Должностная инструкция классного руководителя — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Должностная инструкция классного руководителя

2020-11-03 84
Должностная инструкция классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение классного руководителя.

Классный руководитель – это педагог профессионал, являющийся сегодня для растущего человека:

ü духовным посредником между обществом и ребёнком в усвоении основ человеческой культуры;

ü заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;

ü неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием школьника с целью создания благоприятных условий для развития его личности, внесения необходимых педагогических корректив в систему его воспитания, осуществления коррекции процесса его социализации;

ü помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;

ü создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальности своего класса;

2 Задачи классного руководителя:

1) Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, создание оптимальных условий формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию способностей ученика и их развитию совместно с семьей.

2) Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребёнка с целью подбора для него определённого вида деятельности, где его может ожидать успех.

3) Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни.

4) Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося. Создание классного коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

5) Создание классного коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

6) Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

7) Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

3 Функции и содержание работы классного руководителя.

3.1. Аналитическая функция:

3.1.1. Изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;

3.1.2. Оценка и анализ уровня воспитанности личности и коллектива;

3.1.3. Изучение и анализ становления и формирования коллектива класса;

3.2. Прогностическая

3.2.1. Прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

3.2.2. Прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;

3.2.3. Предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между учащимися, между педагогами и учащимися, педагогами и родителями, учащимися и др.).

3.3. Организационно-координирующая:

3.3.1. Изучение особенностей каждого ребенка, состояния ребенка, эмоционального самочувствия;

3.3.2. Помощь воспитанникам в учебной деятельности;

3.3.3. Защита прав и свобод учащихся;

3.3.4. Организация взаимодействия с семьями учащихся;

3.3.5. Организация взаимодействия в работе с малого педсовета по проблемам учащихся своего класса, посещение уроков-предметников;

3.3.6. Помощь и сотрудничество во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями;

3.3.7. Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подведение к осознанному выбору профессии;

3.3.8. Ответственность за жизнь, здоровье, безопасность детей во время занятий и внеурочных мероприятий;

3.3.9. Организация питания, дежурства по классу, дежурства по школе, летней трудовой практикой, организация трудовых дел;

3.3.10. Ведение документации (журнал, учет посещаемости, дневники учащихся, личные дела учащихся, план воспитательной работы классного руководителя, мониторинги работы с классом, психолого-педагогическое сопровождение класса, работа с детьми из неблагополучных семей);

3.3.11. Бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы;

3.4. Коммуникативная

3.4.1. Построение оптимальных взаимоотношений: «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик»;

3.4.2. Помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;

3.5. Контрольная

3.5.1.Контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Должностные обязанности

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

1. Ведет классный журнал.

2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.

3.Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе.

4. Организует дежурство по классу, школе.

5.Соблюдает санитарное состояние за прикреплённым кабинетом.

6.Заботится о внешнем виде воспитанников (наличие школьной формы).

7.Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросам питания.

8. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью.

9. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

10. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

11. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

12. Создает благоприятный климат в классе.

13. Организует творческие дела в классе.

14. Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час.

15. Помогает учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе

16. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.

17. Выявляет, ведет учет и работу с детьми социально незащищенных категорий и неблагополучных семей

18. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска»

19. Проводит родительские собрания не реже 4 раз в год.

20. Изучает условия воспитания в семье.

21. Работает с родителями индивидуально.

22. Постоянно повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания;

23. Своевременно предоставляет администрации школы отчётность по работе с классом.

24. Находится в учебном заведении во время занятий и внеурочных мероприятий своего класса.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.