тур. Конкурс «Сказочные исполнители». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

тур. Конкурс «Сказочные исполнители».

2020-07-03 135
тур. Конкурс «Сказочные исполнители». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители?

1. Крокодил Гена. (На гармошке).

2. Папа Карло. (На шарманке).

3. Садко. (На гуслях).

4. Кот Матроскин. (На гитаре).

Й тур. «Музыкальная дуэль».

В «музыкальной дуэли» принимают участие равное количество игроков (смельчаков) от каждой команды. Их задача - назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова ребята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры.

(Примерные ответы: по до рожник, до рога, до мра, по до синовик, до ктор, до м); ре мень, ре льсы, се ре бро, ре ка, ре месло, ре лигия; ми моза, ми нута, ми р, ми ф, по ми дор, ми дия; фа кс, фа гот, фа ры, фа нфары, фа нера, фа нат; фа соль, по соль ство; ля гушка, по ля на, с ля коть, ко ля дки, к ля кса, ко ля ска; си то, си роп, си ла, си нева, ко си лка, си рень).

 

Тур. «Угадай мелодию».

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже).

1. «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

2. «Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

3. «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

4. «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

5. «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского).

6. «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

7. «Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова ю. Энтина).

8. «Про Красную Шапочку» (музыка А. Рыбникова, слова ю. Энтина).

 

Рефлексия.

Как вы считаете, насколько хорошо справились вы с заданиями, проблемными ситуациями. Узнали ли вы что-то новое для себя? Понравилась ли вам викторина? Чем понравилась? Какой тур понравился больше всех?

 

Подведение итогов викторины.

 

В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности).

 

Список используемой литературы:

Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека / авт.-сост. Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 205 с.: ил. ISBN 978-5-7057-1860-3

Интернет ресурсы.

Тема занятия.

Дата проведения.

Состав учебной группы (количество детей, присутствующих на занятии, количество мальчиков, девочек, возраст)

Цель учебного занятия.

Задачи.

Форма учебного занятия (экскурсия, практическое занятие, семинар, ролевая игра, деловая игра, занятие взаимообучения, круглый стол, викторина, диспут, конкурс, спектакль, путешествие и др.)

Фома организации работы (индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная)

Образовательные технологии.

Материально-техническое оснащение занятия (Перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т. д.).

План занятия. (Раскрыть структуру занятия, все  этапы озаглавить и спланировать во времени).

Ход занятия. (Подробно раскрыть план урока. Спланировать деятельность педагога и учащихся, а также индивидуальную работу с ними. Дать примерные правильные ответы учащихся):

–  этапы и виды деятельности учащихся с примерной разбивкой по минутам;

–  формулировки заданий учащимся на каждом этапе занятия;

–  предполагаемые результаты выполнения этих заданий;

–  ссылки на материалы по теме  (указание номеров страниц из пособий и т. п.)

–  рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, (оформляется приложениями).

Ход занятия может быть представлен в виде таблицы

Этапы занятия Методы обучения Деятельность педагога Деятельность учащихся
Введение. Объяснение учащимся правил. создание ситуации успеха, игровой, создание проблемной ситуации, поисковый, наглядно-иллюстративный, словесный, диалог.   Педагог объясняет тему, правила Слушают, задают вопросы.
Музыкальная викторина Словесный, диалог Педагог задаёт вопросы командам поочерёдно Вопросы викторины (3-7 слайды презентации) Учащиеся отвечают на вопросы
Конкурс «Сказочные исполнители» Словесный, наглядно-иллюстративный, диалог Педагог задаёт вопросы командам поочерёдно (Угадать сказочных исполнителей) (8 – 16 слайды) Учащиеся отвечают на вопросы.
«Музыкальная дуэль» Создание проблемной ситуации, диалог Педагог задаёт вопросы капитанам команд поочерёдно. (17 – 24 слайды) Капитаны команд отвечают на вопросы
Игра «Угадай мелодию» Игровой, диалог Педагог включает запись мелодий песен поочерёдно каждой команде. (25 – 26 слайды) Команды угадывают мелодии, названия песен поочерёдно.
Рефлексия Диалог Педагог задаёт вопросы Учащиеся отвечают
       

Задание учащимся по рефлексии их деятельности.

Подведение итогов занятия.

Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы

 

Самоанализ мероприятия.Приложение 3. Примерная схема самоанализа занятия.

Цель мероприятия: закреплять и расширять знания о музыке (музыкальной грамоте, музыкальных инструментах, композиторах и их произведениях).

2. Учащиеся приобретают новые знания о музыке, русских композиторах, углубляют знания в названиях песен, инструментов, музыкальных произведениях русских композиторов; совершенствуют навыки быстрых и точных ответов, вокального исполнения, совместной работы в группе (коммуникативные навыки).

3. В мероприятии использованы технические средства, средства наглядности (карточки), демонстрационный материал (презентация).

4. Осуществляются межпредметные связи музыки и русского языка, литературы.

5. Мероприятие способствует формированию интереса к занятиям музыки (вокала, хорового пения). Воспитывает чувства патриотизма, коллективизма; развивает познавательную активность, способствует нравственно-эстетическому развитию.

6. Учащиеся проявили активность в подготовке мероприятия и непосредственно на самом мероприятии.

7. Ребята проявили интерес, активность, хорошую дисциплинированность, культуру поведения, грамотность речи.

8. В ходе мероприятия намеченный план был полностью реализован.

9. Данное мероприятие способствует повышению качества знаний, благодаря интересной её форме проведения (игровой). Мероприятие способствует формированию положительных качеств личности; таких, как доброта, дружелюбие, ответственность, чувство любви к своей Родине, уважение культуры и традиций своего народа.

10. Командное (групповое) участие носит характер соревновательности, что способствует заинтересованности учащихся к стремлению победы (достижения лучших результатов).

Примерная схема самоанализа занятия.

1. Общие сведения:

· краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты;

 · характеристика оборудования учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

2. Тема учебного занятия:

· место в учебном курсе;

· степень сложности вообще и конкретно для данной группы.

3. Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах.

4. Содержание учебного занятия:

· соответствие содержания его цели;

· дидактическая обработка содержания;

· как учебный материал развивает творческие способности детей;

· создание на занятиях условий для развития устойчивого интереса к обучению; формированию каких знаний и умений содействует материал. 5. Тип учебного занятия:

 · какой тип занятия избран;

· место занятия в учебном курсе; способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями.

6. Структура учебного занятия:

· этапы учебного занятия;

· их последовательность;

· главный этап занятия и его характеристика;

· обеспечение целостности занятия.

7. Методы обучения:

· соответствие применяемых методов цели занятия;

· эффективность данных методов в развитии познавательной активности детей;

· результативность используемых методов.

8. Система работы педагога:

 · умение организовать работу детей;

 · управление группой; определение объема учебного материала для обучающихся;

· поведение педагога на занятии (эмоциональность, особенности общения и др.);

· роль педагога в создании микроклимата на занятии.

9. Система работы учащихся:

· организованность, активность;

· отношение к педагогу, способность сосредотачиваться на конкретном предмете, уровень усвоения знаний и умений; умение творчески применять знания и умения.

10. Общие результаты учебного занятия:

 · выполнение запланированного объема;

· степень реализации цели занятия;

· общая оценка результатов и эффективности занятия;

 · рекомендации по улучшению качества учебного занят

 

Приложение 4. Примерная схема самоанализа мероприятия.

Примерная схема самоанализа мероприятия.

1. Цель занятия (обучающая, воспитывающая, развивающая).

2. Образовательная сторона мероприятия, перспективность в работе; какие знания учащиеся приобретают, расширяют, углубляют; какие навыки и умения совершенствуют.

3. Применение технических средств и наглядных пособий.

4. Осуществление межпредметных связей и связей между учебной и воспитательной работой.

5. Воспитательное значение мероприятия: формирование интереса к занятиям, к предмету, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание учащихся в ходе занятия.

6. Количество присутствующих, их активность в подготовке и непосредственно на мероприятиях.

7. Отношение учащихся к мероприятию: интерес, активность, дисциплинированность, культура поведения, речи.

8. Реализация намеченного плана.

9. Осуществление учебных и воспитательных целей (способствует ли мероприятие повышению качества знаний учащихся, коррегирует ли их деятельность, способствует ли формированию положительных качеств личности.

10. Предложения по организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.