Упражнение «довольный, сердитый» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Упражнение «довольный, сердитый»

2020-11-03 138
Упражнение «довольный, сердитый» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Создать условия для анализа своего эмоционального состояния, обучение эффективным методам контроля своих эмоций, почувствовать и осознать свое эмоциональное состояние.

Педагог: Закрой глаза и задумайся о том, что ты делаешь, когда ты доволен, и что ты делаешь, когда ты сердит. Сначала представь себе, что ты доволен. Что ты тогда делаешь? Где ты находишься при этом? Кто находится рядом с тобой? Как ты чувствуешь себя в таких случаях? Где в своем теле ты ощущаешь, что ты доволен? (20 секунд.)

Теперь представь себе, что ты рассержен. Что ты делаешь? Где ты? Кто находится рядом с тобой? Где в своем теле ты ощущаешь рассерженность? (20 секунд.)

Теперь подумай, в каком настроении ты обычно бываешь чаще - в довольном или в сердитом? Конечно, ты знаешь, что бываешь и довольным, и сердитым. Выбери сейчас то чувство, которое испытываешь чаще. Теперь открой глаза, уже, будучи либо довольным, либо сердитым. Начни ходить по комнате, выражая это чувство всеми возможными способами. Дыши гневно или довольно, двигайся в соответствии с этим настроением, излагай различные шумы и звуки, соответствующие этому чувству. Пожалуйста, выражай свое чувство, не обращая внимания на других детей. (1 минута.)

Теперь замри в тишине. Сейчас ты можешь медленно превратиться в противоположное состояние. Если сначала ты был сердитым, то стана теперь довольным, а если ты до этого был довольным, то теперь будь сердитым. Теперь веди себя так, как подобает этому новому чувству, дыши и издавай соответствующие звуки... (1 минута.)

Теперь вновь замри в тишине и постарайся снова вернуться к первому чувству. Обрати внимание на то, что изменяется в твоем теле при этом, как меняется дыхание, что происходит с глазами, как меняются звуки, которые ты излагаешь. (З0 сек.)

Снова остановись и замри. Теперь веди себя так, как тебе захочется. Придумай, как ты назовешь свое чувство, которое тебе сейчас хочется испытать.

Примерные вопросы анализа упражнения:

       - Какое чувство тебе было труднее всего выразить?

       - Какое чувство понравилось тебе больше всего?

        - Иногда мы можем изменить свои чувства. А тебе это удается?

Упражнение «Тух – тиби - дух»

Цель: Создать условия для снятия негативного настроения, формирование позитивного эмоционального фона.

Педагог: Я сообщу вам сейчас особое слово, это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, короче, против всего, что портит настроение. Чтобы это слово подействовало по-настоящему, нам необходимо сделать следующее. Начните ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей, и трижды сердито-сердито произнесите волшебное слово. Это волшебное слово «тух-тиби-лух». В это время другой человек должен стоять тихо и слушать, как вы произносите волшебное слово, он не должен ничего отвечать. Но если он захочет, то может ответить вам так же - сердито-сердито произнести: «Тух-тиби-дух!». После этого продолжайте прогуливаться по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-нибудь и снова сердито-сердито произносите это волшебное слово: Чтобы оно подействовало, важно говорить его не в пустоту, а определенному человеку, стоящему перед вами.

Примерные вопросы для анализа упражнения

- Понравился тебе данный ритуал?

- Какие чувства, эмоции возникали у вас при произношении этик волшебных слов»?

- А что испытывали те ребята, которым говорили «тух-тиби-дух»?

Упражнение «Комплименты»

Цель: Формирование умений видеть позитивные качества в людях и говорить о них.

Педагог: Случалось ли с вами когда-нибудь так, что кто-то говорит вам комплимент, а вы при этом думаете: «А на самом деле я совсем не такой»? Понравилось бы вам услышать от меня, такую, например, фразу: «Ты невероятно ловок»? Возможно, некоторые из вас подумали бы при этом: «Ну, ко мне это не относится». А другие, может быть, подумают: «Этого мне никто не говорил раньше. А, похоже, в этом что-то есть». А третьи могут подумать: «Именно так оно и есть, хорошо, что окружающие это тоже замечают».

Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете наговорить друг другу много комплиментов. Разбейтесь на группы по восемь человек и встаньте в ряд друг за другом. Постарайтесь продумать комплимент для человека, стоящего за вами. Подумайте о каких-либо чертах характера или личности, например, о дружелюбии, уме, чуткости. Комплименты в отношении внешнего вида тоже хороши, но мы их припасем для следующего раза. Вы можете подготовить такой комплимент, который ваш друг вполне «заслужил». А можете придумать такой комплимент, о котором вы про себя бы подумали: «Вот было бы здорово, если бы. Петя (Вася, Маша...) на самом деле был таким!»

У кого уже появились идеи? Теперь я расскажу вам, как протекает эта игра. Первым начинает тот, кто стоит в самом начале ряда. Он поворачивается к стоящему за ним человеку и шепчет ему на ушко заготовленный комплимент, например: «Я считаю, что ты замечательный фантазер и выдумщик!» Второй человек, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой. Например, он шепчет на ухо третьему так: «Я считаю тебя замечательным фантазером, выдумщиком и при этом очень умным!» Третий ребенок должен запомнить оба этих комплимента и добавить к ним еще один собственный...

Так игра продолжается, пока последний человек в ряду не повторит все комплименты, которые он услышал: «Вы считаете меня фантазером, выдумщиком, умным, ловким и т.д.». Вы поняли, как протекает игра?

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- От кого ты иногда слышишь комплименты?

- Какие комплименты тебе делает папа, а какие мама?

- Какие комплименты тебе доводилось слышать в Артеке?

Упражнение «Говорящие очки»

Цель: Создать условия для формирования адекватной самооценки, способствовать развитию навыка корректного общения.

Необходимые материалы: Солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.

Педагог: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Дети и взрослые любят слушать что-нибудь приятное в собственный адрес. Я хочу предложить вам в связи с этим поиграть в одну новую игру, в ходе которой вы сможете сказать друг другу много приятных и добрых слов. Олег, будь так добр, надень, пожалуйста, вот эти очки, они волшебные. А теперь повернись направо и посмотри на своего соседа. Он должен посмотреть в твои очки и произнести следующие слова: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?»

Как только Олег услышит это заклинание, он тут же должен от имени волшебных очков сказать что-нибудь доброе и приятное в адрес своего соседа справа. После этого Олег снимает волшебные очки и передает их своему соседу слева. Когда его сосед наденет очки, уже Олег обращается к нему с заклинанием, которое я только что произнесла.

Инструкция: Обращаясь к соседу Олега, спросите: Ты запомнил слова, которые должен произнести Олегу?

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Приятно ли тебе было слышать в свой адрес комплимент?

- Что для тебя приятнее: говорить комплимент или же слышать его?

- Чему учит нас это упражнение?

- Почему людям нужно постоянно слышать комплименты в свой адрес?


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.