Нормативные документы, которые учитывались при разработке рабочей программы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Нормативные документы, которые учитывались при разработке рабочей программы

2020-11-03 76
Нормативные документы, которые учитывались при разработке рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ø Конституция РФ, ст.43, 72.

Ø Конвенция о правах ребенка (1989г.).

Ø Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

Ø СанПиН 2.4.1.3049-13

Ø Устав ДОУ

 

Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель программы:

Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи программы:

Физическое развитие

· развитие физических качеств (скоростных и силовых качеств, гибкости, ловкости, выносливости и координации, крупной и мелкой моторики обеих рук);

· накопление и обогащение двигательного опыта детей, способствующего правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

· развитие правильного, не наносящего ущерба организму. Выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

· охрана жизни, укрепление здоровья детей: создание безопасной образовательной среды, осуществление комплекса оздоровительных мероприятий.

· воспитание культурно-гигиенических навыков;

· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании. Формировании полезных привычек и т.д.)

 

 

Социально-коммуникативное развитие:

· развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

· развитие игровой деятельности;

· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

· формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

· формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

· формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём);

· формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему;

· формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.);

· развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);

·  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

· формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека;

· формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).

· формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания;

 

Художественно-эстетическое развитие:

· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру;

· формирование элементарных представлений о видах искусства;

· развитие восприятия музыки, художественной литературы, фольклора;

· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· приобщение ребёнка к культуре и музыкальному искусству;

·  развитие музыкально-художественной деятельности;

· реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

 

Познавательное развитие

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий;

· формирование сенсорной культуры;

· развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

· формирование элементарных математических представлений;

·  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках;

· формирование представлений о планете Земля как общем доме, особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие

· формирование умения владения речью как средством общения и культуры;

· развитие всех компонентов устной    речи детей (лексической стороны – обогащение активного словаря, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

· развитие звуковой и интонационной культуры речи. фонематического слуха;

· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте;

· знакомство с книжной культурой, детской литературой, развитие умения воспринимать на слух тексты детской литературы различных жанров;

· приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.