Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Родной край-часть большой страны (14ч)

2020-11-03 173
Родной край-часть большой страны (14ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
  20 Обобщение по разделу «Природа России» Проверочная работа №2 Построение системы знаний Сравнивать свойства наблюдаемых объектов. Осуществлять наблюдения в природе Проверить знания по разделу Работать в паре, находить на карте России свой регион. Знакомиться с картой своего региона; характеризовать родной край по предложенному в учебнике плану. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Задавать вопросы. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.  

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

21 Поверх ность нашего края Открытие новых знаний Называть особенности поверхности (на основе наблюдений). Описывать формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги Описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки; обсуждать меры по охране поверхности своего края. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

 

22 Водоемы нашего края   Открытие новых знаний Осуществлять анализ объектов Рассказывать о водоемах родного края: названия, краткая характеристика Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.  

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

 

23 Наши подземные богатства. Практическая работа №6   Открытие новых знаний Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Проводить опыты с природными объектами, простейшие измерения Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе: составлять список водных объектов своего региона, описывать одну из рек по приведённому в учебнике плану. составлять план описания водного объекта .П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Формулировать своё мнение и позицию. использовать речь для регуляции своего действия.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения.

24 Земля – кормилица Открытие новых знаний Называть типы почв Рассказывать о почве, ее составе Различать типы почв на иллюстрациях учебника и образцах. Работать в паре, доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения  П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

25 Жизнь леса.   Открытие новых знаний Обосновывать у словия, необходимые для жизни. Рассказывать о растениях и животных, их разнообразии   Определять с помощью атласа-определителя растения смешанного леса в гербарии, выявлять экологические связи в лесу, моделировать цепи питания. характерные для лесного сообщества региона, обсуждать нарушение экологических связей по вине человека.  П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Устанавливать причинно-следственные связи.  Р. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Формулировать своё мнение и позицию.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения 

 

 

26 Жизнь луга Практическая работа №7 Открытие новых знаний Извлекать необходимые сведения из дополнительной литературы Рассказывать о природных объектах, их использовании человеком, Составлять правила поведения в природе.   Знакомиться с животными луга, выявлять экологические связи на лугу, характеризовать луговое сообщество по плану учебника, сравнивать природные особенности леса и луга.   П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Строить сообщения в устной форме. К. Формулировать свои затруднения, задавать вопросы.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния для преодоления интеллектуальных затруднений.

27 Жизнь в пресных водах   Открытие новых знаний Составлять правила поведения в природе. Рассказывать о водоемах, их использовании человеком Мотивация учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения.  П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Различать способ и результат действия. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

 

 

 

28 Лес – природное сообщество. (Экскурсия) Рефлексия

Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи 

Находить эти сведения в справочной и дополнительной

литературе.                   

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 

П. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. 

Р. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. К. Слушать и понимать речь других

 Проявлять интерес к природе своего края

29 Луг – природное сообщество. (Экскурсия) Рефлексия 30 Природное сообщество пресного водоёма (Экскурсия) Рефлексия 31 Растениеводство в нашем крае. Практическая работа №8 Открытие новых знаний Оценивать роль растений в природе и жизни людей, Рассказывать о бережном отношении человека к растениям Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. П. Ставить и формулировать проблемы.  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.  К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

 

32 Животноводство в нашем крае.   Открытие новых знаний Строить сообщени я в устной форме Определять роль животных в жизни людей, Рассказыват ь о бережном отношении к животным Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выявлять зависимость животноводства в регионе от природных условий; работать в группе; различать породы домашних животных. Наблюдать за трудом животноводов П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.  Р. Соотносить правильность выбора с требованиями конкретной задачи.  Использовать речь для регуляции своего действия К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.  

Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

33 Презентация проектов  (по выбору) Обобщение знаний по разделу. «Наш край» Проверочная работа №3 Построение системы знаний   Владеть базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения. Осуществлять поиск необходимой информации Проверить знания по разделу Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить   .П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Осуществлять обобщение на основе имеющихся знаний. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу так и в конце действия. К. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.