Упражнение «Сделай родителей счастливыми» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнение «Сделай родителей счастливыми»

2020-11-03 96
Упражнение «Сделай родителей счастливыми» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Создать условия для развития умений совершать поступки, которыми дети будут гордиться перед своими родителями, формировать умения сотрудничать со своими родителями.

Необходимые материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Педагог: Все вы, вероятно, хотите, чтобы родители любили вас и делали все для того, чтобы вы были веселыми и счастливыми. Но временами и самим родителям нужно чувствовать себя счастливыми, и вы можете внести в это свой вклад. Каждый знает, что довольные своими детьми, мама и папа становятся намного симпатичнее. Поэтому мы обсудим сегодня, что вы можете сделать для того, чтобы ваши родители почувствовали себя счастливее.

Возьми листок бумаги и начни составлять список. Сначала запиши дополнительную порцию радости. Затем напиши, чем ты можешь помочь родителям, чтобы они могли чаше улыбаться... (10 минут.) Теперь напиши, что ты мог бы сделать, чтобы помочь родителям справиться с проблемой или заботой, которая их сейчас мучает. Кроме того, напиши, что ты: можешь сделать совершенно потрясающего, чтобы родители стали еще счастливее... (5 минут.)

А теперь прочитай то, что ты написал. Подчеркни те пункты своего списка, которые тебе действительно хочется выполнить, и постарайся это сделать... (З минут.)

Теперь объединитесь по двое и обсудите ваши идеи друг с другом. Выслушай, что думает твой партнер по поводу твоих идей... (5 минут.)

Инструкция: Дайте каждому ребенку возможность рассказать о чем-нибудь, что он действительно хочет сделать. Позднее при случае вернитесь к этой теме и попросите детей рассказать о том, что они на самом деле сделают, когда приедут из «Артека».

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- По каким признакам ты замечаешь, что твои родители счастливы?

- По каким признакам ты замечаешь, что твои родители напряжены и расстроены?

- За что ты больше всего благодарен своим родителям?

Упражнение «Оправдание чужих ожиданий»

Цель: Способствовать формированию самостоятельности в принятии решений и ответственности за свой выбор.

Необходимые материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Педагог: Иногда мы делаем то, что от нас ждут другие, даже если мы сами и не особенно хотим это делать. Например, моя подруга пригласила меня пойти вместе с ней на концерт, а у меня в этот день нет настроения слушать музыку. Надо ли мне в этом случае идти или нет? Я чувствую, что должна это сделать, ведь это же моя подруга. Но в тоже время я знаю, что мне самой этого не хочется, мне в этот день хочется сходить на интересную выставку.       

Я думаю, что вам это знакомо. Вспомните и опишите два-три случая, когда кто-нибудь ждал от вас того, чего вам делать не хотелось, и, несмотря на свое нежелание, вы это все-таки сделали. Возможно, это было в школе, или дома, во время игры, или в какой-то другой ситуации. Как вы при этом себя чувствовали?

А иной раз мы не делаем того, чего жгут от нас другие. Мы можем сказать другу, что не дадим ему денег взаймы, или отказываемся помочь родителям. Опишите два-три случая, когда вы не сделали того, чего хотели от вас другие. Как вы себя чувствовали в такой ситуации? (5 минут.)

Теперь объединитесь по двое и покажите друг другу, что вы написали. Спросите у своего партнера, что он об этом думает. (10 минут)

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Каким людям тебе труднее всего говорить «нет»?

- Каким людям тебе легче всего говорить «нет»?

- Говоришь ли ты прямо «нет» или начинаешь искать оправдания?

- Если ты хочешь выполнить желание другого человека, говоришь ли ты ему четкое «да»?

- Когда человек должен делать то, что от него ждут, а когда не должен?

- Многого ли ты ожидаешь от самого себя?

Упражнение «Мир вокруг нас»

Цель: Создать условие для формирования личной точки зрения, способствовать развитию умений анализировать, выражать свои мысли, высказывать и обосновывать свои идеи.

Педагог: Дорогие ребята, давайте с вами вместе подумаем над темой: «Мир вокруг нас». Ежедневно с нами происходит множество событий, жизненных ситуаций, препятствий и т.д. Подумайте, чего не хватает каждому из нас? Что бы вы хотели исправить? Как бы вы это исправили? Чего в нашем мире - очень много? Я попрошу, чтобы каждый из вас попробовал изобразить мир, в котором вы живете. Изображать будем в форме коллажа. В конце занятия каждый из вас представит свою работу.

Инструкция: На выполнение задания ребятам дается 20 минут. Ребята творчески оформляют свою работу, с помощью различных материалов (журналы, фломастеры, листы А-4, цветная бумага, пластилин, различные подручные материалы и т.д.) Продумывают форму представления своей работы.

Анализ упражнения.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.