Ресурсное обеспечение проекта: — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ресурсное обеспечение проекта:

2020-11-03 97
Ресурсное обеспечение проекта: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Зона опытов и экспериментирования «Школа волшебников» в группе.

2. Зона «Конструкторского бюро» в группе.

3. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты ООД, сценарии развлечений и т.д.).

4. Библиотечка юного эколога и  инженера.

5. Подборка  научной и художественной литературы “Познавательное чтение”.

6. Подборка опытов и экспериментов “Опыты Экоши”.

7. Строительный ресурс (конструкторы, строительный и природный, бросовый  материал).

Этапы проекта

  1 этап (сентябрь)
Предварительная подготовка:
  • Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
 
  • Экскурсии и целевые прогулки.
 
  • Наблюдения за объектами и явлениями природы.
 
  • Создание условий для детского экспериментирования (исследовательский центр, центр игровой деятельности и пр.).
 
  • Тематические беседы «Инженер - какой он?», «Школа Самоделкиных»и др.
 
  • Рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях.
 
  • Знакомство с материалами мини-центра «Школа волшебников».
Практическая часть 2 этап (октябрь – апрель)
 
  1. Взаимодействия с детьми
 
  • Вводная диагностика предпочитаемых видов деятельности дошкольников, выявление места детского экспериментирования в предпочтениях.
 
  • Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми.
 
  • Проведение познавательных занятий, в основе которых лежат методы исследовательского, конструктивного, познавательного обучения.
 
  • Чтение тематической, художественной литературы
 
  • Игровой центр:
- игры словесные; - развивающие игры и упражнения.
 
  • Мини-центры «Школа волшебников» (экспериментальный уголок), «Конструкторское бюро».
 
  • Копилка «нужных ненужных» вещей;
 
  • Плановые опыты
 
  • Опыты из серии «Открытие дня» (проведение опытов, необходимость в которых возникает при эвристических беседах);
 
  • Оформление альбомов по проведенным опытам и экспериментам,конструктивной деятельности (в виде зарисовок и фотографий).
 
  1. Взаимодействия с семьей
  Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»
  Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала.
  Акция «Вместе с ребенком» (еженедельно).
  Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
  Семейный клуб «Добрые зернышки». «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной, познавательной  деятельности».
  Поощрение в виде «Благодарственного письма» родителям и медалей «Хочу все знать!» ребенку.
  Тематические консультации для родителей: «Движущие силы исследовательского поведения ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» и др.
  Индивидуальные консультации по осуществлению акций.
  Оформление наглядной информации в родительском уголке.
Результат проектной деятельности 3 этап (май)
  Итоговая диагностика степени устойчивости познавательного интереса ребенка.
  Открытые мероприятия на родительском собрании.
  Открытые мероприятия для педагогов.
  Обобщение педагогического опыта работы.

Список используемой литературы:

1. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома.- Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

2. Дыбина О.В., Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).

3. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

4. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших

Дошкольников/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1

5. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

6. Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.

7.Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.

8. Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2.

9. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей // Дошкольное воспитание. 2005. №1.

10. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.

11. Интернет сайты.

12.«Большая энциклопедия для дошкольника», энциклопедия «Все обо всем».

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.