

· Письмо Минобрнауки №1010825-13 в/07 от 26.08 13г.;

· Приказ Департамента от 17.12.2014г.

Учебно-методическая литература:

1. Агин М. С. Мастера вокального искусства. Очерки.2-е изд. - М.: 2010.

2. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей. Москва, «Владос», 2004.

3. Апраксина О. А. Методика развития музыкального восприятия. Москва, 1985.

4. Вербов А. М. Техника постановки голоса. Изд. «Тритон», Л. 1931.

5. Вопросы вокального образования. Под ред. М. Агина. - Москва-Казань, 2010.

6. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг.- Серия    «Мир медицины». - СПб.: Изд. «Лань», 2000.

7. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. Изд. 3-е, испр. и доп.

Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. Училищ. Москва, «Просвещение», 1973.

8. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.- М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

9. Карягина А. Джаз-вокал. Интернет - источник.

10.  Коллиер Джеймс Линкольн. Становление джаза. – М., Радуга, 1984.

11. Кошмина И. В. Русская духовная музыка. Программы. Методические рекомендации. Книга 2. Москва, «Владос», 2001 г.

12.  Курдюмова Л. А. Творческая школа вокального мастерства Елены Образцовой. Учебное пособие для вокалистов. – Фонд Елены Образцовой, 2016.

13.  Митрофанова Д.А. Итальянский язык для вокалистов. Фонетика в пении: Учебное пособие. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2014: ноты.

14.  Морозов В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. ИП РАН, МГК им. П.И. Чайковского, Центр «Искусство и наука». М., 2002. 496 с.

15.  Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI века. - М., Гуманитарно-изд. центр ВЛАДОС, 2003.

16.  Оськина С.Е., Парнес Д.Г. Музыкальный слух. Теория и методика развития и совершенствования. М.: АСТ, 2005.

17.  Плужников К. Механика пения. Принципы постановки голоса. Санкт-Петербург, «Композитор», 2004 г.

18.  Плужников К. И. Школа академического вокала от Плужникова. Учебное пособие. - СПб., Лань, Планета музыки, 2014.

19.  Полякова Н. И. Академическое сольное пение. Программы для ДМШ и ДШИ. – СПб, Лань, Планета музыки, 2019.

20.  Попов В. Русские народные песни в детском хоре. Москва, «Музыка», 1981 г.

21.  Сергеев Б. Программа обучения по специальности пение (для детских музыкальных школ, гимназий и искусств). Санкт-Петербург, Изд. «Союз художников», 2003 г.

22.  Степурко О. Скэт-импровизация. Орнаментика стиля соул. 3-е изд. исправленное и дополненное. – М., Камертон, 2014.

23.  Степурко О. Как сочинить песню. – М., Камертон, 2019.

24.  Струве Г. Музыкальные ступеньки. Москва, 2001 г.

25.  Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором. Москва, «ВЛАДОС», 2002.

26.  Стулова Г. П. Акустико-физиологические основы вокальной работы с детским хором. «Классикс Стиль», Москва, 2005.

27.  Толшин А. В., Богатырев В. Ю. Тренинги для актеров музыкального театра. Санкт-Петербург, ИД «Петрополис», 2012 г.

28.  Ульева И. Словарь ошибок вокальной педагогики.

29.  Учебная программа. Сольное пение. Академический вокал. Составитель Т. Кошурникова. Издательство «Союз художников», Санкт-Петербург, 2015.

30.  Федонюк В. Детский голос. Задачи и метод работы с ним. Санкт-Петербург, изд-во «Художник», 2003 г.

31.  Царева Н. А. Слушание музыки. Методическое пособие. Москва, «РОСМЭН», 2002.

32.  Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха.- М.: Музыка, 1996.

 

Литература для детей

1. Маркуорт Л. Самоучитель по пению. – М., Астрель-АСТ, 2006.

2. Пекерская Е. Вокальный букварь. Интернет-источник.

3. Покровский Б. Путешествие в страну ОПЕРА. - М., Современник, 1996.

4. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. Москва, «Музыка», 1985.

5. Кошмина И. В. Русская духовная музыка. История. Стили. Жанры.

Книга 1. Москва, «Владос», 2001.

 6.Толшин А. В. Импровизация в обучении актера. Санкт-Петербург, ИД «Петрополис», 2011 г.

I -й год обучения

ступень: «Проба голоса и сцены»

(в рамках системы персонифицированного финансирования)

п/п

Наименование темы

Количество часов

Теория Практика Всего
 

1 модуль «Элементарные вокальные навыки»

1 Вводное занятие. 0,5 0,5 1
2 Диагностика музыкальных способностей детей 0,5 0,5 1
3 Музыкально-коммуникативные игры 0,5   3   3,5  
4 Развитие вокальных навыков   2 15 20
4.1   Интонационные попевки, вокальные упражнения. 0,5   3   3,5
4.2 Упражнения на развитие вокального дыхания   0,5 3 3,5
4.3 Речевая гимнастика, упражнения на развитие дикции и артикуляции   0,5 3 3,5  
4.4 Ритмические упражнения и элементы сцендвижения.   0,5 3 3,5
5 Основы музыкальной грамоты. 0,5 2 2,5
6 Работа над репертуаром 1 8 9
7 Итоговые мероприятия 1 4 5
  Итого: 6 30 36
 

2 модуль «Проба голоса и сцены»

1 Правила работы с микрофоном, особенности поведения на сцене. 0,5 0,5 1
2 Вокальная разминка и вокальная тренировка 0,5 6,5 7
3 Работа над репертуаром 4 16 20
4 Итоговые мероприятия 2 4 6
5 Участие в конкурсах и фестивалях   0,5 1,5 2
  Итого: 7,5 28,5 36

Итого за год:

15 57 72

 

Содержание тем 1- го года обучения

1 модуль «Элементарные вокальные навыки»

Тема 1. Вводное занятие

Теория.Рассказ о работе объединения.Беседа по технике безопасности. Правила поведения в классе, в репетиционном зале, на выездных мероприятиях, на улице. Гигиена голоса, меры профилактики здорового голоса. Беседа с детьми и родителями. Три повода прийти на занятия вокалом. Причины неверной интонации у детей. Особенности детского голоса, способы развития музыкального слуха и ритма.

Практика.Игры на знакомство и раскрепощение: «Калейдоскоп имен», «Алфавит», «Аплодисменты», «Давайте познакомимся!», «Здравствуй, друг!», «Имя в кругу», «Коза» и др.

Тема 2. Диагностика музыкальных способностей детей.

Теория. Создание доброжелательной атмосферы. Игра «Споем песенку». «Мой голосок». Песня: мелодия и слово, темп и ритм.

Практика. Прослушивание для определения вокальных данных детей- исполнение детьми знакомой песни. Проверка музыкальных данных и певческих способностей – музыкальный слух, память, чувство ритма. Определение особенностей голоса (тембр, сила, диапазон, манера звукообразования и др. индивидуальные качества). Заполнение диагностической карты.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.