Глава 1. Остановка внутреннего диалога. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 1. Остановка внутреннего диалога.

2020-11-03 114
Глава 1. Остановка внутреннего диалога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дон Хуан открыл Кастанеде, что основным ключом к миру магов является остановка внутреннего диалога - достижение особого состояния сознания, когда человеческое "я" перестает измерять окружающий мир привычными для всех категориями. Тайны тонких миров не открываются сознанию, привыкшему считать, что существует только грубый физический мир. «Ключом к шаманизму является изменение нашей идеи мира. Остановка внутреннего диалога - единственный путь к этому. Все остальное - просто разговоры. Все, что бы вы ни сделали, за исключением остановки внутреннего диалога, ничего не сможет изменить ни в вас самих, ни в вашей идее мира» (К. Кастанеда).

Существуют два основных вида деятельности, используемых для ускорения эффекта остановки внутреннего диалога: стирание личной истории и сновидение.

1. Стирание личной истории.

Ранее мы уже говорили, что одним из главных факторов влияющих на потерю энергии в человеке, являются «зацепки», т.е. вещи и явления в жизни человека, которыми он дорожит превыше всего, кроме самой Вселенной. Чтобы избежать формирования зацепок, человек должен выстроить в своем сознании такую систему ценностей, в которой высшей ценностью должна стать сама Вселенная. Основной психотехникой, позволяющей этого достичь, является стирание личной истории. В общих чертах суть этой психотехники сводится к тому, что человек исследует свое прошлое и приходит к выводу, что ничего в его жизни не стоит выше того, чтобы следовать воле Вселенной. «Обычный человек тоже исследует прошлое. Но он соизмеряет себя с прошлым, своим личным прошлым или прошлыми знаниями своего времени. Делает он это для того, чтобы найти оправдания своему поведению в настоящем или будущем. Или для того, чтобы найти для себя модель.<…>Шаманы имеют жизненно важную связь со своим прошлым, но не с их личным прошлым. Для шаманов их прошлое заключается в делах, которые совершили другие шаманы. Обычный человек тоже занят анализом прошлого, но он делает это из личных соображений. Шаманы в таком случае заняты совершенно противоположным - они обращаются к своему прошлому, чтобы установить точку отсчета, что для них означает очистить свое связующее звено с намерением.<…>Воин не нуждается в личной истории. В один прекрасный день он обнаруживает, что в ней нет никакой нужды, и просто избавляется от нее» (К. Кастанеда).

Стирание личной истории держится на трех техниках:

1) избавление от чувства собственной важности;

2)принятие ответственности за свои поступки;

3)использование смерти как советчика.

Без благоприятного эффекта этих техник стирание личной истории может вызвать в ученике психическую неустойчивость, ненужную и вредную двойственность относительно самого себя и своих поступков.

Избавление от чувства собственной важности. Эта техника сводится к тому, чтобы отучить адепта школы Воина от такой распространенной черты характера, как индульгирование. Суть индульгирования - видеть в той или иной ситуации свою исключительность.   «Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире - это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя.<…>Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжелым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим.<…> Слишком сильное сосредоточение на себе порождает ужасную усталость. Человек в такой позиции глух и слеп ко всему остальному. Эта странная усталость мешает ему искать и видеть чудеса, которые во множестве находился вокруг него. Поэтому кроме проблем у него ничего не остается» (К. Кастанеда).

Дело в том, что у каждого человека есть та или иная способность и исключительность. Но необходимо всегда помнить, что эта исключительность не является нашей собственностью. Любой талант в человеке - это дар Божий (дар Вселенной). Человек должен претворять этот дар в жизнь с ощущением в сердце, что это делает не он сам, а Вселенная, частью которой он является. Концентрация на своей исключительности опасна тем, что человек может потерять свой дар. Также как когда-то ему помогли этот дар получить, ему могут помочь этот дар и потерять.

«Самоограничение - самый худший и самый злостный вид индульгирования. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности.<…>Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.<…>Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека - это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка;смирение воина - это безупречность в поступках и чувствах. Обычный человек цепляется за подобного себе человека, воин цепляется за бесконечность. Чем лучше вы известны и идентифицируемы, тем сильнее ограничена ваша свобода» (К. Кастанеда).

Принятие ответственности за свои поступки.

Кто не слышал расхожей поговорки: "Мы такие потому, что мир такой". На подобной позиции стоит подавляющее большинство людей. Это те, которые являются в жизни ведомыми, которые не привыкли самостоятельно принимать решение и нести за это ответственность. Это люди, для которых быть свободными является большим бременем, чем быть рабом. Одной из главных установок, которая закладывается в школе Воина в сознание адепта - привить понимание, что мир является отражением души мира, а каждый человек есть частичка этой души. Поэтому Воин всегда утверждает, что мир такой потому, что мы такие вразрез общепринятому мнению обывателей.

«Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает.<…>Воин должен научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным. Ведь мы пришли сюда ненадолго, и времени, которое нам отпущено, слишком мало, действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем чудесам этого странного мира.<…>Для обычного человека мир кажется странным своим свойством либо нагонять скуку, либо быть с ним не в ладах. Для воина мир странен, потому что он огромен, устрашающ, таинствен, непостижим. Воин должен с полной ответственностью отнестись к своему пребыванию здесь - в этом чудесном мире, сейчас - в это чудесное врем» (К. Кастанеда). Принятие ответственности за свои поступки накладывает особую печать на все поступки Воина. «Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он непременно принимает на себя ответственность за то, что он делает. Что именно воин делает - значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.<…>Воин действует, как если бы он знал, что он делает, даже когда на самом деле он не знает ничего. Обычный человек по-разному действует в отношении того, что считает правдой, и того, что считает ложью. Воин действует безупречно в обоих случаях.<…>Воин не испытывает угрызений совести за что-либо содеянное, так как оценивать собственные поступки как низкие, отвратительные или дурные означает приписывать самому себе неоправданную значительность. Весь смысл заключается в том, чему именно человек уделяет внимание. Мы либо делаем себя жалкими, либо делаем себя сильными - объем затрачиваемых усилий остается одним и тем же» (К. Кастанеда). Использование смерти как советчика. В предыдущих главах мы уже говорили о том, как тольтеки относятся к феномену смерти. Здесь же приведем наиболее красочные цитаты из Кастанеды, о том каким образом тольтеки используют смерть в качестве своего главного советчика:«Смерть - наш вечный попутчик. Она всегда находится слева от нас на расстоянии вытянутой руки, и смерть – единственный мудрый советчик, который всегда есть у воина. Каждый раз, когда воин чувствует, что все складывается из рук вон плохо и он на грани полного краха, он оборачивается налево и спрашивает у своей смерти, так ли это. И его смерть отвечает, что он ошибается и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Его смерть говорит: "Но  я же еще не коснулась тебя!"».<…>Воин всегда живет бок о бок со смертью. Воин знает, что смерть - всегда рядом, и из этого знания черпает мужество для встречи с чем угодно. Смерть - худшее из всего, что может с нами случиться. Но поскольку смерть - наша судьба и она неизбежна, мы - свободны. Тому, кто все потерял, нечего бояться. <…>Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти. Мысль о смерти – единственное, что способно закалить наш дух.<…>К тому моменту, когда человек осознает устрашающую природу знания, он осознает и то, что смерть на этом пути – верный попутчик, незаменимый партнер, который всегда рядом. Смерть является главным фактором, превращающим знание в энергию, в реальную силу. Прикосновением смерти завершается все, и все, чего она коснулась, становится Силой.<…>Только принятие идеи смерти может дать воину отрешенность, достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего не отказываться. Он знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст ему времени ни за что зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь.<…>В мире, где за каждым охотится смерть, нет времени на сожаления или сомнения. Время есть лишь на то, чтобы принимать решения, И не важно, в чем будут заключаться эти решения. Ничто не является более или менее серьезным и важным, чем что-то другое. В мире, где смерть - это охотник, нет больших или малых решений. Единственное решение заключается в том, что воин должен встретиться лицом к лицу со своей неотвратимой смертью» (К. Кастанеда). Смерть не является чем-то абстрактным. Смерть есть реальная силу, сущность, у которой во вселенной есть свое предназначение. «Смерть находится везде. Она может принять вид зажженных фар машины, которая въезжает на холм позади нас. Она может оставаться видимой некоторое время, а потом исчезнуть в темноте, как если бы она покинула нас на время, но она опять появляется на следующем холме, чтобы потом исчезнуть вновь. Это огни на голове смерти. Она надевает их наподобие шляпы, прежде чем пуститься в галоп. Эти огни она зажгла, бросившись в погоню за нами. Смерть неуклонно преследует нас, и с каждой секундой она все ближе и ближе. Смерть никогда не останавливается. Просто иногда она гасит огни. Но это ничего не меняет...» (К. Кастанеда).

Присутствие смерти во вселенной не делает существование жизни абсурдной. Наоборот, существование смерти являет собой качественное определение самой жизни. Если и есть в жизни какой-либо смысл, то это только потому, что в мире существует смерть. Обязанностью Воина является научиться относиться к смерти не как к врагу, но как к другу. Только при этом условии адепт может по праву называться Воином и с достоинством идти по жизни.

«Сила человека безгранична, и смерть существует лишь потому, что мы намерены умереть с момента нашего рождения. Намерение смерти можно остановить при помощи изменения позиции точки сборки.<…>Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это - его последняя битва. В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последней битвой на земле, есть особое всепоглощающее счастье.<…>Воин должен сосредоточить внимание на связующем звене между ним и его смертью, отбросив сожаление, печаль и тревогу. Сосредоточить внимание на том факте, что у него нет времени. И действовать соответственно этому знанию. Каждое из его действий становится его последней битвой на земле. Только в этом случае каждый его поступок будет обладать силой. А иначе все, что человек делает в своей жизни, так и останется действиями глупца.<…>Смерть ожидает нас, и то, что мы делаем в этот самый миг, вполне может стать нашей последней битвой на этой земле. Я называю это битвой, потому что это - борьба. Подавляющее большинство людей переходит от действия к действию без борьбы и без мыслей. Воин-охотник же, наоборот, тщательно взвешивает каждый свой поступок. И поскольку он очень близко знаком со своей смертью, он действует рассудительно, так, словно каждое его действие - последняя битва. Только дурак может не заметить, насколько воин-охотник превосходит своих ближних - обычных людей. Воин-охотник с должным уважением относится к своей последней битве. И вполне естественно, что последний поступок должен быть самым лучшим. Это доставляет ему удовольствие. И притупляет страх.<…>Воин рассматривает себя как бы уже мертвым, поэтому ему нечего терять. Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен. Если судить о нем по его поступкам, то никогда нельзя заподозрить, что он замечает все.<…>Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое для этого экстравагантного путешествия, которым является его жизнь. В случае воина все, что для этого нужно, - это быть живым. Жизнь - это маленькая прогулка, которую мы предпринимаем сейчас, жизнь сама по себе достаточна, сама себя объясняет и заполняет. Понимая это, воин живет соответственно. Поэтому можно смело сказать, что опыт всех опытов - это быть живым.<…>Воин умирает трудным способом. Его смерть должна бороться с ним. Воин не отдается смерти так просто.<…>Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти. Если он готов умереть, то не будет никаких ловушек, никаких неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Все должно мягко укладываться на свое место, потому что он не ожидает ничего» (К. Кастанеда).

 

 

Техника сновидения.

«Искусство сновидения – это способность владеть своим обычным сном, переводя его в контролируемое состояние сознания при помощи особой формы внимания, которое называется вниманием сновидения, или вторым вниманием».

(К. Кастанеда).

Техника сновидения, по мнению многих практикующихся, считается наиболее сложной для овладения. В общих чертах эту технику можно представить следующим образом. Основная задача техники сновидения сводится к тому, чтобы научиться сновидеть по своей воле и делать это систематически. Ученик начинает с того, что пытается добиться, чтобы ему приснилась его рука в его поле зрения. Затем все его тело. Он продолжаете до тех пор, пока не сможет увидеть во сне всего себя самого. Следующий шаг в том, чтобы научиться использовать сны. Если ученику удалось добиться контроля над сном, то он должен научиться действовать в нем.

Техника сновиденияосновывается на трех вспомогательных техниках: 1) разрушение распорядка жизни; 2) бег силы; 3) неделание.

Разрушение распорядка жизни.

Размеренная жизнь, построенная по определенному графику, делает человека рабом, т.к. человек привыкает идти на поводу у обстоятельств, а не руководить обстоятельствами, подчиняя их своей воле. Воин никогда не боится, что он может потерять работу, семью, общественное положение. Воин прекрасно понимает, что если это у него это уже было, то не исключено, что все это у него будет снова. Сознание Воина очищено от различного рода "зацепок". Иными словами, ничто в мире не может быть для Воина наивысшей ценностью, кроме самого мира.

Разрушение распорядка жизни означает, что Воин ложится спать, принимает пищу, совершает то или иное действие, когда этого требует его организм, а не окружающие обстоятельства. Подобный подход к рутинным явлениям жизни позволяет избегать лишней и необоснованной траты энергии и, следовательно, экономить силы для достижения более высоких целей в жизни.

Бег силы.

Другой техникой позволяющей экономить силы является бег силы. Это, на мой взгляд, наиболее экзотическая техника, которая используется в школе Воина. Она сводится к тому, что адепт овладевает особой техникой передвижения, которая направлена на то, чтобы зарядить Воина свободной космической энергией. Эта техника описана в книге Кастанеды, которая называется "Сказки о силе". Я никогда не применял в своей жизни эту технику, поэтому ничего не могу сказать о том, насколько она эффективна. Я привык получать свободную энергию из космоса с помощью таких распространенных техник, как хатха, пранаяма, голодание, половое воздержание и пребывание в местах силы.

Неделание.

Это, наверное, наиболее сложная техника, из всех вышеперечисленных (кстати, она получила очень широкое распространение не только в школе Воина, но и в таких эзотерических традициях, как дзэн и дао). Большинство людей понимают суть этой техники на дилетантском уровне, считая что суть неделания - это всего лишь обывательская праздность, когда человек не знает как ему правильно поступить, опускает руки и ждет куда его вынесут обстоятельства. Не делание - это искусство поступать так, как того хочет Вселенная (т.е. Творец). Этот мир закончен и совершенен, он движется по собственным законам, и в нем, можно только следовать, подчиняться, но не действовать. Стремление переделать мир, "преобразовать" природу или покорить ее, заранее обречено на неуспех, ибо можно лишь разрушить, испортить эту прекрасную вселенскую чашу, вместилище духа, но не более того. Мир не может никому принадлежать или переделываться человеком, - он принадлежит Богу, и тот, кто пытается присвоить себе Его права, потерпит поражение. Тщетны усилия человека заставить мир двигаться по-своему, ибо он сам - всего лишь часть этого мира. Потому-то не дело Воина тратить свои силы, чтобы подчинить себе или переделать этот мир - надо принять его таким, каков он есть, подстроиться под него и с легким сердцем войти в ритм его неизбежных изменений. Воин, дойдя до пределов естественности, ощущает чувства вещей - и потому только откликается, но не действует, следует, но не ведет. "Совершенномудрый не делает - и оттого не терпит поражения, не удерживает - и оттого не теряет"(Лао-цзы).

Функция неделания состоит в том, чтобы создать преграду для обычной фокусировки нашего первого внимания. В этом смысле неделание - это техника, роль которой - подготовить первое внимание к функциональной блокировке первого кольца силы, или, другими словами, к прерыванию намерения.

В школе Воина есть много игр, которые направлены на то, чтобы овладеть техникой неделания. игры неделания – это игры, в которых нет установленных правил, а приходится вырабатывать их уже во время игры. Поскольку в такой игре нет четких правил, то поведение игроков непредсказуемо, и им нужно быть очень внимательными. Одна из таких игр состоит в том, что нужно подавать противнику ложные сигналы. Это что-то  наподобие игры в перетягивание каната. В такую игру играют три человека, для этого необходима веревка и две подвески. Один из участников привязывается веревкой и подвешивается на подвесках. Два других игрока должны тянуть за веревку и подавать различные обманные знаки. Все должны быть очень внимательны, если один из игроков тянет веревку, то второй тоже начинает это делать, и тот кто висит посередине пытается перетянуть их обоих.

Техники и игры неделания развивают внимание, можно сказать, что это упражнение на концентрацию, так как они требуют от того, кто их выполняет полной сознательности. Кастанеда сказал, что старый мир после этого кажется заключенным в совершенный круг рутинной деятельности. Техника сновидения вызывает сильное физическое истощение. В сновидении мы можем находиться довольно долго, но нашему телу это не нравится. После осознанного сновидения человек часто чувствует себя так, словно по нем проехал грузовик.

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.