Характеристика деятельности учащихся (элементы содержания ) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Характеристика деятельности учащихся (элементы содержания )

2020-11-03 135
Характеристика деятельности учащихся (элементы содержания ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты /в соответствии с ФГОС/

Дата проведе

Ния

Коррек

Ция

Предметные Метапредметные

Личностные

 

Земля и человечество (9ч)

1 Мир глазами астронома Открытие новых знаний

 

 

Рассказывать  о форме и размерах Земли, Солнца. Характеризовать различия звёзд и планет Формулировать собственное мнение

Знать правила работы с учебником и требования ведения записей в рабочей тетради Характеризовать различия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. П. Строить сообщения в устной форме. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

2 Планеты Солнечной системы. Практическая работа №1 Открытие новых знаний Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года. П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике. К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы.

 

 

3 Звездное небо – великая книга природы. Открытие новых знаний Рассказывать о форме и размерах Земли, о звёздах Перерабатывать полученную информацию Показывать изучаемые звёзды и созвездия на картах звёздного неба.  П. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

4 Мир глазами географа. Практическая работа №2 Открытие новых знаний   Понимать элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Выделять материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте   Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны, находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. П. Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Задавать вопросы, обращаться за помощью

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы

5 Мир глазами историка   Открытие новых знаний

 

Знакомиться со способами познания окружающего мира.

Рассказывать об истории Отечества: отдельных, наиболее важных и ярких исторических картинах быта, труда, традициях людей в разные исторические времена

 

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников (словари, энциклопедии, справочники, Интернет), подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения П. Строить рассуждения в форме простых суждений. Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы

6 Когда и где? История – путешествие вглубь времен Практическая работа №3 Открытие новых знаний Будут знакомиться с исторической картой, и узнают как ведётся счёт лет в истории. Будут учиться соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени», читать историческую карту П. Соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Р. Различать способ и результат действия. К. Формулировать свои затруднения; задавать вопросы; слушать собеседника.

Воспитание бережного отношения к природе, к малой Родине, уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

7 Мир глазами эколога   Открытие новых знаний Анализировать зависимость жизни человека от природы и ее состояния Осознавать, что человек – часть природы. Характеризовать влияние человека на природу в старину и в наше время. Находить примеры работы людей по сохранению природы, правильные и неправильные формы поведения человека в природе.   П. Ставить и формулировать проблемы. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения в форме простых суждений. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

8 Сокровища Земли под охраной человечест ва Открытие новых знаний Составлять правила поведения в природе Формулировать своё мнение об охране памятников истории и культуры. Посетить заповедник (заказник) своего края. Оценивать личную роль в охране природы. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. Формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9 Презентация проектов. Обобщение раздела «Земля и человечест во» Проверочная работа №1 Построение системы знаний Осуществлять поиск необходимой информации Формулировать своё мнение об охране растительного и животного мира Проверить знания по разделу Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Природа России (10ч)

10 Равнины и горы России.   Открытие новых знаний Характеризовать формы земной поверхности. Показывать Россию на карте. Рассказывать о неживой и живой природе. Различать холмистые и плоские равнины, работать в паре, находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте, характеризовать формы земной поверхности. П. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

11 Моря, озера и реки России. Открытие новых знаний Высказывать своё предположение Рассказывать о водоемах, их разнообразии, использовании человеком   Различать моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов, работать в паре, находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озёра, реки,, рассказывать о них по карте, характеризовать особенности изучаемых водных объектов. Готовить сочинения на тему урока. П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.  Учиться высказывать своё предположение. К. Формулировать своё мнение и позицию; задавать вопросы, слушать собеседника.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12 Природные зоны России Практическая работа №4 Открытие новых знаний Составлять сообщения в устной форме Показывать природные зоны Знакомиться с картой природных зон России, сравнивать её с физической картой России, определять по карте природные зоны России, работать со схемой освещённости земли солнечными лучами.

 

П. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 К. Формулировать своё мнение и позицию.

Ставить вопросы.

 

 

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

 

13 Зона арктических пустынь. Открытие новых знаний

 

Понимать  связь между неживой и живой природой. Объяснять условия, необходимые для жизни

Описывать растения и животные, Рассказывать об их разнообразии.

Находить и показывать зону арктических пустынь, осуществлять взаимопроверку, выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь 14 Тундра. Открытие новых знаний Сравнивать общий вид тундры и арктической пустыни, описывать тундру по фотографии, находить и показывать на карте природных зон зону тундры, рассказывать о ней по карте, обнаруживать экологические связи в зоне тундры. Рассказывать о них П. Ставить и формулировать проблемы. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

15 Леса России.     Открытие новых знаний Устанавливать связь между неживой и живой природой Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Находить и показывать на карте зону тайги, зону смешанных и широколиственных лесов, рассказывать о них по карте, устанавливать зависимость особенностей лесных зон распределения тепла и влаги. Сравнивать природу тундры и лесных зон. 

 

П. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-

следственные связи.

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 К. Проявлять активность во взаимодействии, ставить вопросы, обращаться за помощью.

 

 

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

 

16 Лес и человек.   Открытие новых знаний Оценивать роль растений в природе и жизни людей, Обосновывать бережное отношение человека к растениям и животным Обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране; обсуждать правила поведения в лесу с использованием книги «Великан на поляне»; характеризовать лесные зоны по плану. 17 Зона степей.   Открытие новых знаний

 

 

Осуществлять поиск необходимой информации

Анализировать особенности труда и быта людей, влияние человека на природу, Рассказывать об охране природы.

 Сравнивать общий вид леса и степи, описывать степь по фотографиям; находить и показывать на карте природных зон зону степей, рассказывать о ней по карте; сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры, обсуждать экологические проблемы.

 

П. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Различать способ и результат действия.

 Учиться высказывать своё предположение.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

18 Пустыни. Практическая работа №5 Открытие новых знаний Сравнивать общий вид степи и пустыни, описывать пустыню по фотографиям; находить и показывать на карте природных зон полупустыни и пустыни, рассказывать о них по карте.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

19 У Черного моря. Открытие новых знаний Осуществлять анализ особенностей труда и быта людей, влияние человека на природу Рассказывать о растительном и животном мире Находить и показывать на карте зону субтропиков, рассказывать о ней по карте; устанавливать причины своеобразия природы субтропической зоны. Моделировать характерные цепи питания. Обсуждать правила безопасности во время отдыха у моря, экологические проблемы. П. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. К. Формулировать своё мнение и позицию.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.