Упражнение «Каков я в отношениях с людьми» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Упражнение «Каков я в отношениях с людьми»

2020-11-03 94
Упражнение «Каков я в отношениях с людьми» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Создать условия для формирования способности преодоления барьеров в общении, развитие адекватной самооценки и уверенности в себе.

Необходимые материалы: булавки и маленькие и большие листы бумаги на всех.

 Педагог: Сегодняшнее занятие посвящено тому, какие мы в отношениях с окружающими. Каков я среди людей? Что другие думают обо мне? Как они меня воспринимают? Что их радует во мне, что огорчает? Естественно, тот, кто не хочет быть слепым, кто хочет быть адекватным и успешным, должен все про себя хорошо знать. И тогда он может в себе что-то изменить.

Теперь возьмите маленькие листочки, разделите вертикальной чертой пополам, слева вверху поставьте знак «плюс», справа - «минус».

Первое задание:

Там где «плюс», записать свои сильные черты в отношениях с людьми, то, что радует вас и окружающих в общении с вами, что помогает вам жить среди людей. В колонке с «минусом» вы записываете свои слабые, отрицательные черты, то, что мешает вам и людям рядом с вами (5 минут).

Второе задание:

Теперь возьмите большие листы. Эти листы прикрепите себе на спину, и те, с кем вы здесь встретитесь, будут писать на них свои впечатления о вас: какой вы во взаимоотношениях с другими. Однако вы можете заранее выразить свои пожелания: если вы хотите, чтобы вам писали больше хорошего, в углах нарисуйте солнышко. Если для вас важно, чтобы написали о ваших недостатках, слабых сторонах, в углах нарисуйте кресты. А если вам интересно и то, и другое, в углах нарисуйте вопросительные знаки.

Теперь сами или с помощью ваших соседей прикрепите булавками маленькие заполненные листки на грудь, а большие чистые - на спину. Работа будет происходить следующим образом: вы будете произвольно встречаться, кто с кем хочет. Вы можете почитать то, что человек написал о себе, о своих сильных и слабых сторонах в отношениях с окружающими, вы можете, не торопясь, внимательно посмотреть еще раз на человека, чтобы лучше и точнее сформулировать свои впечатления о нем. Когда у вас сложится определенное впечатление, вы напишите то, что думаете о человеке на листке, прикрепленном на его спине. Постарайтесь обойтись без лишних слов, напишите только самое главное.

Инструкция: Перед запуском в режим свободных встреч, естественно, нужна настройка. Все стают в общий круг и под музыку и голос ведущего присматриваются друг к другу. Потом можно ходить и смотреть друг на друга, размышляя, к кому больше тянет. Кто здесь самый одинокий и почему? С кем было бы трудно и почему? Спустя несколько минут ведущего разрешает основную работу.

Основная работа проходит в сопровождении тихой музыки в течение 15-20 минут. Если процесс затягивается, музыка включается громко. По окончании все снимают большие листы. Маленькие листы пусть остаются на груди все время занятий.

Теперь все садятся в общий круг, читают, что им написали. Потом, если есть время, по очереди зачитывают хотя бы по одной фразе из написанного или просто делятся своими впечатлениями. И если времени не хватает, впечатлениями делятся только те, кому это необходимо, часто задают вопросы типа: «Отзовитесь, кто тут написал, что я... Что вы имели ввиду?», «Я бы хотел, чтобы ко мне после занятия подошел тот, кто написал «хочу с тобой дружить»

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Как ты чувствовал себя во время этого упражнения?

- Легко пи тебе было выделять свои сильные и слабые стороны в отношениях с окружающими тебя людьми?

- Как ты считаешь, необходимо ли знание своих сильных и слабых сторон с позиции других людей?

Возможные вопросы для анализа занятия:

- Какие игры вам понравились больше всего?

- Чему вас научили эти игры?

- Какие простые мудрости, которые вы узнали сегодня во время игр, помогут вам в общении, в жизни?

Вариант интерпретации занятия:

Педагог: Первая и основная мудрость сформулирована много столетий назад: «Самый главный человек на свете - тот, кто перед тобой». Если перед вами появился Собеседник, для вас во всем мире должны остаться только двое - он и Ты, причем Он - в центре. Одна из самых больших мудростей: уметь слушать и слышать. Человек может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным, но чем меньше тебя это будет задевать и раздражать, тем талантливее и мудрее ты как Собеседник. Прими его таким, каков он есть. Ищите то, что вас сближает. Мнения, ценности, установки - могут быть разными. Не        надо лицемерить, но можно и нужно отучать себя от привычки противоречить по любому поводу. Напротив, приучите себя находить то, что может вас сблизить.

Наше общение будет очень интересным, если мы научимся радоваться тому общему, что есть в каждом из нас, что нас объединяет, дружба в миг)1, (начинается именно тогда, когда появляются общие интересы, обшив привязанности, общие радости. Но разрешите другому быть другим, учитесь уважать ваши различия, от этого ваш мир станет красочнее и богаче.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.