Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-03 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Назначение классного руководителя.
Классный руководитель – это педагог профессионал, являющийся сегодня для растущего человека:
ü духовным посредником между обществом и ребёнком в усвоении основ человеческой культуры;
ü заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;
ü неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием школьника с целью создания благоприятных условий для развития его личности, внесения необходимых педагогических корректив в систему его воспитания, осуществления коррекции процесса его социализации;
ü помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;
ü создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальности своего класса;
2 Задачи классного руководителя:
1) Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, создание оптимальных условий формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию способностей ученика и их развитию совместно с семьей.
2) Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребёнка с целью подбора для него определённого вида деятельности, где его может ожидать успех.
3) Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни.
|
4) Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося. Создание классного коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
5) Создание классного коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
6) Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
7) Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
3 Функции и содержание работы классного руководителя.
3.1. Аналитическая функция:
3.1.1. Изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;
3.1.2. Оценка и анализ уровня воспитанности личности и коллектива;
3.1.3. Изучение и анализ становления и формирования коллектива класса;
3.2. Прогностическая
3.2.1. Прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;
3.2.2. Прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;
3.2.3. Предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между учащимися, между педагогами и учащимися, педагогами и родителями, учащимися и др.).
3.3. Организационно-координирующая:
3.3.1. Изучение особенностей каждого ребенка, состояния ребенка, эмоционального самочувствия;
3.3.2. Помощь воспитанникам в учебной деятельности;
3.3.3. Защита прав и свобод учащихся;
3.3.4. Организация взаимодействия с семьями учащихся;
3.3.5. Организация взаимодействия в работе с малого педсовета по проблемам учащихся своего класса, посещение уроков-предметников;
3.3.6. Помощь и сотрудничество во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями;
3.3.7. Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подведение к осознанному выбору профессии;
3.3.8. Ответственность за жизнь, здоровье, безопасность детей во время занятий и внеурочных мероприятий;
3.3.9. Организация питания, дежурства по классу, дежурства по школе, летней трудовой практикой, организация трудовых дел;
3.3.10. Ведение документации (журнал, учет посещаемости, дневники учащихся, личные дела учащихся, план воспитательной работы классного руководителя, мониторинги работы с классом, психолого-педагогическое сопровождение класса, работа с детьми из неблагополучных семей);
|
3.3.11. Бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы;
3.4. Коммуникативная
3.4.1. Построение оптимальных взаимоотношений: «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик»;
3.4.2. Помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;
3.5. Контрольная
3.5.1.Контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Должностные обязанности
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
1. Ведет классный журнал.
2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
3.Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе.
4. Организует дежурство по классу, школе.
5.Соблюдает санитарное состояние за прикреплённым кабинетом.
6.Заботится о внешнем виде воспитанников (наличие школьной формы).
7.Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросам питания.
8. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью.
9. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
10. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
11. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
12. Создает благоприятный климат в классе.
13. Организует творческие дела в классе.
14. Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час.
15. Помогает учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе
16. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.
17. Выявляет, ведет учет и работу с детьми социально незащищенных категорий и неблагополучных семей
18. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска»
19. Проводит родительские собрания не реже 4 раз в год.
20. Изучает условия воспитания в семье.
21. Работает с родителями индивидуально.
22. Постоянно повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания;
23. Своевременно предоставляет администрации школы отчётность по работе с классом.
24. Находится в учебном заведении во время занятий и внеурочных мероприятий своего класса.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!