Основные положения рабочей программы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основные положения рабочей программы

2020-11-03 74
Основные положения рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

, воспитателя

подготовительной группы № 7 (6 – 7 лет)

На 2017 – 2018 учебный год

 

 

Комсомольск-на-Амуре

2017г.

Содержание:

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ............................................................................................. 4
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………...….... 4
1.1.1. Основные положения рабочей программы…………………………………...... 4
1.1.2. Нормативные документы, которые учитывались при разработке рабочей программы……………………………………………………………………...… 4
1.1.3. Цели и задачи реализации рабочей программы…………………………….…. 4
1.1.4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы……………………………………………………………………..… 7
1.1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы…... 8
1.2. Планируемые результаты освоения программы………………………..…...... 13
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………..……15
2.1. Содержание образовательной деятельности по 5 образовательным областям……………………………...……………………………………...…. 15
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы для детей 6-7 лет……………………………………...… 42
2.3. Перспективное планирование……………………………………………...…. 46
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик……………………………………………………………………….… 46
2.4.1. Особенности образовательной деятельности разных видов…………...…… 46
2.4.2. Культурные практики……………………………………………………….… 50
2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы……………….… 52
2.6. Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.……… 55
3. ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ...................................................... 58
3.1. Развитие игровой деятельности детей в подготовительной группе...……… 58
3.2. Описание образовательной деятельности по социально- личностному развитию детей ……………………………………………………………...… 64
3.3. Сложившиеся традиции подготовительной группы №7...……………….….72
4.       ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………...…... 73
4.1. Оформление предметно- пространственной среды………..………..……...... 73
4.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………….…..… 76
4.2.1. Режим дня…………………………………………………………………….… 78
4.2.2. Организация двигательного режима  детей………………………………..… 80
4.2.3. Расписание организации непосредственно- образовательной деятельности………………………………………………………………….... 81
4.3. Методические материалы и средства обучения и воспитания……………... 81

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Основные положения рабочей программы

· Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе ООП «Детского сада №80» в соответствии  ФГОС ДО и с учетом примерной программы «Детство».

· Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

· Используются парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б., «Мы» Кондратьева Н.Н., «Здоровье» Алямовская В.Г., «Азбука общения» Шипицына Л.М., «Я- человек» Козлова С.А., «Я, ты, мы» Князева О.М., Стеркина Р.Б.

· Реализуемая программа строится на принципе личностно- развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Нормативные документы, которые учитывались при разработке рабочей программы

Ø Конституция РФ, ст.43, 72.

Ø Конвенция о правах ребенка (1989г.).

Ø Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

Ø СанПиН 2.4.1.3049-13

Ø Устав ДОУ

 

Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель программы:

Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи программы:

Физическое развитие

· развитие физических качеств (скоростных и силовых качеств, гибкости, ловкости, выносливости и координации, крупной и мелкой моторики обеих рук);

· накопление и обогащение двигательного опыта детей, способствующего правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

· развитие правильного, не наносящего ущерба организму. Выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

· охрана жизни, укрепление здоровья детей: создание безопасной образовательной среды, осуществление комплекса оздоровительных мероприятий.

· воспитание культурно-гигиенических навыков;

· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании. Формировании полезных привычек и т.д.)

 

 

Социально-коммуникативное развитие:

· развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

· развитие игровой деятельности;

· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

· формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

· формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

· формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём);

· формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему;

· формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.);

· развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);

·  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

· формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека;

· формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).

· формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания;

 

Художественно-эстетическое развитие:

· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру;

· формирование элементарных представлений о видах искусства;

· развитие восприятия музыки, художественной литературы, фольклора;

· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· приобщение ребёнка к культуре и музыкальному искусству;

·  развитие музыкально-художественной деятельности;

· реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

 

Познавательное развитие

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий;

· формирование сенсорной культуры;

· развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

· формирование элементарных математических представлений;

·  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках;

· формирование представлений о планете Земля как общем доме, особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие

· формирование умения владения речью как средством общения и культуры;

· развитие всех компонентов устной    речи детей (лексической стороны – обогащение активного словаря, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

· развитие звуковой и интонационной культуры речи. фонематического слуха;

· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте;

· знакомство с книжной культурой, детской литературой, развитие умения воспринимать на слух тексты детской литературы различных жанров;

· приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе).

 

Планируемые результаты освоения программы

К семи годам:

-   ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

-   способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-   ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разными видами труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

-   способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства; старается разрешить конфликты; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

-   ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;

-   ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-   ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания и ситуации общения, может выделять звуки в словах;

-   складываются предпосылки грамотности;

-   развита крупная и мелкая моторика,

-   ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными видами движения, может контролировать свои движения и управлять ими;

-   ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

-   проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать и экспериментировать;

-   обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живёт;

-   знаком с произведениями детской литературы;

-   обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории;

-   ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

      2. 1 Содержание образовательной деятельности по 5 образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, 

детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящему ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе

стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Таблица 1- Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям в подготовительной группе

 

Задачи

Содержание образовательной деятельности

Название программы, методического пособия, автор

Физическое развитие

1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. 2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях. 3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. 4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. 5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость- координацию движений) 6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. 7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту 8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. 9. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Двигательная деятельность

Порядковые упражнения. Способы перестроения. Самостоятельное, быстрое и организованное построение и и перестроение во время движения.

Перестроение четверками. Общеразвивающие упражнения. Четырехчастные, шестичастные, восьмичастные традиционные общеразвивающие упражнения с одноименными, разноименные, разнонаправленными, поочередные движениями рук и ног, парные упражнения. Упражнения в парах и подгруппах. Выполнение упражнений активное, точное, выразительное, с должным напряжением, из разных исходных положений в соответствии с музыкальной фразой или указаниями с различными предметами. Упражнения с разными 

предметами, тренажерами. Основные движения. Соблюдение требований к выполнению основных элементов техники бега, прыжков, лазанья по лестнице: в беге — энергичная работа рук; в прыжках — группировка в полете, устойчивое равновесие при приземлении; в метании - энергичный толчок кистью, уверенные разнообразные действия с мячом, в лазании — ритмичность при подъеме и спуске. Подводящие и подготовительные упражнения. Ходьба. Разные виды и способы: обычная, гимнастическая, скрестным шагом; выпадами, в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед и назад, с закрытыми глазами. Упражнения в равновесии. Сохранение динамического и статического равновесия в сложных условиях. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине; приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием предметов, приседанием, поворотами кругом, перепрыгиванием ленты. Ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки прямо и боком. Стоя на скамейке, подпрыгивать и мягко приземляться на нее; прыгать, продвигаясь вперед на двух ногах по наклонной поверхности. Стоять на носках; стоять на одной ноге, закрыв по сигналу глаза; то же, стоя на кубе,

гимнастической скамейке; поворачиваться кругом, взмахивая руками вверх. Балансировать на большом набивном мяче (вес 3 кг). Кружиться с закрытыми глазами, останавливаться, сделать фигуру. Бег. Сохранение скорости и заданного темпа, направления, равновесия. Через препятствия — высотой 10—15 см, спиной вперед, со скакалкой, с мячом, по доске, по бревну, из разных стартовых положений (сидя, сидя «по-турецки», лежа на спине, на животе, сидя спиной к направлению движения и т. п.). Сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезанием; с преодолением препятствий в естественных условиях. Пробегать 10 м с наименьшим числом шагов. Бегать в спокойном темпе до 2—3 минут. Пробегать 2—4 отрезка по 100—150 м в чередовании с ходьбой. Пробегать в среднем темпе по пересеченной местности до 300 м. Выполнять челночный бег (5х10 м). Пробегать в быстром темпе 10 м 3—4 раза с перерывами. Бегать наперегонки; на скорость — 30 м. Прыжки. Ритмично выполнять прыжки, мягко приземляться, сохранять равновесие после приземления. Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом; смещая ноги вправо — влево; сериями по 30—40 прыжков 3—4 раза. Прыжки, продвигаясь вперед на 5—6 м; перепрыгивание линии, веревки боком, с зажатым между ног мешочком с песком, с набитым мячом; через 6—8 набивных мячей (вес 1 кг) на месте и с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа. Подпрыгивание на месте и с разбега с целью достать предмет. Впрыгивать с разбега в три шага на предметы высотой до 40 см, спрыгивать с них. Прыжки в длину с места (не менее 100 см); в длину с разбега (не менее 170—180 см); в высоту с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу; бег со скакалкой.

Прыжки через длинную скакалку: пробегание под вращающейся скакалкой, перепрыгивание через нее с места, вбегание под вращающуюся скакалку, перепрыгивание через нее; пробегание под вращающейся скакалкой парами. Прыжки через большой обруч, как через скакалку. 

Метание. Отбивать, передавать, подбрасывать мячей разного размера разными способами. Метание вдаль и в цель (горизонтальную, вертикальную, кольцеброс и другие) разными способами. Точное поражение цели. Лазанье. Энергичное подтягивание на скамейке различными способами: на животе и на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; проползание под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиями подряд. Быстрое и ритмичное лазание по наклонной и вертикальной лестнице; по канату (шесту) способом «в три

приема». Подвижные игры. Организовать знакомые игры игру с подгруппой сверстников. Игры-эстафеты. Спортивные игры. Правила спортивных игр. Баскетбол.  Забрасывать мяч в баскетбольное кольцо, вести и передавать мяч друг другу в движении. Контролировать свои действия в соответствии с правилами. Вбрасывать мяч в игру двумя руками из-за головы. Футбол.

Способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр. Бадминтон. Правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнёра. Игры со сменой темпа движений, максимально быстрыми движениями, на развитие внутреннего торможения, запаздывательного торможения. Спортивные упражнения. Катание на самокате. Отталкивание одной ногой. Катание на велосипеде. Езда по прямой, по кругу, «змейкой», уметь тормозить.

Катание на санках. Скольжение по ледяным дорожкам. После разбега стоя и присев, на одной ноге, с поворотами. Скольжение с невысокой горки.

Речевое развитие

1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. 2. Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия. 3. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений. 4. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. 5. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям. 6. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы. 7. Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь. 8. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Познавательное развитие

1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.   2. Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности. 3. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. 4. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем. 5. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей 6. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства,  7. Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.  8. Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства. 9. Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.  10. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности. 11. Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей. 

Развитие сенсорной культуры

Различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов; 5-7 дополнительных тонов цвета, оттенков цвета, освоение умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка.

Различение и называние геометрических фигур (ромб, трапеция, призма, пирамида, куб и др.), выделение структуры плоских и объемных геометрических фигур. Освоение классификации фигур по внешним структурным признакам (треугольные, пятиугольные и т.п.

Понимание взаимосвязи (с помощью воспитателя) между плоскими и объемными геометрическими фигурами.

Сравнение нескольких предметов по 4-6 основаниям с выделением сходства и отличия. Понимание особенностей свойств материалов (разные виды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознанный выбор их для продуктивной деятельности. 

ФЭМП. Экспериментирование

Освоение умения характеризовать объект, явление, событие с количественной, пространственно-временной точек зрения, замечать сходства и различия форм и величин, использовать знаки, схемы, условные обозначения как общепринятые, так и предложенные детьми.

Проявление особого интереса к цифрам, как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности. Освоение состава чисел в пределах первого десятка. 

Освоение умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Проявление умений практически устанавливать связи и зависимости, простые закономерности преобразования, изменения (в т.ч. причинно- следственные в рядах и столбцах); решение логических задач.

Проявление умения предвидеть конечный результат предполагаемых

изменений и выражать последовательность действий в виде алгоритма.

З.А.Михайлова «Математика от 3 до 7»   Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»   Н.В.Новоторцева «Первые шаги в освоении письма».   З.А.Михайлова «Математика от 3-7»   З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина. Математика-это интересно»(игровые ситуации для детей дошкольного возраста)   Е.Н.Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ, старший возраст, выпуск 1и 2.   В.А. Степанова, И.А, Королёва. Листок на ладони.   О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию.   С.Н. Николаева. Экологическое воспитание старших дошкольников.   С.Н. Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников.   Мир природы и ребёнок. Ред. Л.М. Маневцовой.   М.В.Крулехт. Ребенок и рукотворный мир.

Технические умения

Совершенствование моторных характеристик умений. 

Развитие умений рисования контура предмета простым карандашом, создавать набросок.

В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов, их сочетания. Создание новых цветовых тонов и оттенков. Самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических техник.

В аппликации: самостоятельного использование разнообразных материалов. Применение техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания; разнообразных способов прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации; освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией. Умения создавать разнообразные формы, преобразовывать их.

В лепке: самостоятельное создание объемных и рельефных изображений; лепка смешанным и пластическим способом; использование разнообразных пластических материалов и дополнительные материалы для декорирования; самостоятельное использование инструментов. Стремление создавать

аккуратные и качественные работы.

В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов:  развитие умений анализировать постройку, создавать интересные образы, постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры. Применение некоторых правил создания прочных построек; проектирование сооружений по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям. Конструирование из бумаги, природного и бросовых материалов: создание интересных игрушек, предметов по замыслу и по схеме сложения; самостоятельное применение разных способов и приемов создания, способов крепления деталей, различных инструментов; создание интересных образов в технике оригами. 

Освоение и применение способов плоского, объемного и объемно- пространственного оформления. Умения моделирования и макетирования простых предметов. Совершенствование умений планировать процесс создания предмета; создавать разметки по шаблону. 

Развитие умений работы с тканью, плетение: самостоятельное и качественное изготовление игрушек; безопасное использование ряда инструментов. Создание аппликации из ткани, умения наносить контур мелком;

подбирать фактуру, цвет ткани к создаваемому образу.

 Совместное со взрослым и детьми коллективное изобразительное творчество, наряду с успешной индивидуальной деятельностью. Потребность в достижении качественного результата. Развитие адекватной оценки результатов деятельности, стремление к совершенствованию умений, качественному результату, желания прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

 

 

Художественная литература

  1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. 2.  Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.  3.  Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь. 4.  Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках. 5.  Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. 

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени включает:

· наблюдения - в уголке природы; за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);

· индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

· создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам;

· трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.);

· беседы и разговоры с детьми по их интересам;

· рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;

· индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;

· двигательную деятельность детей, активность которой зависит от от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;

· работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки включает:

· подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

· наблюдения за объектами и явлениями природы, направленное на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

· экспериментирование с объектами неживой природы;

· сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

· элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;

·  свободное общение воспитателя с детьми.

 

Культурные практики

 

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. 

•   Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

•   Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в раз


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.