Школа Воина: теория и практика. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Школа Воина: теория и практика.

2020-11-03 145
Школа Воина: теория и практика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Александр Либиэр.

Преодоление жалости к самому себе.

Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе, освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место и имеет определенный характер в жизни обычного человека - определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становитсяактивной. Такова ее история. Если человек меняет фасад жалости к самому себе, то он убирает и ее выдающееся положение. Фасады изменяют, изменяя использование элементов самого фасада. Жалость к себе полезна для того, кто ею пользуется, потому что он чувствует свою важность и считает, что заслуживает лучших условий, лучшего обращения. Она еще и потому имеет значение, что человек не хочет принимать ответственность за поступки, которые побуждают его жалеть самого себя. Изменение фасадов жалости к себе означает только то, что воин переносит прежде важные составляющие на второй план. Жалость к самому себе, по-прежнему,   остается чертой его характера, однако теперь она занимает место на заднем плане - подобно тому, как представления о надвигающейся смерти, о смирении воина или об ответственности за свои поступки когда-то тоже существовали на заднем плане и никак не использовались до тех пор, пока воин не стал воином. Иными словами, преодоление жалости к самому себе означает, что ценность собственного «я» (эго) уходит далеко на второстепенный план. Поэтому преодоление жалости к самому себе означает преодоление собственного эгоизма – ценностной установки, питающей чувство собственной важности в человеке. «Чувство собственной важности - главнейший и самый могущественный из врагов человека. Его уязвляют и обижают действия, либо посягательства со стороны ближних, и это делает его слабым. Чувство собственной важности заставляет человека всю его жизнь чувствовать себя кем-то или чем-то оскорбленным» (К. Кастанеда).

Основные понятия в учении Дона Хуана: тональ и нагваль.

Всякий человек, который прочитал хотя бы первые четыре книги Кастанеды, прекрасно знает, что основными понятиями, изложенными в учении дона Хуана, являются понятия тоналя и нагваля. Сам дон Хуан говорил Кастанеде, что за терминами "тональ" и "нагваль" скрыты основные понятия учения Пути Воина. Интересно, что дон Хуан так и не дает точного определения этих понятий, поэтому каждому человеку, читающему книги Кастанеды, приходится давать свои определения этим понятиям, исходя из ракурса своего собственного понимания смыла слов дона Хуана о тонале и нагвале. Попробуем и мы здесь сделать свои определения этих понятий, исходя из основных высказываний дона Хуана, касающихся тоналя и нагваля. Вот эти основные высказывания:

«Человеческие существа разделены надвое. Правая сторона, которую называют тональ, схватывает все, что может воспринимать интеллект. Левая сторона - нагваль - царство, черты которого неописуемы, мир, который невозможно заключить в слова. Левая часть до какой-то степени воспринимается (если это можно назвать восприятием) всем нашим телом, - отсюда его сопротивление концептуализации»;

" Тональ начинается с рождения и заканчивается смертью";

"Тональ - это все, что мы знаем о нас самих и о нашем мире";

"Тональ - это то, что творит мир. Очень странным образом тональ является творцом, который не творит ни единой вещи. Другими словами, тональ создает законы, по которым он воспринимает мир, значит, в каком-то смысле он творит мир";

"У каждого из нас есть личные тонали и есть коллективный тональ для нас всех в любое данное время, и его мы можем назвать тоналем времени";

"Ум - часть тоналя";

"Тональ бывает слабым и боязливым или сильным и храбрым";

"Если ты будешь небрежным со своим тоналем, жизнь обойдется с тобой безжалостно и небрежно";

"Тональ рационален, нагваль - иррационален";

"Нагваль - это та часть нас, с которой мы вообще не имеем никакого дела";

"Нагваль - это та часть нас, для которой нет никакого описания - ни слов, ни названий, ни чувств ни знаний";

"За границами острова тоналя находится нагваль";

"Какой бы умной ни была защита тоналя, нагваль всегда прорывается на поверхность. Однако его проявления всегда ненамеренны. Величайшее искусство тоналя - это подавление любых проявлений нагваля таким образом, что, даже если его присутствие будет самой очевидной вещью в мире, оно останется незамеченным";

"...нагваль привлекателен свыше всякой меры, и воины, которые отправляются в него, находят, что возвращение к тоналю, или к миру порядка, шума и боли, - неприятнейшее дело". (Все цитаты взяты из 4-й книги Кастанеды "Сказки о силе").

Итак, исходя из приведенных выше цитат, а также из интерпретации всего творчества Кастанеды я прихожу к следующим определениям понятий тоналя и нагваля, изложенных в привычной для меня терминологии.

Тональ - это наш физический мир, мир вещества, видимая часть Бога, который управляется определенными законами (законами природы), предустановленными Богом. Познавая эти законы, мы познаем явленную нам "часть" Бога.

Нагваль - это потусторонний мир, мир антивещества, невидимая часть Бога, который управляется определенными законами, законами "физиологии Бога", существующими вечно и никем не предустановленными и не творимыми, если признать что у вечности и бесконечности не имелось предвечности и предбесконечности и Творца нашего мира никто (или ничто) никогда не творил и не рождал.

В четвертой книге Кастанеды "Сказки о силе" есть место, где Кастанеда "забрасывает" своего учителя дона Хуана вопросами о том, что такое нагваль. Среди этого множества вопросов есть и такой: "Не является нагваль Богом?" Дон Хуан ответил, что нет, т.к. Кастанеда имеет кое-какое знание о том, что такое Бог, следовательно, Бог не может являться нагвалем. Чтобы правильно понять суть ответа дона Хуана, необходимо понять следующее. Сам Кастанеда вырос в семье с католическим вероисповеданием. Эта религия занимает первое место в Латинской Америке по сравнению со всеми другими религиями. По католической системе вероисповедания Бог есть существо, которое сотворило наш мир и им управляет. Бог существовал предмирно и сейчас существует независимо от своего творения. Подобная теологическая концепция имеет название "теизм". Но в мировоззрении дона Хуана никогда не отводилось места теистической концепции. Что же, спросите вы, он был атеистом? Ни в коем разе. Он был глубоко верующим человеком, но он понимал Бога в рамках панентеистической теологической концепции. Термин "Бог" никогда не звучал из его уст. Синонимом этого термина у него был термин «сила», «вечность», «бесконечность», но чаще всего Кастанеда прибегает к термину «Орел».

Здесь можно проследить некую аналогию с каббалистической школой. Известно, что и каббалисты почти никогда не используют термин Бог. В Каббале есть термин, которым обозначают Творца, - «Ацмуто», что означает высшую силу, сущность, которую нельзя познать.

Но давайте вернемся к Школе Воина и понятию Орла. Что это за сила, которую тольтеки именуют Орлом и которую нельзя познать?

Кто такой Орел? Есть сущность, которую тольтеки называют Орлом. Видящие смогли увидеть его как огромный черный предмет, уходящий в бесконечность, который пересечен линиями света. У него черные крылья и светящаяся грудь, поэтому его назвали Орлом. Также они увидели огромный нечеловеческий глаз Орла. Орел не испытывает жалости, все живое представлено в Орле. Эта сущность содержит в себе всю красоту, которую может создать человек, и все то безобразное, что, по правде говоря, не относится к человеку. Орел невероятно массивен, черен и объемен по сравнению с той небольшой частью, которая присутствует в человеческом существе. То в Орле, чему соответствует человек, слишком ничтожно по сравнению со всем остальным. Орел притягивает всю жизненную силу, которая готова исчезнуть, потому что он питается этой энергией. Орел подобен огромному магниту, который собирает все частицы света, которые представляют собой жизненную энергию всего, что умирает.

Это образное описание видимой части Творца, которое представлено на энергетическом уровне, т.е. глазами видящего. Поэтому не стоит придираться к этому образу, особенно тем людям, которые не способны видеть тонкие миры. Вот цитата из самого Кастанеды: «Четыре вспышки света освещают его сущность. Первая вспышка, подобно молнии помогает видящему охватить контуры тела Орла. Тогда можно видеть белые мазки, выглядящие как крылья. Вторая вспышка молнии освящает колышущуюся, создающую ветер черноту, выглядящую как крылья Орла. С третьей вспышкой видящий замечает пронзительный нечеловеческий глаз. А четвертая, последняя вспышка открывает то, что Орел делает. Орел пожирает осознание всех живых существ, живших на земле мгновение назад, а сейчас мертвых, прилетевших к клюву Орла как бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего Хозяина и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки, а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.<…> Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого существа, каждому из них он сделал дар. По-своему, своими собственными средствами, каждое из них, если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть пожранным. Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него. Для того видящего, который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для того, чтобы увековечить осознание.<…>Воины, целенаправленно достигшие состояния абсолютного осознания, - зрелище, в высшей степени достойное созерцания. В этот момент они сгорают в огне, возникающем изнутри. Да, изнутри приходит огонь и поглощает их. И тогда воины, достигшие полного осознания, сливаются с большими эманациями Орла и скрываются в вечности».

Грозный образ Орла, по словам дона Хуана, возник по вине неуравновешенных и впечатлительных видящих, которые поспешили описать принципиально неописуемое. Но их слабость стала традицией и поколения магов оказались накрепко приклеены к этому образу. (В дальнейшем Кастанеда будет постоянно «текуче» менять имя первоисточника Вселенной на Дух, Нагваль, бесконечность и темное море осознания).

Тольтеки считают, что нужно некоторым образом заплатить Орлу или, иначе говоря, вернуть ему то, что ему принадлежит. Все, что есть в мире, принадлежит Орлу. Человек, как неотъемлемая часть мира, также принадлежит Орлу. Орел - это источник всей красоты и всего ужаса, который нас окружает. По мнению тольтеков, человек принадлежит Орлу, потому что Орел питается жизнью, той жизненной энергией, которая теряется, когда живое умирает. Этого пожирания не может избежать и человек. «Орел... видит всех этих существ одинаково. Поэтому у человека нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости или надеяться на снисходительность». Быть съеденным – вот, с точки зрения магов, действительный смысл человеческой, и всякой другой, жизни. Орел «создает живые существа... чтобы они в процессе жизни могли обогащать осознание, полученное вместе с жизнью». Единственный способ избежать этой прожорливой смерти - это предпринять некоторые определенные действия, такие как, например, перепросмотр.

Концепция Орла претерпела наибольшую критику. На наш взгляд, в ней есть слабые стороны. К примеру, по Кастанеде получается, что все люди смертны, но если человек стал магом, то он может стать бессмертным. Согласно учению Примордиальной Традиции, физическая смерть человека – это всего лишь переход из одного состояния в другое. Через него проходит каждый человек. Но в зависимости от того, какого уровня развития достигла человеческая душа, ее дальнейший путь будет тем или иным. Это принципиальный момент. Поэтому я не могу согласиться с Кастанедой и учением тольтеков о том, что душа человека смертна, но что каждому человеку возможно достичь бессмертия. Проблеме бессмертия человеческой души я посвятил целую книгу, которую назвал «По ту и эту стороны существования». Поэтому я не стану здесь останавливаться на данной проблеме. (Кстати, хочу отослать читателя также к книге Александра Логинова «Ошибка дона Хуана», в которой он дает конструктивную критику учения тольтеков о смертности души).

Цели на Пути.

Итак, Орел порождает эманации, определенное сочетание которых, в свою очередь, создает человека. Эти эманации образуют энергетическую структуру, похожую на светящийся кокон или яйцо. Обычный, не умеющий видеть человек, глядя на энергетическую структуру, воспринимает только ее порождение в этом мире – физическое тело. Особую роль в светящемся коконе играет точка сборки. В ней соединяются в один пучок часть «внешних» по отношению к кокону эманаций. Именно содержание точки сборки порождает для человека его повседневный мир. Если точка сборки сдвигается, то соединяются новые эманации, и мир человека меняется. Это можно условно сравнить с настройкой радиоприемника: меняется положение шкалы – начинает играть другая музыка.

На манипуляциях с точкой сборки, собственной и других людей, и основаны, как утверждал Дон Хуан, все магические действия. Сдвигая ее, маг переносится в другие миры, или, точнее, другие миры становятся для него реальностью. В этих мирах тоже есть жизнь, но принципиально отличная от нашей – неорганическая. Маги вступают в контакт с некоторыми из неорганических существ, для того, чтобы использовать их для своих целей. «Прирученных» особыми способами неорганических существ маги называют союзниками.

Неорганические существа и союзники. В магической вселенной Дона Хуана обитают сущности, которых называют "союзники", или "теневые существа", которых можно захватывать. Все эти сущности обитают в той части вселенной, которую принято именовать нагвалем. Можно придумать много объяснений этому явлению, Кастанеда считает,  что это связано со строением человека. Важно понять, что возможен целый диапазон объяснений, которые могут обосновать существование этих "теневых существ". Другой термин, к которому часто прибегает Кастанеда, описывая обитателей параллельных миров (миров, принадлежащих нагвалю), - это «неорганические существа». Неорганические существа – представители жизни, которые способны к осознанию, но не имеют физического тела, как, к примеру, человек, животные и растения. Но главная цель магии тольтеков – не управление потусторонними существами и таинственными силами, не устрашающая власть над людьми, не приключения в бесконечных мирах. Цель их абстрактной магии чрезвычайно конкретна – спасение. Спасение своего осознания от пожирания Орлом. «Проскочить к свободе  не означает вечной жизни в том смысле, как обычно понимается вечность - как непрерывная бесконечная жизнь. Воин просто сохраняет осознание, обычно распадающееся в момент умирания. В момент перехода тело во всей его полноте озаряется знанием. Каждая клетка мгновенно осознает себя и целостность всего тела.<…>Дар Орла, свобода, - это не награда, не подарок, это шанс иметь шанс» (К. Кастанеда). Цель состоит в том, чтобы покинуть этот мир, взяв с собой то, чем вы являетесь и не взять с собой ничего большего, чем то, чем вы являетесь. Вопрос не в том, чтобы взять что-либо или оставить что-либо. Вопрос в том, чтобы оказаться на другой стороне существования – мире вечности и бесконечности, именуемым в Школе Воинов миром нагваля. Поэтому цель состоит в переходе на другую сторону, на левую половину Вселенной. А вот как выразил жизненное кредо Воина сам Кастанеда: «Я уже отдан силе, что правит моей судьбой. Я ни за что не держусь, поэтому мне нечего защищать. У меня нет мыслей, поэтому я увижу. Я ничего не боюсь, поэтому я буду помнить себя. Отрешенный, с легкой душой, я проскочу мимо Орла, чтобы стать свободным».

Что такое место силы?

На Земле есть особые места, сквозь которые можно пройти в нечто совсем иное. Земля - это живое существо. Эти места – это ворота, через которые она периодически получает энергию из космоса. Это как раз та энергия, которую должен накапливать Воин. Каждые 18 дней на Землю падает волна энергии. Эта волна энергии может быть большой или маленькой, это зависит от обстоятельств. Если Земля получает большое количество энергии, то эта энергия вас достигнет, где бы вы ни находились. По сравнению с величиной этой силы, Земля очень мала, и поэтому энергия достигает всех ее частей. Тут можно провести аналогию с человеком. Известно, что через тело человека проходят потоки энергии. Главные каналы, по которым протекает энергия, именуются чакрами, второстепенные – меридианами. Планета Земля – это тоже живой организм, сквозь который протекает энергия. Чакры и меридианы Земли и есть места силы. Пребывание в этих местах заряжает человека дополнительной энергией. Что такое шаблон человека? Почему большинство людей отказываются быть свободными? Тольтеки утверждают, что в мире есть нечто, что имеет над нами власть. Наш хозяин не может быть человеком. Тольтеки называют хозяина человека "человеческим шаблоном". Все на этой земле - растения, животные и люди, имеют свой шаблон. "Человеческий шаблон" одинаков для всех людей, но у каждого он проявляется и действует по-разному в зависимости от развития человека. Видящими называют тех, кто может видеть человека как светящееся яйцо. Внутри этой светящейся сферы находится что-то наподобие свечи. Если видящий видит, что свеча небольшого размера, значит жизнь человека близка к своему концу, даже если он выглядит очень сильным. С некоторой долей условности можно сказать, что шаблон – это нечто, что объединяет жизненные силы, и соответственно человеческий шаблон – это нечто, что объединяет жизненные силы человека. Возможно именно "человеческая форма" и есть то, что не дает увидеть шаблон. Кажется, что пока не потеряна человеческая форма, мы есть, и это препятствует каким либо изменениям. В книге "Второе кольцо силы" Ла Горда рассказывает Кастанеде о "человеческой форме" и "человеческом шаблоне". В этой книге человеческий шаблон описывается как светящаяся сущность и Кастанеда вспоминает, что дон Хуан говорил о ней, как об "источнике и происхождении человека". Ла Горда вспоминает, как Дон Хуан объяснял  ей, что, даже не будучи магом, человек, который накопил достаточно личной силы, может увидеть шаблон. А вот человеческая форма похожа на тяжелый панцирь, покрывающий человека. Кастанеда часто сравнивал человеческую форму с полотенцем, которое закрывает человека с головы до ног. За этим полотенцем находится нечто похожее на яркую свечу, которая постоянно расходуется. Эта свеча – шаблон человека. Когда она сгорает полностью, то человек умирает. Затем появляется Орел и пожирает человека. Иными словами, человеческая форма – это физическое тело человека, а человеческий шаблон – энергетическое тело человека. Все практики Школы Воина направлены на то, чтобы научить человека управлять своим энергетическим телом, т.е. своим шаблоном. Но об этом – в третьей части нашей книги.

 

Активная природа смирения.

Библия утверждает, что чистые сердцем узрят Бога, а кроткие унаследуют Царствие Божие. Это противоречит преобладающему настроению общества. Мы привыкли считать кроткими людей, подвергшихся насилию, эксплуатации и отвергнутых, потому что они не отстаивают собственную жизненную позицию. Важно подчеркнуть, что по Библии кроткий в конечном итоге побеждает. Кроткий не означает глупый или наивный. В Кротости или смирении сокрыта сила, сосредоточение и некоторое представление о миссии и цели в жизни. Мы стремимся к достижению этой миссии или цели, вооружившись решимостью, не поддаваясь влиянию ложного Эго, не отвлекаясь на второстепенные цели и не запутываясь в собственных мыслях.

Слишком много вещей вокруг нас способны отвлечь внимание человека, страдающего чрезмерным эго. Рано ли поздно что-либо в окружающей действительности выведет человека из состояния равновесия, убедив его в необходимости срочно исправить ситуацию. Таким образом, расходуется огромное количество энергии. Недостаток смирения неизбежно вынуждает нас реагировать на различные возникающие вокруг ситуации, хотя нас никто не просит вмешиваться в это. Конечно, об этом легче сказать, чем сделать нечто конкретное, потому что в этот век мы уже привыкли быстро реагировать на все, что говорится или делается вокруг. Задумайтесь на мгновение о том, что вы делали на прошлой неделе. Как часто вы прилагаете слишком много неоправданных усилий для того, чтобы выйти из той или иной создавшейся ситуации, или позволяете вовлечь себя в конфликт, вынудивший вас опуститься до уровня оппонента. Возможно, кто-либо втянул вас в переплет, последствия которого негативны?... Мы часто обнаруживаем себя в такой ситуации и лишь потом осознаем, что драгоценное время на ее преодоление было потрачено впустую. Духовный воин никогда не придает большего значения, чем необходимо, славе, успеху или занимаемому положению, потому что, общаясь со многими людьми, он концентрирует внимание на самом главном. Он всегда стремится даровать высшее благо каждому. Смирение означает факт признания того, что существует много такого, чего мы еще не знаем и что нам только предстоит узнать. Смирение означает, что, мы знаем о возвышенной стороне нашей натуры и стремимся пробудить ее в себе, а также и то, что мы знаем о своем положении слуг Всевышнего, детей Бога. До тех пор, пока мы не почувствуем себя потерявшимися, запутавшимися и взывающими к своему отцу детьми, верящими, что все будет хорошо, как только Отец придет, мы не сможем войти в Царство Бога (Орла). Дети полагаются на своих родителей, как гарантов благополучия. И это называется смирением. Смирение означает признание положения Высшего контролирующего, а также свою зависимость от Него. Будучи людьми, мы должны посторониться и предоставить Богу возможность контролировать ситуацию и действовать, полагаясь на Его волю.

Смирение также определяется тем, как мы взаимодействуем с другими людьми. Истинно смиренный человек – это не тот, кто просто терпит других, превозмогая себя, оставаясь при этом гордым и надменным. По-настоящему смиренен тот, кто, несмотря на недостатки других, всегда старается строить с ними взаимоотношения на платформе их достоинств, старается заботиться о них. В психологии это называется позитивное мышление. Мы не закрываем глаза на недостатки другого, мы видим их, но концентрируемся на положительных качествах. Ну и что, что у них есть недостатки? Они есть у всех! Мы сознательно ищем положительные качества человека и помогаем ему становиться еще лучше. Смиренный человек понимает, что все в этом мире происходит по воле Бога, что ни одна травинка не шелохнется без Его санкции. И если создаются ситуации, в которых нас что-то не устраивает, то это – ресурс для нашего духовного развития. И совершенно бессмысленно обвинять других людей в том, что они ведут себя как-то не так. Нужно задаваться вопросом: «Для чего предназначена эта ситуация? Чему мне нужно в ней научиться? Какой урок извлечь?». И благодарить других людей за то, что они являются орудием в руках Бога (Вселенной, Орла).

Быть смиренным – это не только терпеливо переносить трудности и беспокойства на пути достижения своих духовных целей, хотя смирение включает в себя и это. Истинное смирение – это желание уважать других и бескорыстно заботиться о них.

Благоговение (перед могуществом Духа). Страх и смирение ведут к следующему состоянию сознания, характеризующегося таким чувством, как благоговение. «Воин признает свою боль, но не индульгирует в ней. Поэтому настроение воина, который входит в неизвестность, - это не печаль. Напротив, он весел, потому что он чувствует смирение перед своей удачей, уверенность в том, что его дух неуязвим, и, превыше всего, полное осознание своей эффективности. Радость воина исходит из его признания своей судьбы и его правдивой оценки того, что лежит перед ним».<…>«Человеческие существа страдают от невозможности сделать правильный выбор, потому что им кажется, будто противоборствующие внешние силы влекут их сразу во всех направлениях. Искусство магов заключается не в способности делать правильный выбор, а в том, чтобы оказаться достаточно чувствительным и вовремя согласиться с предложенным вариантом».<…>«Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нет желаний, и поэтому, какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять. Если он хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек - не воин, и сила голода или боли может разрушить его». (К. Кастанеда). Благоговение развивает в адепте еще и такое качество, как ответственность. Каждый Воин прекрасно осознает свою ответственность за все свои поступки, которые он совершил в своей жизни. Ответственность эта устанавливается по отношению к миру, в котором человеку довелось родиться. Решимость (следовать Пути Воина). Наконец, на первой стадии обучения обязательным остается концентрирование воли адепта на выбранном Пути. Это свойство именуется решимостью. Одной из главных мировоззренческих установок, которые прививают ученику в Школе Воина, является приоритет воли по отношению к другим психическим процессам (эмоции, чувства, ощущения, разум и рассудок). Именно воля является фундаментальным даром для человека, который он получает от Вселенной. Поэтому долгом человека является оберегать свою свободу воли. «Дух воина не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина - битва, и каждая битва, которую он ведет, - его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется и смеется».<…>Воин - прежде всего охотник. Он учитывает все. Это называется контролем. Но, закончив свои расчеты, он действует. Он отпускает поводья рассчитанного действия, и оно совершается как бы само собой. Это - отрешенность. Воин никогда не уподобляется листу, отданному на волю ветра. Никто не может сбить его с пути. Намерение воина непоколебимо, его суждения - окончательны, и никому не под силу заставить его поступать вопреки самому себе. Воин настроен на выживание, и он выживает, выбирая наиболее оптимальный образ действия. (К. Кастанеда).

Вырабатывая в себе решимость, Воин овладевает искусством принимать решения – искусство, которое обязывает нас быть ответственными во всех своих поступках. Вот как сам Кастанеда в одном из своих интервью описал свой путь к овладению этим искусством: «Моим прежним образом действий было оставлять все незавершенным и никогда ничего не решать. Принимать решения казалось мне безобразным. То, что чувствительному человеку приходится делать это, казалось мне несправедливым. Однажды дон Хуан спросил меня: "Как ты думаешь, мы с тобой равны?" Я был студентом университета и интеллектуалом, а он - старым индейцем, но я снизошел и ответил: "Конечно, мы равны". А он сказал: "Я так не думаю. Я охотник и воин, а ты - паразит. Я готов подытожить свою жизнь в любой момент. Твой жалкий мир нерешительности и печали не равен моему". Что ж, я был очень оскорблен и ушел бы, но мы зашли далеко в дикие места. Поэтому я сел - и оказался запутавшимся в собственной внутренней неразберихе. Я собирался дождаться того момента, когда он решит идти домой. Через много часов я увидел, что дон Хуан останется здесь навсегда, если ему будет нужно. Почему нет? Это во власти человека, у которого нет никаких отложенных дел. В конце концов, я понял, что этот человек не был похож на моего отца, который мог принять двадцать новогодних решений и все их отменить».

Итак, на первой ступени обучения в Школе Воина адепт развивает в своей душе особые состояния, которые его фиксируют на выбранном пути развития – Пути Воина. Глава 2. Вторая ступень.

Вторая ступень – это когда адепт преуспевает в очищении связующего звена с намерением Вселенной и всячески укрепляет его на своем Пути. Тут имеются свои методики, которые практикует адепт Школы Воина. «Дух прислушивается только тогда, когда тот, кто к нему обращается, говорит жестами. Эти жесты не означают знаки или телодвижения - это действия истинной непринужденности, действия величественности, юмора. В качестве жестов духа маги проявляют все лучшее в себе и молча предлагают это абстрактному» (К. Кастанеда).

Когда намерение Воина в своих действиях начинает согласовываться с намерением Вселенной, тогда само Мироздание становится Учителем Воина и шлет ему Свои знаки, направляющие его по выбранному Пути.

Знаки на Пути.

Особое значение Воины всегда придают первому событию из любой серии событий, так как оно является подлинным знаком. Воины рассматривают такое событие как программу или карту того, что должно произойти впоследствии.«Глаза человека предназначены для выполнения двух функций: одна из них - видеть энергетические потоки Вселенной, а другая - "смотреть на вещи в этом мире". Ни одна из них не является лучше или важнее другой, но тренировать глаза только для смотрения - это постыдная и бессмысленная потеря».<…>«Мы - люди, и наша судьба, наше предназначение - учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров. Воин, научившийся видеть, узнает, что непознанным мирам нет числа и что все они - здесь, перед нами». В этой связи, на второй ступени обучения в Школе Воина придается особое значение развитию способности видения. Для этого используется несколько техник, которые мы будем рассматривать в третьей части нашей книги. Что такое видение? В первой части нашей книги мы уже упоминали о феномене видения. Остановим свое внимание на этом феномене еще раз.

 

Большинство людей в нашем мире начинают с принятия того, что субъект и объект разделены. Мы отделены от мира и должны пересечь какой-то зазор, чтобы добраться до него. В Школе Воина одним из важных моментов служит привитие адепту иной мировоззренческой установки: тело уже находится в мире; мы едины с миром, а не отделены от него, поэтому неправильно делить мир на объект и субъект.

 

«Ядром нашего существа является акт восприятия, а магической тайной нашего бытия - акт осознания. Восприятие и осознание является обособленной нерасчленимой функциональной единицей. Наш разум заставляет нас забыть, что описание - это только описание, и, прежде чем осознать это, человеческие существа сами заключают себя в заколдованный круг, из которого они редко вырываются в течение отпущенного им времени жизни.<…>Мы воспринимаем. Это - точно установленный факт. Но то, что именно мы воспринимаем, не относится к числу фактов, столь же однозначно установленных. Ибо мы обучаемся тому, что и как воспринимать.<…>"Неизвестное" - это то, что скрыто от человека неким подобием завесы из имеющей ужасающую фактуру ткани бытия. Однако оно находится в пределах досягаемости. В определенный момент времени неизвестное становится известным. "Непознаваемое" же - нечто, не поддающееся ни осмыслению, ни осознанию. Непознаваемое никогда не перейдет в разряд известного, но тем не менее, оно всегда где-то рядом. Оно захватывает и восхищает своим великолепием, и в то же время его грандиозность и безграничность повергает в смертельный ужас.<…>Неизвестное неизменно присутствует здесь и сейчас, однако оно находится за пределами возможностей нашего нормального осознания. Для обычного человека неизвестное является как бы ненужной, лишней частью его осознания. Таковым оно становится потому, что обычный человек не обладает количеством свободной энергии, достаточным, чтобы отследить и уловить эту часть самого себя.<...>Величайшим недостатком человеческих существ является невозможность отрешиться от рассудочной инвентаризации. Но разум не способен рассматривать человека как энергию. Разум имеет дело с инструментами, создающими энергию. Однако он никогда всерьез не задумывается над тем, что мы - нечто большее, чем инструменты. Мы - организмы, производящие энергию. Мы - пузыри энергии.<…>Воины утверждают, что мир объектов существует лишь постольку, поскольку таким его делает наше осознание. В реальности же есть лишь эманации Орла - текучие, вечно меняющиеся, и в то же время неизменные, вечные.<…>Воин не отправляется в неизвестное, побуждаемый алчностью. Алчность работает только в мире обычной жизни. Но чтобы в леденящем душу одиночестве пуститься в странствие по немыслимым пространствам иных миров, требуется нечто повнушительнее алчности. Любовь. Нужна любовь к жизни, к авантюре, к тайне. Нужно обладать неиссякаемой любознательностью и огромной смелостью.<…>Воин думает только о тайне осознания, ибо только это имеет значение. Мы - живые существа, и смерть - наш удел, а осознание свое мы обязаны сдать туда, откуда оно получено. Но если нам удастся хоть чуть-чуть все это изменить, то какие тайны, должно быть, нас ожидают! Какие тайны!» (К. Кастанеда).

 

То, что мы воспринимаем как мир, есть эманации Орла - это не мир объектов, а мир эманаций Орла. Эти эманации представляют собой единственную непреложную реальность, которая заключает в себе все, что есть, воспринимаемое и невоспринимаемое, познаваемое и непознаваемое.

 

Видящие, которые видят эманации Орла, называют их командами из-за присущей им принудительности. Все живые существа принуждены использовать эманации, и они их используют, не имея понятия, что это такое. Обычный человек интерпретирует их как реальность. А видящие, способные видеть эманации, интерпретируют их как правило.

       

Несмотря на то, что видящие видят эманации, у них нет способа узнать, что есть то, что они видят. Вместо того, чтобы запутывать себя бесполезными догадками, видящие занимаются конструктивными размышлениями о том, каким образом команды Орла могут быть проинтерпретированы.

    

Дон Хуан настаивал, что интуитивно ощущать наличие реальности, выходящей за пределы нашего мира, значит оставаться на уровне догадок; для Воина недостаточно просто догадываться о том, что команды Орла непосредственно воспринимаются всеми живыми существами Земли и что никто из них не воспринимает команды одинаково. Воины должны пытаться созерцать поток эманаций и "видеть" способ, которым человек или другие живые существа используют этот поток для построения воспринимаемого мира.

 

Проблема магии - это настроить и привести в порядок свое тело, чтобы сделать его хорошим рецептором. Большинство людей, обращаются со своими телами как с объектами. Мы наполняем их алкоголем, плохой едой и беспокойством. Когда что-нибудь идет не так, мы решаем, что микробы извне вторглись в тело, после чего мы принимаем лекарство, чтобы вылечиться. Болезнь - не часть нас самих. Но на самом деле болезнь - это дисгармония между человеком и его миром. Тело - это осознание, и с ним следует обращаться безупречно.

 

Поэтому для того, чтобы овладеть способностью видеть, ученику необходимо в первую очередь привести в идеальное состояние свое физическое тело. Для этого применяют ряд техник, главной из которых является тенсегрити. Но об этом – в третьей части нашего повествования.

 

Использование смерти как советчика. Мы уже говорили ранее о том, что когда взаимосвязь человеческого намерения с намерением Вселенной становится все более крепкой, сама вселенная, Мировой Дух посылает адепту свои знаки-подсказки, чтобы ученик не смог сбиться с выбранного им Пути. К сожалению, не каждый ученик способен раз

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.