Критерии и показатели оценки качества воспитательного мероприятия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Критерии и показатели оценки качества воспитательного мероприятия

2020-11-03 19610
Критерии и показатели оценки качества воспитательного мероприятия 5.00 из 5.00 18 оценок
Заказать работу

№ п\п Критерии Показатели Свидетельства (индикаторы) Оценка
1. Цели внеурочного занятия/мероприятия соответствуют общей цели/направлению лагерной смены 1.1. Диагностичность 1.1.1. Цель сформулирована конкретно на внеурочное занятие/мероприятие 2

2.

Содержание внеурочного занятия/мероприятия соответствует целям занятия/мероприятия

2.1. Актуальность 2.1.1. Содержание занятия/мероприятия направлено на развитие нравственных качеств воспитанника 1
2.2. Проблемность 2.2.1. Содержание занятия/мероприятия имеет проблемную направленность 1
2.3. Оптимальность объема материала занятия/мероприятия 2.3.1. Материал для внеурочного занятия/мероприятия сбалансирован по времени и объему 2

3.

Деятельность студента организуется на принципах педагогики сотрудничества

3.1. Мотивация обеспечивает устойчивый интерес воспитанников 3.1.1. Воспитанники проявляют организованность, заинтересованность 2
3.2. Необходимые материалы привлечены (актуализированы) 3.2.1. Реализуется опора на жизненный опыт воспитанников 1

3.3. Организована продуктивная деятельность воспитанников на внеурочном занятии/мероприятии

3.3.1. Методы и формы организации внеурочного занятия/мероприятия соответствуют поставленной цели 2
3.3.2. Организовано сотрудничество воспитанников и студента, сотрудничество между воспитанниками 2
3.3.3. Время используется рационально; оптимальная смена видов деятельности 1

4.

Деятельность воспитанников носит продуктивный характер

4.1. Познавательная активность 4.1.1. Активное участие всех воспитанников в занятии/мероприятии 2
4.2. Самостоятельность 4.2.2. Самостоятельное принятие решений воспитанниками во время проведения внеурочного занятия/мероприятия 2

5.

Комфортная эмоциональная обстановка внеурочного занятия/мероприятия

5.1. Создана благоприятная комфортная эмоциональная обстановка на внеурочном занятии/мероприятии

5.1.1. Оформление помещения соответствует теме внеурочного занятия/мероприятия (музыкальное и художественное оформление) 2
5.1.2. Созданы комфортные условия (эстетичность, нормальные санитарно-гигиенические условия) 1
5.1.3. Соответствие содержания внеурочного занятия/мероприятия возрастным особенностям воспитанников и уровню их развития 1
6. Результативность занятия/мероприятия, его познавательная, нравственная ценность 6.1. Наблюдается приращение ключевых компетенций 6.1.1. Воспитанникам в ходе занятия/мероприятия предоставляется возможность самооценки (взаимооценки) собственной деятельности 2

 

Итого: 24 балла. Мероприятие оценивается на «Хорошо»

Бальные оценки: 2 – реализовано полностью; 1 – реализовано частично; 0 – не реализовано.

Максимальное количество баллов по всем индикаторам – 32.

Бальная система при оценке качества внеурочного мероприятия:

- при получении 27-32 баллов (85% и выше) мероприятие оценивается на «отлично»;

- при получении 22-26 баллов (70% и выше) мероприятие оценивается на «хорошо»;

- при получении 15-21 балла (50% и выше) мероприятие оценивается на «удовлетворительно»;

- при получении менее 15 баллов мероприятие оценивается как неудовлетворительное.

ФИО эксперта Баендуева Зоя Владимировна подпись ____________
РЕФЛЕКСИЯ

1.В ходе практики я научилась более чётко находить общий язык с детьми, научилась контактировать сразу со всей группой.

 

2.Лучше всего у меня получилось проводить воспитательные процессы: беседы, организация дискуссий, личные беседы с ребятами.

 

 

3.Я столкнулась с трудностями индивидуальных особенностей некоторых детей, был один мальчика, у которого был избалованный характер, он не хотели слушаться, и чтобы заставить его что либо сделать нужно было приложить большие усилия.

 

4.В ходе практики я задумалась над тем, как же всё-таки здорово работать с детьми, видеть их заинтересованные лица, лица полные доброты и наивности.

5.Стоит ли использовать данный ДОЛ для прохождения практики? Почему?

Да, стоит. Потому что там очень удобный график, хорошие дети и воспитатели.

 

6.Удовлетворены ли вы подготовкой к этому виду практики? Почему?

Да.

 

«Чемодан желаний»

 

-Изменился ли взгляд на работу вожатого?

Да, я осознала,что это очень непростая работа, требующая специальной подготовки.

 

-Что удивило больше всего в период прохождения практики?

Воспитание детей, их взгляды на жизнь, ценности, мировоззрение

 

-Чем эта практики была для меня полезна?

 

Это был прекрасный опыт общения с детьми, с коллективом, скорее всего в дальнейшем мне это пригодиться при воспитании своего ребенка

-Какие пожелания можете высказать будущим вожатым?

 

Наберитесь терпения, смирения, будьте всегда бдительны, любите детей и свою работу.

 

7.Что вы можете предложить для улучшения подготовки к практике?

Я могла бы предложить на парах по подготовке к практике, больше времени уделять на различные игры, и чтобы эти игры были показаны и проиграны со всеми, таким образом, вожатые всегда смогут занять интересной игрой детей, если вдруг появилось свободное время.

 

 

«Эссе». Напиши эссе на тему «Современный Вожатый. Кто он? Какой он?» (не менее 2 не более 5 страниц печатного текста), ответив на следующие вопросы:

- Какими личными качествами должен обладать человек, выбирающий должность вожатого?

- Каковы должны быть его знания? Его обязанности

- Какие шаги необходимо предпринять, чтобы наверняка занять эту должность?

- Какая твоя личная цель в работе вожатого?

- Какие ставишь задачи в работе с детьми?

- По какому вопросу к тебе могут обратиться дети? Коллеги? (в чём сильная сторона)

- Составь портрет напарника: какие качества в нём должны быть (те, которых не хватает у тебя)? Каких не должно быть?

- Твои увлечения, которые могут пригодиться при работе с детьми в детском оздоровительном лагере?

- Какие моменты в предстоящей работе тебя пугают или смущают?

- Кем тебе свойственно быть ведущим или ведомым? Наставником или подопечным?

 

 

Эссе «Современный Вожатый. Кто он? Какой он?»

Вожатый - вожак детей, ведущий их по тропам жизни, старший друг, тот самый «значимый взрослый», который стоит у истоков детской самостоятельности, открывающий им в простых делах необъятность мира, дающий плоть словам: Родина, Долг, Достоинство, Честь, Верность, Дружба. Непростое это дело - быть вожатым, организовывать ребят, стать для них непререкаемым авторитетом.

Вожатый и его команда выступают душой детского объединения не только на этапе организации, но и в процессе роста участников детского объединения. Быть вожатым – значит, быть убеждённым человеком и исповедовать свою веру, воспитывать на личном примере. Кроме того, не нужно забывать, что детское объединение – это самодеятельная организация ребят, и вожатый призван, не командовать, а активизировать ребят, увлекать их интересными и полезными делами. Самой важной и, наверное, самой сложной проблемой в работе вожатого является создание дружного, работоспособного коллектива. Всякий коллектив, в том числе и ученический, создаётся, воспитывается и закаляется в общей деятельности. Задача вожатого заключается в создании психолого-педагогических условий, при которых подросток сможет раскрыться, найти путь к самопознанию, саморазвитию, самореализации. Именно организованный целенаправленный процесс даст возможность воспитать лидера. При этом следует помнить, что вожатый – не командир, который даёт приказы и распоряжения, а организатор коллективной жизни учащихся, их наставник и советчик, активизирующий ребят, способный увлечь их интересными и полезными делами. По мнению отечественного учёного, внесшего большой вклад в разработку проблематики управления учебной и внеучебной деятельностью детей школьного возраста, существуют общие и специфические способности умелого организатора.

А если еще более обобщить то идеальный вожатый это:

Доброжелательный. Каждый ребенку в отряде очеть желательно быть увереным в хорошем к себе отношении. Ни в коем случае нельзя "воевать" с детьми, уходить от конфликта вожатому необходимо всеми способами. И, конечно же, ребенку важно чувствовать со стороны вожатого уважение к себе.

Внимательный и тактичный. Как легко может обидеть ребенка взрослый человек недостаточным вниманием. Своим вожатым должен вас считать каждый ребенок в отряде, а не только ваши любимцы. Постарайтесь уделить внимание каждому, независимо от ваших личных симпатий и антипатий. Но не стоит без приглашения вторгаться в жизнь ребенка, в его взаимоотношения с другими людьми, в его внутренний мир. Важнее заслужить это приглашение.

Требовательный. Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Дети это поймут и примут. У "добреньких" вожатых дешевый авторитет. Если вы будете детям слишком много позволять, они сядут вам на шею.

Справедливый. Не забывайте, что у ребенка есть своя точка зрения. Мало просто самому считать, что поступаете правильно и справедливо, надо, чтобы и ребенок это понимал. Убедите его в этом, и вам будут верить.

Искренний и честный. Степень откровенности с детьми вам поможет определить чувство меры и осознание разницы в возрасте. Но дети очень чутко чувствуют фальшь. Поэтому, если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос или дать какое-либо обещание, лучше не делайте этого. Вам необходимо подавать детям пример, и он должен быть правильным. Если пионеры почувствуют, что вы их в чём-то обманываете, вы потеряете их доверие и уважение.

Бодрый и жизнерадостный. Ваши проблемы не должны касаться детей. Вожатому важно быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для своих детей. Какое настроение у вожатого, такое и у отряда; проверено многолетним опытом.

Терпеливый и сдержанный. Множество вопросов, детские проблемы, которые вам могут показаться не существенными, необходимость все повторять несколько раз - все это может вывести из себя, если себя не сдерживать. Вожатый не имеет права не срыв. Дети видят, слышат, думают, понимают и действуют по-своему. К этому надо приспособиться.

Забота о детях (особенно о маленьких) На 18 дней вы становитесь для ребёнка всем: и мамой, и папой, и няней, и другом. Поэтому вы должны следить за такими (на первый взгляд очевидными и не требующими внимания) моментами в жизни детей.

 

А теперь давайте вернемся к реальности. В реальности все не так гладко и хорошо. Людей идеальных не существует и вожатых тоже. Работа вожатого одна из самых трудных и одна из самых малооплачиваемых. Для самого вожатого есть только две мотивации при работе с детьми- это любовь к детям и своей работе и заработная плата. На чистом энтузиазме и любви к детям мало кто продержится, даже если это специалист. Но если это хобби и человек достаточно обеспечен и имеет нужные качества для этой работы, то это конечно же его стезя. К сожалению таких людей мало, больше людей которые стремятся к материальным благам, таков наш темп жизни и наше время. Потому что мало кто захочет тратить все свое время, силы, энергию за малооплачиваемый труд. А работа вожатого требует вкладываться в работу с детьми во всю силу, подготавливать игры, быть всегда на чеку, переживать за ребят, быть всегда рядом с ними, во всем им помогать и быть для них наставником. Такую работу потянет не каждый, здесь нужно отдавать, отдавать много и всегда и не ждать отдачи. Я думаю, что вожатый это скорее всего предназначение, не профессия и даже не хобби, а именно предназначение, и оно не для каждого, а только для тех, кто это осознал и пошел этим путем.

 

«Чемодан пожеланий»: напишите пожелания в свой адрес и адрес будущих вожатых по окончанию прохождения практики, ответив на следующие вопросы:

- Изменился ли взгляд на работу вожатого?

- Что удивило больше всего в период прохождения практики?

- Чем эта практики была для меня полезна?

- Какие пожелания можете высказать будущим вожатым?

- Запишите пожелания в свой адрес, и ранжируйте их по степени значимости для себя.

При составлении портфолио можно пользоваться любой справочной, педагогической литературой.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.