Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Обобщение по разделу «Природа России» Проверочная работа №2
Построение системы знаний
Сравнивать свойства наблюдаемых объектов.
Осуществлять наблюдения в природе
Проверить знания по разделу
Работать в паре, находить на карте России свой регион. Знакомиться с картой своего региона; характеризовать родной край по предложенному в учебнике плану.
П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
К. Задавать вопросы. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
21
Поверх ность нашего края
Открытие новых знаний
Называть особенности поверхности (на основе наблюдений).
Описывать формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги
Описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки; обсуждать меры по охране поверхности своего края.
П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Учиться высказывать своё предположение.
К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.
Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
22
Водоемы нашего края
Открытие новых знаний
Осуществлять анализ объектов
Рассказывать о водоемах родного края: названия, краткая характеристика
Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности.
П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.
Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
23
Наши подземные богатства. Практическая работа №6
Открытие новых знаний
Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края.
Проводить опыты с природными объектами, простейшие измерения
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе: составлять список водных объектов своего региона, описывать одну из рек по приведённому в учебнике плану. составлять план описания водного объекта
.П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.
Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
К. Формулировать своё мнение и позицию.
использовать речь для регуляции своего действия.
Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения.
24
Земля – кормилица
Открытие новых знаний
Называть типы почв
Рассказывать о почве, ее составе
Различать типы почв на иллюстрациях учебника и образцах. Работать в паре, доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения
П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.
Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
25
Жизнь леса.
Открытие новых знаний
Обосновывать у словия, необходимые для жизни.
Рассказывать о растениях и животных, их разнообразии
Определять с помощью атласа-определителя растения смешанного леса в гербарии, выявлять экологические связи в лесу, моделировать цепи питания. характерные для лесного сообщества региона, обсуждать нарушение экологических связей по вине человека.
П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Устанавливать причинно-следственные связи.
Р. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
К. Формулировать своё мнение и позицию.
Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения
26
Жизнь луга
Практическая работа №7
Открытие новых знаний
Извлекать необходимые сведения из дополнительной литературы
Рассказывать о природных объектах, их использовании человеком,
Составлять правила поведения
в природе.
Знакомиться с животными луга, выявлять экологические связи на лугу, характеризовать луговое сообщество по плану учебника, сравнивать природные особенности леса и луга.
П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.
Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Строить сообщения в устной форме.
К. Формулировать свои затруднения, задавать вопросы.
Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.
Концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния для преодоления интеллектуальных затруднений.
27
Жизнь в пресных водах
Открытие новых знаний
Составлять правила поведения
в природе. Рассказывать о водоемах, их использовании человеком
Мотивация учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения.
П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
Р. Различать способ и результат действия.
К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.
Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.
28
Лес – природное сообщество. (Экскурсия)
Рефлексия
Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи
Находить эти сведения в справочной и дополнительной
литературе.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
П. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Р. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. К. Слушать и понимать речь других
Проявлять интерес к природе своего края
29
Луг – природное сообщество. (Экскурсия)
Рефлексия
30
Природное сообщество пресного водоёма (Экскурсия)
Рефлексия
31
Растениеводство в нашем крае.
Практическая работа №8
Открытие новых знаний
Оценивать роль растений в природе и жизни людей, Рассказывать о бережном отношении человека к растениям
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
П. Ставить и формулировать проблемы.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.
32
Животноводство в нашем крае.
Открытие новых знаний
Строить сообщени я в устной форме
Определять роль животных в жизни людей, Рассказыват ь о бережном отношении к животным
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выявлять зависимость животноводства в регионе от природных условий; работать в группе; различать породы домашних животных. Наблюдать за трудом животноводов
П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
Р. Соотносить правильность выбора с требованиями конкретной задачи.
Использовать речь для регуляции своего действия
К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.
Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
33
Презентация проектов (по выбору) Обобщение знаний по разделу. «Наш край» Проверочная работа №3
Построение системы знаний
Владеть базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения.
Осуществлять поиск необходимой информации Проверить знания по разделу
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
.П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Осуществлять обобщение на основе имеющихся знаний.
Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу так и в конце действия.
К. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.