ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Узнаем друг друга, учимся друг другу доверять» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Узнаем друг друга, учимся друг другу доверять»

2020-11-03 102
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Узнаем друг друга, учимся друг другу доверять» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные цель и задачи занятия Цель: создать условия для знакомства детей в классе, способствовать снижению барьеров в общении с новыми людьми у детей. Задачи: · способствовать формированию понимания в группе; · создать условия для развития доверительных отношений в группе; · содействовать формированию общего командного духа, путем сплочения группы людей.
Предполагаемые результаты: Знать: формулировку понятий отношение, общение, взаимопонимание, доверие. Уметь: с помощью психолого-педагогических игр знакомится с людьми; выстраивать доверительные отношения; партнерские взаимоотношения; творчески представлять себя; уважать мнение других людей.
Этапы занятия 1 блок. Организационный. ü Вступительное слово педагога. ü Обсуждение правил работы в группе. 2 блок. Основной. ü Игра «Паутина» ü Анализ игры. ü Игра «будем знакомы» ü Анализ игры. ü Игра «Имя движение» ü Анализ игры ü Анкетирование. ü Игра «Роботы» ü Анализ игры 3 блок Заключительный ü Игра «Статуя» ü Анализ занятия. ü Заключительное слово педагога.
Форма и методы работы Игровые формы, моделирование ситуации, метод группового решения проблем.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный блок.

Вступительное слово педагога

Обсуждение правил работы в группе.

Инструкция: «Сейчас каждый из вас назовёт те правила, которые необходимо соблюдать в группе, чтобы она смогла функционировать как успешная команда». Участники по очереди называют правила – психолог записывает их. После чего группа путём голосования принимает их.

Примеры правил:

·правило активности;

·правило контроля времени;

·правило организованной коммуникации;

·правило чуткости к себе и окружающим.

Основной блок: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» Сократ (обсуждение цитаты).

Упражнение «Паутина»

Цель: создать условия для комфортного знакомства друг с другом; способствовать первоначальному сплочению группы; создание позитивной атмосферы для дальнейшего взаимодействия.

 Педагог: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Может кто – нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать. Что вы хотите рассказать нам о себе… (Возьмите клубок в руки и начните игру сами).

Меня зовут Ольга, и я очень люблю петь... (Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок ребенку, сидящему напротив.) Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему.

Инструкция: Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем поговорите с детьми обо всем, что может способствовать групповой сплоченности. Спросите их: "Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?"

После этого разговора нужно будет снова распустить паутину.

Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть; пересказывая его рассказ о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться, при попытке распустить паутину. В таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже тесно «связаны между собой».

Необходимый материал, оборудование: клубок ниток.

Примерные вопросы для анализа:

- Все ли высказались в ходе игры?

- Как ты чувствуешь себя сейчас?

- Чувствуешь ли ты себя теперь иначе, не так, как в начале игры? - ---  

- Трудно ли тебе было запоминать имена?

- Чьи рассказы тебя заинтересовали больше всего?

- Кто в группе вызывает у тебя любопытство?

Упражнение «Будем знакомы»

Цель: создать условия для развития партнерских взаимоотношений; способствует развитию у детей способности ясно и развернуто формулировать и излагать свои мысли.

Инструкция: В начале игры каждый может удовлетворить свое любопытство, узнав особенности своего партнера по игре. Затем каждый ребенок запоминает и удерживает в памяти основную информацию о партнере, чтобы составить из нее маленькое сообщение группе. В этой игре подчеркивается индивидуальность каждого ребенка. Никто не остается без внимания, и у каждого появляется приятное чувство, что кто-то заботится о нем.

Это прекрасная игра для начала совместной работы. Вы можете через сравнительно большие промежутки времени повторять эту игру с иным заданием — попросите детей выяснить, что нового появилось в жизни его партнера за время, прошедшее с предыдущей беседы.

При работе с детьми старшего возраста вы можете увеличить время, отведенное для беседы.

           Педагог: Сегодня мы постараемся поближе узнать друг друга. Встаньте, пожалуйста, и выберите того человека, которого вы хуже всего знаете... Выберите себе место, где вы спокойно можете поговорить друг с другом. Один из вас начинает и проводит пятиминутное интервью. Постарайтесь выяснить, как живет ваш собеседник, сколько у него братьев или сестер, с кем он дружит, какой у него характер... Выслушайте очень внимательно все, что он расскажет о себе. Через пять минут я подам вам сигнал того, что время прошло. После этого вы поменяетесь ролями... (10 минут.)

А теперь все вернитесь и сядьте в один большой круг. Пусть каждый человек представит группе своего партнера. Встаньте позади него, положите руки ему на плечи и расскажите все, что смогли запомнить.

В конце каждого рассказа спрашивайте у представляемого, достаточно ли корректен был рассказ, и хочет ли он что-нибудь добавить к сказанному.

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Понравились пи тебе вопросы твоего партнера?

- Твой партнер на самом деле испытывал любопытство и с интересом

расспрашивал тебя?

- Что тебе было приятнее: спрашивать или отвечать?

- Кто из вас двоих сам выбирал себе партнера, а кто был выбран? - О ком из остальных ребят ты узнал что-то интересное для себя? - Как ты теперь чувствуешь себя в классе?

Упражнение «Имя и движение»

Цель: Создать условия для реализации творческих способностей, быстрому запоминанию имен, позитивной атмосферы в классе.

Инструкция: Детям нравится, что вся группа повторяет их жесты. По мере развития игры желание постоять в центре круга и показать свое движение в группе становится все более сильным. На несколько мгновений каждый ребенок становится режиссером, по воле которого действуют все остальные, включая и педагога. При этом дети не только запоминают имена друг друга, но и получают прекрасную возможность посмеяться, чувство обшей радости - объединяет.

Педагог: Сядьте в один большой общий круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя и при этом делать какое-нибудь движение - руками, ногами, всем телом. Вся группа хором говорит имя ребенка и повторяет движение, сделанное им. После этого тот же ребенок произносит свою фамилию и делает еще одно, уже другое, движение. И снова мы все вместе становимся эхом. Мы говорим хором его фамилию, и все повторяем его движение. Я начну первая (после этого передайте ход своему соседу слева или справа).

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Чьи имена тебе было легко запомнить?

- Чьи имена ты забывал?

- Чьи движения тебе понравились больше других?

- Знаешь ли ты, что означает твое имя или фамилия?

- Чем тебе понравилась эта игра?

Упражнение «Роботы»

Цель: Создать атмосферу взаимного доверия между ребятами; способствовать развитию самосознания и самопознания у детей. 

     Педагог: Я хочу предложить вам очень увлекательную игру. Разбейтесь, пожалуйста, на пары и выберите, кто из вас будет первым, а кто - вторым. Сначала роботами будут первые. Робот делает совершенно неподвижное выражение лица. Он становится напротив второго номера, поворачивается к нему лицом, механическими движениями подходит к нему, а потом возвращается обратно. И так несколько раз он то подходит, то возвращается на место. Когда Робот подходит, то своим металлическим голосом задает вопрос, состоящий только из двух слов: «Кто ты?» Услышав ответ, Робот разворачивается и возвращается на место, а потом снова разворачивается и подходит к партнеру, задавая ему снова тот же самый вопрос: «Кто ты?» Так продолжается снова и снова. Второй номер отвечает

всякий раз первое, что приходит ему в голову. Это может быть одно слово или короткая фраза, образ или символ, мысль или чувство. Может получиться так, что второй номер сам изумится своим собственным словам. Это вполне нормально. Итак, у вас есть пять минут...

Инструкция: Через пять минут попросите детей поменяться ролями в парах. После этого оба партнера обсуждают свои впечатления (3 минуты).

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Что удивило тебя в твоих ответах?

- Что удивило тебя в ответах твоего партнера?

- Как ты думаешь, надо ли задавать вопрос «Кто ты?», чтобы лучше узнать человека?

Упражнение «Статуи»

Цель: Способствует формированию взаимопонимания, уважения в группе, развитие нестандартного мышления, творческих способностей. 

 Педагог: Разбейтесь по тройкам. Двое из вас будут Скульпторами, а третий - «большим куском мрамора». Он ложится на пол и закрывает глаза. Задача Скульпторов - сделать из него прекрасную Статую. Вы сами должны решить, как будет выглядеть эта Статуя, как она будет держать голову, в какой позе она будет стоять. Человек, из которого делают Статую, должен стараться сохранить положение, которое ему придают. Когда Скульпторы закончат свою работу, необходимо будет поставить Статую на ноги. При этом Статуя должна очень сильно напрячь, свое тело, чтобы оно было твердым и крепким, как мрамор. Скульпторы аккуратно поднимают Статую верх и ставят ее на ноги. Потом вы можете позвать меня, чтобы я могла полюбоваться этим произведением» вместе с Вами.

Инструкция: Поскольку все не смогут закончить работу одновременно, то освободившимся детям вы можете дать роль публики, чтобы они вместе с вами осматривали «произведения искусства». Попросите детей, которые были Статуями, хорошенько запомнить свою форму, чтобы потом они могли показать ее всей группе. Когда все фигуры будут готовы, вы можете походить по «мастерским и рассмотреть каждую Статую отдельно. Позже повторите эту игру, чтобы дети могли сыграть в ней разные роли.

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Что ты чувствовал, когда был Статуей?

- Аккуратно ли обращались с тобой Скульпторы?

- Доверял ли ты Скульпторам?

- Понравилась ли тебе форма, которую тебе придали?

- Что ты чувствовал, когда был Скульптором?

- Доставила ли тебе удовольствие работа с «мрамором»?

- Легко ли тебе было работать с твоим напарником?

- Ты доволен Статуей, которая у вас получилась?

- Какая Статуя понравилась тебе больше всех?

Анализ занятия:

- Какие игры вам, понравились больше всего?

- Чему вас научили эти игры?

- Какие простые мудрости, которые вы узнали сегодня во время игр, помогут вам в общении, в жизни?

Завершающий блок. (15 мин.)

«Наше занятие подошло к концу. Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать. Сейчас давайте все вместе подведем итоги занятия.

Подведение итогов педагогом: Сегодня мы познакомились и лучше узнали друг друга. Сегодня мы сделали первые шаги, чтобы научиться доверять друг другу. Может быть, многие из вас уже сумели понять, что важно дорожить взаимоотношениями между людьми, чтобы не разрушить единства и целостности картины маленького мира, маленькой паутинки, которую мы сплели, мира, который мы создаем, вступая во взаимоотношения с людьми.

Взаимоотношения людей достаточно хрупки, их легко разрушить: неверным словом или необдуманным поступком. Нужно научиться дорожить ими и не позволять нашим эмоциям разрушать их.

Мы увидели с вами, что многим ребятам трудно сконцентрироваться на определенной деятельности, если они не чувствуют поддержки группы, вашей поддержки. Нередко, причиной негативного поведения является то, что каждый из нас может почувствовать себя изолированным и беспомощным. (Чтобы не чувствовать себя беззащитным, нужно научиться ощущать ценность взаимоотношений).


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.