Что такое контролируемая глупость? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Что такое контролируемая глупость?

2020-11-03 116
Что такое контролируемая глупость? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контролируемая глупость – это определенное состояние души, когда человек понимает предначертанность Пути, волю Вселенной (Орла) и границы, отмеренной Орлом, свободы воли человека. Это состояние души развивается в контексте видения и идет рука в руку с видением. Ниже приводится ряд цитат из Кастанеды, касающиеся контролируемой глупости: «Воин живет действием, а не думаньем о действии илидуманьем о том, что он будет думать, когда закончитдействовать.<…>Воин выбирает путь с сердцем и следует по этому пути. Когда он смотрит, он радуется и смеется; когда он видит, он знает. Он знает, что жизнь его закончится очень скоро; он знает, что он, как любой другой, не идет никуда; и он знает, что ничто не является более важным, чем что-то другое.<…>У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость - единственное, что может связывать его с ближними.<…>Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, воин возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить - до этого ему нет никакого дела.<…>Воин может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта пассивность реально имеет для него значение. Он прав и в этом случае,  потому что и это тоже контролируемая глупость».<…>«В жизни воина не может быть пустоты. Его жизнь заполнена до краев. Все заполнено до краев, и все равнозначно. Для него нет ни побед, ни поражений, ни пустоты. Все заполнено до краев и все равно, и его борьба стоит его усилий.<…>Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими - это еще далеко не все, что доступно человеку.<…> Человек, любой человек, заслуживает всего, что составляет человеческую судьбу, - радости, боли, печали и борьбы. Но природа поступков человека не имеет значения, если он действует, как подобает воину. Если дух его разрушен, ему нужно просто укрепить его - очистить и сделать совершенным. Укрепление духа - единственное, ради чего действительно стоит жить. Не действовать ради укрепления духа - значит стремиться к смерти, а стремиться к смерти - значит не стремиться ни к чему вообще, потому что к ней в лапы каждый из нас попадает независимо ни от чего. Стремление к совершенствованию духа воина - единственная задача, достойная нашего времени, достойная нас как человеческих существ.<…>Воин - всего лишь человек, просто человек. Ему не под силу вмешаться в предначертания смерти. Но его безупречный дух, который обрел силу, пройдя сквозь невообразимые трудности, несомненно, способен на время остановить смерть. И этого времени достаточно для того, чтобы воин в последний раз насладился воспоминанием о своей силе. Можно сказать, что это - сговор, в который смерть вступает с тем, чей дух безупречен.<…>Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нет желаний, и поэтому, какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять. Если он хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек - не воин, и сила голода или боли может разрушить его.<…>Воин - это безупречный охотник, который охотится на силу; он не опьянен и не безумен, у него нет ни времени, ни желания добиваться чего-то обманом, лгать самому себе или совершать неверные действия - ставки слишком высоки. Ставками являются его безупречная и избавленная от излишеств жизнь, которую он так долго укреплял и совершенствовал. Он не собирается отбрасывать это, совершая какие-нибудь глупые просчеты или ошибочно принимая одно за другое.<…>Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, - как к бесконечной глупости» (К. Кастанеда).

Контролируемая глупость обязывает Воина быть незаметным. Известность и популярность - это бичи для Воина, которых он всяческим образом стремится избегать. Сам Кастанеда был отличным примером этого. При той огромной популярности его книг и его имени, мало кто знал, как на самом деле выглядит автор. Общеизвестно, что Кастанеда редко соглашался на интервью и не разрешал записывать себя на видео или аудио-приборы. В этой связи укажем здесь, что скрытность от мира, всяческое избегание известности и популярности – это черта всех эзотеристов, имеющих преемственность от учения Примордиальной Традиции и бережно хранящих сакральную науку.

Глава 4. Четвертая ступень.

Четвертая ступень – когда адепт учится следовать предписаниям Духа, заповедям и законам небесного (высшего мира). Только достигнув этой ступени, адепт Школы получает право носить имя Воина Света.

Та свобода, к которой стремится путь знания, является познанием необходимости тех законов, которые управляются миром и человеком. Познав эти законы, человек не может их нарушать. Поэтому можно сказать, что та свобода, к которой стремится путь знания, это свобода как осознанная необходимость. Достигнув осознания этой необходимости, человек становится на всеобщую точку зрения, и тогда то, что он хочет, является в то же время приказом Орла (Творца, Природы, Вселенной), т. е. Орел хочет того же самого. Пока человек не достиг этой последней ступени, его желания расходятся с приказами орла и от этого человек испытывает дискомфорт. На этой ступени развития Воин достигает такого состояния, которое именуется внутренним огнем, в котором сгорает адепт Школы. Сгореть во внутреннем огне - это альтернатива физической смерти; это не метафора, это реальный факт, хотя и непостижимый. Дон Хуан объяснял внутренний огонь как состояние энергетического напряжения, порожденное согласием следовать предварительным условиям Пути Воина. Это физическое напряжение вызывает в надлежащий момент энергетический взрыв, который трансформирует каждую клетку живого существа в самосознание, то есть, в чистую энергию. Дон Хуан называл его полной свободой, потому что для него это состояние подразумевало восприятие окружающего нас мира, свободное от объяснений, базирующихся на нашей социализации и языке.«Только воин может выстоять на пути знания. Воин не жалуется и ни о чем не сожалеет. Его жизнь - бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы - это просто вызовы». (К. Кастанеда).   

 

Часть 3. Основные психотехники, применяемые в Школе Воина.

В этой части нашего повествования мы рассмотрим основные виды психотехник, которые используются в практике Школы Воина. Этими техниками являются: остановка внутреннего диалога, стирание личной истории, техника осознанного сновидения, сталкинг, перепросмотр и тенсегрити, или магические пассы.

Необходимо сказать, что данная последовательность техник связана только с одним условием – удобством изложения материала. Не стоит превозносить одну технику над другой, т.к. каждая из них имеет свою цель, которую нельзя достичь с помощью другой техники.

С другой стороны необходимо указать на тот факт, что проходя обучение в Школе Воина, учитель индивидуально подбирал те или иные техники для своего ученика. И далеко не всегда в список изучаемых техник входил весь арсенал тольтеков. Объясняется это лишь одним обстоятельством – индивидуальными особенностями психического развития того или иного ученика. И каков бы не был этот список, в нем обязательным образом должна быть остановка внутреннего диалога – базисная психотехника тольтеков во всей их мистической практике.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.